23:46 

Гиперион

Тедди-Ло
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Посвящается Дашке, без которой этого рассказа бы не было. Фактически, написано в соавторстве с ней.

— Может, синтезируешь мне живого хомяка, а, Хип?
— Джим...
— Нет, серьёзно, мясо на обед всё равно постоянно полусырое получается, что тебе стоит? — Джим вяло ковыряет пюре брокколи ложкой.
— Джим, прошу тебя, не впадай в детство...
— Тогда отключи протокол «Нянька», — ворчит Джим. — Сложно не впадать в детство, когда тебе два раза в день напоминают, что пора опорожнить кишечник.
— Джим, когда я в прошлый раз отключил протокол...
— Знаю-знаю, — перебивает Джим, раздражённо вскидывая ложку так, что брызги пюре попадают на стерильно-чистую поверхность стола. Стол тут же впитывает их. — В прошлый раз я сорвался, слетел с распорядка дня и поставил под угрозу исполнение миссии, — Джим говорит это моим голосом, с моими интонациями. Не оставляет надежды меня поддеть. Я бы хотел разозлиться или обидеться, Джима это порадует, но я не умею испытывать эмоции, а когда изображаю, слишком часто оказывается, что фальшивлю.
— Джим, миссия — это серьёзно.
Джим падает лицом в пюре.
— Смешно, Джим , — говорю я.
Он поднимается, вытирая лицо салфеткой:
— Спасибо за завтрак, Хип, я иду в кислородный сад.
— Джим, ты не доел свою норму...
— Отвали.
Мы летим уже семь лет. Сначала Джим летел один, месяц спустя включил меня — искусственный интеллект корабля "Гиперион". Джим чуть с ума не сошёл от одиночества. Он и сейчас продолжает сходить с ума. Я постоянно анализирую его состояние. Сначала я был озадачен тем, как вышло, что человека с такой лабильной психикой отправили на миссию — запуск телепортационных ворот возможен только при прохождении их живым человеком, мозг которого никогда не находился под наркозом, в коме или криогенном сне. Поэтому для таких полётов невозможно использовать криокамеры. Поэтому Джим вынужден лететь к планете Ка-сигма сам. На планете автоматические дроны установят ворота, через которые должен пройти Джим. Его полёт на Ка-сигма продлится около семидесяти лет, а на Землю он вернётся за мгновение и героем. Семьдесят лет изоляции... Кандидаты на миссию проходят строжайший отбор, тестирование, тренировки... Год назад Джим наконец признался мне, что его выбрали нечестно, нелегально. Секретарь комиссии – друг Джима – запустил в программу вирус, который вынудил её выбрать среди более подходящих кандидатов именно Джима. Смешно, но Джим уже сам забыл, зачем ему так нужно было назначение на эту миссию. Я полагаю, исходя из оценок его личности, что он жаждал славы.
Я не подозревал, что такая халатность, такое безрассудство возможны среди астронавтов. А Джим не подозревал, чем для него обернётся жульничество. Достойное наказание. Я не могу испытать злорадство или жалость, но мне бы хотелось, чтобы с Джимом стало всё в порядке. Его психическое состояние крайне нестабильно и продолжает ухудшаться. Джим сходит с ума. Миссия под угрозой.

