I am self-made human beast.
Дымок над чашкой. Полная луна
Кусочком сахара утонет в темной гуще,
Мешаясь с терпкой горечью грядущих
Ночей и дней, где пустота окна
Задрапирована вуалью всемогущей
Красивой лжи. Холодная стена,
Дотлевшая до фильтра сигарета
И одиночество - абсурдная цена
За право не ложиться до рассвета.
Кусочком сахара утонет в темной гуще,
Мешаясь с терпкой горечью грядущих
Ночей и дней, где пустота окна
Задрапирована вуалью всемогущей
Красивой лжи. Холодная стена,
Дотлевшая до фильтра сигарета
И одиночество - абсурдная цена
За право не ложиться до рассвета.
Правда-правда.
"Абсурдная цена", "Пустота окна"... вот вроде что-то написано, словосочетания какие-то... а смысла нет.
Благодарю.
Азури *откровенно ржет* Простите, но вынужден заметить, что стихов вы не понимаете. Совершенно и абсолютно.
В вашей фразе, аффтар, пропущено ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ слово. Вам надлежало написать:
«Простите, но вынужден заметить, что МОИХ стихов вы не понимаете».
На мой, субъективный (ибо я субъект) взгляд, в ВАШИХ СТИХАХ нет смысла.
P.S. Если не считать смыслом самолюбование...
Вот самолюбованием не страдаю. Возможно, к сожалению. Но мне не 15 лет и я далеко не робкий новичок, дрожащий в ожидании чужой оценки. Мои стихи издавались, занимали призовые места в конкурсах... Но и это не главное. Мне хватает и ума и образования видеть и давать оценку самостоятельно.
Поэтому мне, к примеру, интересна конструктивная критика, о ритме, рифме, их соответствия образам и задумке, об образности метафор и двойных, тройных и прочих смыслах.
Вероятно вы не увидите смысла в таком стихотворении:
Невыразимая печаль
Открыла два огромных глаза,
Цветочная проснулась ваза
И выплеснула свой хрусталь.
Вся комната напоена
Истомой - сладкое лекарство!
Такое маленькое царство
Так много поглотило сна.
Немного красного вина,
Немного солнечного мая -
И, тоненький бисквит ломая,
Тончайших пальцев белизна.
без комментариев
А вы всегда себя с Мандельштамом сравниваете? И кто лучше пишет - вы или он?
1. Всегда обращайте внимание на первые абзацы романа, который собрались читать. Если в них проблемы, не закрывайте на них глаза и не читайте дальше. Если автор не способен нормально написать первые абзацы, то остальной текст в 9 случаях из 10 будет плох.
2. Читайте комментарии. Особенно ответы автора на критику. Если автор хамит и переходит на личности в ответ на критику текста, значит, автор не способен к обучению и развитию. <...> Закостенелый автор ничего не может предложить, кроме потерянного времени.
3. Остерегайтесь авторов, которые лгут так, что их ложь лежит на поверхности. Лжец низкого уровня не может создавать хорошие тексты. К очевидной лжи относятся любые замечания автора, связанные с тем, что 'ему не нужны публикации', 'у него и так достаточно читателей', 'он ни за что не станет публиковаться, даже если предложат' и т.п.
4. Если автор опубликовал рассказ в журнале и использует этот факт как ответ на критику, его не стоит читать. Хороший автор понимает, что рассказ - это капля в море, что нужно стремиться к многочисленным и высокотиражным книгам. Неамбициозный автор-крохобор не интересен для читателя.
5. Ищите логические нестыковки, несуразности и рояли. Чем раньше их найдете в тексте, тем хуже прогноз для дальнейшего чтения. Исходя из своего опыта, могу сказать, что если рояли возникают после первой четверти книги, то это можно читать, после половины - книга, скорее всего, хорошая. Книг без роялей очень мало, поэтому единичные случаи можно не учитывать.
(c) Герц Стоян "
Кстати, о Мандельштаме... когда написаны процитированные автором строки, но, видимо, образы так плохи оказались, что до сих пор их не додумался никто до дыр затереть, как эти сигареты с фильтром (с ментолом, с чаем, кофе и т.д.), которые уже из печонок каждого первого читателя стихотворений торчат.Я не сравнивал... Но даже если сравнивать, то имеет смысл сравнивать с лучшим, не так ли?
consolo
Не совсем понял, что вы пытались сказать первым комментарием, а по поводу второго, вы полагаете использовать сигареты - это моветон. Но, скажем так, даже часто упоминаемый образ можно использовать, если он к месту и на месте.
