Uso da to itte yo, Joe!
здесь картинка

Ингуз


Желтое поле колосьев, самое начало осени, листики на деревьях потихоньку начинали краснеть, чтобы потом неспешно спланировать вниз к еще густой траве. Солнышко жарило, но не так сильно, как прежде, позже холод завладеет землей и на небе появится сияние. Мы шли по проселочной дороге в полис. Дорога старая, разбитая, вся в трещинах и заплатах, ее давно не ремонтировали, а быть может, и никогда вовсе. Она всю мою жизнь такой была. Мы не замечали красоты вокруг, просто смеялись и говорили о пустяках. Мы — это я и Лагуз.
— Ты видел, слоны вчера летели на запад?
— Вчера? Врешь, еще же рано!
— Ингуз, да спроси у кого угодно!— мой друг засмеялся.
— Но еще тепло, — буркнул я.
Мы с детства дружили, да и как не дружить, если мы в соседних домах живем. Сначала наши матери завели знакомство, когда построили свои дома рядом, а потом, когда у них появились мы, они брали нас вместе с собой и гуляли. Такая дружба, братская и действительно с пеленок. Конечно, мы ссорились, Лагуз всегда немножко задирался, но мы быстро сходились опять, не вспоминая уже о былых разборках.
— А ты видел, пару дней назад протапы с ярмарки приезжали?
— А то, и истории слушал!— ну ничем не удивить его.
— Правда? Расскажи хоть одну!
— А ты где был? Почему не слушал, раз знаешь, что они приезжали?
— Мне не очень интересно. Просто не знаю, о чем тебя спросить.
— Опять ты отнекиваешься, я же вижу, что хочешь послу…— он споткнулся и уткнулся носом в траву,—…шать!
— Ну ты даешь, растяпа!— я засмеялся ему прямо в глаза. Он недовольно пробубнил в ответ что-то нечленораздельное,— хочешь, вернемся?
— Вот еще!
Повисло молчание, он насуплено шагал позади меня и не хотел показываться на глаза. Еще бы, он-то всегда пытается производить впечатление самого ловкого и сильного во всей нашей истории. Но я-то знаю его, как облупленного, он совсем не такой, хоть и стремится к своему идеалу.
Пейзаж не менялся совершенно, разве что где-то на дороге трещин было побольше да деревья краснее, а так все тоже поле слева и деревья справа. Было очевидно, что когда мы пойдем назад, все будет наоборот, но при этом по сути ничего не изменится.
Я разглядывал небо и вслушивался в шаги Лагуза, который плелся следом, но уже пободрее, видимо, его разочарование от собственного поступка поутихло. Небо царственно мерцало, но в одном месте мерцания почему-то не было.
— Лагуз, смотри, в том месте мерцания нет!
— Действительно, — шмыгнул он носом, удивленно таращась на матовый фрагмент неба.
— Будто оторвали кусочек. Как от одеяла…
Матовый лоскут стремительно мрачнел в красках и плыл в очертаниях. Мы остановились и неотрывно пялились в эту дыру. Становилось не по себе. По спине пару-тройку раз пробежались мурашки, и выступила испарина на лбу, испуг нарастал все сильнее, но я пытался держать себя в руках. Ведь гораздо интереснее то, что может сейчас произойти, а что могло произойти, мы и не догадывались. Из уже почти черной дыры слишком быстро летело что-то оранжевое и казалось, что прямо на нас. Резко стало очень жарко, время непозволительно растянулось, объект приближался, а мы заворожено смотрели на него. Через каких-то две секунды мы опомнились и побежали сломя голову: я все так же впереди, а Лагуз сзади. Мы не особенно понимали, что происходит, зачем и куда мы бежим.
Я резко становился, вспомнив, что однажды говорил Отилия. Нельзя бежать. Когда на тебя летит что-то с неба, надо стоять до последнего, потому что траекторию полета любого объекта нельзя заранее предугадать. Лагуз с разбегу врезался в меня. И тут нас накрыло.

читать дальше

дополнительно и необязательно


Elph Aisgil 2009

@темы: Рассказ

Комментарии
15.03.2010 в 21:47

на Бога не пеняй, живя убого: Бог всем даёт. Не все берут у Бога.
Уберите картинку.
15.03.2010 в 21:56

Uso da to itte yo, Joe!
demodok она авторская и делалась специально для рассказа. Чего плохо в наличии обложки? Спрятала тегом, но убирать не хочется, ибо это одно целое.

