Геннадий с детства боялся мясорубку. Большая, из матового серого железа, очень тяжелая и зловещая конструкция. Бабушка резала красное мясо на куски, а потом бросала их на спираль. Крутила и приговаривала:
— Вот Гена, сейчас накручу, и будут у нас котлетки.
читать дальшеКогда бабушка говорила, она смотрела на Геннадия, и не прекращая движение правой, левой вминала красные куски в тупой мясорубкин шнек, чтобы та жрала охотнее. Давясь особенно крепкими жилами, мясорубка кряхтела как больная, но дело свое делала, выплевывая красных мясных червяков. Сердце Геннадия терзало хозяина. С детства у него была очень изобретательная фантазия. То ли он читал не те книги, то ли это было наследственным недугом, но если он видел, что ситуация может привести к трагическим последствиям в принципе, то к ним она и приводила, в его богатом на детали, воображении. Вот она улыбается, приговаривает что-то добродушное и бессмысленное, старческий рот шевелится, и Гена способен только наблюдать за движениями губ, рук, ничего не слыша. Особенно хитрый кусок мяса, с неожиданной торопливостью проваливается в зазоры между витков, а вслед за ним туда же отправляются пальцы бабушки. «Хрусь», бабушка меняется в лице, вся как бы синеет и открывает рот. Гена видит все ее зубы, даже те, которых давно уже нет в живых. Они красные как советский флаг и один золотой, как серп и молот на нем. Геннадий слышит крик. Крик страшный, животный, кровавый крик отчаяния и яростной боли. Бабушка вытаскивает руку из мясорубки и смотрит на изуродованную кисть.
— Что ты наделал? — кричит бабушка, а Гена стоит и смотрит, широко распахнув молодые веки. Старая бабушкина кровь каплет на еще не перемолотую мертвую плоть коровы и растворяется в ней как в родной. Гену вытошнило.
— Ты чего, Геночка? Не хочешь моих котлеток? Ну не хочешь и не ешь, никто ж не заставляет. Бабушка бегает вокруг и с обиженной интонацией вытирает пол, а Гена смотрит на ее руки, здоровые, нормальные руки, сморщенные, старческие, но все пальцы живы.
— Нет бабушка, я не хочу твоих котлеток.
— Да не стой ты здесь столбом, поди поиграй, видишь вытираю? — Бабушка дала маленькому Геннадию добродушный мясной подзатыльник, очевидно для скорости. Геннадий не обиделся. Он вообще никогда не обижался. Сейчас он был счастлив, что на этот раз все обошлось, что на этот раз он сумел спасти бабушкины пальцы.
покурпочитать "не тех книг", что бы меня так же проняло)))могу только добавить, что куски мяса просто так не проваливаются, разве только маленькие. но бабушка же не первый раз крутила фарш... хотя если учесть детскую фантазию, сойдет
забавно)
Passvet Это одушевленный персонаж, поэтому я могу писать кого-чего.
да и вообще, текст вычитывайте прежде чем выкладывать.
забавно, как автор противопоставляет молодого Геннадия старой бабушке и мертвой корове
Сердце Геннадия терзало хозяина.
Ладно, все, я поменял. Спасибо за вашу осведомленность и своевременную помощь в улучшении рассказа.
Вот вы говорите "Вычитайте текст", а поконкретнее можно? Если не можно, по причине нехватки вашего времени, то лучше и не говорите.
кое-что вам уже сказали. мясорубка - неодуш, а если у вас - одуш, то это следует показать. пока не верится
серого железа , пробел. не смешно ли такую вычитку не сделать?
конструкция ну какая ж она конструкция?
их на спираль воспринимается как на какую-то плоскость.
на Геннадия, и не прекращая движение зпт не там
шнек,,
Сердце Геннадия терзало хозяина. хм.
очень бурная фантазия. штамп, что ли...
богатом, на детали, без зпт
старческий рот шевелятся
витков,,
Хрусь, междометие?
вся как бы синеет а может и не синеет?
зубы, даже те, которых давно уже нет в живых ???
нем., ну и тчк или зпт ж в итоге?
смотрит широко распахнув молодые веки ???
а гена
все пальцы живы опять кто-то в живых=)
видишь вытираю зпт
он сумел спасти а по-моему, он сидел и ничего не делал, а только сблевнул на коврик.
для такого маленького текста - бездна ошибок
За орфографические ошибки благодарю.
Но вы не везде правы.
Мясорубка это разборная конструкция, с кучей деталей.
Насчет того, что бросить что-то можно только на плоскость, это неправда, в данном случае, особенности конструкции мясорубки, позволяют бросить что-то на спираль.
И что такого во фразе про сердце Геннадия? Вас никогда не терзало сердце?
А может и не синеет, может сереет.
Ну и вообще, вы упорно не хотите воспринимать идею о том, что все вещи, которые видит герой, воспринимаются им отчасти как одушевленные существа. Какой смысл мне это вам втолковывать, если вас такая идея не радует? Вы будете видеть смысловые ошибки в том, что делает этот текст оригинальным.
Автор, знаете, а я вот очень хорошо это понимаю. Дело в том, что я вчера читала очень интересную статью об иллюзорном восприятии объекта людьми, страдающими шизофренией.
Выше вам подсказывают, как надо изменить текст, чтобы главгер выглядел как мальчишка-фантазер, а не как человек, страдающий психическим расстройством.