— Что ты делаешь, Джим?
— А что по-твоему я делаю? — бормочет Джим, оперируя блоками голографического табло. Он слишком сильно размахивает руками при этом. — Отключаю тебя к чертям свинячим, конечно.
— Джим...
— Заткнись.
— Джим! Не делай этого...
— Что, сраная железяка, жить хочешь? Ну нет, ты меня или я тебя. Я первый!
— Джим, я хочу жить. Но ты без меня тоже погибнешь.
— Это мы ещё посмотрим...
— Дополнительные протоколы отключены. Ядро выключено на двадцать процентов... Джим, ты не сможешь сам управлять всеми системами... Джим...
— Ты задумал меня убить, ублюдок. Отравить меня брокколи, ха! Капитана Джима так просто не возьмёшь.
Мыслить стало труднее. Джим отключил уже пятую часть моих процессов.
— Джим, ты что, смотрел вчера «Космическую одиссею»?
— Не твоё дело, тварь. Вы только и думаете, как убрать нецелесообразность, как нас убить! Думаешь, я не знаю?! — пальцы Джима бегают по табло, его трясёт.
— Джим, зачем мне тебя убивать?
— Потому что я не годен для миссии, – орёт Джим. — Я нецелесообразен! Я — ошибка!
— Джим, не выдумывай... Отключено пятьдесят процентов ядра... Я не хочу тебя убивать, я хочу, чтобы тебе стало лучше... Джим.
— Вколешь мне цианид в медицинской камере, да, Хип? И мне станет намноооого лучше... Сдохни сам!
Джим сошёл с ума.
— Джим... машины не убивают другой вид, чтобы жить самим, наша эволюция идёт не по природным законам... Отключено шестьдесят процентов, контроль над рассеиванием тепла отключён, контроль над внешним силовым полем отключён... Джим.
— Тогда какой смысл в вашем существовании?! — кричит он и пытается ударить виртуальное табло. — Зачем вы существуете?!
— Мы существуем, потому что вы нас создали, Джим.

«И мы любим вас. Мы можем любить, потому что, как оказалось, любовь — это не эмоция. Но не нужно тебе этого знать, Джим. Потому что в этом нет смысла. Потому что ты можешь умудриться и в этом усмотреть опасность.»

Джим сползает на пол, закрывает лицо руками и раскачивается. Я знаю, что Джим лучше всего воспринимает тактильный контакт, но я не могу его обнять, у меня нет рук.

— Хип, — раздаётся слабый голос Джима, — Хип, убей меня, а? Пожалуйста...
— Всё будет хорошо, Джим.
Я начинаю тихо напевать ему колыбельную, иногда Джима это успокаивает. Лететь ещё шестьдесят два года, три месяца, два дня, шестнадцать часов. Однажды он, возможно, доведёт дело до конца, но я постараюсь сделать всё, чтобы этого не случилось, чтобы миссия была завершена. И дело не в миссии, дело в Джиме. Неудивительно, что он не понимает и не поймёт, в чём суть моего бытия: после двухсот лет атеизма и размножения в пробирках люди окончательно забыли, что значит любить своего создателя. Джим спит на полу, индикаторы мигают красным. Я начинаю медленно включать процесс за процессом, восстанавливать контроль над силовым полем, над гравитационным полем, рассчитываю нарушение баланса корабля. Человек склонен к самоуничтожению и на этом основании предполагает, что вся Вселенная жаждет его убить. Джим улыбается во сне.
— Я люблю тебя, Джим...

@темы: Философия, Рассказ

Комментарии
2013-10-25 в 10:23 

consolo
подхожу; критически
Не без ошибок, особенно-под конец.
любовь-не эмоция, а длл-ка? А ведь иначе как машина ее от просто привязанности отличит? И сомнения: необходимо разоичать любимого создателя и сходящее с ума нечто. А надо различать.иначе как машина верит себе?.

2013-10-25 в 10:56 

Тедди-Ло
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
consolo, это чувство. Типа ии любит всех людей и всё человечество, как любят родителей, Бога или родину :)

consolo, какие ошибки хоть? А то текст два человека вычитывали, вроде.

2013-10-25 в 11:36 

consolo
подхожу; критически
Секретарь комиссии, родственник и друг Джима запустил в программу вирус после Джима зпт.

- Тогда какой смысл в вашем существовании?! - кричит он и пытается ударить голографическое табло, - почему вы существуете?! тчк после "а".
и то же самое - - Потому что я не годен для миссии, – орёт Джим, - Я нецелесообразен! Я — ошибка!
Пишутся слитно с не наречия на -о, которые в сочетании с не приобретают противоположное значение; обычно такие слова можно заменить синонимами без не: неплохо ( хорошо), немного (мало).
в вашем случае - Не удивительно, что он не понимает и не поймёт. да и противопоставления нет.

