Если бы я был рыбой, я был бы хуевой рыбой, плавал бы как попало, все время бы блядь тонул.
читать дальше

@темы: дневники, Рассказ, Я

Комментарии
21.09.2010 в 13:44

на Бога не пеняй, живя убого: Бог всем даёт. Не все берут у Бога.
очу услышать мнение, объективное
Не получится. И в принципе не может получиться. У объектов не бывает мнений - только у субъектов.
Я, например, субъект, и мое мнение - либо субъективное, либо не моё.
21.09.2010 в 14:33

Если бы я был рыбой, я был бы хуевой рыбой, плавал бы как попало, все время бы блядь тонул.
demodok ну да, вы правы)пусть субъективное.
21.09.2010 в 14:38

подхожу; критически
автор, что у вас с форматированием? хоть неожиданные переходы на др. строну уберите!
21.09.2010 в 15:23

на Бога не пеняй, живя убого: Бог всем даёт. Не все берут у Бога.
кот_Мурзик пусть субъективное
После полуночи - обязательно! Мне стало интересно, но я еще не всё прочел. у меня сейчас типа час-пик :attr:
А пока очень советую прислушаться к consolo и убрать все косяки с форматированием .
21.09.2010 в 15:30

кот_Мурзик
Всё, что я скажу по содержанию, моё сугубо личное мнение (и вообще я не критик, а так... мимо пробегала)), так что отнеситесь к моему комменту соответственно.
Содержание в целом мне понравилось. Правда я не стала бы называть это рассказом, скорее зарисовка или набросок для чего-то более масштабного, потому что ощущение незавершённости очень уж явное. Но сама идея и её изложение очень даже ничего (особенно для первого опыта!).
Отдельные акценты:
ушла к моему бывшему
сокурснику...дай бог им счастья...раз со мной не сложилось.

Лично я порядком подустала от раздутого трагизма неудачной любви (особенно в таком-то возрасте), так что этот момент особенно порадовал. Да, понятно, что персонаж переживает, раз уж до сих пор не нашел замену прошлой партии, но, по крайней мере, он с этим справился без развешивания соплей по стенам, без биения пяткой в грудь себя и своей бывшей партнёрши и всего в этом духе.
В купе с вышеозвученным радует, что появление Смерти не связано с этой частью его жизни (т.е. связано, конечно, но весьма косвенно).
Также понравился тот факт, что персонаж таки остался в живых. Если честно, я боялась и ожидала, что всё стандартно сведётся к какому-нибудь пафосному уходу в мир иной: типа жизнь моя не сложилась, а тут и Смерть подоспела, как раз вовремя. Этого не произошло - приятная неожиданность.
В общем и целом, идея интересная. Здесь есть, над чем подумать, за что зацепиться и куда развиваться. Просто надо всё это немного отшлифовать и, собственно, развить)

Теперь о грамматике. И тут уже к моей ИМХе присоединяются правила Великого и Ужасного Могучего))
Во-первых, вёрстка текста. Если эти непонятные переносы строки в середине предложения были задумкой - не задумывайте так больше, если банальной ленью - не ленитесь править. Потому что это режет глаз, отвлекает от содержания и вообще портит общее впечатление.
Далее.
После любых знаков препинания и перед текстом ставится пробел. Всегда. Многоточия тоже относятся к знакам препинания) Их, кстати, слишком много. Я поняла, что Вы хотели задать этим определённый ритм восприятия текста - размеренный, с многозначительными паузами. Но это можно сделать и другими способами, не только многоточиями.
Повторения.
только что купленные пельмени и ставлю чайник. Смерть молчит...Частенько наши вечера проходили именно так...в молчании, за пельменями, водочкой и беспрерывным курением дешевых сигарет...
Опять переварил пельмени...свалил размокшие,какие-то серые, подобия пельменей

Пельмени, пельмени, пельмени... Или всё-таки измудриться и подобрать синонимы, или обойтись без них (пельменей, не синонимов). В тексте есть ещё подобные случаи, но этот, пожалуй, самый показательный.
К мелочам цепляться не буду, т.к. в целом уровень грамматики относительно хороший. Такое ощущение, что Вы просто поленились лишний раз перепроверить свой текст. Не ленитесь. Грамматическая часть важна не менее содержания.