во-вторых, и это самое важное. это не то, чтобы я не хочу видеть, да мне все равно, что видеть. вы покажите это так, что у меня и сомнений не останется, покажите в истории так, чтоб я сразу думала, что оно там все живое. написать "пальцы остались в живых", имхо, значит написать глупость, и нисколько это их не одушевило. но перед вами же, в ваших руках, ситуация, контекст - используйте!
Magreta33
Мне тут подсказывают, как сделать мой текст сухим и безжизненным. Я готов слушать критику, исправляться, но не готов исправлять свой текст основываясь на ваших представлениях о нормальности и ненормальности. Более или менее богатая фантазия, это всегда немного заболевание. Вам это не известно?
ну...
мы все лишь условно здоровые люди ))))
имхо критика вполне конструктивная, думаю, вы можете исправить текст так, чтобы и идею сохранить, и читателей удовлетворить.
Вам надо разжевать и написать что Геннадий воспринимал все непонятные ему предметы, или пугающие, как живых существ? По моему в тексте на это довольно намеков, а меня больше интересуют они, а не прямолинейные и тупые описания существующего порядка вещей.
И да, вещи, могут быть отчасти живыми, в пугающие моменты, они могут казаться таковыми,и иметь собственную скрытую волю.
и ни в коем случае не трогать драгоценный святейший замысел великого гения! ааа, они меня не понимают!
достали.
а этот пост вообще херня, а не текст.
надоело быть вежливой, а в ответ одно запинывание.
О, великий критик вышел из себя. Не нравится эта работа, не нужно тратить время, наверняка есть масса дел поинтереснее.
Я немножко поспорил с вашими аргументами, вы не держите удар, и начинаете ныть. Значит вы хреновый критик. Если мой текст гавно, так бы сразу и написали, зачем пытаться исправить то, что не имеет никакой ценности? Легче выкинуть и забыть.
Если мой текст гавно, так бы сразу и написали, зачем пытаться исправить то, что не имеет никакой ценности? Легче выкинуть и забыть. потому что у меня другая позиция, а вы мне приписываете эту. я советую дорабатывать идею и перерабатывать текст. пока написано - я уже написала, как.
тем более, когда я тратила свое время, я ожидала хоть какого-то ответа себе от вас.
в итоге, вы пишете свое недовольство моими советами другому человеку. хорошо живется, когда тебя игнорируют, когда ты тут свое время тратишь?
э, обоснуйте?
сцена воображаемого перемалывания пальцев - ня!
Я уже дважды поблагодарил вас, за вашу помощ в исправлении пунктуационных и орфографических ошибок, вполне могу поблагодарить еще раз, потому что я действительно ценю эту помощ.
Еще, вы как критик, должны понимать, что если уж беретесь резать чье-то творчество, вам трудно будет найти человека, который не станет от этого кричать. Не больно только тем авторам, которые уже давно ничего не чувствуют и не болеют за свои сочинения. Иметь дело с такими, это скучнейшее занятие.
есть еще логика, связность, и тп. это так же может хромать и мешать восприятию. все на свой авторский взгляд вы списать не сможете. где-то вам просто и именно не хватает техники. малейший вопрос по тексту - будьте уверены, там не то слово, не то употребление, не то описание.
Вообще-то, я не могу воспринимать всерьез мнение человека, оценивающего качество текста, а при этом, совершенно игнорирующего использование прописных букв в начале предложения. Это у вас от волнения, или просто лень зажимать shift? Даже меня, человека не очень грамотного, это немного коробит. А вы, кажется, знаете правил русского языка, намного лучше чем я.
Когда придирки по сюжету и стилистике, связаны только с личным восприятием, нужно обладать очень серьезной аргументацией, и уметь ее отстоять, чтобы заставить автора прислушаться к себе. Вы сдались после первого же моего несогласия с вашей критикой, разразившись жалким нытьем по поводу того, что все вечно вас пинают и недостаточно ценят ваш титанический труд. Не следует ожидать уважения к вашей критике, до тех пор, пока не потрудитесь изъять из своего лексикона слово "говно". Критика это для зубастых, терпеливых и умных людей. Возможно вам не следует заниматься этим, пока вышеназванные качества не достаточно в вас проявлены.
сдалась? да я не раз уже написала, что не так. повториться? на это меня действительно не хватит. и я не считаю, что так проявляется терпеливость.
какие есть критики, такие и есть. не нравится - ищите, где нравится. а тут я, мегера милосская.
пока не потрудитесь еще пожелания моему характеру?
по поводу - мне и правда просто лень зажимать shift. если решусь выкладывать произведения - проставлю везде.
Я уже определился какой вы критик, о человеке судить не берусь. А принцип "не нравится не ешь" противоречит духу сообщества. Принцип развития автора в подобном сообществе, это живое общение с критиками, анализ замечаний указанных критиком. Критик, так же, в свою очередь, должен развиваться, прислушиваясь к ответной аргументации автора, если таковая имеется в достаточно развернутом виде. Если вы тупо не слушаете аргументированных замечаний на свой счет, почему требуете от меня обратного? И прошу заметить, что львиную долю ваших замечаний, я принял к сведению, и поправил все что было возможно поправить, признав тем самым, готовность развиваться и выписав вам кредит уважения и доверия.
Аффтар, ваши соображения о том, каким должно быть наше сообщество - в личку владельцу!