понедельник, 11 октября 2010
Здравствуйте.
Хотелось бы разместить здесь свой старенький рассказец. Старенький - уж, извините, - потому что давно ничего не пишу. Обленилась и пала духом.
Не совсем уверена в его качестве, и признаю, что весьма вольно обходилась с русским языком (преимущественно - со сравнениями), но меня это не очень пугает или расстраивает.
Надеюсь, вас тоже.
Эм, буду выкладывать отдельными главками. Если описать вкратце, то это фентези, в котором больше всяких размышлений, чем самого фентези.
Гл1.Маро и Птицы.Я был еще мал, но достаточно сознателен, чтобы выделить этот день в памяти, и провести воспоминания через себя и сквозь время.
Маро Дан, первый человек, которого касаются мои мысли, едва я возвращаю себя в то время. Правда единственное ощущение, связанное с ней, пусть и осталось весьма крепким, кажется мне все-таки словесно непередаваемым или же слабо передаваемым - это впечатление от человека, которого помнишь лишь по запаху, цвету передника и большим рукам, но как будто познанного до глубин души и непременно родного.
Маро воспитывала меня несколько лет, после того, как я был подброшен ей Птицами, которые, видимо, отыскали меня в лесу. Если бы я помнил хотя бы мимолетные отрывки из младенческих лет, проведенных далеко от людей, я бы, скорее всего, отыскал ответы на многие вопросы, позднее настойчиво стучавшие в мою голову.
Детство же мое было более ярким, хоть и оно казалось порой почти нереальным. Маро Дан была колдуньей средней руки, если так можно выразиться; ей едва хватало времени на мое воспитание, потому как, несмотря на небольшой талант, к своему делу она была привязана куда больше, чем к внезапному подкидышу. И, казалось, что только глубокое уважение к Птицам вынуждало ее хотя бы изредка проявлять ко мне заботу. Но я никогда не испытывал к этой женщине ничего граничащего с упреком, недовольством или даже гневом. Тогда - впрочем, как и сейчас, - я воспринимал свою опекуншу и ее отношение ко мне, как нечто обыкновенное и само собой разумеющееся, и ни разу не думал о своей жизни без нее или с кем-то другим.
В тот день все вокруг было необычайно зелено. Я вспоминаю небо и землю словно погруженными в дымчатый занавес, дома вокруг напоминали большую карусель; вращаясь вокруг меня, они каждый новый круг повторяли прежние фигуры. Странное чувство – необычности в обыкновенном… Возможно, это было лишь острое на фантазию детское восприятие, отголоски которого, как неравномерно густой призрак, ныне проходили сквозь мое сердце.
Я бежал по двору, а мой воздушный змей - по ветру. Испуг охватил меня прежде, чем я смог увидеть, что случилось. Она упала так близко, что все мое тело мгновенно обдало сильным дуновением, смешанным с пылью и пером. В следующий миг голова Птицы, изогнувшись, поднялась и выпустила в небо отчаянно-холодный крик, прорезавший мое нутро бритвенным ужасом, первый крик, еще безжалостно громкий от наличия сил.
Я отскочил и упал на твердую землю. Маро…это были ее руки, уверенные и крепкие, укрывшие меня в объятия. Она оттащила меня назад, к крыльцу, но мой взгляд был прикован к трясущемуся в муках темному силуэту.
Она пыталась подняться. Ее огромное крыло несколько раз поднималось и с шумом било по земле; тяжелые капли крови слились с комьями пыли и покрыли нас с ног до головы. Ее раны были смертельны.
Собрались люди, охая и переговариваясь, они неспешно подбирались все ближе, но резкие, управляемые бессознательно движения Птицы вынуждали их держаться на расстоянии.
Я почувствовал, что люди ждали реакции ведьмы. Но Маро, как и все, стояла, словно окаменев, и ее смятение постепенно передалось и остальным.
Времени прошло немного, когда Птица перестала биться и ее внезапно охватила предсмертная дрожь. По замершему воздуху поплыли ее глухие, хрипящие вздохи страданий.
Кто-то из мужчин пришел с копьем. Когда он приблизился к Птице, ладонь Маро укрыла мои глаза.