Это я к чему: у вас изображения в принципе не запрещены и в правилах такого пункта нет. Про изображения есть только этот:
2. Участник сообщества, размещающий пост, обязан убирать под кат длинные тексты, а большие изображения давать в виде превью.
То есть, он противоречит вашей просьбе. Да и сама картинка не слишком большая, чтобы ее превьюшкой делать.
И я ничего не нарушила. Если вам претит наличие картинок, то введите в правила соответствующий пункт.
Заранее спасибо.
15.03.2010 в 22:21

подхожу; критически
Elph_Aisgil , укажите автора изображения или просто скажите, что оно ваше. Просто были случаи...
Наверное, картинка в начале и без того объемного текста затрудняет знакомство с ним, перемотку во время комментирования. Так что как превью бы оставил. А на той же странице во весь рост... сами понимаете: это не обложка книги...

15.03.2010 в 22:37

Uso da to itte yo, Joe!
consolo так написала же, что авторская. Там на самой картинке мой ник написан — этого разве не достаточно?
Для, меня это обложка. И все-таки, я хочу, чтобы она осталась. Если бы мне было все равно, то я бы безропотно удалила, а не спорила. Мое желание обосновано, и если я не нарушаю правил (а я не нарушаю), значит, за мной право решать оставить изображение или убрать. Я склоняюсь к первому варианту по вышеуказанным причинам.
Уберу ее только в том случае, е6сли будет введен пункт на запрет картинок. Хотя обычно так не делается, и нововведения действуют только на новые сообщения и посты.
15.03.2010 в 22:37

на Бога не пеняй, живя убого: Бог всем даёт. Не все берут у Бога.
То есть, он противоречит вашей просьбе
Да, вы правы, я должен был написать "спрячьте картинку".
15.03.2010 в 22:51

подхожу; критически
насчет картинки- всё равно, но все тэги открываются разом для комментатора, а это значит, что волей-неволей грузишь её.
а так все тоже поле слева и деревья справа.— то же.
быстро летело что-то оранжевое и казалось, — пунктуация... однородных членов, соединенных союзом, здесь нет.
Резко стало очень жарко, время непозволительно растянулось, — и время словно замерло. Глагол, использованный вами, не подходит. ИМХО.
побежали: я все так же впереди- на месте пропущенного сказуемого я бы тире влепил.
Я очнулся весь в земле.— вбитым по самые уши? Если засыпанным комьями, то так и напишите...
Все тело ныло от многочисленных ушибов, одежда перепачкана и порвана настолько, что с трудом угадывается ее первоначальный цвет— тело ныло в прошедшем времени, а цвет одежки угадывается в настоящем?.
ту би...
15.03.2010 в 22:59

подхожу; критически
одежда перепачкана и порвана настолько, что с трудом угадывается ее первоначальный цвет и фасон,— подождите... дело же ночью происходит. С чего герой вдруг цвет и фасон заценивать без освещения начал?
Лагуз уже совсем пришел в себя и яростно отряхивал свою многострадальную одежду, надо сказать, что получалось это у него плохо, она была слишком грязной.— здесь же два предложения...
Ты ж меня…— он резко обернулся, его глаза округлились от ужаса.
— Спас,— обреченно вздохнул я.
- так. погодите. Первым кто бежал?
побежали сломя голову: я все так же впереди, а Лагуз сзади — Ну вот, сам себя Ингуз и спас. Кус небесной сферы ж перед бегущими упал. А что Пятачок, который сзади бежал, в его спину влепился... так это побочный эффект.
Надеюсь, все дальнейшее повествование не висит на факте спасения другого человека? 0_0
15.03.2010 в 22:59

Uso da to itte yo, Joe!
consolo угу, согласна. У меня есть путанница со временем в этом рассказе. Я его переписывала, но, очевидно, что заметила не все.
быстро летело что-то оранжевое и казалось, — пунктуация... однородных членов, соединенных союзом, здесь нет.
с этого места поподробнее. Не поняла, конкретно что желательно сделать с этим предложением с точки зрения языка.
Я очнулся весь в земле.— вбитым по самые уши? Если засыпанным комьями, то так и напишите... имелся в виду ровный слой грязи.
И как расценивать последнее предложение на английском, написанное кириллицей?
15.03.2010 в 23:06

