Прошлая жизнь порой кажется привлекательной и незаслуженно забытой. Пока не вспоминаешь, из-за чего она стала прошлой.
Арт не может вспомнить. Поэтому он сидит в душном микроавтобусе, который впервые за несколько лет везет его в Южную Пальмиру, на ежегодный рок-фестиваль, который он когда-то не смел пропускать. Вроде-бы-знакомые-ему-люди передают друг другу бутылки с вином и коньяком, пьют из горла и жуют что-то не очень приятно пахнущее. Говорят о концертах, пьянках и женщинах, поют, вразнобой, слишком громко, слишком неумело.
На лице Арта легкая улыбка. В левом ухе наушник, в наушнике доигрывает одна из ранних композиций Металлики, и начинает играть что-то спокойное, мелодичное и не соответствующее ситуации. Арт прячет наушники в карман и закрывает глаза. Голоса сливаются в единый поток, который проходит сквозь Арта, не оставляя никакого следа. Остаток пути он спит.
читать дальшеМикроавтобус въезжает на территорию фестиваля, Арт выходит, принимается обнимать других вроде-бы-знакомых-ему-людей, о которых не помнит ничего, кроме того, что когда-то обнимал их при встрече. Он всматривается в их лица. Все его существо становится глазами, глазами спокойного наблюдателя. День проходит по знакомой схеме. Вот только Арт теперь вне механизма. Он смотрит на этот механизм, не испытывая эмоций, не давая оценок, не стремясь войти в механизм или убежать от него. Это фильм для одного, максимум реалистичности, потрясающий эффект присутствия.
Декорации меняются. Солнце исчезает за горизонтом, на сцену начинают выходить неплохие группы, Арт подходит ближе к заграждению. В какой-то момент он с удивлением обнаруживает, что находится в чьих-то объятиях. Арт опускает глаза и видит тонкие женские руки, сомкнутые на его талии. Арт решает, что его с кем-то перепутали, но в этот самый момент незнакомка поворачивает Арта к себе, пару секунд смотрит ему в глаза, после чего принимается целовать его в губы. Она делает это жадно и яростно. Арт не находит причин противиться.
Декорации меняются. Они вдвоем на берегу моря. Если поблизости и есть кто-то, то ему все равно, что они творят. Незнакомка ложится на мокрый песок и привлекает Арта к себе. Он закрывает глаза. Он берет ее смело, резко, уверенно. Словно солдат, выполняющий несколько странное задание. Закончив, он просит ее уйти. Арт не видит удивления девушки, не видит ее заблестевших от слез глаз. Он еще раз просит ее уйти, и она уходит.
Вокруг никого нет. Арт наблюдает за тем, как волны гладят песок. Он думает, почему пустоту внутри принято считать чем-то ужасным. Он думает, зачем он здесь. В его голове крутится: «Когда я чувствую, что всё вокруг – не более чем очень реалистичные декорации, мне кажется, что я всесилен. Когда я чувствую, что всё вокруг – не более чем очень реалистичные декорации, мне кажется, что я всесилен. Когда я…»