Монолог мамонта
Нам говорят, мы из одной породы:
Слоны и мамонты во многом схожи.
Огромный рост и вес (каприз природы)
Но у слонов плотней и толще кожа.
читать дальшеЗащитой служит от дождя и ветра,
И от общественных нагрузок, то есть
Она от сердца держит в полуметре
Все «скверно», «стыдно», «плохо», «больно», «совесть».
А наша шерсть – всего лишь маскировка.
На первый взгляд не скажешь, что под ней
Стальной характер самой смелой ковки,
Любовь, надежда, вера – мы сильней.
Мы знаем все, читаем жизнь по звездам,
Мы боремся со злом под звон рапир,
Мы говорим, но каждый год по вёснам
Нас запирает в клетки слоно-мир.
И оттого, что все мы – одиночки,
Наш путь лежит от двери до стены.
Но мы на манускриптах пишем строчки:
«Мы – не слоны, поверь, слоны – не мы!»
Монолог слона
Нам говорят, мы из одной породы:
Слоны и мамонты во многом схожи.
Огромный рост и вес (дар от природы),
А мамонтов от счастья зависть гложет.
У нас не только мамонты в проблемах.
Наш мир – на клетки разгороженный квадрат:
Тепло, спокойно, безразлично – схема
Подходит всем. И каждый слон ей рад.
Хотя и здесь возможны парадоксы:
Простой пример: из серого, как тучка,
Слон обратился в нежно-розовую,
Инертную, клубничную тянучку.
Болезнь несложная, всего-то надо:
Ванну серой краски – и прошел недуг,
По расписанию прогулки стада…
(Тот слон вернулся в свой привычный круг).
С врачом беседы, психо-процедуры –
(Попробуй поживи, как душу вынут).
Так без нее спокойней, все в ажуре
Мы победим – а эти сами вымрут.
спасибо
Можно вопрос - почему внезапно?
вы молодец
Апосля я теряюсь, как эту несгибаемость кто-то заключает в клетки. Почему борьбу хоботных сопровождает звон рапир, если вы, автор, изначально сделали упор на анималистичность. Но мы на манускриптах пишем строчки:
«Мы – не слоны, поверь, слоны – не мы!» довольно кривая фраза сама по себе, да и вывод как-то не следует из вышесказанного, а существует параллельно перечисленному.
Слоны тоже логикой не блещут, впрочем. Отчего и как от счастья зависть гложет мамонтов? От их, мамонтова счастья? Или от счастья слонов? Или от счастья, что они похожи? И вообще, либо счастье, либо зависть, как-то так...
У нас не только мамонты в проблемах.
Наш мир – на клетки разгороженный квадрат:
Тепло, спокойно, безразлично – схема
Подходит всем. И каждый слон ей рад. Отдельно доставляет. Не только мамонты (но и - читаю я дальше...), в проблемах еще и схема, доставляющая им, слонам радость, каждому. И как слон рад, если безразлично-то?
Парадокс с инертным (то есть равнодушным, или - по вашим же, автор, словам - бездушным) розовым слоном, который вдруг отчего-то выпал из схемы спокойных и безразличных собратьев - воистину парадокс, ибо объясните мне разницу между инертным и безразличным, не упирая на цвет кожи? Отношение нормальных слонов к розовому тоже не выражено отчётливо:
Болезнь несложная, всего-то надо:
Ванну серой краски – и прошел недуг,
По расписанию прогулки стада… кагбэ порицание и возвращение в рамки привычного.
С врачом беседы, психо-процедуры –
(Попробуй поживи, как душу вынут). кагбэ сочувствие...
Ну а концовка - про кого она, про розовых слоников или всё же про мамонтов, о которых было в самой первой строфе?
Морга
Нарушения логики, не?
Нет
Апосля я теряюсь, как эту несгибаемость кто-то заключает в клетки. Почему борьбу хоботных сопровождает звон рапир, если вы, автор, изначально сделали упор на анималистичность.
Нет, мамонт - это просто собирательный образ. Анималистичность тут в меньшей части. А звон рапир - к рыцарству.
«Мы – не слоны, поверь, слоны – не мы!» довольно кривая фраза сама по себе, да и вывод как-то не следует из вышесказанного, а существует параллельно перечисленному.
Это ирония
Отчего и как от счастья зависть гложет мамонтов? От их, мамонтова счастья? Или от счастья слонов? Или от счастья, что они похожи? И вообще, либо счастье, либо зависть, как-то так...
Это суждение слонов относительно мамонтов. Дескать, что они никак успокоиться не могут, вот ведь, все есть: уютная клетка, сено дают, а их все что-то не устраивает.
Отдельно доставляет. Не только мамонты (но и - читаю я дальше...), в проблемах еще и схема, доставляющая им, слонам радость, каждому. И как слон рад, если безразлично-то?
