Название: пока нет, надеюсь на помощь читателей.
Краткая аннотация: Это в чем-то мистическая история, рассказывающая о необыкновенной жизни арабской девушки, чья заветная мечта однажды сбылась. И о последствиях неосторожно выбранного желания.
От автора: Надеюсь, вам понравится эта сказка. В дальнейшем планирую делать маленькие иллюстрации к ней, если кому-то будет интересно читать продолжение. Сейчас выкладываю лишь небольшой отрывок.
Пролог.
Шахира лежала на роскошной кровати под балдахином, скрытая от всего мира, и горько рыдала в подушку. Нет, не о такой жизни она мечтала. Совсем не о такой. Разве она хотела быть вещью, которой раз в год пользуется совершенно чужой ей человек? Он овладевает девушкой практически силой, а потом, удовлетворив свои похоть и желание, бросает в этой тюрьме, наедине с ужасными мыслям, что так будет всегда. Два долгих года она пробовала смириться, стать незаметной тенью, как все остальные, но сегодня внутри что-то сломалось.
Как часто это бывало с ней, беспросветное горе сменилось вдруг яростным всепоглощающим гневом. Она вскочила, с такой силой дернув занавес, что тот с легким треском порвался и упал на пол.
- Кафур! - крикнула девушка. Пока огонь злости сжигает изнутри, нужно действовать, иначе будет поздно.
___________________
читать дальше
Краткая аннотация: Это в чем-то мистическая история, рассказывающая о необыкновенной жизни арабской девушки, чья заветная мечта однажды сбылась. И о последствиях неосторожно выбранного желания.
От автора: Надеюсь, вам понравится эта сказка. В дальнейшем планирую делать маленькие иллюстрации к ней, если кому-то будет интересно читать продолжение. Сейчас выкладываю лишь небольшой отрывок.
Каждый знает, если обладаешь сильным желанием, то заветная мечта обязательно сбудется.
Но не каждый ведает, что нужно быть осмотрительным в своих мечтах.
Но не каждый ведает, что нужно быть осмотрительным в своих мечтах.
Пролог.
Шахира лежала на роскошной кровати под балдахином, скрытая от всего мира, и горько рыдала в подушку. Нет, не о такой жизни она мечтала. Совсем не о такой. Разве она хотела быть вещью, которой раз в год пользуется совершенно чужой ей человек? Он овладевает девушкой практически силой, а потом, удовлетворив свои похоть и желание, бросает в этой тюрьме, наедине с ужасными мыслям, что так будет всегда. Два долгих года она пробовала смириться, стать незаметной тенью, как все остальные, но сегодня внутри что-то сломалось.
Как часто это бывало с ней, беспросветное горе сменилось вдруг яростным всепоглощающим гневом. Она вскочила, с такой силой дернув занавес, что тот с легким треском порвался и упал на пол.
- Кафур! - крикнула девушка. Пока огонь злости сжигает изнутри, нужно действовать, иначе будет поздно.
___________________
читать дальше
Шахира лежала на роскошной кровати, под балдахином, скрытая— первая зпт лишняя. ИМХО, или такое ценное уточнение, будто на кровати есть участки, находящиеся не под балдахином?
бросает в этой тюрьме, наедине с ужасными мыслям,— прям невычитка.
бросает в этой тюрьме, наедине с ужасными мыслям, что так будет всегда.— героини восточных сказок в таком разе мыслили так... сейчас попробую процитировать:
была я кобылицею статной арабской,
и вот меня мул покрыл.
рожу ли я вновь кобылицу, или презренного мула от него понесу?
если честно, цитирую не дословно, но именно такие мысли любой бы лезли в голову; неприятно понести в описанной ситуации. А уж "всегда" -понятие не столь объемное, особенно в средние века на Ближнем Востоке.
отправители на базар за отрезком индийского шелка. — и она там шелк получатели? невычитка. Много ее. В двух строках.
когда Шахиру(ей еще тогда не было и десяти) отправители на базар за отрезком индийского шелка. — немыслимая ситуация. При той вольности, которой пользовались правоверные мусульмане на территориях нынешнего Ирана, Ирака.. даже при этом недопустимая. Маленькие девочки не шныряют по хозяйственным нуждам. Для этого есть невольницы, невольники, мальчики, в конце концов.
улочки, сплетенные в бесконечный лабиринт для чужеземцев, - такое чувство, что чужеземцам специально расставлена западня. лабиринт для чужеземцев называется. Перефразируйте, двусмысленность уйдет.
Эти мысли появились в голове Шахиры, после того- нафига зпт?
появились в голове Шахиры, после того, как однажды она стала свидетелем шествие— свидетелем - чего? шествия, а не шествие.
простите, нет сил дочитывать. и там еще ошибка с оформлением прямой речи. Если автору одиннадцать- четырнадцать лет, то технику исполнения можно сбросить со счетов, но такой отрывок нехарактерно скуп для юного литератора.
