Рассказ, написался очень быстро и обсолютно стихийно. Названия к нему подходящего так и не смогла подобрать. Извиняюсь за опечатки и ошибки, меня не лечит (А скорее даже калечит) ворд.
читать дальшеОна.. Она шла по улицам города, едва начиналась осень, тихими, робкими шагами проникая в скверы и закоулки, едва касаясь, словно художник тонкой кистью, мазками украшала листву на деревьях, пока лишь в золотистые тона. А она шла, просто гуляла, смотря себе под ноги, видя мелькающие мыски сапог, и чувствуя пальцами воротник пальто. Что то странное творилось с ней в последнее время. Ей стали мало интерестны люди, ей стало не интерестно общение, она не могла смотреть кому либо в глаза, ей стало трудно и непривычно говорить... Больно ударил по лицу ветер принося с собой капли дождя.
-а ведь будь на несколько градусов холоднее, то шел бы первый снег - как и всегда, сказала она самой себе.
- и было бы очень холодно, у тебя мерзли бы пальцы и растрепались волосы - как и всегда..ответила она самой себе..
Стук-стук-стук.. стук, каблуков по мокрому асфальту... Капли дождя уже кое где начали образовывать небольшие лужицы украшенные живыми кругами ряби..и маленькими корабликами из листочков опавших с тополей. В городе было много тополей, зеленые и блестяшие словно лаковые листочки украшали их летом, желтые матовые и совсем хрупкие -осенью, зимой её пугали тени на стене от голых кривых веток, а весной радовали прилипшие к подошвам сапог смолянистые почки.
- скоро зима, а я так и не почувствовала лета - снова прозвучал голос, она уже не знала, не могла осознать, может быть она шла и как какая ни будь сумашедшая говорила вслух, но самой себе, а может быть, она все же говорила эти слова лишь в мыслях но они звучали, звонко, ровно, отличная дикция, хорошо поставленный голос...
- нечего было лениться, и бояться, я сама себе сказала больше никогда не говорить "надо было" .
Капли дождя скатывались по мягкой шерстяной ткани пальто, срывались с его края, падали на серый искуственный камень асфальта. Плеер был давно сломал. Теперь не получалось мечтать, строить образы, о том как было бы, будь она героиней песен, или же их исполнителем. Широкие быстрые шаги - иначе она гулять не умела. Быстрый шаг, словно бы убегая от кого то незримого. Пряча глаза от смотрящих не нее прохожих. Она одевалась так что бы обращать на себя внимание, необычно, не как все. А сама, сама всегда опускала глаза когда замечала что на нее смотрят, оглядываются, провожают взглядом. Она хотела привлекать к себе внимание, хотела что бы на улице она не было одной из, а сама, боялась и стеснялась этих взглядов, старалась как можно скорее от них скрыться уйти...
Сигареты. Рука быстро нашумала в глубоком кармане пальто привычную пальцам прямоугольную коробочку и зажигалку.
- последняя..
- надо зайти купить.
Ровно три щелчка зажигалки, ветер, дождь, тяжело выбить искру простейшему механизму, но все же... Ядовитый дым медленно наполнил легкие, и был быстро выдохнут обратно. Она курила нервно, всегда, словно спешила, или нервничала. Сама не замечала за собой как резко подносят пальцы к губам сигарету..насколько быстро идет глубокий вдох и резкий выдох.Шаги.. напролом по лужам. Она не замечала или же, всегда надеялась что ноги не промокнут. Очередь у ларька, парни и девушки идущие из школы, института, взрослые мужчины и женщины освободившиеся от работы. Кто -то увлеченно разговаривает по телефону, кто то с другом или подругой. Послушать, прислушаться, урвать или украсть частичку их общения, пропустить через себя, насладиться этим обрывком чужого общения..и снова спрятать глаза. Снова закашляться когда голос отчего то вместо звонкого и хорошо поставленного оказался хриплым и запинающимся. Пусть подумают что горло болит. Она снова поймала себя на мысли, что безумно зависит от общества, что боится взглядов, любых, восхищенных, осуждающих, косых..непонятливых. Что любая незначительная, недоказанная и туманна эмоция в её сторону от обсолютно незнакомого, увиденного в первый и последний раз человека -может выбить её из колеи на неделю, а может и больше.
