О, критики, священнейший народ!
Нам кажется, что груб он и жесток,
Но знайте, люди, все наоборот,
А критики – поэзии исток.

Как ни сердились бы, ни плакали поэты,
Не говорили: мол, на что нам их советы,
У критиков на все свои ответы,
Не сложишь ты без них свои куплеты.

Работа их – премерзкая работа,
А наши чувства – то не их забота.
Такое нынче время и эпоха,
Делят стихи они на «хорошо» и «плохо».

Воспитывают нас вместе с собой,
Не ждет тебя ни жалость, ни покой,
А если ты гордец и очень злой,
Окатят вмиг холодною водой.

Они вникают в самый смысл сути
И могут словом довести до жути,
Не терпят недомолвок, лишней мути,
И очень холодны к душевной смуте.

Как наши строгие и мудрые отцы
Не скажут даже скупо «Молодцы».
С корявой рифмой, логикой борцы,
Ценители искусства и творцы.

@темы: Стихи

Комментарии
18.05.2010 в 19:18

подхожу; критически
премерзкая, как престранная или пречудесная. при- приставка, означающая приближение, присоединение: прибрежный.
делЯт?..
что-то с падежами, безусловно.Не жди от них ни жалость, ни покой,— не жди - чего? - жалости, покоя.
и почему не жди покоя от критиков? не показывай.. к тому же есть, есть "слепые пятна", которые не дожидаются отзывов, в крайнем случае... их покупают. Например, фильм про ужасную няню так гармонирует с определением из названия (по сути), что лишь прикупленные куплеты летят.

нет, это не все, что здесь "не так", тем не менее идея доходчива; юный автор - юному автору.
18.05.2010 в 19:41

Королева БезЛе. Шарфея.
Мы его, можно сказать, ... отмыли, отчистили, а он нам тут фигвамы рисует…(с)

Вот такие мы, злобные критики, отцы родные, борцы с корявой рифмой и логикой...
18.05.2010 в 20:31

премерзкая, как престранная или пречудесная. при- приставка, означающая приближение, присоединение: прибрежный.
Да, верно.. спасибо. Исправила)

делЯт?..
Ну да. Они делят.

что-то с падежами, безусловно.Не жди от них ни жалость, ни покой,— не жди - чего? - жалости, покоя.
Верно.. постоянно спотыкалась на этой строке, когда писала. Сейчас немного исправила)

Например, фильм про ужасную няню
Я тут говорю о поэзии) Да и не о всей)

и почему не жди покоя от критиков?
Потому что критики.. созданы для того, чтобы критиковать) И пока они не доведут произведение до совершенства, пока автор все не исправит, и они не скажут "Хорошо", они не успокоятся. Такова их работа)

Вот такие мы, злобные критики, отцы родные, борцы с корявой рифмой и логикой...
Да-да, все именно так. Я ужасно злилась, психовала, когда в этой группе мне писали не очень приятные отзывы. Знаете ли, привыкла, что всем мое творчество нравится)
Но спустя минуты две-три я понимала, что все замечания справедливы, а если так хочется позлиться, то злиться надо только на себя. Критики же действительно воспитывают в поэтах характер. И их скупая похвала дороже всех громких аплодисментов ничего не понимающих людей)
Спасибо вам, дорогие критики это группы, за то, что вдохновили меня на этот стих)
18.05.2010 в 20:39

Королева БезЛе. Шарфея.
Та | Самая делЯт?..
Ну да. Они делят.
ударение у вас на Я... по-русски будет дЕлят.
Лучше не стало. Проверьте размер, посчитайте слоги в строках, постоянно сбоит. Обратите внимание на тип рифмовки, то АБАБ, то АААА. Причём беспорядочно. И поясните, с какой логикой борятся критики?
18.05.2010 в 21:04

на Бога не пеняй, живя убого: Бог всем даёт. Не все берут у Бога.
Та | Самая
Как не сердились бы, не плакали поэты
«ни» поставьте вместо «не» - будет грамотно вполне.

смысл сути - это примерно то же самое, что жидкость воды.
18.05.2010 в 21:07

по-русски будет дЕлят.
там, кажется, уже не изменить. Если только не заменить ту строфу на такую - "Делить стихи на хорошо и плохо". Но я не знаю, можно ли...