удачи.
consoloНет мне не 11, а в два раза больше) Очень бы пригодилось, если бы было побольше критики по поводу техники написания. Не совсем понятно, почему кажется, что писала маленькая девочка. Слишком простые банальные предложения или слишком мало описания и размышлений, может быть слишком быстрый переход от одного действия к другому? Я новичок в этом деле, и действительно нуждаюсь в помощи. Наверно, стоит попробовать для начала маленькие, законченные рассказики, а потом уже переходить к более большим произведениям)
Очень бы пригодилось, если бы было побольше критики по поводу техники написания. Не совсем понятно, почему кажется, что писала маленькая девочка. Слишком простые банальные предложения или слишком мало описания и размышлений, может быть слишком быстрый переход от одного действия к другому? — обо всем, что вы запрашиваете, я не могу судить из-за мизерности отрывка. Мне показалось (тут иного слова не могу применить, так как лишь недавно сказал, что мнение о неполном тексте неполное) именно то, что показалось: вы легко, по-детски, разворачиваете полотно повествования, вам легко даются описания, вы готовы увлечь за собой читателя, но... А вот "но" слишком уж много, они не дают за вами следовать. Вы по-детски же обходитесь с атмосферой и историческим материалом; и шелк индийский, и слон под повелителем правоверных... шелк понять можно, а откуда на Востоке такое непочтение к скакунам, для коих, сколько помню, тяжелые парадные облачения готовили? Почему ежедневно повелитель выезжает на слоне? Непонятно. Почему по хозяйству пусть у портного, но небедного, поспешает женщина? что она вообще делает в лавке, на работе? О каких женских шествиях она мечтает? Ей лучше всех должно быть ясно: жене вельможи место в гареме. И в редкие вылазки на улице ее место на закрытых носилках, на муле, осле... очень скромно, чтоб никто не видел ее, не прельстился, не "сглазил". Если Будур идет в баню, это НЕ ШЕСТВИЕ. И, как вы помните, ее никому нельзя было видеть, только дворцовой челяди.
И детские ошибки с вычиткой. Ужасные.
Дело для вас не в объеме, а в тщательном оттачивании и задумки, и реализации... ИМХО. Причем на уровне слова, предложения... А желаете писать макси - бог в помощь.
Но главное, я думаю, не бросать попытки "Мама не бросила пить, не бросила курить, и тебя не бросит"
consolo спасибо за такой развернутый ответ, буду работать над техникой)
...или о том, чего не знает никто
Не-а! Чем раньше, тем интереснее. Плыл я в 19 лет по Оби на пароходе и вижу: покосившаяся, почерневшая от времени бревенчатая пристань, а на будочке табличка: "Ракетный причал"... Как не написать о ракетном причале на Оби?
Что не получилось - это уже другой разговор. Но начинать - чем раньше, тем лучше.
Конечно.
Но...
Как бы это...
Вот не знаю, как у вас, а мне, чтобы что-то узнать, надо начать об этом писать. Как только начинаю - сразу обнаруживаю массу лакун в своих знаниях. И, соответственно, возникает потребность узнавать.
Именно так было и с ракетным причалом - но тогда сию свою потребность я счел своим капризом и не стал оный удовлетворять: мне казалось, что и так прокатит. Не прокатило - зато сделал выводы.
эх...хочется сказки,а гонят в свою обыденную жизнь))
Хотя после предыдущих комментариев, сделала такой же вывод для себя: лучше начать писать с чего-то более близкого, чем ближний восток))
Нужен очень большой сбор материала, а я пока к такому подвигу не готова)
Кстати, если брать аналогию с живописью(сужу по предмету, который знаю), то там тоже начинают с простеньких зарисовок, что бы «набить руку», а потом уже переходят к более серьезным произведениям.
...или о том, чего не знает никто
Тоже согласна, чем раньше, тем лучше. Фантазия и воображение играют очень важную роль, и их нужно постоянно развивать. А что может быть лучше для их развития, чем создание собственного мира) Конечно, не за одну ночь, а вот если по крупицам собирать, из маленьких рассказов, то в конечном итоге, может произойти большой взрыв, случилось же это однажды))
А если серьезно, то очень хотелось бы попробовать написать что-то в стили фэнтези.
А что мешает описать в стиле фэнтези нечто весьма обыденное и всем известное? В конце концов, именно так и пишутся любые сказки, любая фантастика. И знать реальность для этого очень даже не помешает.
Хайнлайна читали? Он был военным моряком. Все отношения между членами экипажа военных звездолетов в его романах списаны с реальности военно-морского флота США. Он участвовал (в качестве кандидата) в выборах - кажется, претендовал стать губернатором какого-то из штатов, или мэром города, уже не помню. Все взаимоотношения в фантастическом романе "Двойная звезда" списаны с реальных "демократических" выборов. И фэнтези он писал точно так же - обряжал в галактические или сказочные одежды свой реальный жизненный опыт: опыт отставного офицера ("Дорога славы"), опыт провинциального бизнесмена ("Магия, Inc.")...
