Было написано в четырнадцать лет, специально для школьной газеты

Но рифмы простенькие.
Отрицать неизбежное глупо,
Все равно делать выбор Судьбе.
Каждый твой нечестивый поступок -
Новый проигрыш в вечной борьбе.
читать дальшеЕсли кажется, будто напрасно
В этом мире ты столько живешь,
То подумай до крайности ясно
И поверь: от Судьбы не уйдешь.
Кто-то гибнет от страшных болезней,
Кто в бою, подставляясь под меч,
Умирает без страха и с честью.
А от собственной глупости слечь -
Это надо быть злостным убийцей,
Не щадить ни родных, ни себя!
Не взовьется душа в небо птицей,
Не споет, нестерпимо любя
Ту свободу, что может открыться
Ей при первом же взмахе крыла...
Ты сам лично убьешь эту птицу -
Подожжешь, чтоб сгорела дотла.
Разве можно так гробить здоровье?
Разве стоит так часто болеть,
Чтобы позже в твоем изголовье
Ухмылялась злорадная Смерть?
Приближается время расплаты -
Сам себе ты отныне не друг.
Не желаешь коль этой утраты,
Так давай, обернись же вокруг!
Кто-то пьет, словно мучимый жаждой,
Кто-то курит, дыханье губя...
Умирают не трижды, не дважды.
Умирают лишь раз. Для тебя
Что важнее: старение встретить
И скончаться с спокойной душой,
Иль, отмучившись еле на свете,
Умереть с болью в сердце большой?
Завершаю я стихосложенье
И могу дать тебе лишь совет:
Только ты принимаешь решенье -
Убивать себя или же нет!
@темы:
Мысли вслух,
Стихи
там ему и место (ИМХО). Разбирать тут просто нечего. Дидактирующий подросток, сам не шибко понимающий то, чему он учит других - воспринимается текст именно так.
Ваше ИМХО уважаю. Но не соглашусь с одним - я прекрасно понимаю, чему "учу", т.к. у меня в семье было три случая смерти от подобного (два рака легких от курения, а также рак печени от алкоголизма). Не могли бы Вы пояснить мне слово "дидактирующий"? На будущее.
тексты для газет должны оставаться текстами для газет.
На будущее учту. А что не так с "нестерпимо любя"? Мне правда интересно
дидактика - поучение. Эрго, дидактирующий - поучающий.
прекрасно понимаю, чему "учу", т.к. у меня в семье было три случая
мы будем меряться переживаниями? Мы не будем меряться переживаниями. Перед лицом неизбежной смерти, как и перед лицом очевидной угрозы, люди ведут себя по-разному. Потому что люди разные. Нет и не может быть алгоритма, приемлемого для всех. Но в 14 лет вполне может казаться, что есть такой алгоритм, и очень хочется научить всех...
Мне - казалось, и я - учил.
Я писала со своей точки зрения, но "поучать" никого не хотела - меня попросили сотворить подобное на тему вреда курения и алкоголя. Это не оправдание, а констатация факта, честно.)
Согласна, вымещать этого не стоило. Первый
блинпост комомСпасибо, что дали определение, буду знать.
Вот это прекрасно! Даже сейчас скажу, чем именно ^_^
1. автор, наверное, слышал "взвейтесь кострами", и подумал, что взвиться птицами - тоже ничего себе образ.
2. Звучание этой самой внебоптицы поражает воображение. Правда-правда. Честно. Прочитайте вслух - сами услышите. Только с первого раза прочитайте. Получилось? Всю строчку? Без запинки? Да вы герой!
3. О чём это? Смысл где? Допустим, смысл - "душа не воспарит и не споёт". Кого "любя"? Что "любя"? При чём тут "любя"? Почему "нестерпимо"? Нет, я понимаю, что в строке слов не хватало, но всё-таки. Сейчас вам, надеюсь, не 14? Можно было слегка повзрослевшим мозгом заметить отсутствие смысла...
Приближается время расплаты -
Сам себе ты отныне не друг.
Не желаешь коль этой утраты,
Так давай, обернись же вокруг!
Вот эта прелесть тоже просится в учебник для юных стихоплётов - в раздел "как не надо".
Тут и лишнее совершенно левое и неуклюжее "коль", какая-то неизвестная "эта" утрата. Шипящие, конечно же. Оччень уместны в агитке.
И в целом всю строфу можно выкинуть без ущерба для смысла (даже если предположить, что в остальном стихе смысл есть).
Только руками развести.
Автор, если не секрет, вы зачем это "Злободневное" сюда выложили? Мне просто любопытно.
Благодарю за комментарий.
1. Нет, таких ассоциаций у меня не было.. Но эта фраза часто используется в литературе, я про птицу говорю
2. Поверьте - читаю абсолютно без запинок и с маленькой, но паузой, поэтому ощущения "внебоптицы" не возникает. Жаль, что у Вас не так.