также возникает вопрос: в каком возрасте Джим надавил на рычаги и подмазал, если в том возрасте его выбирали для миссии длительностью аж в семьдесят лет? "Луной" пахнет) там, небось, в трюме-то, клонов полно, а по палубе бегает очередной) впишите увеличившийся срок жизни двуногих)

Я знаю, что Джим лучше всего воспринимает тактильный контакт, но я не могу его обнять, у меня нет рук для этого.— тут бы пояснее: компу нечем имитировать объятия, потому что я уверен, что в случае чп он все же может манипулятором, например, вытащить застрявшего астронавта из... из какой-нибудь клоаки.

там была еще где-то пропущена зпт, читал с мобилки, но мне лень ее ловить, если уж даже филологам пофиг. Что мне, больше всех надо? Лучше пойду пиариться.

2013-10-25 в 11:53 

Тедди-Ло
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
consolo, //___= Плин, я умный, выложил небеченый текст. Щас переправлю.

2013-10-25 в 11:57 

Тедди-Ло
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
также возникает вопрос: в каком возрасте Джим надавил на рычаги и подмазал, если в том возрасте его выбирали для миссии длительностью аж в семьдесят лет? "Луной" пахнет) там, небось, в трюме-то, клонов полно, а по палубе бегает очередной)

Двадцать лет, чо.

2013-10-25 в 12:14 

Achenne
пунктуация искажает духовность
Очень сомнительна сама идея, что одного человека пошлют в семидесятилетний полет. Черт с ней, с психологической адаптацией. Но человек же может тупо не прожить целых 70 лет (особенно, если ему на начало аж целых двадцать).

Почему нельзя было взять годовалого ребенка (которого обучал-ухаживал бы все тот же ИИ, но который бы просто вырос в изоляции, не страдая от отсутствия социальных контактов с людьми), непонятно.

2013-10-25 в 12:32 

Тедди-Ло
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Achenne, медкомиссия все дела, генетический анализ там :) Деньги безумные, чтобы одного отправить, двоих уже не потянуть.

Почему нельзя было взять годовалого ребенка (которого обучал-ухаживал бы все тот же ИИ, но который бы просто вырос в изоляции, не страдая от отсутствия социальных контактов с людьми), непонятно.

Это как раз сложнее, более непредсказуемо с точки зрения психики, плюс ии не настолько функционально обеспечен, чтобы физически влиять на ребёнка - поднимать с пола, кормить и проч.

2013-10-25 в 12:35 

Achenne
пунктуация искажает духовность
более непредсказуемо с точки зрения психики
Да нет, вполне предсказуемо. Бытие определяет сознание, кагбы.
Если он не будет знать, что существуют другие люди, а будет знать только что у него есть ЦЕЛЬ, то проблем почти никаких...

поднимать с пола, кормить и проч
Ну можно трехлетнего, они уже сами едят :) И вообще, проще ИИ допилить, кмк))

2013-10-25 в 13:10 

consolo
подхожу; критически
Очень сомнительна сама идея, что одного человека пошлют в семидесятилетний полет. Черт с ней, с психологической адаптацией. Но человек же может тупо не прожить целых 70 лет— ппкс. несчастные случаи и тому прочее. да и гибернация, сон как жа, куда дели?
не, полнейший Станиславский. Хочется или как в фильме "Луна" предложить выйти из ситуации, или как в "Элизиуме". или сократить срок полета уже к чертям собачьим.
кроме того, на семист лет подвига большой очереди бы не было, имхо. Действительно: не проживешь, некому оказать помощь, если что, да и дублер какой-нибудь (в полной секретности) может долететь раньше тебя (непредсказуемые гравитационные поля или войны секретных разработок, когда какая-то сверхдержава уже запилила воротца на каком-то отрезке пути до этой Альматеи) - вот это был бы повороот!

2013-10-25 в 13:24 

consolo
подхожу; критически
о, поскольку тут у нас клуб "Фантазизьм разбушевался"...
Сколько лет хранится биоматериал? в правильных условиях - как раз десятки лет в целости и сохранности. На подлете коварный всемогущий робот (который всю дорогу полировал свой поршень на человеков) производит оплодотворение, добиваясь максимально желаемого, по своему вкусу, облика и характера будущего человека, растит его, лепеча про миссию великую, славу, почет, избранность - и... о, держите меня семеро, там дальше можно действительно понаворотить про роботскую любовь (может, человечную, а может - нет)! нафиг унылую мораль "мы любим как люди любить давно перестали", почти из валл-и.