По сути, любая фантастика - автобиографична. Да того же Лукьяненку почитайте - в каждом эпизоде сквозит опыт обитателя Советского Союза, а потом "демократической" России. Или Лукина - там еще и знание российской истории, весьма детальное и дотошное, в особенности - исторических казусов. В рассказах (фантастических!) Ильи Варшавского виден его лагерный опыт... Ну и так далее.
Ой, не скажите!
Как раз тут-то сложности и начнутся, а отнюдь не закончатся! После детального ознакомления с чужой культурой окажется, что в ней - совсем иные, нежели у нас, межличностные отношения! И надо будет "поправлять" свой текст до полной непохожести на то, что собирался написать!
Consolo уже говорила о том, что мечта наложницы на Ближнем Востоке совсем не похожа на мечты близких нам по культуре женщин...
Но как раз в этом (в приведении своих писательских намерений в соответствие с избранным антуражем) самый смак!
Например, нам никогда не понять до конца древних римлян - но можно соорудить немало схем, позволяющих сблизить их ментальность с нашей до «почти понимания». И соорудить такую схему - тоже наслаждение. Например, можно изобразить их - древних римлян - всех! - этакими беспринципными бизнесменами, держащимися только буквы, а не духа договора с богами, и на основе этой схемки изобразить их религию понятной для нас. Избрав за образец древнеримскую поговорку "дура лекс сед лекс"...
Это я к тому, что любой исторический роман - тоже фантастический.
Ну и для Ближнего Востока тоже, наверное, можно соорудить приемлемую для сюжета нравственную схемку, основанную на жизненном опыте автора. Чем богаче опыт автора - тем интереснее будет схемка.
А разве это сообщество не для писателей?
а в сообществе разные люди есть... я не возьмусь термины уточнять, кто писатель, кто писака, а кто зарисовки рисует.
Разве нет?
по этому поводу давно зрел у меня вопрос: а почему бы не писать время от времени в сообществе "советственные" посты, в которых бы давались советы и разбирались самые частые ошибки? посты с особой темой.
и почему бы не добавить пару постов с грамматикой? разве не проще в эпиграфе же указывать: "посмотрите вот здесь, как оформить прямую речь, а потом вывешивайте". разве это не проще, чем об этом напоминать каждому второму автору?
Как раз, это и мешает, что мало жизненного опыта) нет фундамента для рассказа. Но я еще что-нибудь напишу в сообщество) Наберусь только вдохновения)
Аннушка надо, конечно, взяться, тем более, что сюжет сказки продумала) Но это уже когда побольше опыта будет, что бы даже какие-то придуманные моменты не выглядели ляпом и незнанием культуры) Кстати, demodok, вы читаете мои мысли. Я вдохновилась повестями из «Тысячи и одной ночи», но специально не стала делать манеру речи похожей на ту, что в книге, а старалась приблизить описание и мысли к нашему быту, что ли)
"Рецензия" (т.е. то, что обещает сообщество) - это не только корректура, но и обсуждение построения сюжета, способов подачи характера персонажа и пр. и т.п.
плюс один)) Замечания по поводу орфографии и пунктуации это хорошо и это правильно, и все-таки для меня важнее были замечания по поводу техники написания
Т.е. вы выбрали нечто прямо противоположное: ситуация - "оттуда", а детальки, манера речи и прочий антураж - "отсюда").
Интересный способ, но он, на мой взгляд, гораздо труднее "обычного" (когда свой опыт обряжается в чужие одежды). Применяется этот способ тоже нередко, но успешные результаты я видел только у очень сильных мастеров и, как правило, в манере стёба. Шекли, например, частенько осовременивал мифические и сказочные сюжеты...
От кого вы хотите ответа?
Постите свои предложения хозяйке сообщества! Или, есть же какая-то тема в э-э-э... в корне, короче
В конце концов, почему бы вам самой не создать "тему стандартизаций", или как её там?
*шёпотом*: Я ею всё равно пользоваться не стану - буду реагировать на то, что мне интересно, и так, как сочту небезполезным для автора... В конце концов, и прочие модеры поступают так же, понимая задачи сообщества каждый по-своему. И в меру своих предпочтений, и в меру своих (сомооцененных) способностей.
разве можно создать такую тему, и разве можно писать посты, не содержащие произведения? за ересь не забанят?
а уже куда еще обращаться, я и не знаю. ни хозяйка, ни модераторы, сильные сообщества сего, интереса не имеют. с другой стороны, кто бы хоть сказал, насколько это вообще надо, а то, может, и вообще зря все это пишу и предлагаю.
поэтому и пытаюсь это как-то обсудить.
а на самом деле, просто буду появляться все реже, ибо уже в третий раз как припечет не выдержу, это точно. с другой стороны, кто меня сюда вообще звал и кто меня здесь держит?=)