Уважаемые авторы и читатели! Позвольте выразить радость по поводу начала публикации справочных материалов, посвященных всем аспектам словесного творчества. Необходимость размещения таких статей обсуждалась в посте с Правилами, теперь, наконец, публикации можно будет найти по теме "ликбез".
Надеюсь, что материалы, подобранные или написанные участниками сообщества и модераторами, будут полезны. Если у вас появилось желание дополнить тему "ликбез", присылайте, пожалуйста, текст для ознакомления модераторам - demodok'у или consolo.
Далее-короткий материал о том, чем может быть полезна
осознанная орфография
Довольно часто при чтении и написании текстов взрослый человек, не имеющий постоянной практики контроля (или самоконтроля) правописания, сталкивается с трудностями.
Конечно, школьнику или студенту легче написать верно, вызвав слово из зрительной памяти.
Но даже если вы долгое время не читали грамотно написанных книг и справочников, в вопросе правописания на помощь вам могут придти два неотчуждаемых помощника.
Что это за часть речи?
Первый фактор, облегчающий написание в затруднительных случаях — вы взрослый человек. Даже если вы не помните школьной программы, вы знаете: каждое слово является частью речи. Подумайте об этом, если вдруг вам кажется, что слова "на_помощь" пишутся слитно. Слитно - значит, слово составляет единое целое; оно должно быть частью речи. К какой части речи можно отнести упомянутого монстра?
Что на что похоже?
Вторым вашим помощником является носитель языка. Этот носитель - вы. Вы знаете, что многозначных слов в русском языке не так уж много. Когда затрудняетесь написать верно существительное "метал(л)", спросите себя: хотите ли вы написать глагол прошедшего времени - метал? Нет? И не хотите путаницы с ним? Тогда верным будет написание двойной "л".
Здравые размышления, таким образом, помогают самостоятельно избегать основных глупейших орфографических ошибок.