подхожу; критически
быстро летело оранжевое, и [нам] казалось... там требуется запятая. Это же сложносочиненное с союзом "и". ту би- намекал на то, что продолжу разбирать
15.03.2010 в 23:10

Uso da to itte yo, Joe!
consolo не ночь, а глубокий вечер, плюс жар от упавшего камня дают достаточно света, чтобы разглядеть состояние одежды. Да и в тексте не говорится, что очнулся гг в кромешной темноте. Не обязательно валяться в бессозхнанке по тридцать часов, можно и на пятнадцать минут в обмороке побыть.
Ингуз спас Лагуза случайно, сам того не желая. Лагуз врезался гг в спину, что предотвратило гибель парня. По сути, он обоих спас: и себя, и друга. Именно в этом загвоздка.
Не нравится идея повествования о спасении человека? Повествование будет именно об этом. И о традиции, дающей запрет на подобные действия. Конфликт человека и общества.
15.03.2010 в 23:19

подхожу; критически
У Отилии знатный двухэтажный дом, красный, оттенка планирующих листьев.— жутко. О, это знатное "перо"- просторечье. И тут же: рукоять "пера" цвета капли полузастывшего древесного сока. Смешение стилей.

из распахнутого окна на втором этаже выпала рыжая ткань, - Да, не более двух тысяч метров (с) А. Грин я представил полотнище-знамя, которые украшают балконы дворцов во время выступлений, допустим, главы католической церкви. Бедный юноша, на которого свалилась такая неожиданность! Указывайте, что лоскут материи упал, небольшой такой, что ли...

.. перемотал.
Я рубил дрова сзади дома — вообще жесть. Позади. "Сзади горы".
п.с. да нет, ничего не имею против идеи спасения человека человеком и вообще глобального противостояния личности устоям, но так, однозначным спасением, как один из героев, назвать действие не могу.
15.03.2010 в 23:45

подхожу; критически
Дом внизу практически не обставлен— первый этаж не обставлен; или же возникает вопрос, где у дома низ.
Дом внизу практически не обставлен: пустота, в лучах света тают снопы пылинок. Пыль, похоже, была единственной мебелью во всем доме.— это герой заключает, увидев лишь первый этаж. Так-так.
смотрел только под ноги, чтобы не нарушать эту царственную тишину и упрямо-запятая перед и.
а второй был хорошо обставлен, в нем чувствовалось многолетнее присутствие человека.— ... а хозяин, не тревожа пыли на первом этаже, влетал в окно второго прямо с улицы? Странно, а как же с нерасходованием чудес попусту?
Я встал и начал осматриваться, здесь было уже не так светло, как внизу, -странная игра света и тени; окна, что ли, занавешены? и почему герой встал, а не остановился? Чувство, будто он до этого лежал или упал.
— Отдай ткань, мальчик, а то совсем замусолишь,— нигде до этого не было сказано, что ГГ нес "ткань" в руках. Избирательная подробность описания. Что в ней плохо-так то, что описываются подробно вовсе не те моменты, что получат развитие.

— Но ты же не за этим пришел, так? — Да,— кивнул я. — Может расскажешь, зачем тебе я понадобился? Или мне пытки устроить, чтобы ты озвучил суть проблемы?- почему доморощенный Дамблдор наезжает на ГГ? Парень просто отвечает коротко и почтительно, а не сразу вываливает информацию кучей. Мог бы просто предложить говорить, а не угрожать пытками, походя так, небрежно, чтоб разговорить.

Самый близкий мне человек после матери-человек после матери?.. порядок слов. На пунктуационные уже раньше забил...

Тело не двигалось вовсе, только мимика, — при единственном глаголе звучит как "тело не двигалось, двигалась только мимика".
Тело не двигалось вовсе, только мимика, создавалось жутковатое впечатление, что лицо его живет своей отдельной жизнью, а глаза уже давно умерли.— тело не двигалось, только мимика, там еще впечатление, что только лицо, ну а глаза-а... глаза у читателя разбежались. Началось предложение об одном, а где закончилось- неважно. Важно, что скороговоркой обо всем поведало.

