Глава 2. Решение.
1.2.1.
читать дальшеКогда Ленка поднялась на крышу снова, на этот раз одна, уже стемнело. Примерно полчаса назад импровизированное собрание "Богов" закончилось. И закончилось оно ничем. Джек просил всех подумать о его оригинальном и диковатом предложении "стать Богом" и придти на следующий день сюда же, в то же время. "Секта" - буркнул тогда Артём. Расходились они в состоянии смятения. Ленка толком не помнила этот момент, потому что была слишком погружена в собственные мысли. Джек сказал - свой мир, какой они только захотят. Мир без Смерти, старости, насилия, злости, зависти, глупости и трусости... Что говорить, всякому ясно что этот мир совершенно точно несовершенен. Если то, что говорил и обещал Джек - глупости, то как раз такие, в которые верить хотелось и хотелось отчаянно.
Вернулась Ленка потому, что спустившись домой, обнаружила пропажу альбома с рисунками. Внутри у неё всё так и упало. У каждого есть такой предмет, без которого он не просто как без рук, а как без души и памяти - у кого-то сумка, у кого-то телефон или ноутбук, личный дневник. А у Ленки вот - альбом.
Сначала она пошла в квартиру к Локки, но его уже не было дома, он ускакал в город, не смотря на дневное проишествие - в это время он обычно зависал в клубе или в общежитии. Ленка поискала немного в его квартире, но быстро поняла, что здесь альбома нет. Под ложечкой противно ныло при мысли, что кто-то нашёл альбом и разглядывает рисунки. Или рвёт на самолётики, жжёт, если это какой-нибудь бестолковый ребёнок. А то, может быть, альбом мокнет сейчас где-нибудь на асфальте, затоптанный. Ленка почувствовала подступающие слёзы. Хотя поводов забыть не только об альбоме но и о собственном имени сегодня было более чем достаточно, она всё равно в сердцах обозвала себя растяпой и дурищей. Второе по вероятности место нахождения этюдника было, разумеется, крышей, где они проторчали сегодня весь вечер.
Туда Ленка и направилась.
Митька всё ещё был там. Стоял к ней спиной, смотрел на город. Ленка подавила в себе желание поискать альбом бесшумно, чтобы Митька её не заметил и не обернулся, но всё-таки решила, что это не вежливо и окликнула его:
- Привет, а я думала все разошлись.
Митька медленно обернулся:
- Я ,как видишь, не разошёлся. Тебе чего тут надо?- Голос его, как и опасалась Ленка, был недовольным.
"Хам" - огорчённо подумала она, но вслух жалобно сказала:
- Я потеряла свой этюдник, ты его тут не видел?
Митька не торопился с ответом, глядя на неё с другого конца крыши. У Ленки и так зрение было неважное, а в сумерках ещё сильнее садилось, так что лица Митькиного она разглядеть не могла. Зато была уверена на все сто процентов, что он её видит отлично.
- Так ты художница, - заговорил он. Не спрашивая, констатируя, - Здорово, я так сразу и подумал.
- Я на врача учусь, - вредным тоном отозвалась Ленка, для которой эти "я так и подумал", "ты просто вылитая художница" всегда были как чечётка на больной мозоли.
Митька фыркнул.
- Как сказал наш новый приятель Женя: "Одно другому не мешает".
- Много ты понимаешь, "не мешает", - обиженно протянула она. - Знаешь, сколько времени учёба ест?
- Значит, ты дура, - хладнокровно известил её Митька.
- А ты - хам, - задохнулась от возмущения Ленка, - И вообще, ты даже рисунков не видел, почему сразу "дура"? Может, наоборот, я правильно на врача пошла, а рисование - не моё.
- Да хоть бы и видел, - равнодушно отозвался Митька, - Я в живописи как свинья в апельсинах. Ты на себя посмотри, как будто не этюдник потеряла, а последнюю стипендию. Было б это "не твоё" ты б так не тряслась над этим твоим альбомом.
- Многовато допущений в твоей теории, - немного растерявшись, сказала Ленка, - А ты чем занимаешься, кстати?
- Да ничем, - ответил Митька, снова поворачиваясь к ней спиной.
- Не учишься и не работаешь? - Дотошно уточнила Ленка, которая в силу сурового воспитания не очень уважала разнообразных бездельников.
- Не учусь и не работаю. - Подтвердил Митька. Ленке почудилось презрение в его голосе. - Демоны не работают и не учатся.
