Подмастерье сидел на пыльных ступенях мастерской и, жмурясь от солнца, ковырял ботинком влажную землю. Он старался не смотреть на сочные грозди рябины, свисающие над его головой справа и слева и весело качающиеся на ветру, точно убеждающие прямо сейчас бросится внутрь здания, схватить все какие есть тюбики алой краски, палитру, кисти, холсты – и рисовать, рисовать, рисовать! Мастер опаздывал уже на несколько часов, но его тень по-прежнему стояла там, где он ее оставил – у замызганной желтой стены в противоположной стороне двора – и, сложив на груди руки, бесстрастно следила за подмастерьем. Он знал, что вся ее бесстрастность лишь видимость, самая логичная и удобная форма для наблюдений, но она все равно злила и возмущала его.
читать дальшеЕще раз ковырнув ботинком землю, подмастерье стал думать о несправедливости жизни. Вот сейчас и только сейчас ему хочется рисовать так сильно, что просто смерть, а нельзя − Мастер приказал сесть на лестнице и дожидаться его прихода и тень свою оставил надсмотрщиком. А на той неделе, когда глаза у подмастерья слипались от тумана, зубы стучали от холода и все желания сосредотачивались исключительно вокруг одеяла и кружки горячего чая, Мастер тащил его, увешанного этюдниками и красками, на гору чтобы рисовать долину! А что рисовать, когда кругом все белое?! Только два-три деревца, смазанные, едва заметные, торчат в густой пелене тумана как лыжные палки после лавины – удручающее зрелище. Подмастерье вспомнил свой этюд: пол тюбика белой краски и все зря… У Мастера, конечно, получилось гораздо лучше…
Мальчик хмуро посмотрел через двор на стоящую у стены тень. Тень заколыхалась и согнулась от беззвучного смеха.
- Смейся-смейся, гадина… - подумал он и показал тени язык.
Может быть, от того, что всякий раз, когда он пытается что-то нарисовать, перед его глазами встает совершенная работа Мастера, у него ничего и не получается? Посмотришь на какую-нибудь его картину, даже заготовку простую – и сразу становится ясно, никогда я так не смогу, нечего и пытаться. И тень эта еще все время по пятам ходит, кривляется, смеется, как будто без нее насмешников нехватает.
С нарастающим мрачным удовольствием подмастерье представил себе худую лошадиную рожу ученика Критика, которая одновременно поднимает брови и морщит нос, смотря на его картину.
- Это ты так тени накладываешь? – осведомляется он, ехидненько так улыбаясь. - Ну-ну…
- Погоди еще, - думает подмастерье, - вот стану знаменитым мастером, вот нарисую твой портрет лошадиный, посмотрим тогда, как ты у меня запоешь...
Холодное ноябрьское солнце совсем не греет, ветер еле слышно насвистывает, качаясь на столбе и гремя фонарной цепью, должно быть от этого мысли подмастерья становятся все раздраженнее и грустнее. И расстраивает его и возмущает даже не то, что ученик Критика делает ему замечания, не то как он их делает, не то, что тени действительно почти всегда у него наложены слишком густо и откровенно криво, а то, что критик никогда не говорит ни о чем, кроме неумелых мазков и теней! От этого в сознании самого подмастерья написанная картина разваливается на кусочки, и от нее не остается ничего, кроме серого холста и непонятных мазков краски. И влюбленное в свое отражение дерево, и смеющиеся игривые яблоки на скатерти в мелкую клеточку, и пыльная старая кошка, и тень эта окаянная, и тоненькая фигурка девочки с бледным лицом и глазами, то и дело распахивающимися как двери, - все не более чем совокупность не очень умело сделанных мазков, за которыми и девочка теряется, и кошка, и тень, и яблоки, и дерево…
Еще более тошно становится подмастерью когда к Мастеру заходит сам Критик. Уже стоя у двери, он любит и работу ученика удостоить беглым взглядом. Ничего обидного Критик конечно не скажет, может быть только плечами пожмет, головой покивает или слегка изогнет бровь, но подмастерье и так все ясно. Под взглядом Критика он краснеет, запинается и чувствует огненный стыд за свои деревца, домики и девочек с голубыми глазами… Они вдруг кажутся ему такими маленькими, такими жалкими, что он мучительно волнуется, не находя для них оправдания.