Но я все слышал. Этот звук всю жизнь звучал в моей голове, едва я вызывал его из памяти. Я с трудом подбираю слова, чтобы описать глубину, ибо глубина его – пропасть без дна. Мои чувства останутся лишь чувствами, отражением этой пропасти в душе, которая просто не способна ее вместить…
Было ли решение людей верным? Я не могу найти ответа на этот вопрос. Жестокость ли это в облачении милосердия или же наоборот, теперь не имеет значения.
Все сохранилось, как чувство, очень скорбное и глубокое, - Птица вскрикнула, и в этом звуке была перечащая всему, полная невыразимой тоски об отобранном, жажда жизни.
@темы:
Рассказ
Если бы я помнил хотя бы мимолетные
Масло масленное с "бы".
Детство же мое было более ярким
Не уловил в тексте, по сравнению с чем?
Я бежал по двору, а мой воздушный змей - по ветру.
В огороде бузина, а в Киеве дядька.
смешанным с пылью и пером
Перьями?
первый крик, еще безжалостно громкий от наличия сил
Не понял, почему первый.
с трудом подбираю слова, чтобы описать глубину, ибо глубина его – пропасть без дна. Мои чувства останутся лишь чувствами, отражением этой пропасти в душе, которая просто не способна ее вместить…
многовато пропасти
И я бы порубил длинные сложные предложения на более простые. Также описание двора было бы кстати. А то бежал парень по нигде, а рядом птица "ух", а тут и оттащили к крыльцу ещё. То есть, дело в чьём-то дворе? Не, там же люди собираться стали. На чужой двор так просто не попёрлись бы. Тогда крыльцо в деревне без забора? В общем, непонятки.
К тому же, пока неясно, где фэнтези. На месте птицы мог быть лев или медведь, и прокатило бы, а обмловка "принесли птицы" воспринимается как "подбросил асит" или в этом духе. Не достаёт информации о мире. Надеюсь, дальше будет яснее. Интересно же
Правда единственное ощущение, связанное с ней,-после правда зпт.
всё, больше не касаюсь пунктуации.
Детство же мое было более ярким, - по сравнению с воспоминаниями? просто читатель уже смутно помнит, с чем сравнивает герой. и на объект сравнения он особенно не упирал: мол, воспитательница, мол, сожалеет, что не помнит... и все. почетче.
ярким, хотя нереальным- опять неочевидное противопоставление.
к своему делу она была привязана куда больше, чем к внезапному подкидышу. И, казалось, что только глубокое уважение к Птицам вынуждало ее хотя бы изредка проявлять ко мне заботу.— эти "и", велеречивость вообще... как-то сбивают с толку. Почему не написать: дело было важнее, но лишь почтение к Птицам заставляло ее уделять внимание.
но резкие, управляемые бессознательно движения Птицы - почему не просто бессознательные движения, почему не просто агония? "управляемые из центра, отвечающего за бессознательные движения". Казенный язык?
впечатление об отрывке: автор старался придать глубину и остроту (неохватную и нереальную до головокружения) всему, о чем пишет. И эта натужность уже отпугивает. Не поймите неверно; при чтении Кинга, Мураками такая манера тоже давалась мне с трудом. Но авторы обещали (приключения, нетривиальное раскрытие чувств), а я верил. Вы не успели пообещать, а нагрузить - нагрузили.
Гора ошибок в таком маленьком тексте.
Детство же мое было более ярким
Не уловил в тексте, по сравнению с чем?
Я, видимо, не верно выразилась. По сравнению с тем, что было до того, как герой попал к Маро. Но это, в принципе, логично, ведь он был совсем уж мал.
Также описание двора было бы кстати.
Мне показалось это не столь важным. Двор общий, дома смотрят внутрь единого пространства.
Насчет отсутсвия фентези я предупреждала. Просто...это гораздо более фентези, чем реализм). Птицы в данном мире - крупные создания, раза в два-три превышающие человеческий рост. Наверное, стоило бы об этом сказать. Но мне почему-то казалось, что по тексту это понятно.
consolo, верно, повесть в достаточной мере пафосная
Значимость событий мне не кажется натужной. Ребенок впервые увидел смерть. Не слишком приятно.
Кинг и Мураками слишком запредельные величины, чтобы рассматривать свое творчество в сравнении с их.
то есть два случайных события подаются так - более или менее похоже на видеоштамп, и этот прием наслаивается на общее желание усложнить подачу материала. Но это мое личное мнение, к тому же - мнение об отрывке.
ваше творчество не сравниваю ни с чьим (это будет не вполне корректно), сравниваю свои читательские ощущения.