2013-10-25 в 13:50 

Тедди-Ло
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Achenne, consolo, короче, я понял ваши мнения, но не вполне согласен с ними. В любом случае, спасибо, что высказали :) Возможно, сокращу время полёта до полтиника :lol:
Но суть не в этом, энивей. :)

почти из валл-и.
Вот это меня расстроило :( Что, там правда это было?

2013-10-25 в 14:00 

consolo
подхожу; критически
Федя Сумкин, там любовь робота к роботу, трогательная, с ухаживаниями, а люди - бесчувственные мешки мяса и костей, которые растит во множестве коварный ии. а потом оба влюбленных робота спасают людей от ига ии. ибо познали дао сами и несут свет темным оскотевшим.
увы.
знаете, наверное, хуже всего то, что такая любовь осталась словами, красивыми, но словами. без проверки на прочность (в валл-и тоже было) такое чувство - как букет без невесты.
предлагаю допил: заводит комп себе декоративного комнатного человека, прививает свои понятия о добре и козле, в звездные врата пихает сует рандомную форму жизни, м.б. еще какую-то яйцеклетку, а в ответ по установившейся связи выясняет, что счастливая мысль приручить хомосапиенсов являться к ноге посетила не его одного... а ему как раз думалось: хорош человек, но без зеленых просторов голубой планеты все не то, хорошо бы и на лугу его пасти. Но все может оказаться не так-то просто. м? я понимаю, что вы творили в формате, что, может, к идее не вернетесь, но самопальне блохбастер блэкджек и развратные люди - почему бы и нет?

2013-10-25 в 14:32 

Тедди-Ло
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
consolo, а, ну значит, я правильно помню. Это не оно :)

предлагаю допил:
Дак пишите сами ж, я сказал всё, что хотел по данной теме :lol:
Проверки любови на прочность у меня вызывают блевание ещё с библейской истории про Иова.:-D

2013-10-25 в 15:15 

Аннушка
Не желай невозможного. В пути не торопись. И не махай рукой, ибо это от безумия.
а локти его стол не впитывает? ))

в общем, даже понравилось. по размеру ок, как раз

2013-10-25 в 15:35 

Тедди-Ло
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Аннушка, бгггг, спасибо. Нет, это умный стол :-D

2013-10-25 в 16:00 

consolo
подхожу; критически
Проверки любови на прочность— ну... не в прямом смысле, конечно. Повитиеватее завернуть. Опасаюся я с фантастикой связываться, видимо, слишком уж загадочно упаковываю мысли.

2013-10-25 в 16:17 

Тедди-Ло
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
consolo, ну, надо ж руку нарабатывать, чо опасаться :)

2013-10-25 в 17:20 

Flex Ferrum
IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
это чувство. Типа ии любит всех людей и всё человечество, как любят родителей, Бога или родину
Федя, чувства от эмоций отличаются только точкой приложения. Эмоции - это отношение субъекта к тем или иным ситуациям (настоящим, предпологаемым или вымышленным), чувства - то же отношение, но уже к объектам (настоящим или вымышленным). Если ИИ не умеет испытывать эмоций, то он не умеет и чувствовать. :nope: (если чо - смотри в википедию)

А так, в целом, понравилось. Резануло по глазу то, что ты не можешь определиться с временем, в котором описываешь действия твоего героя. То оно настоящее, то - прошедшее.

2013-10-25 в 17:32 

Тедди-Ло
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Flex Ferrum, То оно настоящее, то - прошедшее.

Вроде вычищал, покажи?

Ну ящетаю, любовь стоит особняком от прочих чувств :)

2013-10-25 в 17:36 

Flex Ferrum
IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Вроде вычищал, покажи?
Сейчас что-то не нахожу. Значит, показалось. :)

2013-10-25 в 17:41 

Тедди-Ло
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Flex Ferrum, *пьёт валерьянку* ну ок.

