Автобиография маленького безобидного существа, тихо живущего в обычной городской квартире
Часть 1. Глава 1.
Я слишком поздно сел за написание автобиографии… Вспоминать детство, когда тебе уже 14 лет, ой как непросто. Да и стоит ли? Мы с людьми принципиально разные существа. Детство для нас, котов, не счастливая пора, а время опасностей, подстерегающих на каждом шагу, притом, что сами мы наивны и беззащитны. Нас не оберегают родители – отец у котов как-то совсем не предусмотрен, а мамы рано оставляют котят.
читать дальшеЕдинственный, кто может научить нас жизни, воспитать, это призрак другого кота. Всякий кот после смерти превращается в призрака. До тех пор, пока он не взрастит определенное количество котят, в Рай не попадет. По рассказам моего воспитателя, кот должен воспитать столько, сколько было братьев и сестер в его помете (я единственный, поэтому мне предстоит возиться только с одним котенком). Впрочем, я говорю сейчас о жизни лишь уличных котят. Но откуда мне знать про других? Я никогда не встречал котят, родившихся в доме, только слышал, будто они существуют.
А люди объясняют наше поведение инстинктами из-за плохого образования и крайне ограниченного кругозора. Да разве можно столько всего вложить в маленькую кошачью голову? Ага, только родился и сразу к жизни готов? Эх, так не бывает. Люди придумали нам сие превосходство, чтобы чувствовать себя обделенными. Обделенность в их понимании оправдывает многие мерзкие (и не очень) поступки. Например, различной степени жестокости издевательства над котом, стремление к которым заложено в человеческой природе.
Но раз уж главе про детство положено быть, чего-нибудь придется вспомнить.
Мамочка-кошка родила меня на улице в картонном ящике. Что я могу сказать о маме? Она была крайне умна – когда я родился, на дворе стоял июль – тепло, светло… мур (простите, не удержался). Первые две недели своей жизни я был настолько глуп, что даже счастлив был. Мама меня кормила, вылизывала. В остальное время я спал. Кошки, они (сможете ли вы понять?) рождены, чтобы спать. А как иначе объяснить разницу между нами и людьми? Люди рождаются сразу с открытыми глазами. Я же не мог разомкнуть век первые три недели своей жизни. Вот мое доказательство Божьей воли касательно предназначения кошек.
А потом мама исчезла. Она исполнила свой материнский долг и исчезла. Я остался совсем-совсем один посреди неопрятных каменных улиц. Пища, которую я мог раздобыть, представляла собой мерзкую массу, прилипшую к асфальту. Однако ж я не знал истинного вкуса хорошей пищи, потому не задумывался о том, насколько ужасен мой привычный рацион. Будучи маленьким и наивным, я полагал, что все животные и люди питаются одним и тем же. Вкусные запахи, доносившиеся до моего носа из мясных магазинов и окон человеческих кухонь, казались обманкой, ловушкой, как капканы. Мне и в голову не приходил вопрос, зачем кому-то ставить на меня капканы. Как наивность уживалась с подобной подозрительностью? Сам не знаю, но уживались мирно, не вступая в противоречия.
Я надеялся, что обо мне будут заботиться всю жизнь, но вышло иначе. Призрак-воспитатель не появился. Оказывается, они сами выбирают объект воспитания, поэтому некоторые котята могут остаться без покровителя вовсе.
Я оказался в страшном мире, мирясь со множеством явлений:
1. Мыться пришлось самому. А пачкался я быстро, поэтому тратил много времени и сил на приведение себя в порядок. Как мама успевала вылизывать меня, себя и при этом спать и добывать еду? Загадка. И я сделал вывод, что мама отличалась не только умом, но и энергичностью. Отчего у меня нет ее сил? В молодости часто завидуешь тому, другому, третьему, не представляя насколько уродливо-ценным экспонатом Кунсткамеры ты стал, если бы обладал всеми этими качествами и чертами характера. С возрастом зависть прошла, поскольку моя любовь к самому себе развивалась намного быстрее.
2. Голод непроходящий (а ведь я был неприхотлив – ел все, что издали можно принять за пищу). Пищи от людей я не получал, поскольку внешность моя не располагала к умилению: не текла во мне благородная кровь, что прохожие сразу определяли по серо-полосатому окрасу, доставшемуся мне от мамы. Конечно, тогда, будучи маленьким, я не догадывался ни о каких предубеждениях и дискриминации котов со стороны человечества. Ныне, с высоты прожитых лет, я могу дать верное объяснение многим явлениям и происшествиям, но в прошлом я мало что знал и винил в своих неудачах большие уши. Уши мои выросли намного больше глаз, потому глаза не выглядели трогательными и печальными, как ни старайся. А махание ушами не походило на просьбу о еде. Приходилось добывать пищу на помойках. До сих пор горжусь, что не единожды ничего не украл! Мой труд был честным, не требующим оправданий. Навыки, полученные на улице, позже не раз пригождались мне. Но сколь бы хорошим ни был я, мир вокруг не становился лучше, посему продолжаю список подстерегавших меня ужасов.