Проверьте размер, посчитайте слоги в строках
О боже, я никогда так не делаю. Сами подумайте, разве Пушкин высчитывал слоги, определял размер? Да, конечно глупо, что я себя сравниваю с Пушкиным, но все же... подгонять стихотворения под нормы - не мое. Это будет еще хуже. Мне кажется, что лучше, когда стихи пишутся по вдохновению, на одном дыхании. Бессмысленно потом что-то исправлять - получится абракадабра)
Кстати, существуют же, так называемые, белые стихи... и вспомните Маяковского, у него тоже рифмы не было)



Обратите внимание на тип рифмовки, то АБАБ, то АААА. Причём беспорядочно.
Мда... первое четверостишье написано с помощью перекрестной рифмовки. Оно немного выбивается из общего ансамбля.
Но разве все строфы должны быть написаны одинаково? Я, кажется, сталкивалась с произведениями, где тоже был такой "беспорядок".

И поясните, с какой логикой борятся критики?
Согласитесь, иногда в стихах отсутствует логика. А какой же стих без логики? Критики должны следить и за этим)
18.05.2010 в 21:09

Как не сердились бы, не плакали поэты
«ни» поставьте вместо «не» - будет грамотно вполне.

Исправила.

смысл сути - это примерно то же самое, что жидкость воды.
А я-то думаю, когда разнесут в пух и прах эту строку)
Да, знаю, чепуха получилась. Но на ум что-то совсем рифма не идет.
18.05.2010 в 21:14

на Бога не пеняй, живя убого: Бог всем даёт. Не все берут у Бога.
Та | Самая Исправила
Ну тогда уж и в следующей строке исправьте:
Не говорили, мол, на что нам их советы
А перед «мол» лучше бы двоеточие, а не запятую...
18.05.2010 в 21:17

Королева БезЛе. Шарфея.
Та | Самая Сами подумайте, разве Пушкин высчитывал слоги, определял размер? Вы современница Пушкина? Однако. В лицее даже такая дисциплина преподавалась - стихосложение. Как раз размеры, ритмика, количество слогов. Плохо, что вы считаете себя круче Пушкина, иногда стоит посмотреть на конструкцию стихотворения. Ведь стихи - это ритмически организованная речь, а отнюдь не выкидыш эмоций.
Но разве все строфы должны быть написаны одинаково? Я, кажется, сталкивалась с произведениями, где тоже был такой "беспорядок". Кажется? Вы бы освоили сперва форму, а затем уже принимались с ней экспериментировать.
Согласитесь, иногда в стихах отсутствует логика. А какой же стих без логики? Критики должны следить и за этим) в вашем варианте критики борятся с логикой, то есть противостоят ей, в вашем объяснении с точностью до наоборот - критики борятся ЗА логику. Где логика?
18.05.2010 в 21:34

на Бога не пеняй, живя убого: Бог всем даёт. Не все берут у Бога.
Та | Самая разве Пушкин высчитывал слоги, определял размер?
А разве нет? Вы "Евгения Онегина" читали? Знаете, что такое "онегинская строфа"? Безупречно повторяющийся порядок рифмовки через каждые четырнадцать стихов, написанных каждый безупречным четырехстопным ямбом (кстати, стих - это строка, одна строка! А стихотворение - творение из стихов). "Домик в Коломне" написан октавами, о чем заявлено в самой первой строфе поэмы:
«Четырестопный ямб мне надоел:
Им пишет всякий. Мальчикам в забаву
Пора б его оставить. Я хотел
Давным-давно приняться за октаву.
А в самом деле: я бы совладел
С тройным созвучием. Пущусь на славу!
Ведь рифмы запросто со мной живут;
Две придут сами, третью приведут».
18.05.2010 в 21:34

Сами подумайте, разве Пушкин высчитывал слоги, определял размер?
Ну, если Пушкин, посмеиваясь над Онегиным, говорил, что «не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить», то Пушкин, очевидно, мог. И – перечитайте что-нибудь навскидку – отличал. Весьма отличал.
Аргумент «пишу сердцем» очень слаб. Написанное сердцем надо читать не глазами и воспринимать не мозгом, а как-то еще. Каким-то органом творческого сострадания.
Так Вам как – чтобы Вам сострадали (читай, жалели) или чтобы ценили, как стоящего поэта? Если первое, то это к друзьям и любящим родителям; если второе, то надо работать.
18.05.2010 в 21:36

на Бога не пеняй, живя убого: Бог всем даёт. Не все берут у Бога.
Ну, блин, как сговорились! :lol:
Типа истосковались по чуткому ученику?
18.05.2010 в 21:41

Королева БезЛе. Шарфея.
Типа за Пушкина обидно))))))))) а потом - это ж нам написали (читай - под нашим чутким этим самым). а кто барышню танцует, тот потом и пеленки стирает...
19.05.2010 в 14:46

А перед «мол» лучше бы двоеточие, а не запятую...
Мм.. ладно. Исправлю.

