четверг, 30 сентября 2010
Давно не брала в руки пера, решила начать с начала.
читать дальшеПод пледом свинцовых воспоминаний,
Свернувшись калачиком в ворохе дней,
Я снова листаю свой список желаний,
Так жалко бледнеющий в хламе вещей.
Забытые надписи, стёртые строки,
А рядом - словесно-раскатистый гром,
Беседы на кухне, летящие в стоки -
Казалось бы: то же, но всё не о том.
Молчание? Голос? А может быть крики?
Как выразить бунт неуёмный в груди?
И только перо и туманные блики
Выводят последнее в списке: "Уйди!"
Молчание? Голос? А может быть крики?— знак препинания...
ударенческий рисунок способен занять, но столь же сильной законченной работы над образами, ИМХО, нет. Портят, наверное, эти самые "туманные блики". Прошу не понимать предвзято, но все, что рисовал автор до этого, было весомо, грубо, зримо: свинцовый плед, дни, список, слова, стоки, кухня - и тут принесло какие-то не вполне материальные туманные блики (ах, если б у них был представимый признак!), а так они словно "медленный ефир", словно из другого стихотворения приплыли сиротливо.
речь не столько о самом результате, сколько о его причине. Причина невнятности результата - в непригодности техники. Все равно что начать писать маслом, а дописывать акварелью: сначала зримые, «вещественные» образы (свинцовый плед воспоминаний, ворох дней, список желаний, бледнеющий в хламе, раскатистый гром бесед...), а потом вдруг - "туманные блики", давно ставшие штампом; и оставшиеся штампом, поскольку ничем "вещественным" не подкреплены... Выберите что-то одно. Или выберите две-три разных, но совместимых техники. Акварель по маслу - это очень плохо.
ИМХО.