ты меня куда привела?!
Монолог мамонта

Нам говорят, мы из одной породы:
Слоны и мамонты во многом схожи.
Огромный рост и вес (каприз природы)
Но у слонов плотней и толще кожа.

читать дальше

@темы: Стихи

Комментарии
29.04.2010 в 11:14

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
внезапно хорошие стихи
спасибо
29.04.2010 в 11:17

ты меня куда привела?!
Пожалуйста:) Вам спасибо.
Можно вопрос - почему внезапно?
29.04.2010 в 11:20

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
Дорога с облаками ну потому что редкость. а чтобы еще и простым слогом, а не "вывихни себе моск" - это вдвойне редкость.
29.04.2010 в 11:47

ты меня куда привела?!
Понятно) Еще раз - спасибо.
29.04.2010 в 13:23

I`m not complete idiot. Some parts are missing
понравилось :)
вы молодец
29.04.2010 в 13:40

Королева БезЛе. Шарфея.
Дорога с облаками Нарушения логики, не? Мамонты описывают слонов, как бесчувственных и толстокожих, на противопоставлении ожидается тонкая кожа мамонта, раз уж наша шерсть – всего лишь маскировка. А вот фигушки, маскирует шерсть не ранимость мамонта, а Стальной характер самой смелой ковки,
Апосля я теряюсь, как эту несгибаемость кто-то заключает в клетки. Почему борьбу хоботных сопровождает звон рапир, если вы, автор, изначально сделали упор на анималистичность. Но мы на манускриптах пишем строчки:
«Мы – не слоны, поверь, слоны – не мы!»
довольно кривая фраза сама по себе, да и вывод как-то не следует из вышесказанного, а существует параллельно перечисленному.

Слоны тоже логикой не блещут, впрочем. Отчего и как от счастья зависть гложет мамонтов? От их, мамонтова счастья? Или от счастья слонов? Или от счастья, что они похожи? И вообще, либо счастье, либо зависть, как-то так...
У нас не только мамонты в проблемах.
Наш мир – на клетки разгороженный квадрат:
Тепло, спокойно, безразлично – схема
Подходит всем. И каждый слон ей рад.
Отдельно доставляет. Не только мамонты (но и - читаю я дальше...), в проблемах еще и схема, доставляющая им, слонам радость, каждому. И как слон рад, если безразлично-то?
Парадокс с инертным (то есть равнодушным, или - по вашим же, автор, словам - бездушным) розовым слоном, который вдруг отчего-то выпал из схемы спокойных и безразличных собратьев - воистину парадокс, ибо объясните мне разницу между инертным и безразличным, не упирая на цвет кожи? Отношение нормальных слонов к розовому тоже не выражено отчётливо:
Болезнь несложная, всего-то надо:
Ванну серой краски – и прошел недуг,
По расписанию прогулки стада…
кагбэ порицание и возвращение в рамки привычного.
С врачом беседы, психо-процедуры –
(Попробуй поживи, как душу вынут).
кагбэ сочувствие...
Ну а концовка - про кого она, про розовых слоников или всё же про мамонтов, о которых было в самой первой строфе?
29.04.2010 в 13:58

ты меня куда привела?!
Avocbka, спасибо:)

Морга
Нарушения логики, не?
Нет:) Слоны - толстокожие, равнодушные, смиренные. Мамонты - борцы, умеют чувствовать, борются (это к характеру).

Апосля я теряюсь, как эту несгибаемость кто-то заключает в клетки. Почему борьбу хоботных сопровождает звон рапир, если вы, автор, изначально сделали упор на анималистичность.
Нет, мамонт - это просто собирательный образ. Анималистичность тут в меньшей части. А звон рапир - к рыцарству.

«Мы – не слоны, поверь, слоны – не мы!» довольно кривая фраза сама по себе, да и вывод как-то не следует из вышесказанного, а существует параллельно перечисленному.

Это ирония:)

Отчего и как от счастья зависть гложет мамонтов? От их, мамонтова счастья? Или от счастья слонов? Или от счастья, что они похожи? И вообще, либо счастье, либо зависть, как-то так...
Это суждение слонов относительно мамонтов. Дескать, что они никак успокоиться не могут, вот ведь, все есть: уютная клетка, сено дают, а их все что-то не устраивает.

Отдельно доставляет. Не только мамонты (но и - читаю я дальше...), в проблемах еще и схема, доставляющая им, слонам радость, каждому. И как слон рад, если безразлично-то?
Мамонты своей борьбой нарушают спокойное, обывательское течение жизни слонов. Вот она , проблема. А слоны, между прочим, строят свой уютный клетчатый мирок, чтобы каждому клеток хватило. Так что мамонты - не единственная проблема слонов. А клетка - это очень удобно, в ней тепло, спокойно, сыто. По сути, это схема, обеспечения необходимыми благами должна действовать на всех. Вот только мамонты песню портят.