Подмастерье заерзал на пыльных деревянных ступенях. А почему, собственно, он должен искать для них какое-то оправдание? Вот же они, здесь, существуют, живут, каждый день изменяются, переживают какие-то свои маленькие победы и поражения. Должен же кто-то заметить их тихую тайную жизнь, должен же кто-то заплакать, если их вдруг не станет!
Неожиданно лязгнул железный засов и следом за ним стукнула калитка во двор. Испуганная полусонная кошка довольно резво для своего возраста взлетела по стволу дерева на сухую изогнутую ветку. Тень покорно метнулась и легла к ногам хозяина.
- Ждешь, бездельник? – сказал Мастер посмеиваясь.
- Что сразу бездельник? Вы же сами сказали ждать вас на лестнице!..
- Знаю, - сказал Мастер, - но ты все равно бездельник. Вставай, бери этюдник – у меня есть для тебя потрясающая работа.
, сложив на груди руки, бесстрастно следила за подмастерьем глазами.— и вот это - следила глазами. Это не то же, что провожал взглядом. Это то же, что слушал ушами. Может, глухие слушают кожей, слепые видят пальцами, но это исключение только подтверждает: не надо лишних уточнений о том, что кто-то говорит ртом.
на гору что бы рисовать— орфография. стыдно не знать про разницу чтобы и что бы.
А что рисовать, когда кругом все белое?! Только два-три деревца, смазанные, едва заметные, торчат в густой пелене тумана как лыжные палки после лавины – удручающее зрелище. — странные вопросики для уже подмастерья, то есть не для любителя, а без пяти минут живописца.
Подмастерье вспомнил свой этюд: пол тюбика белой краски и все зря…— то есть деревца он не рисовал?
периодически то ли автор так прикалывается, то ли автор это серьезно, но его герой восклицает: одной глины-то сколько ушло! парень в мыслях своих уже продвинутый торгаш, который ментально измывается над даже не зачатой в ГГ натурой живописца.
итог: нехорошее предчувствие того, что сейчас читателю предлагают смотреть на Бритни Спирс, играющую Софью Ковалевскую. Все - в меру своих сил и способностей, но потому, что ее снедает сильное желание сыграть эту роль, критик должен быть снисходительным. И сразу смириться: Софьи ему не видать.
Может быть от того - пунктуация.
И- черт возьми! - раздражение!!11
Автор не перечитывал, совсем? Или ему что главное предложение, что придаточное - едино без выражения читает? Даже сам себе? Стесняется?
без нее насмешников не хватает. - слитно. перечитайте и увидите: не хватает (руками, допустим, не хватает, а промахивается).
- Это ты так тени накладываешь? – осведомляется он, ехидненько так улыбаясь, - Ну-ну… - оформление прямой речи
не то как он их делает - пунктуация.
ничего кроме серого холста и непонятных мазков краски. - ну, когда ошибки так многочисленны, что затмевают суть написанного (на полотне ли, в тетрадке ли...) короче- пунктуация.
плюю на указание ошибок.
итак все ясно. - итак- это вводное слово. Итак, приступим к теме сегодняшнего занятия. нельзя сказать: я люблю тебя "итак". пишете слитно итак - сразу ставьте зпт и пространно излагайте. тогда не будете так зафэйливать орфографию.
Должен же кто-то заметить их тихую тайную жизнь, должен же кто-то заплакать, если их вдруг не станет! -
серьезно? а каким будет послевкусие, если исчезнет критик? планета гордо расправит плечи? А ведь все мы знаем как минимум одного величайшего скульптора, который без критического отбора способен при помощи своих монументальных творений выполнить план "Апокалипсис - к 2012-му году".