Мамонты своей борьбой нарушают спокойное, обывательское течение жизни слонов. Вот она , проблема. А слоны, между прочим, строят свой уютный клетчатый мирок, чтобы каждому клеток хватило. Так что мамонты - не единственная проблема слонов. А клетка - это очень удобно, в ней тепло, спокойно, сыто. По сути, это схема, обеспечения необходимыми благами должна действовать на всех. Вот только мамонты песню портят.
Парадокс с инертным (то есть равнодушным, или - по вашим же, автор, словам - бездушным) розовым слоном, который вдруг отчего-то выпал из схемы спокойных и безразличных собратьев - воистину парадокс, ибо объясните мне разницу между инертным и безразличным, не упирая на цвет кожи?
Розовый слон не идет верной дорогой товарищей. Бунтует, проще говоря. Ему высокая цель строительства нового мира становится пофигу. Он в этом отношении инертен.
Отношение нормальных слонов к розовому тоже не выражено отчётливо:
А, мне кажется, понятно. Вот слон - обычный слон, обыватель, он как бэ на словах осуждает отступников, но у некоторых слонов он таки вызывает уважение и сочувствие. Молчаливое. Против режима не попрешь.
Ну а концовка - про кого она, про розовых слоников или всё же про мамонтов, о которых было в самой первой строфе?
О мамонтах. Розовых слонов просто перевоспитают.
Спасибо вам за сканер
Рапиры ваще ни разу не имеют отношения к рыцарству, ибо у рыцарей звон мечей и бряцание доспеха, а рапиры - они у дворян в ходу были, позже гораздо, потому что рапира, в просторечии шпага, против рыцаря в латах - профанация.
Мамонты своей борьбой нарушают спокойное, обывательское течение жизни слонов. Вот она , проблема. А слоны, между прочим, строят свой уютный клетчатый мирок, чтобы каждому клеток хватило. Так что мамонты - не единственная проблема слонов. То есть строительство своего мира - проблема слонов? Во как...
Стало даже веселее, чем было.
Забастовки в таком случае, это не бунт, да.
С анималистичного описания начинается и первый, и второй монолог. Ибо если не анималистичность, тогда стихи только про толстых и высоких людей (вот такой собирательный образ, да). Собирательный образ, он на то и собирательный, чтобы общие черты выделять, а у вас выделены в общие черты размер и вес, а также наличие шерсти. Ну и, кого собирали-то? Одно дело - толстокожесть, другое - толстая кожа.
Морга, скажите, вот Крылов или Лафонтен тоже ведь про животных писали, да?)
Рапиры ваще ни разу не имеют отношения к рыцарству, ибо у рыцарей звон мечей и бряцание доспеха, а рапиры - они у дворян в ходу были, позже гораздо, потому что рапира, в просторечии шпага, против рыцаря в латах - профанация.
А рыцари, конечно, не дворяне. Скажите, в шестнадцатом веке не было рыцарей?
То есть строительство своего мира - проблема слонов? Во как...
Нет, их проблема в том, что им мешают строить этот самый мир. И, конечно, строительство тоже требует больших затрат) Как бэ проблема.
Стало даже веселее, чем было.
Рада, что вам нравится
Морга, скажите, вот Крылов или Лафонтен тоже ведь про животных писали, да?) тут я громко и долго смеялась. Не видеть разницы между образами животных, уподобленных человеку, и образами человеков, уподобленных хоботным... Вы обиделись, очевидно.
А рыцари, конечно, не дворяне. сперва вы требуете, чтобы я смотрела на слономамонтов, как на людей, детализируя из животных человеков, а потом даёте мне деталь образа и требуете, чтобы в детали я увидела общее место с точностью до столетия... У рыцарей меча и рыцарей шпаги кодекс чести изрядно разнился, нэ? Меч подразумевает бой более массовый, нежели рапира, то есть у рыцарей меча мы имеем борьбу, а у рыцаря рапиры - поединок, даже не вдаваясь в тонкости того, за что коляемся.
Нет, их проблема в том, что им мешают строить этот самый мир. И, конечно, строительство тоже требует больших затрат) Как бэ проблема. где именно это написано в стихах?
demodok увы, может я тупа, но к басням упомянутых Лафонтена и Крылова возникало у меня куда как меньше вопросов.
Вот я и говорю - не стихи, а путаная статья, зачем-то зарифмованная.
Стихи нуждаются в пояснениях только при чересчур критическом взгляде на них. А и еще при несовпадении взглядов автора и критика. Хотя дело, да, неблагодарное.
Вы обиделись, очевидно.
Поверьте, нисколько)
А ведь и правда... Разве автору нужен думающий читатель? Нет, только восхищающийся! Поэтому авторы победят, а критики вымрут. Или перекрасятся.