Она снова шла, по улицам и проспектам, сама того не осознавая больше теперь смотря в окна домов, снова и снова мечтая украсть частичку чужой, живой жизни, жизни где есть слова, где есть улыбки, взгляды в глаза, жесты и живые эмоции. У не же был лишь стук каблуков, вдох и выдох дыма, щелчки зажигалки и привкус табака во рту.
А её любили. Любили не за что то, а просто так. Никто и никогда не мог точно сказать за что, или вопреки чему её любит. Кто то робко говорил "за скромность" которой она в себе не видела. Кто то говорил что за "сложный характер" которого она тоже в себе не видела. Но, ни с одним из тех кто её любил она не виделась, не говорила, не смотрела в глаза. Она писала, бегали пальцы по клавишам и ничего больше. У нее был красивый звонкий хорошо поставленный голос.. когда она писала письма.
Снова пеед глазами лишь мысы сапог, и тихий дворик, почему то полностью осыпанный желтыми листьями тополя.. Все тихо и она как всегда разговаривает сама с собой. О том, что надо купить плеер, о том что надо убраться в комнате. О том что надо как ни будь поехать в кино.
Вспышка, удар, для нее показавшийся безумно болезненным, резким грубым, сигарета упала в лужу. Нет её не сбила машина. Не ударил сердечный приступ. С ней просто столкнулся..кто -то.
- *лядь - он принялся подбирать с асфальта сумку и только потом поднял на нее глаза - о, пардон мадам - прозвучал красивый, хорошо поставленный голос..не как у нее.
- извените - очень тихо, хрипло, как и всегда ответила она уже собираясь быстро обойти незнакомца и скрыться подальше от его глаз.
- мадам..тоесть, простите, мадмуазель, пардон еще раз, - голос полный иронии, но мягкой, безлобной, теплой.. полный того самого тепла которое она урывала слушая разговоры других стоя в очередях за сигаретами, - куда же вы так торопитесь, теперь я как джентельмен обязан стребовать с вас телефон и постелить пальто на лужу, ну вот например на вон ту? Договорились?
Остолбенела, какая то смущенная улыбка пробежалась по губам, захотелось смеяться, он ивправду заставлял её засмеяться.
- попробуйте... - приложив ладонь к губам ответила она.
- нет, мадмуазель я все понимаю, романтика и туда сюда, но, я все же на такие подвиги не готов, а вот угостить чашечкой кофе в обмен на номер телефона - только с радостью. Так что же? Вы примите мое приглашение? - он все тем же театральным жестом протянул её ладонь. Все так наигранно, пафосно но в тоже время тепло.
- нет, извените - что то оборвалось. Нет, ничего необычного, она была остроумной и веселой, только сама с собой, только для себя. Быстро очень быстро, почти бегом подальше от этого дворика. Не оглядываясь не давая шанса даже сказать себе что то вслед.
Она его обидила? Да возможно но это не важно. Она снова вернулась домой, в четяре стены, в тихую, совершенно тихую и безжизненную башню. Как на иллюстрациях к сказкам. Стоит башня на скале а вокруг насколько хватает глаз -океан.
Она испугалась, снова начала стесняться внимания которого так хотела.
- а надо было согласиться...
- надо было, сейчас бы сидела в кафе, он же прикольный..мадам..пардон, джентельмен...
- может быть у нас даже что то получило бы.. Все же надо было..и надо было сказать не попробуйте а как ни будь иначе.
- да, да, а еще, надо было ринуться помогать поднимать его сумку а лучше самой что то уронить, что бы было как в дешевом но романтичном кино.
- Надо было...
На следующий день она снова шла по тем же улицам, заглядывала в те же окна, слушала и наслаждалась обрывками чужих разговоров стоя в очереди к тому же ларьку. Снова точно так же отводила взгляд и потом.. после.. гораздо позже, все еще говорила:
- надо было....
...
Рассказ, написался очень быстро и обсолютно стихийно. Названия к нему подходящего так и не смогла подобрать. Извиняюсь за опечатки и ошибки, меня не лечит (А скорее даже калечит) ворд.
читать дальше
читать дальше