Вы лучше всех. Зачем вам наша критика?
Вот самолюбованием не страдаю.
Им не страдают. Им наслаждаются...
А первый комментарий consolo - не для вас. Он для читателей. Они - поймут.
Лучше? Нет. Никогда не утверждал и утверждать не буду. Но, боюсь, вы путаете самолюбование с уверенностью в себе. Это несколько разные понятия. Однако, мы значительно отвлеклись от, собственно, произведения и перешли на мою личность как таковую.
Однако, мы значительно отвлеклись от, собственно, произведения и перешли на мою личность как таковую.
Видимо, что-то полагает что ваша личность может быть в целом интереснее и глубже вашего произведения.
Кстати, действительно может.
С произведением же всё ясно без дополнительного обсуждения.
У вас на юзерпике написано "компаний". Вы имели в виду действиетльно "компании"? Мне просто интересно.
Еще один вопрос, только не обижайтесь. Вы и автор произведения - один и тот же человек? Просто любопытно.
А вот во втором вижу /ИМХО/ явный косяк. Две последние строчки требуют продолжения. Слово "ломая" подразумевает не столько само действие, сколько его начало. Например: "Ломая стереотипы я успешнее решаю повседневные проблемы".
Возсможно, есть смысл что-то изменить...
Хотя - нет! После перечтения первое стихотворение мне понравилось. Очень! Оно соответствует моему настроению. Сохраню себе на память...
consolo Согласен почти со всеми пунктами. Кроме 4. Первый рассказ - и паписанный, и напечатанный. Пусть даже в небольшой студенческой газете - это так волнительно. Это, кроме прочего, ещё и первый серьёзный стимул работать дальше и больше. Лично я не вижу в этом ничего плохого! Равно, как и повода переоценивать важность первых публикаций, первых шагов, первого зуба...
Азури а вам, уважаемая, прежде чем людей ругать, лучше собой заняться. Ваши стихи полнейшая бессмыслица !!!
Что же, если я не умею готовить, то и не могу повару сказать что его борщ не удался?
Опять вы глупость изволили ляпнуть.
Альтаир аль Наир от всей души желаю вам удачи! Только зря вы про конкурсы сказали. Зависть душит людей...
Я высказала мнение о произведении (напомню, именно ради получения этого мнения произведение тут вывешено - если не верите, почитайте название сообщества, моё мнение относится к части "критика").
Стихотворение очень хорошее, это любому понятно
Очередная глупость. Если это любому понятно, то с кем вы спорите?
Вот если бы вы сказали "это любому идиоту понятно" - тогда да.
Ваши заявления о том что я могу и чего не могу - просто нелепы.
Посмотрите сами: я сравниваю приведённое произведение с борщом. Не могла бы - не сравнивала.
Простите за вопрос, вы дура? Мне просто интересно.
1. Вопрос - это не оскорбление. Я спросила, вы не ответили (постеснялись?), больше не буду спрашивать.
2. Объективная критика? Отсутствие смысла - это не достаточно объективно? Заметьте, я не говорила о том, что произведение без смысла - это однозначно плохо. Я просто обратила внимание на то, что в представленном произведении смысла нет. Особенно поразившие своей бессмысленностью словосочетания даже процитировала.
Впрочем, в заявке ничего про "объективность" не сказано. Есть название и произведение.
А в комментариях как раз сказано:
Поэтому мне, к примеру, интересна конструктивная критика, о ритме, рифме, их соответствия образам и задумке, об образности метафор и двойных, тройных и прочих смыслах.
Ещё раз: "двойных, тройных и прочих смыслах".
Пожелание автора выполнено, причём ещё до того, как оно было автором обнародовано
А вот ваше последнее замечание: "Либо судите объективно, либо молчите" выглядит очень странно, если вы не клон автора. Посмотрите сами: автор выложил стих для критики, его критикуют, и тут некто - не автор - вдруг приходит и вежливо ставит условия одному из критиков. Ээ? Это - если вы не клон автора - немного не вежливо, не находите?
Таис из Аттики От количества похвал или от литров грязи,вылитых,на талант он меньше не становится,верно?Не стоит метать бисер перед свиньями.
Валентин Урдин изменится мнение об этом авторе, и всё из-за людей, которые не подумав написали: нет смысла. Просто так уже было со мной. Но вы правы. Лучше не метать бисер перед свиньями. Поэтому удаляюсь
Я нигде не говорила, что считаю вас клоном этого автора. Если вы прочитаете мои слова внимательно, вы сможете в этом убедиться.