О, критики, священнейший народ!
Нам кажется, что груб он и жесток,
Но знайте, люди, все наоборот,
А критики – поэзии исток.
Как ни сердились бы, ни плакали поэты,
Не говорили: мол, на что нам их советы,
У критиков на все свои ответы,
Не сложишь ты без них свои куплеты.
Работа их – премерзкая работа,
А наши чувства – то не их забота.
Такое нынче время и эпоха,
Делят стихи они на «хорошо» и «плохо».
Воспитывают нас вместе с собой,
Не ждет тебя ни жалость, ни покой,
А если ты гордец и очень злой,
Окатят вмиг холодною водой.
Они вникают в самый смысл сути
И могут словом довести до жути,
Не терпят недомолвок, лишней мути,
И очень холодны к душевной смуте.
Как наши строгие и мудрые отцы
Не скажут даже скупо «Молодцы».
С корявой рифмой, логикой борцы,
Ценители искусства и творцы.
Нам кажется, что груб он и жесток,
Но знайте, люди, все наоборот,
А критики – поэзии исток.
Как ни сердились бы, ни плакали поэты,
Не говорили: мол, на что нам их советы,
У критиков на все свои ответы,
Не сложишь ты без них свои куплеты.
Работа их – премерзкая работа,
А наши чувства – то не их забота.
Такое нынче время и эпоха,
Делят стихи они на «хорошо» и «плохо».
Воспитывают нас вместе с собой,
Не ждет тебя ни жалость, ни покой,
А если ты гордец и очень злой,
Окатят вмиг холодною водой.
Они вникают в самый смысл сути
И могут словом довести до жути,
Не терпят недомолвок, лишней мути,
И очень холодны к душевной смуте.
Как наши строгие и мудрые отцы
Не скажут даже скупо «Молодцы».
С корявой рифмой, логикой борцы,
Ценители искусства и творцы.
делЯт?..
что-то с падежами, безусловно.Не жди от них ни жалость, ни покой,— не жди - чего? - жалости, покоя.
и почему не жди покоя от критиков? не показывай.. к тому же есть, есть "слепые пятна", которые не дожидаются отзывов, в крайнем случае... их покупают. Например, фильм про ужасную няню так гармонирует с определением из названия (по сути), что лишь прикупленные куплеты летят.
нет, это не все, что здесь "не так", тем не менее идея доходчива; юный автор - юному автору.
Вот такие мы, злобные критики, отцы родные, борцы с корявой рифмой и логикой...
Да, верно.. спасибо. Исправила)
делЯт?..
Ну да. Они делят.
что-то с падежами, безусловно.Не жди от них ни жалость, ни покой,— не жди - чего? - жалости, покоя.
Верно.. постоянно спотыкалась на этой строке, когда писала. Сейчас немного исправила)
Например, фильм про ужасную няню
Я тут говорю о поэзии) Да и не о всей)
и почему не жди покоя от критиков?
Потому что критики.. созданы для того, чтобы критиковать) И пока они не доведут произведение до совершенства, пока автор все не исправит, и они не скажут "Хорошо", они не успокоятся. Такова их работа)
Вот такие мы, злобные критики, отцы родные, борцы с корявой рифмой и логикой...
Да-да, все именно так. Я ужасно злилась, психовала, когда в этой группе мне писали не очень приятные отзывы. Знаете ли, привыкла, что всем мое творчество нравится)
Но спустя минуты две-три я понимала, что все замечания справедливы, а если так хочется позлиться, то злиться надо только на себя. Критики же действительно воспитывают в поэтах характер. И их скупая похвала дороже всех громких аплодисментов ничего не понимающих людей)
Спасибо вам, дорогие критики это группы, за то, что вдохновили меня на этот стих)
Ну да. Они делят. ударение у вас на Я... по-русски будет дЕлят.
Лучше не стало. Проверьте размер, посчитайте слоги в строках, постоянно сбоит. Обратите внимание на тип рифмовки, то АБАБ, то АААА. Причём беспорядочно. И поясните, с какой логикой борятся критики?
Как не сердились бы, не плакали поэты
«ни» поставьте вместо «не» - будет грамотно вполне.
смысл сути - это примерно то же самое, что жидкость воды.
там, кажется, уже не изменить. Если только не заменить ту строфу на такую - "Делить стихи на хорошо и плохо". Но я не знаю, можно ли...
Проверьте размер, посчитайте слоги в строках
О боже, я никогда так не делаю. Сами подумайте, разве Пушкин высчитывал слоги, определял размер? Да, конечно глупо, что я себя сравниваю с Пушкиным, но все же... подгонять стихотворения под нормы - не мое. Это будет еще хуже. Мне кажется, что лучше, когда стихи пишутся по вдохновению, на одном дыхании. Бессмысленно потом что-то исправлять - получится абракадабра)
Кстати, существуют же, так называемые, белые стихи... и вспомните Маяковского, у него тоже рифмы не было)
Обратите внимание на тип рифмовки, то АБАБ, то АААА. Причём беспорядочно.
Мда... первое четверостишье написано с помощью перекрестной рифмовки. Оно немного выбивается из общего ансамбля.
Но разве все строфы должны быть написаны одинаково? Я, кажется, сталкивалась с произведениями, где тоже был такой "беспорядок".
