Небольшая зарисовка на заданную тему.
Клоун
… А у него умирала мать. Но он был здесь. В цирке. Есть работа такая – людей забавлять. Даже когда самому плохо, хочется плакать, кричать и рвать себе на голове волосы.
Но этого делать нельзя. На голове – колпак с колокольчиками, а на лице – грим. Сегодня клоуну пришлось заменять воздушного гимнаста. Клоуны должны уметь делать всё в цирке. Они для этого и нужны.
читать дальшеВ руках клоун держал длинный шест, а под ногами была огромная пропасть цирка и тоненький канат. Зрители, затаив дыхание, смотрели на него снизу. Они сидели в уютных креслах. Кто-то пил кофе, кто-то показывал на него палочкой и что-то рассказывал детям, сидящим рядом.
А клоуну было всё равно. Люди мелочны и любят внезапные происшествия. Это он знал, как профессионал своего дела. Клоун представил себе, что будет, если он сейчас упадёт.
Кто-то обязательно крикнет «врача, врача!», кто-то скажет «зачем, ему уже не поможешь!». Дамы будут обмахивать пышными веерами, и говорить «ах, дорогой, какой ужас!», закатывать глаза и делать вид, будто падают в обморок, прислонять тоненькую ручку ко лбу. «Ах! Это ужасно» - разносилось по всему залу.
За своими размышлениями клоун не заметил, что лежит в собственной лужице крови. Не под куполом цирка, а внизу – на сцене. В зале поднялся крик. Кто-то говорил «врача, врача», кто-то перечил ему. Женщины картинно прислоняли ручку к белом лбу и говорили «ах! Это ужасно, дорогой!».
Мужчины целовали своих жён и говорили «да ерунда это всё, не обращай внимания, дорогая». «Да ты прав» - соглашались дамы. «Прекрасная сцена» - думал клоун, навсегда погружаясь в темноту. Он умер.
К трупу подходили зрители и хозяин цирка. Он отцепил от колпака клоуна бубенчики со словами «следующему пригодиться». Люди небрежно отводили взгляд. Говорили «ну вот, вечер испорчен». Кто-то предложил продолжить веселиться в ресторане. Все поддержали эту идею.
Свет выключили, забыв про мёртвого клоуна. Он так и остался лежать на сцене. Голый. Без колокольчиков, которые сопровождали всю его жизнь и смешили кукольных зрителей.
А без него умирала мать…