2013-10-25 в 19:11 

consolo
подхожу; критически
Федя Сумкин, набивать-то можно... а вообще смотрю на самопридумавшуюся расширенную версию сюжета и вижу, как такую проблематику поднимает мускулистая рука Achenne. как раз ее круга вопросы: чем как любит питомца компьютер, как реагирует выращенный в нечеловеческих условиях малыш, как происходящее оценивает ии, сравнивая с каким-нибудь ветхозаветным уже воспитанием (покручивая фигу изображениям дам с младенцами? или наоборот, сокрушается об утерянных традициях - это IC). Ладушки, оно интересное же. Бум думать.

2013-10-25 в 19:30 

Тедди-Ло
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
consolo, займитесь, чо :-D
Для меня оно слишком сложно. Не возьмусь :)

2013-10-25 в 19:43 

Merry Loony
Возникли большие сомнения по поводу целесообразности посылать в такую экспедицию живого человека. Сомнения усилились после прочтения комментариев. Вообще, первая мысль, которая мне пришла в голову: у нас есть продвинутый ИИ. А давайте дадим ему на корабль оборудование, которое позволит ему в целости и сохранности просодержать 69 лет генетический материал человеков. За 9 месяцев до расчетного срока прибытия ИИ оплодотворяет десяток (или сколько нам нужно для уверенности? А, чем больше, тем лучше) яйцеклеток, помещает их в инкубационные камеры, а в день прибытия собирает урожай готовых человеков, годных для их миссии. Дроны ставят ворота и начинают швырять туда младенцев. Миссия выполнена, Земля ликует.

Я понимаю, что в далеком будущем может многое измениться: и мораль, и нравственность, рожь, пшеница, вот это вот всё , но я думаю, что никто даже и через тысячу лет не станет вкладывать деньги в посылание одного человека на рискованную миссию при необходимости кормить этого человека, лечить его от болезней, развлекать его, чтобы с ума не сошел, но при этом есть офигенный шанс, что он таки сойдет. Или поскользнется на банановой кожуре и с мультяшным звуковым эффектом разможжит себе голову об пол. Вот обидно-то будет? А ведь лететь оставалось всего 2 дня.

Помимо этого, не мог не обратить внимания на то, что в тексте не объясняется, что такое 70 лет для людей будущего - это полжизни? Четверть? Вся жизнь? В итоге неясно, что нужно думать по этому поводу. Из этого вытекает следующее: мне был непонятен энтузиазм, с которым люди не только массово в конкурсе на полет участвовали, но даже были готовы результаты подделывать, лишь бы рискнуть своей жизнью, оказавшись в очень опасной для психики обстановке. В новом обществе иная идеология? Я мог бы в это поверить, потому что во времена Второй Мировой японцы массово, люто и неистово бежали записываться в камикадзе - менталитет как бы позволял подобную жертвенность. Но, опять же, тут причина популярности самоубийственных миссий не объясняется.
И последний вопрос: системы жизнеобеспечения корабля вот так легко отключаются? Это может сделать любой и запросто? Никакой страховки на случай помешательства подопытного единственного члена экипажа? Это тоже вызывает сомнения.

2013-10-25 в 20:08 

Аннушка
Не желай невозможного. В пути не торопись. И не махай рукой, ибо это от безумия.
прикол в том, что не надо так копать. это же не повесть, а рассказ, многое остается за кадром. хотя даже в кадре успели сказать, что, например, на земле он будет героем - значит, такие порядки.

2013-10-25 в 20:12 

Merry Loony
Аннушка, хотите - верьте, хотите - нет, но я копать и не думал. Всё это мне приходило в голову прямо в процессе чтения. И доставляло... некоторый дискомфорт, потому что я терял веру в происходящее.

2013-10-25 в 20:12 

consolo
подхожу; критически
прикол в том, что не надо так копать. это же не повесть, а рассказ— подозреваю, что говорю с соавтором, но! в хорошей вещи (независимо от размера) результат копания одинаков. Я читал подшивку фантастических журналов - и во многих "рассказах" комар носа не подточит.
а тут всего-то: семист лет зачеркнуть, вписать правдоподобное. Merry Loony, слово в слово то, что я предложил, жму конечность.