Парадокс с инертным (то есть равнодушным, или - по вашим же, автор, словам - бездушным) розовым слоном, который вдруг отчего-то выпал из схемы спокойных и безразличных собратьев - воистину парадокс, ибо объясните мне разницу между инертным и безразличным, не упирая на цвет кожи?
Розовый слон не идет верной дорогой товарищей. Бунтует, проще говоря. Ему высокая цель строительства нового мира становится пофигу. Он в этом отношении инертен.

Отношение нормальных слонов к розовому тоже не выражено отчётливо:
А, мне кажется, понятно. Вот слон - обычный слон, обыватель, он как бэ на словах осуждает отступников, но у некоторых слонов он таки вызывает уважение и сочувствие. Молчаливое. Против режима не попрешь.

Ну а концовка - про кого она, про розовых слоников или всё же про мамонтов, о которых было в самой первой строфе?
О мамонтах. Розовых слонов просто перевоспитают.

Спасибо вам за сканер:)
29.04.2010 в 14:21

Королева БезЛе. Шарфея.
Нельзя инертно бунтовать - нонсенс. Это раз. С анималистичного описания начинается и первый, и второй монолог. Ибо если не анималистичность, тогда стихи только про толстых и высоких людей (вот такой собирательный образ, да). Собирательный образ, он на то и собирательный, чтобы общие черты выделять, а у вас выделены в общие черты размер и вес, а также наличие шерсти. Ну и, кого собирали-то? Одно дело - толстокожесть, другое - толстая кожа.
Рапиры ваще ни разу не имеют отношения к рыцарству, ибо у рыцарей звон мечей и бряцание доспеха, а рапиры - они у дворян в ходу были, позже гораздо, потому что рапира, в просторечии шпага, против рыцаря в латах - профанация.
Мамонты своей борьбой нарушают спокойное, обывательское течение жизни слонов. Вот она , проблема. А слоны, между прочим, строят свой уютный клетчатый мирок, чтобы каждому клеток хватило. Так что мамонты - не единственная проблема слонов. То есть строительство своего мира - проблема слонов? Во как...
Стало даже веселее, чем было.
29.04.2010 в 14:30

ты меня куда привела?!
Нельзя инертно бунтовать - нонсенс.
Забастовки в таком случае, это не бунт, да.

С анималистичного описания начинается и первый, и второй монолог. Ибо если не анималистичность, тогда стихи только про толстых и высоких людей (вот такой собирательный образ, да). Собирательный образ, он на то и собирательный, чтобы общие черты выделять, а у вас выделены в общие черты размер и вес, а также наличие шерсти. Ну и, кого собирали-то? Одно дело - толстокожесть, другое - толстая кожа.
Морга, скажите, вот Крылов или Лафонтен тоже ведь про животных писали, да?)

Рапиры ваще ни разу не имеют отношения к рыцарству, ибо у рыцарей звон мечей и бряцание доспеха, а рапиры - они у дворян в ходу были, позже гораздо, потому что рапира, в просторечии шпага, против рыцаря в латах - профанация.
А рыцари, конечно, не дворяне. Скажите, в шестнадцатом веке не было рыцарей?

То есть строительство своего мира - проблема слонов? Во как...
Нет, их проблема в том, что им мешают строить этот самый мир. И, конечно, строительство тоже требует больших затрат) Как бэ проблема.

Стало даже веселее, чем было.
Рада, что вам нравится:)
29.04.2010 в 18:20

на Бога не пеняй, живя убого: Бог всем даёт. Не все берут у Бога.
Стихи нуждаются в объяснениях? Гм... Может, стоит понаставить звёздочек и понаписать внизу страницы авторских сносок? Получится что-то вроде этологической статьи, зачем-то зарифмованной... :attr:
29.04.2010 в 19:30