Понимаешь, если ты спас человека, то ты умрешь его смертью. Неизвестно когда это произойдет, видимо, когда придет твое время, но ты обязательно умрешь от Падучего Камня.- да не спасал ГГ... да и ладно. Ничего страшного, действительно; двум смертям только зомби подвержены, а одной никому не миновать. Есть обратная сторона такого знания: знаешь, что утонешь в реке-и не боишься, допустим, с пути лавового потока имущество спасать... Странно.
Все странно: а как там матери детей учат? Не подходи к краю крутого берега, шею свернешь... Разве они так детей не останавливают? Просто смотрят, как те падают? Не пей из носика кипяток, глотку ошпаришь и задохнешься... Ой, ну, ладно, будем считать, что бедная мать или нянька может после обрыва предупреждать о чем угодно: все равно рухнет и шею свернет. Или считается только самая лютая чужая смерть?


Надо спасти еще человека, или трех человек, или пятерых, и в этом случае я смогу выбрать себе смерть сам.— вопрос: "А что, можно?" все равно без ответа остался.
16.03.2010 в 12:43

подхожу; критически
когда я подбежал к месту искусственного зарева, - да зарево пожара вовсе не искусственное, любое зарево натуральное. Это как искусственная соль... какая нафиг разница? А зарево костра как автор назовет? А от горящего природного газа?


вбегая в дом, она была весьма красива и очень нравилась мне.— проезжая мимо станции, с меня слетела шляпа.

Перед тем, как войти в пламя, я обернулся и увидел, что люди удивленно смотрели мне в след, Самый непонимающий взгляд был у Лагуза.- вслед слитно, наречие. Автор и с атмосферой напортачил, сквозь которую летел темным писом метеорит... а засветился он уже потом, как гнилая коряга, наверное... Вообще-то звездный дождь потому и светится, что частицы из космоса сгорают в атмосфере. Значит, метеорит выглядит как огромный огненный шар; это знал даже классик, когда "Мальчика-звезду" писал. И сейчас. Автор не был на пионерских слетах и ни к чему горящему крупнее спички не подходил. Если подбежать к горящему дому, то:а) дым-не рекламный трюк агитлистовок; б) угарный газ глаза щиплеть; г) от жара воздух колышется-какие там глаза зрителей, а особенно друга!


я стал метаться по горящим лестницам и комнатам. Я не понимал, что делаю, перестал чувствовать жар и стал фантастически спокойным.— болевой порог волей автора отступил, горящая одежда и волосы не мешают герою, но: как он дышит?! Имеем декоративный пожар, вот только искусственного пожара не бывает, разве что нарисованный.



Я попробовал несколько раз прокричать ее имя, но когда это не принесло никаких результатов, - автор пробовал послушать, как горит... ну, хотя бы, груда мусора? А теперь умножьте и возведите. Пожар-не завал, пламя ревет, раздуваемое ветром, испаряясь, шипит вода из бревен сруба, что-то рушится... Если вы слышите ответ сквозь все это, значит, спасаете как минимум трубы Иерехонские.



Я бережно обхватил девушку руками и быстро побежал вниз.-обхватил и пржал к груди? Герой хорошо знал расположение комнат и лестниц. И ноги болтающиеся девчачьи ему не мешали, хоть и свисали там же, где его собственные-спереди.

Я выбежал на улицу в гущу событий,- то есть... из горящего дома герой выбежал в гущу событий! Куда же гуще, пугаете, автор! Что ж такое на улице творилось? Ядерный взрыв?


и народ резко смолк после моего появления. - до этого народ (раз его из дому слышно было) перекрикивал гул огня, грохот падающих перекрытий? А тогда на какой ответ герой рассчитывал и как сам свой зов услышал?


Соулу закашлялась и показала другие признаки жизни,— "другие признаки жизни" удачно смотрится в фэнтези-тексте. реакция зрачков на свет нормальная, артериальное давление почти в норме, токсичные продукты горения не успели навредить цвету лица, которое было прекрасно аж в чаду и дыму. волосы, одежда, заметим-на месте. Шинель пятый номер-тоже)

— Я уже умерла?— голос ее был еще очень слаб. — Нет, ты жива,— улыбнулся я. — Но тогда почему…— фраза закончилась мучительным кашлем. — Я тебя спас. — Ты что, сумасшедший?— глаза ее округлились. - я ж говорю, человек даже дымом не надышался: рот и нос не забит, голос присутствует в полной мере, отравления в помине нет. Видимо, сразу впала в нирвану, чтоб вредным не дышать

Я посадил ошеломленную Соулу на лавку рядом с колодцем и пошел домой.- бессмысленный жест; пить-то дать ей дадут и так. Или она журавлем в полубессознательном орудовать будет, ведро тягать? А лавка-не скамейка, у нее спинки нет, если плохо или голова кружится, лучше не усаживать на лавку, а уложить. Это так, не о тексте даже, а автору на заметку.

