В 2012 году многие предсказатели от науки и авторитеты от астрологии предвещали всяческие катаклизмы. Особо экзальтированные пророчили едва ли не очередной конец света. Впрочем, Армагеддон опять не наступил. Но, как писал в своё время Сапковский, всё равно было весело.

На рубеже 30-х годов двадцать первого века полнейший нигилизм хомо сапиенса к окружающим его остаткам природы дошёл до такого абсурда, что одна часть людей поднялась против других. Из стран третьего мира высасывали последние крохи полезных ископаемых, шельф мирового океана стремительно оскудевал, крупнейшие мегаполисы дышали смогом, а озоновый слой повсеместно истончался, губя целые семейства флоры и загоняя людей в онкологические отделения клиник.
В принципе, всё и так было слишком шатко, чтобы выдержать общий удар. Когда же началась пандемия лёгочной чумы, пришедшая с севера Африки, всё дружно рухнуло в тартарары.
В век глобальных коммуникаций, когда информация в Интернете распространяется быстрее, чем доходит до новостных лент, ужас приобрёл прямо-таки мифические размеры. Проснулся постыдный экзистенциальный страх западной цивилизации, настолько сроднившийся с духом «прогресса», что накрыл и менее подверженных давлению необъяснимого ужаса народы Азии.
Паника, всеобъемлющая паника – становившаяся тем страшнее, поскольку от неё было не спрятаться, не скрыться, затопила города и страны. И они захлебнулись.
Карантин не помогал – даже зная диагноз, люди всё равно сбегали из больниц, изоляторов и полевых лагерей. Убегали и несли с собой заразу. Убегали так, словно бы не было налёта полутора тысячелетий цивилизации, и добросовестный клерк крупного банка ничем по сути не отличался от сермяжного крестьянина эпохи императора Юстиниана…

Дальше

Доп. информация