3. Смысл в том, что при наличии вредных привычек душа будет не так свободна, как без оных. И ответ на "что любя" и "кого любя" дается уже в следующей строфе. Свободу, что может открыться чистой, безпорочной душе. Я не пафосна, это мое восприятие. А сейчас мне 15 лет
какая-то неизвестная "эта" утрата
Утрата жизни, смерть.. Хотя звучит немножко коряво, согласна.
даже если предположить, что в остальном стихе смысл есть
Неужели Вы действительно не видите в нем ни капли смысла? Совершенно серьезно?
вы зачем это "Злободневное" сюда выложили?
Хотела прочитать обоснованную критику, как и многие другие. Жаль только, что меня посчитали дидактиком, хотя я просто хочу, чтобы люди не были такими, а так как исправить мало что можно, пишу об этом стихи.. Но я люблю подобные обсуждения, никогда не обижаюсь, поэтому попробую что-нибудь еще запостить и узнать Ваше мнение. Еще раз спасибо!
Смысл в стихе угадывается, конечно. Но за всем информационным шумом его плохо видно.
Сравнивать душу с птицей - это, во-первых, уже стало штампом. Во-вторых, это стало штампом лирическим. Т е не из той оперы как бы. Поэтому смотрится забавно. "Ты сам лично", да ещё с птицей - это ужас.
По поводу "что любя". указана идёт некая "та" свобода (наверное, важно не перепутать её с "этой" свободой). Я приняла ваш стих за стёб, потому пошутила в ответ. Сорри.
1. О чём вы пишете? Просто скажите своими словами про что ваш стих.
2. Зачем вы это пишете? Что-то почувствовать, уловить, понять, передать, запечатлеть, донести, выплеснуть, выговориться, излить, получить похвалу, прославиться, кого-то разозлить...
Если я пишу стеб, то указываю это. Хотя на такие темы стеб будет несколько неуместно смотреться..
Возможно и штамп. Но здесь подобное сравнение показалось мне удачным
А "ту" употреблено для того, чтобы оправдать "что" х))
1. Я пишу о том, что курение и любовь к спиртному ни к чему хорошему не приведут. Мне было очень больно, когда умирали мои близкие из-за таких пагубных пристрастий, как водка и сигареты. Также (не мне одной?) печально наблюдать, как мое поколение травит себя всем этим. Я не хочу, чтобы о подростках думали, как о полностью разложившихся личностях, пытаюсь вырваться из этой среды.
2. Я писала это для газеты. Публицистика, которая понятна моим сверстникам, может, они и одумаются.. Хочу, чтобы вредных привычек стало как можно меньше, я за здоровье. Так что, скорее всего, передать и донести - как получится. Но уж точно не разозлить и не прославиться
1. ИМХО, размер произведения не должен быть больше, чем размер необходимый для выражения его идеи.
Вот то, о чём должно быть ваше произведение. Теперь сравним с самим произведением. Душа-птица занимает много места, но фактически не нужна (ни душу, ни птицу, ни свободу вы ведь не упомянули).
Боль ваша личная нигде не показана.
2. www.artlebedev.ru/kovodstvo/sections/156/ рекомендую почитать, там не много. Советы в духе "не курите, ребята, от этого умирают" имхо не очень действенны.
Как сказали до меня,
Мы не будем меряться переживаниями.
Не хочу, чтобы мою личную боль критиковали. Поэтому стараюсь писать так, словно меня это не затронуло. Беспристрастно.
Метафоричная птица, на мой взгляд, вполне гармонирует с темой стихотворения. Она придает лиричности. Но это тоже ИМХО
Вы оцениваете мои стихи, как взрослый человек. Я писала для сверстников, но не думала, что Ваша и их реакции так.. непохожи. Меня ПОПРОСИЛИ написать подобное. Пусть советы недейственны - я попыталась. А решать уже не мне. Или, если им не следуют, эту тему вообще не стоит затрагивать? Не думаю. Спасибо х))
ссылки на посторонние ресурсы запрещены правилами!
А при наличии полезных?
Слово "вредных" до явности лишнее в вашей фразе! «При наличии привычек душа несвободна» - вот суть. Но никакие агитки ее не освободят - только навешают на нее дополнительных привычек, сковывающих свободу.
Но именно в этом и смысл, и назначение дидактики! Поучающий для того и поучает, чтобы люди "не были такими", а стали эдакими
Да? Гм...
Щас...
Куришь, кореш?
Смерть ускоришь!
Тапков мне!
Спорить с Вами не буду, но останусь при своем мнении
Поучающий для того и поучает, чтобы люди "не были такими", а стали эдакими
Если я написала такие стихи, это не значит, что я поучаю. На мой взгляд, я просто выражаю свою точку зрения. Все. Дискуссию считаю законченной, надеюсь, Вы тоже х))
А стеб хороший получился.) Я имела в виду, что сама на такие темы в данном жанре не пишу и не собираюсь, чужой охотно читаю
Спасибо еще раз, очередной, впрочем х))