И поясните, с какой логикой борятся критики?
Согласитесь, иногда в стихах отсутствует логика. А какой же стих без логики? Критики должны следить и за этим)
«ни» поставьте вместо «не» - будет грамотно вполне.
Исправила.
смысл сути - это примерно то же самое, что жидкость воды.
А я-то думаю, когда разнесут в пух и прах эту строку)
Да, знаю, чепуха получилась. Но на ум что-то совсем рифма не идет.
Ну тогда уж и в следующей строке исправьте:
Не говорили, мол, на что нам их советы
А перед «мол» лучше бы двоеточие, а не запятую...
Но разве все строфы должны быть написаны одинаково? Я, кажется, сталкивалась с произведениями, где тоже был такой "беспорядок". Кажется? Вы бы освоили сперва форму, а затем уже принимались с ней экспериментировать.
Согласитесь, иногда в стихах отсутствует логика. А какой же стих без логики? Критики должны следить и за этим) в вашем варианте критики борятся с логикой, то есть противостоят ей, в вашем объяснении с точностью до наоборот - критики борятся ЗА логику. Где логика?
А разве нет? Вы "Евгения Онегина" читали? Знаете, что такое "онегинская строфа"? Безупречно повторяющийся порядок рифмовки через каждые четырнадцать стихов, написанных каждый безупречным четырехстопным ямбом (кстати, стих - это строка, одна строка! А стихотворение - творение из стихов). "Домик в Коломне" написан октавами, о чем заявлено в самой первой строфе поэмы:
«Четырестопный ямб мне надоел:
Им пишет всякий. Мальчикам в забаву
Пора б его оставить. Я хотел
Давным-давно приняться за октаву.
А в самом деле: я бы совладел
С тройным созвучием. Пущусь на славу!
Ведь рифмы запросто со мной живут;
Две придут сами, третью приведут».
Ну, если Пушкин, посмеиваясь над Онегиным, говорил, что «не мог он ямба от хорея, как мы ни бились, отличить», то Пушкин, очевидно, мог. И – перечитайте что-нибудь навскидку – отличал. Весьма отличал.
Аргумент «пишу сердцем» очень слаб. Написанное сердцем надо читать не глазами и воспринимать не мозгом, а как-то еще. Каким-то органом творческого сострадания.
Так Вам как – чтобы Вам сострадали (читай, жалели) или чтобы ценили, как стоящего поэта? Если первое, то это к друзьям и любящим родителям; если второе, то надо работать.
Типа истосковались по чуткому ученику?
Мм.. ладно. Исправлю.
Вы современница Пушкина?
Нет, но мне трудно представить, что этот великий поэт бился над размером и формой, желая, чтобы они везде был одинаковы. Быть может, именно потому, что он этого и не делал, появилась онегинская строфа.
Плохо, что вы считаете себя круче Пушкина
Я этого не говорила, лишь приводила пример)
Вы бы освоили сперва форму, а затем уже принимались с ней экспериментировать.
Ну не могу я подгонять стихотворения под правила!) Сами видите, что получилось, когда в прошлом стихотворении я пыталась подобрать рифму под слово "дур"))
в вашем варианте критики бурятся с логикой, то есть противостоят ей, в вашем объяснении с точностью до наоборот - критики борятся ЗА логику. Где логика?
Нет.. смотрите. У меня написано "с корявой рифмой, логикой борцы". Т. е с корявой рифмой, корявой логикой (хотя я не знаю, можно ли так говорить "корявой логикой").
Вы "Евгения Онегина" читали? Знаете, что такое "онегинская строфа"?
Читала) Знаю)
А вы думаете, что он специально так все спланировал?) Мне всегда казалось, что так получилось случайно) Ему просто так было удобно)
Так Вам как – чтобы Вам сострадали (читай, жалели) или чтобы ценили, как стоящего поэта? Если первое, то это к друзьям и любящим родителям; если второе, то надо работать.
С этм согласна) Надо работать)
кстати, стих - это строка, одна строка! А стихотворение - творение из стихов
Мм.. надо же. Спасибо, что пояснили)
Типа за Пушкина обидно
О, да я не обижала Пушкина!) Вы совсем неправильно меня поняли)
Это совсем не так.
маленькая ^^правды в таком суждении есть.Но читается- как ужасный подхалимаж. бр
Что ж, может быть и так. Возможно, мое стихотворение было бы написано в более спокойных тонах, если бы я не была под впечатлением) Знаете, когда в один миг меняется твой взгляд, мнение, то сразу ощущается какой-то безумный прилив эмоций, которые надо куда-то излить, то... получается вот так, как получилось у меня.
Это все равно что долго-долго сердиться, ненавидить какую-нибудь строгую учительницу, но внезапно понять, что все ее укоры и замечания сделаны только для твоего блага... и тогда возникает желание доказать ей, что ты можешь сделать многое. И если ты добьешься скупой похвалы - это вершина успеха.)
вот на таком примере, который, как мне кажется, знаком многим, я и могу описать то, что чувствовала, когда писала стихотворение)
Спасибо)
Честно говоря, "Воспитывают нас вместе с собой" - немножко... выбивается из общего ритма, что ли - это в моем восприятии.
а вообще - замечательно стихотворение. Снимаю шляпу.
Cпасибо большое)