- И что же они делают? - прохладно спросила Ленка.
- Испытывают муки ада по поводу того, что в институт не поступили и в армию не годны, - объяснил Митька по прежнему не поворачиваясь.
Ленка хмыкнула. Потом вздохнула и начала искать альбом. К её удивлению, Митька скоро к ней присоединился. Некоторое время они вдвоём молча шастали по крыше в сгущающихся сумерках.
- Значит, ты и завтра тут будешь? - спросила Ленка, нарушая довольно неловкую тишину.
- Угу, - рассеянно отозвался Митька. - Буду тут напару с Женей-психом.
- Думаешь, больше никто не придёт?
- Да тут и думать нечего, - пожал плечами Митька, третий раз обходя чердачный выступ и вороша ногой мусор. - Хотя, может, ещё те двое притащатся. Парочка с зонтиком.
На это Ленка не ответила ничего. Она задумалась над тем, хочет ли сама придти сюда завтра на второе собрание "секты"...
Совместные поиски не дали результата. Ленка кусала губы, отчаянно стараясь не зареветь.
- Мне кажется, ты сюда уже без него пришла, - наконец, сказал Митька, сострадательно глядя на неё. - Он поди здоровый? формат А-четыре?
Ленка молча кивнула.
- Точно без него, - уверенно заявил он.
Ленка задумалась, потом что-то вспомнила и звонко хлопнула себя по лбу.
- Я его, наверное, оставила в том дворе, где Локи побили! Да нет, точно!
Митька смотрел на неё подозрительно:
- Ты что, собралась туда прям щас идти?
- Конечно! - изумилась Ленка, уже направалясь ко входу на чердак.
- Не дури, - недовольно возразил он, сделав несколько шагов следом, - Больная что ли? Ночью по подворотням шастать.
- Ой, папочка, тебя не спросила, - сухо отзвалась Ленка и тут же с раздражением ощутила, что ей в самом деле становится страшновато идти одной. Но альбом!
- Пойдём вместе, - обречённым тоном выдавил из себя Митька.
- Спасибо, одолжений мне делать не нужно, - отбрила Ленка.
- Это не одолжение, - промямлил Митька, - То есть это ты мне одолжение сделаешь, если позволишь... Короче, - он разозлился сам на себя, - просто, давай пойдём вместе.
Ленка растерянно захлопала ресницами.
- Ничего не поняла, но для сегодня это нормально. Хорошо, давай. С одолжениями потом разберёмся.
И она снова двинулась к чердаку.
- М... - протянул Митька неуверенно. - Я вот тут подумал. А как нам нужно идти, чтобы потом нормально вернуться, я про фокусы со стройкой и жилым домом. - уточнил он.
Ленка остановилась.
- Просто спустимся так, чтобы я шла первой. Потом вернёмся, я зайду домой, ты на крышу... Потом спустишься сам... Думаешь, есть разница? Уверен, что что-то произойдёт?
- Да ни в чём я не уверен, - хмуро сказал Митька, - Не хочется болтаться в каком-то параллельном мире из-за какого-то альбома с рисунками.
- Так не ходи! - вспыхнула Ленка, - Как будто я тебя тащу.
- Не ты, но тащишь, - похоронно известил Митька, - Не могу я тебя одну отпустить. Есть причины.
- И ты ещё называешь психом Джека, - покачала головой Ленка и вздохнула. - Ну и что, рискнём спуститься, как я предложила?
- Не-а, я не хочу гулять по городу в котором моя стройка - это чей-то дом, - задумчиво ответил Митька, - Кто его знает, что там ещё изменено... Но, я, кажется, кое-что придумал. - Последнее предложение он сказал медленно, додумывая идею, пришедшую ему в голову.
А через мгновение он уже стоял вплотную к Ленке. Ленка была высокой девочкой, но Митька был заметно выше её. Ленка подняла голову и удивлённо приоткрыла рот. Митька, не говоря ни слова, наклонился и подхватил её на руки. Ленка онемела от удивления и возмущения. А Митька между тем, прошагал с ней к краю крыши и встал на бортик.
- Я орать буду, - вцепившись в его пиджак и боясь шевельнуться, чтобы он не потерял равновесие и они не полетели вниз, тихо-претихо предупредила Ленка.
- Зачем?! - очень натурально изумился Митька. - Щас спустимся, держись.
И к ужасу Ленки, он сделал шаг вперёд, в густую, синюю пустоту вокруг крыши.(c) Лоторо и Фёдор Сумкин.