и у меня появилась возможность выбрать себе смерть. - почему так определенно-то, боже ж мой?! Старейшина об этом ничего не сказал, может, выбрать и нельзя.

Хотя ты создаешь впечатление более здорового человека, чем многие из наших жителей. - косноязычный Норандо! Ты кажешься более здоровым, чем многие другие. Старческий маразм.


я смогу сам себе выбрать смерть, если спасу кого-то еще. Даже не знаю, почему пришел к такому выводу. — Ты прав, это действительно так и есть. Теперь у тебя есть два варианта смерти.- точно маразм. Выбрать-то нельзя по-прежнему. Или как все произойдет? Одновременно камень летит и дом занимается. Герой смотрит во двор-здец с неба приближается. Выглядывает в коридор-там все в огне. выбирается на крышу и убивается головой о метеорит, который уже упал.Считаем, что метеорит его убил? Выбрал, бгы. Жерртва будет: р-расплющена, изрублена на куски, растерта и сварена (с) То есть просто расплющена.

плыл, как можно быстрее, с лишними зпт.

Подплыв ближе, я понял, что это был маленький мальчик, его я знал, это был Райдо,-автор, плавайте в речках, ныряйте, зазаживайте в бассейн. Тогда вы узнаете, что трудно различить черты лица простого пловца, не говоря уж о барахтающемся и полуудушенном.

Мы прошли мимо тех наблюдателей,- гордо так: герой-то не наглотался, поэтому волоком тащил мальчишку за собой... или тот посовью шел, шатаясь? Знаете, если мне в нос вода из бассейна попадает, я хотя бы секунд двадцать отфыркиваюсь-неприятно и голова болит после пары таких вдыханий. Бедный мальчик, которого поставили на ноги и дали пинка сразу после того, как он почти утоп!

сказала она, глядя на живого сына, и протянула ему стакан с каким-то горячим напитком,— на вот, выпей и оденься.-герой умрет не в воде, не в огне, не от метеорита. Он умрет от воспаления легких. Сушил на себе по дороге к дому мальчика мокрую холодную одежду. Там он ее так и не сменил, ему даже горячего питья не дали. Всё, 3,14здец.

Мам, Отилия сказал, что я не поступил плохо. -маразм заразен. Хотя по правилам грамматики немецкого языка "не" должно было стоять в самом конце отрицания.

Я искала Йер, она потерялась,— ответила она, чуть ли не плача,— помоги мне!- я что, так и не узнаю, кто такая Йер? Овечка? Девочка? Тузя, песик плюшевый?

Я взял Йер за руку и кивнул ей, а она кивнула в ответ. -наверное, Йер-двуногое существо. Прыткая старушка, вроде Шапокляк или же карлица?
пристально рассмотрел Йер: красивая. Великолепно. Хватая за руку существо, герой даже не заметил, девушка ли это. Какой шовинизм, стыдитесь, автор!

И постоянное повторение слова "знаешь" в финальном романтическом диалоге.
Ну да ничего себе откровения-любая смерть в любое время! Пытают героя сомалийские пираты, допустим... а он-им: если не прекратите и не уйдете в монастыри, нас сейчас метеорит зашибет! И все: всех заложников сунули в монастыри, которые аж по швам затрещали... Знамо ли дело- шаман спутник с орбиты обрушил за неимением других тел поблизости от планеты!

упд. в общем, впрыскивание пафоса, растопыриваний пальчиков, гордыни - и веселое читабельное вещество автор перестанет писать, а начнет писать унылое, которое даже прочесть будет нельзя.

Это самая обидная перспектива. Но если автор почитает других авторов, проды (не с позиций собственного превосходства над дураками, конечно), то очень вероятно, что он напишет хорошие вещи.
17.03.2010 в 14:02

Uso da to itte yo, Joe!
Спасибо за уделенное внимание.