Заколдованный кругЗаколдованный круг.
*Осторожно, двери закрываются.*
"Да.. закрываются. Навсегда закрываются двери моего сердца. Я становлюсь Снежной Королевой, ведьмой, способной на многое. Я так решила. Ты думаешь, ты предал меня, и от этого я стала такой? Ха-ха! Как бы не так. Я посмеюсь тебе в лицо, оставлю на перроне провожать глазами мой поезд. Наши дороги разошлись, я уезжаю, желаю тебе не свалиться под следующий состав. Я верю, ты не знаешь, чтО перед тобой. Ты слышишь мои слова. Слова прощания. Не веришь, что я стала ведьмой – попробуй найти хотя бы одно напоминание обо мне!..
Ха! Что, не нашел? Это я так наколдовала! Я не желаю оставаться ни в твоей душе, ни в твоей памяти, ни у тебя перед глазами.
Так тебе, так, мучайся, что не спросил меня раньше!
Если бы ты сказал вчера, сказал, чтО у тебя на сердце, я бы стала Вечной Целительницей и обрекла себя на твое лечение. Пожизненно. Но ты молчал. Парадоксально? Смешно? Ты не сказал мне ни слова с момента как мы встретились! Я думала, что читаю по твоим глазам, потом считала, что все между нами уже сказано. но ты мог хоть раз сказать по-настоящему???.... Скажешь, такие, как ты, не говорят?! Тогда как же я понимала тебя все эти годы? Как исполняла любую твою прихоть? Как угадывала твои тайные желания? Ты не знаешь и опять молчишь.
Все твои мысли для меня открыты. Ты никогда не мог ничего от меня скрывать. И все же я хотела, чтобы ты хоть раз оказался загадкой. Я вертела тобой как хотела. При этом я любила тебя без памяти. Не удивляйся. В прошедшем времени. Но я ждала от тебя чего-то большего. Ты молча отвечал на мои вопросы, ты не отпускал меня от себя. Я не могла без тебя жить.
Вчера случилось нечто, о котором тебе даже не нужно знать. Скажу одно – он лучше тебя. Он – живой. Он понимает меня, но остается загадочным. Я хочу быть красивой для него. Тебе же всегда было все равно, как я выгляжу. Сначала тебя трогали мои слова, но потом и это перестало тебя беспокоить. Ты был для меня всем – я для тебя – игрушкой.
Я бросила тебя на перроне сегодня. Ты остался один, потому что вчера… я все-таки скажу тебе это … Вчера Он открыл мне глаза. Ты видел его, когда он приходил в гости. Вчера. Я хотела посоветоваться с тобой, чтО он из себя представляет, но ты как всегда ничего не сказал. К тебе у меня претензий уже нет, просто я перестала видеть в тебе собственное отражение, читать в твоих глазах свои мысли. Ты пустой и плоский. Он живой и настоящий. Я не могла просто бросить тебя, поэтому создала иллюзию того, что уехала. Это всего лишь метро, я проеду одну станцию и вернусь. Но я не буду искать тебя взглядом. Еще раз желаю, чтобы порыв встречного ветра не бросил тебя на рельсы…".
Девушка вошла в вагон, столкнувшись со Степаном плечом. Он успел только заметить, что из ее руки выскользнул некий предмет и упал на край платформы. Мужчина окликнул ее, но она не услышала. Торопливо выходя, Степан еле успел проскользнуть между закрывающимися дверьми вагона. Поезд уехал, увозя миловидную девушку с потерянным взглядом.
Степан наклонился. На краю платформы валялась открытка из Третьяковской галереи, изображающая картину "Три богатыря". Открытка была обрезана, так что из богатырей остался один Алеша Попович. Изображение было вставлено в маленькую деревянную рамочку. Тоненькое стекло треснуло как от резкого удара. "И зачем только было бросать?"-укоризненно подумал мужчина в адрес уехавшей девушки. Сам не зная зачем, Степан поднял изображение, бережно отряхнул и положил в карман. Вскоре он вставил в рамку новое стекло и оставил открытку у себя дома.
Через месяц от Степана Буркова, преуспевающего бизнесмена и во всех отношениях хорошего человека, ушла девушка. В этот день он сидел, с тоской глядя на Алешу Поповича в рамке, спрашивая его, как жить дальше. В глазах богатыря читался однозначный ответ: "Живи как жил, только меня не бросай!" Степан бережно спрятал открытку в ящик и подошел к окну. У дверей подъезда стоял свадебный лимузин, а около него (видимо, поджидая жениха) прогуливалась девушка. Степан отвернулся и побрел в глубь квартиры. Чужое счастье сейчас казалось ему насмешкой.
А девушка у подъезда подумала:
"Хорошо бы тебя тогда сбросило ветром под поезд, чтобы никто не подобрал. Без тебя я нашла свое счастье. И даже больше не ненавижу имя "Алеша"! Не порти жизнь другим! Сгинь! Сгинь!!"
Вечером Степан достал открытку из ящика. Рамка слегка треснула, и мужчиной вдруг овладело необычайное отвращение. Он, ничтоже сумняшеся, достал открытку из рамки и порвал ее на мелкие клочки. Достал зажигалку и поджег. Рамку выкинул в мусоропровод. И со спокойной душой лег спать. "Вдруг там зараза какая была, а я и подобрал! Ну его к черту!" – уже сквозь сон мелькнула мысль.
Завтра он позвонит своей девушке, чтобы извиниться, и она его простит. Через год они поженятся, а через два в роддоме его жена познакомится с очаровательной девушкой, тоже ждущей сына, и последняя расскажет ей занимательную историю об открытке "Три богатыря" из Третьяковки.
Но это потом. А сегодня Степан просто спит с непонятно откуда взявшимся чувством выполненного долга.
А тот Алеша Попович никогда больше не испортит никому жизнь. Заколдованный круг прерван.