3. Холода. Наступила осень. Поначалу я радовался ехидной радостью желтым листочкам, упавшим с деревьев – они, прикрепленные к веткам, падали с деревьев, а мы, коты, не падали! Я лучше листьев! И деревьев тоже, раз они позволяют лазить по ним! Я вот блохам не позволял ползать по себе. Но осень принесла холода. Шерсть коротенькая и жиденькая (отрасти толком не успела) мало чем помогала. Жаль, что идея вытягивать шерсть пришла мне много позже, уже в человеческой квартире и по иной причине. Если бы я приступил к вытягиванию шерсти еще в первые холодные осенние деньки, то не только бы позабыл про холод, но и к приезду в дом хозяев выглядел как персидский кот (их внешность в те времена считалась эталоном красоты, ныне мода изменилась). Но где уж догадаться маленькому котенку! Чтобы согреться, я бегал. Да вот беда – быстро уставал, ибо лапки мои не были тренированными. Энергичность мамы не передалась мне. Должно быть, отец был слаб иль ленив.
Все чаще с неба на меня лилась мерзкая вода, именуемая мерзким словом «дождь». Дождь есть одно из величайших унижений для котов! Воду, пахнущую городской грязью, не слизать языком! Лижешь и лижешь, а она льется и льется на тебя с недостижимой высоты. «Эх, забраться бы туда да покусать то существо, которое разбрызгивает воду на нас», - часто гневался я. И подумать не мог, что дождь – дело рук Боженьки. На Боженьку я бы никогда не покусился! Иначе меня не пустят в Рай, а мне очень хотелось по молодости побывать там. В нынешних условиях жизни, идея Рая прельщает меньше - сейчас я мечтаю о бессмертии.
От мокроты становилось холоднее. Увы, мой плотный подшерсток (плотный, но скверно обеспечивающий теплом) долго сох. Зачем я создан таким непрактичным? Почему у меня нет крыльев, как у птичек, чтобы можно было холодным вечером завернуться в них, будто в одеяло, устроившись в темном уголке безжалостной улицы? Почему я не птичка? Боженька, почему?
4. Ужасный шум отовсюду. Казалось, будто у меня в ушах кто-то непрерывно скребется, сопит, вопит, шуршит, лает. Я не понимал замысла Бога – отчего рот и глаза закрываются, а уши нет? Разве это не странно? Почему Он обделил уши каким-нибудь полезным устройством? Прошло немало времени, прежде чем я узнал ответ на этот вопрос. И случилось это не на улице, где звуки сливались воедино, не давая мне и шанса различить их, а в тишине городской квартиры, в которой прошла большая часть моей жизни.
Потом я поведаю вам обо всем. А сейчас вернемся в детство. Мое страшное уличное детство.
Не довелось мне побродить по городу, разглядывая вывески и прочую дребедень – все свое время я тратил на поиски пищи, сон и вылизывание. Какие уж тут прогулки да размышления! Есть-спать-мыться, есть-спать-мыться, есть-спать-мыться. Задумываться о жизни я начал в пожилом возрасте, когда прожил в сухой чистой теплой тихой квартире много лет. А к старости, как вы догадались, даже решил автобиографию создать.
Ни одно кошачье сообщество не принимало меня – «маленькие котята-нахлебники никому не нужны» - честно признался один из котов. Эх, на вид кот, а в душе настоящая собака…
Но однажды я попался на глаза добрым людям. Они забрали меня к себе домой. Где-то отсюда началось мое длинное путешествие к обретению понимания смысла и ценности жизни, которое длиться до сей поры.
Я радовался новым хозяевам. Они давали еду по расписанию, притом их пища была намного вкуснее того, что я подбирал на улице. Хозяева были очень добрыми, но доброта, увы, не заменяет ум. Отчего-то решив, будто я не люблю мыться сам, они затащили меня в ванную, пихнули под воду и натерли ужасно пахнущим шампунем. Их сердца были переполнены верой в пользу этой мерзостной жидкости, но я не мог согласиться! Я отчаянно, смело сражался с человеческими руками и, наконец, одержал победу! Сумел вырваться и бросился прочь, оставляя мокрые следы своих лапок как знак поражения хозяев. Шампунь успели смыть, но запах его бил в нос. Найдя укромное место за диваном, я принялся вылизываться. Процесс занял два с половиной часа, зато от запаха шампуня я избавился. Признаюсь, пока мылся, думал о хозяевах только ругательными словами.
В человеческом доме во мне зародилась брезгливость. Брезгливость - явление удивительное. Понятия отвратительного и недопустимого отличаются у зверей и людей. Да что там говорить! Они различны даже у людей, живущих вместе. У всякого существа есть нетерпимое отношение к тому или иному явлению. Кого-то раздражает грязная посуда, другой же может не мыть ее по нескольку дней. Кто-то не переносит вида выпавшей шерсти, иные же погладят линяющего кота и спокойно стряхнут волоски на ковер. Или, например, мое дальнейшее повествование. Из первой редакции, где некоторые описания были более подробными, хозяйка удалила «отвратительные» подробности, а я не заметил ничего, что могло смутить. Забавно, да?