Королева БезЛе. Шарфея.
Дорога с облаками Забастовки в таком случае, это не бунт, да. Ну зачем же вы делаете себя смешной, а? Забастовка - это активное действие, волевое. Инертный же тупо прогуляет работу, потому что ему пофик. Независимо от забастовки. Нельзя же так за уши подтягивать объяснения неверно подобранным образам.
Морга, скажите, вот Крылов или Лафонтен тоже ведь про животных писали, да?) тут я громко и долго смеялась. Не видеть разницы между образами животных, уподобленных человеку, и образами человеков, уподобленных хоботным... Вы обиделись, очевидно.
А рыцари, конечно, не дворяне. сперва вы требуете, чтобы я смотрела на слономамонтов, как на людей, детализируя из животных человеков, а потом даёте мне деталь образа и требуете, чтобы в детали я увидела общее место с точностью до столетия... У рыцарей меча и рыцарей шпаги кодекс чести изрядно разнился, нэ? Меч подразумевает бой более массовый, нежели рапира, то есть у рыцарей меча мы имеем борьбу, а у рыцаря рапиры - поединок, даже не вдаваясь в тонкости того, за что коляемся.
Нет, их проблема в том, что им мешают строить этот самый мир. И, конечно, строительство тоже требует больших затрат) Как бэ проблема. где именно это написано в стихах?
demodok увы, может я тупа, но к басням упомянутых Лафонтена и Крылова возникало у меня куда как меньше вопросов.
29.04.2010 в 20:36

на Бога не пеняй, живя убого: Бог всем даёт. Не все берут у Бога.
Морга к басням упомянутых Лафонтена и Крылова возникало у меня куда как меньше вопросов.
Вот я и говорю - не стихи, а путаная статья, зачем-то зарифмованная.
29.04.2010 в 20:59

ты меня куда привела?!
Стихи нуждаются в объяснениях? Гм... Может, стоит понаставить звёздочек и понаписать внизу страницы авторских сносок? Получится что-то вроде этологической статьи, зачем-то зарифмованной... :attr:
Стихи нуждаются в пояснениях только при чересчур критическом взгляде на них. А и еще при несовпадении взглядов автора и критика. Хотя дело, да, неблагодарное.

Вы обиделись, очевидно.
Поверьте, нисколько)
30.04.2010 в 05:41

на Бога не пеняй, живя убого: Бог всем даёт. Не все берут у Бога.
Дорога с облаками Стихи нуждаются в пояснениях только при чересчур критическом взгляде на них
А ведь и правда... Разве автору нужен думающий читатель? Нет, только восхищающийся! Поэтому авторы победят, а критики вымрут. Или перекрасятся.
30.04.2010 в 07:03

ты меня куда привела?!
Автору нужен думающий читатель. Думающий, а пытающийся извратить понимание в угоду собственным желаниям. Хотя, если возникает такое желание, это, конечно, моя проблема.
30.04.2010 в 07:11

на Бога не пеняй, живя убого: Бог всем даёт. Не все берут у Бога.
Дорога с облаками если возникает такое желание, это, конечно, моя проблема
Если вы ее увидели - ваша. Но ведь это не обязательно - видеть свои проблемы (т.е. проблемы восприятия другими вашего текста). Гораздо легче списать всё на "чрезмерную критичность" читателей, разве не так?
Моё ИМХО: в ваших стихотворениях слишком много РАЗНОРОДНЫХ метафор, затрудняющих восприятие текста и позволяющих слишком разные - до противоречивости - истолкования. Будь эти стихи моими, я бы их чистил и чистил, но это я делаю только со своими стихами.
Конкретные косяки Морга вам показала. Править или не править - ваша воля.
01.05.2010 в 22:38

Североамериканский кролик зануда
Дайте я тоже попечатаю :)

звон рапир - к рыцарству
Рапира исключительно колющее оружие (в отличие от шпаги, у которой заточена как пинимум последняя треть клинка). Её преимущество проявлялось в схватке без доспехов. Больше требуются скорость и точность. Со слонами не ассоциируется.
Скажите, в шестнадцатом веке не было рыцарей?
В 16 были шпаги и не было рапир (Франция, начиная с 17 века). А рыцарь, как образ, ассоциируется с всадником в полным пластинчатом доспехе (возможно, без шлема). Как много было таких в 16 веке?
Что же до звания рыцаря, к тому времени оно покупалось, если не ошибаюсь.
02.05.2010 в 11:39

Кто здесь, кто-кто здесь?
На всякий случай прочитала несколько раз, и все равно ничего не поняла.
Мамонты - бунтари, слоны - нет, за исключением инертного розового слона. Получается, мамонт=инертный розовый слон? И да, если не мамонты, то кто же звенит рапирами?
02.05.2010 в 13:41

ты меня куда привела?!
Включите хоть чуть абстрактное мышление))) Понятие "рыцарство" настолько тесно связано со Средневековьем, что без доспехов не воспринимается? В наше время рыцарей быть не может, конечно?)