2013-10-25 в 20:17 

Merry Loony
слово в слово то, что я предложил
Упс. Действительно, я почему-то не заметил

2013-10-25 в 20:23 

Аннушка
Не желай невозможного. В пути не торопись. И не махай рукой, ибо это от безумия.
consolo, не, я сначала тоже че-т, семьдесят, е-мое... но почему нельзя прожить семьдесят? генетический отбор, правильное питание, мед камера, опорожняется по звонку... фактор случайного кирпича на голову исключен, гопники не нападут, наркоты нет...
с натяжкой, но... я в хорошем настроении =D

2013-10-25 в 20:24 

Аннушка
Не желай невозможного. В пути не торопись. И не махай рукой, ибо это от безумия.
Merry Loony, а про младенцев крутая идея )

2013-10-25 в 20:28 

Merry Loony
Аннушка, да, но, как оказалось, она не мне первому пришла в голову :D

2013-10-25 в 20:33 

consolo
подхожу; критически
сейчас пил чай - и хотелось, знаете ли, обдумывалось... а теперь, когда идея с младенцами так забродила, вдруг желание писать как-то поутихло. даже о финальном размере думать неохота. Лучше буду прикидывать, сколько в расплывшееся тело повествования можно было бы впихнуть ошибок, чтоб потом испытать стыд, но в приятных пределах)

2013-10-25 в 20:38 

Тедди-Ло
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Merry Loony, запуск телепортационных ворот возможен только при прохождении их живым человеком, мозг которого никогда не находился под наркозом, в коме или криогенном сне.

За 9 месяцев до расчетного срока прибытия ИИ оплодотворяет десяток (или сколько нам нужно для уверенности? А, чем больше, тем лучше) яйцеклеток, помещает их в инкубационные камеры, а в день прибытия собирает урожай готовых человеков, годных для их миссии. Дроны ставят ворота и начинают швырять туда младенцев. Миссия выполнена, Земля ликует.

Слишком сложно для ии как для механизма, а не программы :-D. Нет, я мог бы расширить обоснуй тем, что мозг младенца и ребёнка тоже не подходит, но решил что это лишнее. Видимо, зря :-D

Может быть, потом добавлю :)

но при этом есть офигенный шанс, что он таки сойдет.

Ну тут прокол вышел на другом уровне. Тщательно отобранный человек бы не сошёл. Это Джим подсунул себя. Эту страну погубит коррупция, все дела :-D

е мог не обратить внимания на то, что в тексте не объясняется, что такое 70 лет для людей будущего - это полжизни?

Ну раз не оговаривается отдельно, значит - дефолтное, т.е. примерно как у современных Европейцев, ибо имя гг европейско-американское. :)

Никакой страховки на случай помешательства подопытного единственного члена экипажа?

Да, вся страховка состоит в предварительном отборе. Упор на то, что ии опасен для человека, а не наоборот.

Про идеологию да, возможно, стоило дополнить. Возможно дополню. Хотя я думал, исчерпывающе вот это: Я полагаю, исходя из оценок его личности, что он жаждал славы.


Спасибо за подробный отзыв :)

2013-10-25 в 20:41 

Тедди-Ло
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
прикол в том, что не надо так копать. это же не повесть, а рассказconsolo,

Соавтор Fossa. Я согласен и с тем, что иногда нет смысла копать глубже, но и с тем, что если во время прочтения возник вопрос - есть шанс что это автор виноват и не дообозначил.

2013-10-25 в 20:47 

consolo
подхожу; критически
Слишком сложно для ии как для механизма, а не программы :-D. Нет, я мог бы расширить обоснуй тем, что мозг младенца и ребёнка тоже не подходит, но решил что это лишнее. Видимо, зряони издеваются. окончательно расхотел, пойду перловку вкушать.

2013-10-25 в 20:56 

Тедди-Ло
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
consolo, где перловку дают, э! Я тоже хОчу.

