Пишет Мильтроэн:
Добрый день, уважаемые читатели и критики. Хочу узнать ваше мнение насчет небольшого рассказа и, главное, насчет стиля, в котором этот рассказ выполнен.
P.S. Шлем одел, так что летящие в голову тапки вреда не причинят... Если, конечно, никто не додумается залить их свинцом.
читать дальшеИ сотворил Бог твердь земную и твердь небесную, и наполнил мир живительной влагой океанов. Укутал новорожденную Землю мягким покрывалом облаков и по мановению руки Его вознеслись вверх пышные лесные кроны. Населил Творец свое творение самыми причудливыми тварями и наказал им жить в гармонии друг с другом. Но не хватало в этом мире главного.
И взял Он ком сырой глины и вылепил из него самое странное существо из всех, созданных ранее.
- Да будет он всегда стремиться к Свету, и да станет он мне опорой и поддержкой… - сказал Создатель и вдохнул в глиняную статую частичку своей животворной силы.
Смел и горд был новорожденный Человек. И склонились самые могучие архангелы перед его чистотой и непорочностью. Но прошло время, и затосковал Человек.
- Отец мой! – сказал он однажды. – Ты дал мне возможность любить и это прекрасный дар. Я люблю эту землю, что поит и кормит меня. Я люблю зверей и птиц, закаты и восходы, пение реки и шелест травы. Но чувствую я, что этого мало, что мог бы я дать гораздо больше, что мог бы и я вдохнуть жизнь, как вдохнул ее в меня Ты…
Так понравились Творцу эти слова, что решил Он вознаградить Человека и сотворил из Чистейшего Света по образу и подобию человеческому самого прекрасного Ангела, и нарек ее Женщиной, и повелел ей заботиться о Человеке.
Счастлив был Человек, ведь теперь с ним всегда была его Ангел. Она поселилась в его сердце, чтобы всегда быть с Человеком, а он поклялся любить и защищать Ее.
Мрачно наблюдал за этим светоносный Люцифер. Горечь точила его бессмертное существо. Не мог он смотреть на то, как Человек отнимает у архангелов любовь Творца. И поклялся он доказать Создателю, что недостоин Человек такого к себе обращения, что жалок он и слаб, и далеко ему до Люцифера.
Терпеливо ждал светоносный архангел. Молча примечал он каждую деталь человеческого свойства и вскоре узнал он Человека лучше, чем знал тот самого себя.
И созвал Люцифер всех ангелов, архангелов, серафимов, херувимов и престолов. Затребовал он у Творца наказания для Человека и его Ангела.
- Ибо виновны оба они пред Тобою, - рек Люцифер. – Ангел, коего ты сотворил для Человека, заменила ему тебя. Больше не отдает он Тебе своей любви, а только Ей. Больше не славит он имя Твое, но Ее имя не сходит с уст его. Я призываю Тебя наказать Ангела, ибо не должен никто затмевать Тебя, а Человека заставить искупить свою вину! Так будет правильно!
- Ты мой лучший архангел, Люцифер, но ты ошибаешься, - ответил ему Творец. – Никто из них не виновен передо мною. Я дал Человеку Ангела, дабы она освещала ему путь во Тьме, согревала в Холод и остужала в Жару, а он, в свою очередь, должен хранить Ее, ибо потеряв Ее он потеряет и Меня.
Принял Люцифер волю Творца, но затаил в себе великую злобу на Человека, и поклялся разлучить его с Ангелом. Долго изучал он глину, из которой слеплен был Человек. Непрочна была она – трескалась на жаре и разбухала на влаге, ломалась от удара и легко смешивалась с грязью. И понял Люцифер, что легко управлять Человеком, ибо он так и остался глиной в чужих руках.
И однажды, когда спал Человек, Люцифер вложил часть своей злобы и ненависти в его сердце. С этих пор контролировал он Человека и раздувал в том низменные страсти. Перестал Человек слушать своего Ангела. Перечил Ей и смеялся. Язвил и презирал.
- Не нужна ты мне больше! Я и сам могу понять, куда мне идти и что мне делать, ведь я – лучшее творение Создателя, а ты – лишь игрушка, сделанная Им для меня!
Огорчился Творец, услышал такие слова из уст Человека, но не смог Он ничего сделать, ибо наделил свое творение свободой воли. Призвал Он Ангела к себе.
- Отказался от тебя Человек. Возвращайся на небо, туда, где твое место. Стань частью моего Света, как и было раньше.
Но слишком сильно любила Ангел Человека, и слишком долго жила она в его сердце. Гордо взглянула она в глаза Создателю:
- Нет, не вернусь я к Тебе. Я нужна Человеку даже сейчас, когда отказался он от меня. И раз я не могу быть рядом с ним, как Ангел, я буду рядом, как Человек.
Молча смотрел Творец. Не сказал Он ни слова, когда Ангел бросилась вниз, на землю.
Ярким пламенем горели ее крылья, и с огнем уходил Свет. Пылающей звездой пронеслась она по небосклону и упала, слабая и бессильная, на земную твердь.
Изумленно смотрел на это Человек. Видел он, как прочертила Она темнеющее небо, как горели Ее крылья, и как уходил Свет, искрами разбрызгиваясь в небесную синь, превращаясь в удивительно красивые, но мертвенно холодные снежинки. Так на землю впервые пришел Холод и выпал Снег.
Стоял Человек, потрясенный тем, что он натворил. Медленно и ласково опускались на него снежинки, частички Ее прошлого сияния, но не могли они теперь укрыть и согреть его. Погрузился мир во Тьму, а Люцифер провозглашен был Князем Тьмы, ибо владел он безраздельно душою Человека. Но было в сердце глиняного существа место, куда не мог попасть злобный Князь, ибо там крохотной Льдинкой засел осколок Ее любви. А Человек и поныне бредет по заснеженному миру вслед за упавшей звездой, ибо живет в нем Вера в то, что сумеет он искупить свою вину, найти своего Ангела и вернуть ей сожженные крылья…
И сотворил Бог Человека...
Пишет Мильтроэн:
Добрый день, уважаемые читатели и критики. Хочу узнать ваше мнение насчет небольшого рассказа и, главное, насчет стиля, в котором этот рассказ выполнен.
P.S. Шлем одел, так что летящие в голову тапки вреда не причинят... Если, конечно, никто не додумается залить их свинцом.
читать дальше
Добрый день, уважаемые читатели и критики. Хочу узнать ваше мнение насчет небольшого рассказа и, главное, насчет стиля, в котором этот рассказ выполнен.
P.S. Шлем одел, так что летящие в голову тапки вреда не причинят... Если, конечно, никто не додумается залить их свинцом.
читать дальше