Вы современница Пушкина?
Нет, но мне трудно представить, что этот великий поэт бился над размером и формой, желая, чтобы они везде был одинаковы. Быть может, именно потому, что он этого и не делал, появилась онегинская строфа.

Плохо, что вы считаете себя круче Пушкина
Я этого не говорила, лишь приводила пример)

Вы бы освоили сперва форму, а затем уже принимались с ней экспериментировать.
Ну не могу я подгонять стихотворения под правила!) Сами видите, что получилось, когда в прошлом стихотворении я пыталась подобрать рифму под слово "дур"))

в вашем варианте критики бурятся с логикой, то есть противостоят ей, в вашем объяснении с точностью до наоборот - критики борятся ЗА логику. Где логика?
Нет.. смотрите. У меня написано "с корявой рифмой, логикой борцы". Т. е с корявой рифмой, корявой логикой (хотя я не знаю, можно ли так говорить "корявой логикой").

Вы "Евгения Онегина" читали? Знаете, что такое "онегинская строфа"?
Читала) Знаю)
А вы думаете, что он специально так все спланировал?) Мне всегда казалось, что так получилось случайно) Ему просто так было удобно)

Так Вам как – чтобы Вам сострадали (читай, жалели) или чтобы ценили, как стоящего поэта? Если первое, то это к друзьям и любящим родителям; если второе, то надо работать.
С этм согласна) Надо работать)

кстати, стих - это строка, одна строка! А стихотворение - творение из стихов
Мм.. надо же. Спасибо, что пояснили)

Типа за Пушкина обидно
О, да я не обижала Пушкина!) Вы совсем неправильно меня поняли)
19.05.2010 в 14:49

— А когда вы поняли, что вы Бог? — Ну, я молился и вдруг понял, что говорю сам с собой.
что-то наивным подхалимажем тянет от стихотворения. а комментаторы и рассиропились:-D
19.05.2010 в 14:51

что-то наивным подхалимажем тянет от стихотворения
Это совсем не так.
19.05.2010 в 15:30

— А когда вы поняли, что вы Бог? — Ну, я молился и вдруг понял, что говорю сам с собой.
Та | Самая, да, вы, скорее всего, действительно думаете так, как написали. Что ж, доля маленькая ^^ правды в таком суждении есть.
Но читается- как ужасный подхалимаж. бр
19.05.2010 в 15:32

Королева БезЛе. Шарфея.
Zavulonika увольте от такого подхалимажа...
19.05.2010 в 15:34

— А когда вы поняли, что вы Бог? — Ну, я молился и вдруг понял, что говорю сам с собой.
19.05.2010 в 15:37

Zavulonika
Что ж, может быть и так. Возможно, мое стихотворение было бы написано в более спокойных тонах, если бы я не была под впечатлением) Знаете, когда в один миг меняется твой взгляд, мнение, то сразу ощущается какой-то безумный прилив эмоций, которые надо куда-то излить, то... получается вот так, как получилось у меня.
Это все равно что долго-долго сердиться, ненавидить какую-нибудь строгую учительницу, но внезапно понять, что все ее укоры и замечания сделаны только для твоего блага... и тогда возникает желание доказать ей, что ты можешь сделать многое. И если ты добьешься скупой похвалы - это вершина успеха.)
вот на таком примере, который, как мне кажется, знаком многим, я и могу описать то, что чувствовала, когда писала стихотворение)
19.05.2010 в 15:47

— А когда вы поняли, что вы Бог? — Ну, я молился и вдруг понял, что говорю сам с собой.
Та | Самая, очень знакомо. Но не всегда все так просто. Это уже взрослый мир, а не школа)) Я думаю, с опытом придет и немного другой взгляд) Читайте хорошие стихи и больше пишите, все получится:attr:
19.05.2010 в 15:57

Zavulonika
Спасибо)
20.05.2010 в 12:34

3000 метров над уровнем неба. ;-)
Забралась сюда по "наводке" Киры Курои... и таки решила вставить свое "мяу".
Честно говоря, "Воспитывают нас вместе с собой" - немножко... выбивается из общего ритма, что ли - это в моем восприятии.:shuffle2:
а вообще - замечательно стихотворение. Снимаю шляпу. :hi2:
:white::white::white:
20.05.2010 в 13:39

Lady Howthorn
Cпасибо большое)