Серый пасмурный день вместе с порывами сильного северного ветра врывался в комнату через открытое окно. Его можно было бы и закрыть, но станет душно. По крайней мере, это был отличный предлог держать окно открытым. Света было мало, а электрическая лампочка в старом светильнике над столом перегорела. И это стало не менее хорошим предлогом надеть тапочки, шаркая ногами, пойти на кухню, налить в любимую кружку горячий чай, протащить по паркету через всю комнату стул и, поставив чай рядом с собой, положив подбородок на сложенные руки, начать наблюдать. Просто смотреть в окно, не пытаясь кого-то выследить или узнать. Просто смотреть как кино, не пытаясь понять смысл.
Ветер гнал волны по лужам, оставленным вчерашним дождём. Срывал с серых мокрых деревьев мокрые яркие листья и кружил их в воздухе.
Изредка по улице проезжали машины, поднимая брызги и оставляя на земле следы шин. По тротуару шли люди. По двое, по трое или в одиночестве. Разные люди: кто-то возвращается с работы, вокруг своей мамы прыгает девочка в розовом комбинезоне , старушка в синем пальто перешла на другую сторону улицы.
Чай остыл, перестал греть, пожалуй, можно его допить.
На карниз присел маленький серенький нахохлившийся воробушек. Почему бы не покрошить ему хлеб через форточку?
Очередной порыв ветра тщетно попытался сорвать листик с отрывного календарика, висящего на стене. Но ему не удалось поторопить время – сегодня всё ещё «28 октября. Пятница».
В доме напротив одно за другим загораются тёплым домашним светом окна. Рано темнеет и становится ещё холодней. Ветер подул сильнее. Зарядил дождик. Прохожие стали открывать зонтики. Кот, спавший на батарее, потянулся, спрыгнул и сел рядом.
«Какое красивое имя...Катерина. Мне кажется, оно противоположно всему тому, что я вижу за окном…»
- Сьюзан, помоги, пожалуйста, разобрать сумки!
«…и жаль, что меня зовут по-другому».
А теперь будет неплохо закрыть окно, задвинуть занавески и поставить на место стул.
4.07.09