в общем, опасно вводить инновационную идею в текст "на чуть-чуть". или забыть додумать. так с вашими Критиками. Особенно обидно это упущение из-за того, что грандиозного финала и не планировалось, все взаимоотношения и их развитие должны были быть "там", в тексте.
странные вопросики для уже подмастерья
Нет, вполне естественные
то есть деревца он не рисовал?
Считаете то, что я опустила несколько миллиграмов черной краски фактической ошибкой? Если бы подмастерье задавался целью стать однажды счетоводом, он непременно вспомнил бы и о других оттенках, которые использовал. Но это не значительно для человека, который с досадой и болью восклицает: "Что за мазня у меня получилась! Лучше бы забор этой краской покрасил!"
Относительно пассажа про Бритни Спирс и Софью Ковалевскую - вообще не поняла к чему вы это написали.
Автор перечитывал и исправлял ошибки в меру своих скромных сил. Затем я и здесь что бы уважаемый критик указал на те, которые я не заметила. Была бы признательна если бы в ваших словах было чуть меньше раздражения и теорий о моей натуре)
Я об этом не думала. Речь шла совсем о другом.
О какой идее вы говорите?
История - всего лишь отрывок, у нее нет финала, это всего лишь зарисовка.
судя по прозрачному намеку в тексте, даже кисти в руки не брал... Вы видите то, чего нет.
Портрет писан не с вас, не думайте)
История написана в качестве задания-рассуждения по поводу первых опытов творчества.
Я нисколько не умоляла достоинств критиков в своем отрывке. Критик - очень уважаемая мною профессия. Если вы заметили, Критик общается с Мастером, а ученик его - с подмастерьем. Высокий уровень "Мастер-Критик" остается как бы за кадром, тогда как все, что мы видим, - восприятие подмастерья и почти целиком и полностью построено из его мыслей и рассуждений. История о маленьком художнике, а вовсе не о критике.
Портрет писан не с вас, не думайте)— а вы меня совсем не понимаете... А что рисовать, когда кругом все белое?! Только два-три деревца, смазанные, едва заметные, торчат в густой пелене тумана как лыжные палки после лавины – удручающее зрелище. — странные вопросики для уже подмастерья, — нет, именно что странные. живописец знает: есть что рисовать и в равнине, покрытой снегом, и в сплошной стене ливня, хлещущего как из ведра. А ГГ выдает то, что пришедший на первый урок по живописи спросил бы: а что там рисовать?
и у меня не было теорий о вашей натуре. я предположил... впрочем, объяснять не буду; видимо, предложение читать с выражением, чтоб отловить запятые, уже постыдно и считается оскорблением, как и подбадривание, и вопрос, почему так не читают- с выражением, то есть. Уточню, а не то решите, что я застрял на несуществующем отношении меня к вам. Оно настолько не существует, что мне пофиг, когда читаю, - отрывок или нечто законченное.
ну и про шутку объяснять не буду; хотелось спросить у героя, подсчитавшего скурпулезно только белую краску, почему он не подсчитал и темный колер.
то есть, конечно, цинковые белила и землю умбры (?)
Кстати, он почему-то и краски называет как дошкольник. Чувство именно такое: парень впервые в секции и говорит: мне коричневую лошадь. Не гнедую. И по ошибке этот парень назван учеником объездчика.
Он не живописец, он подмастерье. Даже, возможно, зная это, он произносит внутри себя этот монолог с оправдательной интонацией.
Стесняется? Это уж точно предположение)
Он и есть дошкольник))
consolo
Уважаю конструктивную критику и вас за нее соответственно, НО! По-моему это неправильно, придираться к стилю, заданному автором. На вкус и цвет все фломастеры разные. Поясню. Автор не обязан, рассказывая о такой-то области искусства, употреблять исключительно профессиональные термины. Захочу узнать об этом больше - открою справочник. Это я к тому, что непосвященный читатель всех охр, белил и цинка не поймет. Да будем же рассчитывать на широкую публику.
|Иона|
Бету! Ищи бету! Или Ворд на крайняк. Иногда грамматические и орфографические ошибки меняют смысл. Осторожнее!
Спасибо!