И ещё немного относительно объективности и субъективности)
У критики, как и у произведений, тоже есть свои плюсы и минусы. И к тем, и к другим не следует относиться слишком уж серьёзно и принимать их близко к сердцу, потому что:
а) для всех хорошим всё равно не будешь - Пушкин тоже нравится далеко не всем, что, однако, никак не влияет на его место в мировой литературе;
б) даже у дешёвых любовных\детективных романов есть свой круг читателей.
Так что если Вы хотите писать, пишите. Мастерство и стиль придут вместе с практикой.
21.09.2010 в 20:06

подхожу; критически
~Atrica~ права, о критике можно думать или не думать, а вот правильное оформление обязательно для начала и продолжения чтения.
18:14 про Смерть что это, например? дата наступления счастья, как на фотках из старых мыльниц- оранжевая дата? Почему она стоит до начала рассказа? Получается, она за гранью повествования... тогда это предисловие авторское? Нет, потому что смысла в показаниях электронных часов немного? Ну так на кой оно вообще здесь?
на 5 этаже— а теперь прикиньте, что берете вы в руки книжку, а на ней гордо выведено: 3е в лодке. Что третье в лодке? Пишите числительные словами, а не цифрами. И это тоже не критика, еще раз подчеркиваю. Это доброе отношение автора к тому, кто пожелает прочесть "с листа" перед аудиторией, у кого, может, волнение или не было времени подготовиться... И как он будет читать это: на 5 улице, 25 этаже 8 с 0,5 раз 3 кот обходил 2 других.

Я жил в обычной хрущевке на 5 этаже, ничего примечательного, бедная квартирка, убогая обстановочка, вечный бардак. Мне 24, закончил политехнический ВУЗ, ищу- жил и вдруг-ищу. То есть то ли он к настоящему моменту уехал из дома, в котором жил и ищет работу, то ли одновременно протекающие события все-таки в одном времени.
И это не критика, не-ет... это простейший шаг навстречу даже не читателю, а себе будущему, тому, который немного времени спустя перечитает и будет думать, где ж живет герой.

Спутницы жизни,как таковой, нет -лишняя запятая
образомпревращалось - ну перечитайте же. Или в ворде проверку орфографии включите... ею даже браузеры пользуются.
Мое существование заключалось в хождении на работу(если она была), вечерний поход в магазин - рассогласование по падежному признаку. заключалось в чем?- хождении, в вечерних походах.
Скажите, это стОит читать? Ради замысла.. подскажите, уважаемый автор, стОит ли мне не обращать внимания на ошибки из-за того, что вы заложили что-то ценное и жаждете оценить именно это?
потому что "сигатера", например, при просмотре по диагонали коробит... и это уже не слитное написание из-за спешной перемены форматирования, это... безалаберность.
21.09.2010 в 21:26

А за это я Вам зуб удалю - Без очереди, Бесплатно и Без анестезии...
~Atrica~
consolo
Согласен с Вами как никогда. Во всяком случае я не сформулировал бы и половины замечаний. От себя добавлю только одно.
На моё ИМХО не стоит использовать слишком длинные предложения. Во всяком случае необоснованно длинные. В случае, если одно предложение можно безболезненно разделить на два или три - лучше делить. И с орфографией меньше проблем, и читатель будет защищён от невыгодных для автора логических последовательностей...
21.09.2010 в 23:14

Если бы я был рыбой, я был бы хуевой рыбой, плавал бы как попало, все время бы блядь тонул.
ребят, спасибо большое за критику, учту все ваши советы и требования. именно это мне и требовалось. благодарствую!
21.09.2010 в 23:15

на Бога не пеняй, живя убого: Бог всем даёт. Не все берут у Бога.
А я всё же попытался прочитать. Да, трудно - не только из-за косяков и небрежности. Стиль тоже оставляет желать. Но я продрался. Я ждал увидеть какой-то новый поворот в отношениях с персонажем по имени Смерть. Увы...
Все авторы, пытавшиеся очеловечить смерть, делали её сострадающей - иначе просто не получалось. Но дальше ейной жалости к своим жертвам почти никто не шел.
Исключений очень немного. Собственно, кроме упоминавшегося уже рассказа Морги, я только одно помню - у Леонида Кудрявцева, в рассказе, написанном лет тридцать тому назад (т.е. когда он был начинающим писателем). У него там Смерть объявили вне закона, и агенты спецслужб искали ее на предмет ликвидировать, а ГГ ее спас - спрятал и приютил в своей квартире. И она в благодарность наградила ГГ - убила его. А где-то мучительно жили смертельно больные, к которым гонимая Смерть не могла прийти...
21.09.2010 в 23:23

If they can get you asking the wrong questions, they don't have to worry about the answers
кот_Мурзик Еще не прочитал, попозже зайду.
Но пробежaв глазами по странице, увидел миллион троеточий! Ааа... что ж такое с авторами? Зачем столько троеточий?
Они ставятся, когда нечего сказать. Они употребляются, чтобы показать, что прошло время. Они используются (иногда) для выражения неуверенности, задумчивости, и так далее. Но не в каждом предложении по пять раз. Троеточие - это паразит, оно паразитирует в вашем произведении. Уберите их, и больше не пользуйтесь ими так щедро. Они сбивают с толку, раздражают, не несут (в вашем случае) никакой смысловой нагрузки.

И еще, цифры в глаза бросились. Обычно в художественных произведениях цифры прописываются.