Но я сделал еще более удивительное открытие! Люди с много большей брезгливостью относятся к чужим вещам, явлениям, поступкам, нежели к своим, проявляя изрядное лицемерие. Интересно, почему? Говоря «люди» я пытаюсь натолкнуть вас на мысль, будто животные порядочнее и справедливее. Это мое маленькое кошачье коварство. На самом деле, в нашем царстве происходит всё то же самое.
Долго и терпеливо хозяева объясняли мне, что туалет не везде, а только в определенном месте. Оказывается, так удобнее. Я больше не боялся наступить в свою лужу, потому мог носиться по дому без раздумий.
Хотел бы я сказать, что это было прекрасное время, но… На самом деле, люди, подобравшие меня не являлись хозяевами – они играли роль промежуточного звена между уличными котятами и истинными хозяевами. Ах, мое сердце разбилось на кусочки, когда я узнал правду! Другие котята появлялись и быстро исчезали – морд я не успевал запоминать. А меня никто не хотел брать из-за неблагородного окраса. Люди охотно брали пушистых, не задумываясь, сколько от них будет хлопот в будущем! И тогда я решил действовать! Каждый день я вытягивал шерсть, чтобы она казалась длиннее. Начал с ушей, потому что на ушах шерсть самая короткая и тонкая.
И спустя две недели удача повернулась ко мне лицом! Труды не пропали даром - приехал мальчик-подросток и забрал меня. Я ехал в новый дом в большой китайской клетчатой сумке, катаясь по дну от счастья. И там, за стенками сумки шумела, ужасающе шумела улица. Никогда не вернусь туда! Теперь я всегда-всегда буду жить с людьми в уютной тишине. Хвала тебе, кошачий Боженька!
Да, у нас свой кошачий Боженька. Нам тоже хочется благодарить кого-то, если мы счастливы и просить избавления от напастей. Один лишь кошачий Боженька понимает наш язык. Люди же себе напридумывали Богов, чем мы хуже?
Знаете, я всегда переживал по пустякам. И сейчас я боялся, что привезли меня не в дом, а на помойку за городом, которая была местом действия уличных кошачьих страшилок. Вдруг меня взяли по ошибке, а потом передумали? Подобные мысли, непроизвольно появляющиеся в моей голове, отправили в небытие радость, охватившую меня поначалу. Почему мальчик взял дворового кота? Неужели из-за небольших кисточек на ушах (единственное, что мне удалось немного вытянуть – это шерсть на кончиках ушей)? АААААААААААААААААААААААААААА, я не хочу снова на улицу! Боженька, спаси меня! Я хочу жить с людьми! ААААААААААААААА, Боженька!
Мальчик услышал мое мяуканье, наклонился к сумке и что-то мне шепнул. Голос его заботливый и доброжелательный успокоил меня. Фразу мальчика я перевел примерно как «не бойся, скоро мы будем дома». Коты очень плохо распознают человеческую речь, совсем не могут ее воспроизводить, но понимают эмоции, вложенные в слова. Нет, мы понимаем людей даже без слов. Это что-то навроде, когда человек входит в комнату и неожиданно чувствует напряженную атмосферу. Разница лишь в том, что кот во сто крат чувствительнее человека и определяет бесчисленное множество разновидностей настроения.
Он не солгал - до места назначения мы добрались неожиданно быстро. Меня вытряхнули из сумки на мягкий ковер. Вокруг столпились четыре человека и принялись разглядывать меня, а я их. Итак, моя новая семья состояла из мальчик-подростка, девочки помладше его и родителей. «Как и положено у людей», - отметил я.
Девочка что-то восхищенно говорила.
Ей понравились мои уши. УРА! Попались! Мои новые хозяева купились! Да, люди, теперь я буду жить у вас. Жить и работать домашним животным – милым котом.
Z
Автобиография маленького безобидного существа, тихо живущего в обычной городской квартире
Часть 1. Глава 1.
Я слишком поздно сел за написание автобиографии… Вспоминать детство, когда тебе уже 14 лет, ой как непросто. Да и стоит ли? Мы с людьми принципиально разные существа. Детство для нас, котов, не счастливая пора, а время опасностей, подстерегающих на каждом шагу, притом, что сами мы наивны и беззащитны. Нас не оберегают родители – отец у котов как-то совсем не предусмотрен, а мамы рано оставляют котят.
читать дальше
Часть 1. Глава 1.
Я слишком поздно сел за написание автобиографии… Вспоминать детство, когда тебе уже 14 лет, ой как непросто. Да и стоит ли? Мы с людьми принципиально разные существа. Детство для нас, котов, не счастливая пора, а время опасностей, подстерегающих на каждом шагу, притом, что сами мы наивны и беззащитны. Нас не оберегают родители – отец у котов как-то совсем не предусмотрен, а мамы рано оставляют котят.
читать дальше