...только люди ставят любви условия... (с)
Обжигающий холод воды
Предрассветных лесных озер...
Обжигающий свет звезды,
Да росистой травы ковер...
Ты ушла по пути на закат
Средь высоких пахучих трав.
Не бывает пути назад.
У дороги - решительный нрав.
Пересвист полуночных птиц,
Свежий ветер меж сосен поет...
Что скатилось с усталых ресниц
И ушло в беззвучный полет?
Что в ладонях твоих горит
И сжигает кожу и кровь?
О чем шепчет суровый гранит?
Его слушай. И не прекословь.
Кровь росою заменишь - и вслед
За звездою - отчаянный бег...
Он тебя приведет - на рассвет,
Где еще не бывал человек.
Этот яркий холодный рассвет
Тебя примет в объятья свои...
И убьет. Ты же знаешь ответ.
И идешь все равно. Что ж - иди.
Предрассветных лесных озер...
Обжигающий свет звезды,
Да росистой травы ковер...
Ты ушла по пути на закат
Средь высоких пахучих трав.
Не бывает пути назад.
У дороги - решительный нрав.
Пересвист полуночных птиц,
Свежий ветер меж сосен поет...
Что скатилось с усталых ресниц
И ушло в беззвучный полет?
Что в ладонях твоих горит
И сжигает кожу и кровь?
О чем шепчет суровый гранит?
Его слушай. И не прекословь.
Кровь росою заменишь - и вслед
За звездою - отчаянный бег...
Он тебя приведет - на рассвет,
Где еще не бывал человек.
Этот яркий холодный рассвет
Тебя примет в объятья свои...
И убьет. Ты же знаешь ответ.
И идешь все равно. Что ж - иди.
Рифмы самые расхожие, изъезженные.
По содержанию:
очень много красивостей. Шаблонных. Путь на закат среди трав, свет звезды, ковер трав и т.п.
Такая унифицированная фолк-эстетика, которая не складывается в запоминающийся образ.
Героиня шла, между прочим, на закат, а придет на восход.
Что-то скатилось и ушло в беззвучный полет? (тут мне очень не нравится средний род; я понимаю, что это что-то, «нечто», но ассоциации – оно ушло в беззвучный полет – довольно неприятные).
Взаимоотношения с шепчущим суровым гранитом, который дает героине такие фатальные советы, не раскрыты.
Можно, разумеется, под текстом дать сноску, объяснить, что символизирует гранит в данном конкр. случае, почему героиню убьет рассвет (допустим, она Снегурочка; или рассвет есть идея гибели за истину/свободу/веру – нужное подчеркнуть), но в стихотворении этого нет.
Между прочим, между дорогой на закат и приходом на рассвет - остановка с заменой крови на росу, после которой - отчаянный бег. Почему обязательно в прежнем направлении?
Не что-то скатилось, а что. Автор спрашивает героиню не о том, скатилось ли что-то или нет, а о том, что это было.
Гранит символизирует гранит.
Можно дать сноску и пояснить, почему рассвет героиню убьет. Но здесь важно не это, а то, что она знает - он ее убьет, но ее это не останавливает.
Что поделать. Ладога не прочитывается. Нет, ясно, что речь идет не о тропических лесах, но и только.
Прочитывается затравка для любого славяно-викинго-фэнтези.
И дело тут именно в использовании устойчивых оборотов.
Я специально перечислила Вам самый типовой набор «северных красот», которые Вы применили.
А дали б вместо них свое личное, неунифицированное видение ладожского леса, и всё было бы куда лучше.
Даже бег героини туда-сюда был бы (в естественно-таежных условиях) более убедителен.