Мамонты - бунтари, слоны - нет, за исключением инертного розового слона. Получается, мамонт=инертный розовый слон?
А третьего не дано?
02.05.2010 в 14:51

Североамериканский кролик зануда
Дорога с облаками
Включите хоть чуть абстрактное мышление
По скудости ума не получается у меня пренебречь несущественным настолько, чтобы в звоне рапир найти прямую связь с рыцарством.

Ваше определение рыцарства можно? Требование к только одно: слон (мамонт) с рапирой должен однозначно в него вписываться.
02.05.2010 в 15:07

Кто здесь, кто-кто здесь?
Дорога с облаками включила. Весь день только и думаю, что о слонах с мамонтами. Все равно никак не выстраивается в голове единая картина.

А третьего не дано?

Автору, конечно, виднее, но в чем разница, если и те, и другие - бунтари и мечтатели?
02.05.2010 в 15:30

на Бога не пеняй, живя убого: Бог всем даёт. Не все берут у Бога.
Глубокое ИМХО:
это не просто текст - это тест для читателя! Тест, предназначенный определить, достаточно ли читатель умён для общения с автором и способен ли он (читатель) к абстрактному мышлению на том уровне абстрагирования, который доступен автору.

02.05.2010 в 15:51

ты меня куда привела?!
По скудости ума не получается у меня пренебречь несущественным настолько, чтобы в звоне рапир найти прямую связь с рыцарством.
Я ничего про Ваш ум не говорила, так на всякий случай)


В общем, я еще раз попробую объяснить, хотя это зря, на самом деле. Не потому, что я считаю читателей глупыми, а потому, что здесь - несовпадение точек зрения и прочего и прочего. Отвлекитесь от конкретных слонов с конкретными мамонтами. Я пыталась представить слонов - как обывательское общество, которое думает о крыжовнике и прячется глубже в своих футлярах (читай, кожей). Они строят свой уютный мир, который их устраивает, это неплохо, но. Но в этом обществе есть единицы, которые считают этот мирок клеткой. Которые отстаивают другие идеалы, выше крыжовника. Но беда в том, что при борьбе за высокие идеалы, они угрожают разрушить мир слонов. Это, конечно, не может последних радовать. И в свою очередь борются с этими "мамонтами". Но и среди собственно слонов имеются те, которым неинтересны ни устремления родного стада, ни чаяния мамонтов. Вот так.
Рыцарство - здесь высокий моральный кодекс.


то не просто текст - это тест для читателя! Тест, предназначенный определить, достаточно ли читатель умён для общения с автором и способен ли он (читатель) к абстрактному мышлению на том уровне абстрагирования, который доступен автору.
Вы не правы. Зачем вы нагнетаете атмосферу?)
02.05.2010 в 16:10

на Бога не пеняй, живя убого: Бог всем даёт. Не все берут у Бога.
Дорога с облаками Вы не правы. Зачем вы нагнетаете атмосферу?)
Ну, во-первых, я написал, что это «мое глубокое ИМХО».
А в-главных, повторю то, что уже говорил вам: в ваших стихотворениях слишком много РАЗНОРОДНЫХ метафор, затрудняющих восприятие текста и позволяющих слишком разные - до противоречивости - истолкования.
Ваша мысль ясна вам, но вы не сделали вашу мысль ясной для читателя. Поэтому остается одно из двух: или объяснять читателю, что вы хотели сказать (именно этим вы и занимаетесь в комментариях), или доделать стихотворение. Последнее, разумеется, труднее.

Наконец, я просто обижаюсь за слонов :attr:
02.05.2010 в 16:15

ты меня куда привела?!
Ваша мысль ясна вам, но вы не сделали вашу мысль ясной для читателя.
Я не сделала свою мысль ясной для всех читателей, вы хотите сказать) Да, это, безусловно, недостаток.

Последнее, разумеется, труднее.
Разумеется. И я не могу редактировать сходу. А объяснить - могу)



Наконец, я просто обижаюсь за слонов :attr:
Понимаю, мне тоже их жаль.
02.05.2010 в 16:22

на Бога не пеняй, живя убого: Бог всем даёт. Не все берут у Бога.
Я не сделала свою мысль ясной для всех читателей, вы хотите сказать)
в том числе и для меня, я хочу сказать. Это, разумеется, мой недостаток. Поэтому (а еще и потому, что вы не хотите доделывать текст, полагая его законченным) я и сравнил ваш текст с тестом для читателей, каковой тест я не прошел.
02.05.2010 в 16:25

на Бога не пеняй, живя убого: Бог всем даёт. Не все берут у Бога.
P.S. Что именно стоит переделать или заменить (вместо объяснять в комментах), вам уже подсказали