Хотя, если возникает такое желание, это, конечно, моя проблема.Если вы ее увидели - ваша. Но ведь это не обязательно - видеть свои проблемы (т.е. проблемы восприятия другими вашего текста). Гораздо легче списать всё на "чрезмерную критичность" читателей, разве не так?
Моё ИМХО: в ваших стихотворениях слишком много РАЗНОРОДНЫХ метафор, затрудняющих восприятие текста и позволяющих слишком разные - до противоречивости - истолкования. Будь эти стихи моими, я бы их чистил и чистил, но это я делаю только со своими стихами.
Конкретные косяки Морга вам показала. Править или не править - ваша воля.
звон рапир - к рыцарству
Рапира исключительно колющее оружие (в отличие от шпаги, у которой заточена как пинимум последняя треть клинка). Её преимущество проявлялось в схватке без доспехов. Больше требуются скорость и точность. Со слонами не ассоциируется.
Скажите, в шестнадцатом веке не было рыцарей?
В 16 были шпаги и не было рапир (Франция, начиная с 17 века). А рыцарь, как образ, ассоциируется с всадником в полным пластинчатом доспехе (возможно, без шлема). Как много было таких в 16 веке?
Что же до звания рыцаря, к тому времени оно покупалось, если не ошибаюсь.
Мамонты - бунтари, слоны - нет, за исключением инертного розового слона. Получается, мамонт=инертный розовый слон? И да, если не мамонты, то кто же звенит рапирами?
Мамонты - бунтари, слоны - нет, за исключением инертного розового слона. Получается, мамонт=инертный розовый слон?
А третьего не дано?
Включите хоть чуть абстрактное мышление
По скудости ума не получается у меня пренебречь несущественным настолько, чтобы в звоне рапир найти прямую связь с рыцарством.
Ваше определение рыцарства можно? Требование к только одно: слон (мамонт) с рапирой должен однозначно в него вписываться.
А третьего не дано?
Автору, конечно, виднее, но в чем разница, если и те, и другие - бунтари и мечтатели?
это не просто текст - это тест для читателя! Тест, предназначенный определить, достаточно ли читатель умён для общения с автором и способен ли он (читатель) к абстрактному мышлению на том уровне абстрагирования, который доступен автору.
Я ничего про Ваш ум не говорила, так на всякий случай)
В общем, я еще раз попробую объяснить, хотя это зря, на самом деле. Не потому, что я считаю читателей глупыми, а потому, что здесь - несовпадение точек зрения и прочего и прочего. Отвлекитесь от конкретных слонов с конкретными мамонтами. Я пыталась представить слонов - как обывательское общество, которое думает о крыжовнике и прячется глубже в своих футлярах (читай, кожей). Они строят свой уютный мир, который их устраивает, это неплохо, но. Но в этом обществе есть единицы, которые считают этот мирок клеткой. Которые отстаивают другие идеалы, выше крыжовника. Но беда в том, что при борьбе за высокие идеалы, они угрожают разрушить мир слонов. Это, конечно, не может последних радовать. И в свою очередь борются с этими "мамонтами". Но и среди собственно слонов имеются те, которым неинтересны ни устремления родного стада, ни чаяния мамонтов. Вот так.
Рыцарство - здесь высокий моральный кодекс.
то не просто текст - это тест для читателя! Тест, предназначенный определить, достаточно ли читатель умён для общения с автором и способен ли он (читатель) к абстрактному мышлению на том уровне абстрагирования, который доступен автору.
Вы не правы. Зачем вы нагнетаете атмосферу?)
Ну, во-первых, я написал, что это «мое глубокое ИМХО».
А в-главных, повторю то, что уже говорил вам: в ваших стихотворениях слишком много РАЗНОРОДНЫХ метафор, затрудняющих восприятие текста и позволяющих слишком разные - до противоречивости - истолкования.
Ваша мысль ясна вам, но вы не сделали вашу мысль ясной для читателя. Поэтому остается одно из двух: или объяснять читателю, что вы хотели сказать (именно этим вы и занимаетесь в комментариях), или доделать стихотворение. Последнее, разумеется, труднее.
Наконец, я просто обижаюсь за слонов
Я не сделала свою мысль ясной для всех читателей, вы хотите сказать) Да, это, безусловно, недостаток.
Последнее, разумеется, труднее.
Разумеется. И я не могу редактировать сходу. А объяснить - могу)
Наконец, я просто обижаюсь за слонов
Понимаю, мне тоже их жаль.
в том числе и для меня, я хочу сказать. Это, разумеется, мой недостаток. Поэтому (а еще и потому, что вы не хотите доделывать текст, полагая его законченным) я и сравнил ваш текст с тестом для читателей, каковой тест я не прошел.