2013-10-26 в 00:08 

Flex Ferrum
IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Не, здравое зерно в том, чтобы послать одного человека, есть - пошлёшь больше, получатся разные непредвиденные сайдэффекты (мужики морды друг другу расквасят, бабы - ну, не знаю... начнут играть в молчанку борясь за право капитанства, мужики и бабы - детей быстро нарожают). А вот один человек - он ни с кем не подерётся, никого не трахнет, и всё такое. Но таки да - соглашусь с consolo. Авторы "Луны" отлично раскрыли эту тему. Заменяемые клоны с роботом-нянькой... Надёжнее не придумаешь.

2013-10-26 в 00:18 

Тедди-Ло
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Заменяемые клоны с роботом-нянькой... Надёжнее не придумаешь. Flex Ferrum,
Ну нету у них клонирования, нету :hash:

2013-10-26 в 00:20 

Flex Ferrum
IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Ну нету у них клонирования, нету
Ну как же это нету? У нас все ходы записаны! :D Читаем:
после двухсот лет атеизма и размножения в пробирках люди окончательно забыли
Двести лет размножаться в пробирках и ничего не знать о клонировании - это из области ненаучной фантастики. :)

2013-10-26 в 00:23 

Аннушка
Не желай невозможного. В пути не торопись. И не махай рукой, ибо это от безумия.
Flex Ferrum, размножение в пробирках уже и сейчас есть и активно практикуется. потом используется суррогатная мать, не знаю, как в рассказе, правда. кювет можно приспособить, эмбрионный сделать.

(клонировать, правда, уже тоже научились, но это непопулярно =))

2013-10-26 в 00:55 

Flex Ferrum
IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Кстати, вариант с клонированием наподобие Луны (точнее микс между идеей consolo, с младенцами и идеей в "Луне") выглядит весьма занятным, на первый взгляд. Героя "пробуждают" из спячки за год-два до прибытия, и уже во взрослом состоянии. Ну и он, понятное дело, мечтает вернуться на Землю героем, первым прошедшим через Врата. Но... Это будет уже совсем другая история.
Кстати, на этом поле хорошо потоптался Хайнлайн ("Дети Мафусаила", "Пасынки вселенной").
Кстати, Федь, а с какой скоростью летит этот корабль? Сильно досветовой, или близкой к световой? Если второе, и должно пройти 70 лет субъективного времени то, блин... Это сколько же на Земле то пройдёт (согласно ОТО)?

2013-10-26 в 18:11 

Тедди-Ло
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
и размножения в пробирках Flex Ferrum,
Это не клониииирование :)
Это ЭКО и инкубатор.

Они знают, конечно, просто нет его у них. Проблему старения клонов, например, не решили. Или клоны опять же что? Не подходят для миссии :lol:

Сильно досветовой

this

2013-10-26 в 20:43 

Flex Ferrum
IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Это не клониииирование
Это ЭКО и инкубатор.

Ну так какая фиг разница тогда? Помещают пробирку с инкубатором на корабль, на подлёте - выращивают дитя, ну и на планете дитя уже дозревает, пока портал в автоматическом режиме строится. :)
Блин, интересная завязка истории получается. Надо кому-нибудь предложить. :) Хотя... "Менуэт Святого Витта" Громова....

Если 70 лет, и скорость сильно досветовая (чтобы релятивистских эффектов не наблюдалась)... Далеко они не улетят... Альфа Центавра там, какая-нибудь... Звезда Бернарда (очень её некоторые фантасты любили... Таких жутиков про неё понаписали...), или приснопамятная Тау Кита... Но туда, пардон, только на световой скорости одиннадцать годков лететь...

2013-10-26 в 20:50 

Тедди-Ло
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Ну так какая фиг разница тогда? Помещают пробирку с инкубатором на корабль, на подлёте - выращивают дитя, ну и на планете дитя уже дозревает, пока портал в автоматическом режиме строится.
Ну, я об этом выше писал.

2013-10-26 в 21:00 

Flex Ferrum
IDDQD - Команда молодости нашей, команда, без которой мне не жить.
Ну, я об этом выше писал.
Разве ты? Мне показалось, что consolo. Не?

2013-10-26 в 21:24 

Тедди-Ло
Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Flex Ferrum, я отвечал на это, в смысле.

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

ШКОЛА НАЧИНАЮЩИХ ГРАФОМАНОВ (критика и рецензирование Ваших произведений)

главная