молчаливый ПЧ
Ратное поле. И я против всех.
Имя им - легион.
Вражеский злой издевательский смех
Слышу со всех сторон.
Знаю, конечно, что я проиграл.
Знаю, но всё равно
Крепко в руках свой сжимаю кинжал,
Словно он мне родной.
Чувство, как будто иду я ко дну,
Только твержу себе:
"Ты объявил всему миру войну!
Бей в барабаны! Бей!
читать дальше
Имя им - легион.
Вражеский злой издевательский смех
Слышу со всех сторон.
Знаю, конечно, что я проиграл.
Знаю, но всё равно
Крепко в руках свой сжимаю кинжал,
Словно он мне родной.
Чувство, как будто иду я ко дну,
Только твержу себе:
"Ты объявил всему миру войну!
Бей в барабаны! Бей!
читать дальше
Просто, ясно, ничего лишнего. Ясность чувства, всем нам знакомого.
Жаль, что он не выкладывает свои стихи в нашей «школе»...
Кстати, вы не поэму ли о Евпатии Коловрате имеете в виду?
Я бы сказал, жаль, что участники школы его не читают
Я бы сказал, жаль, что участники школы его не читают
а) «Чёрный человек» - совсем не о том. Почти совсем не о том. (Есть там "нахождение своего врага в себе самом", но нет там идеи самопожертвования в борьбе с непобедимым злом).
б) Почему вы думаете, что не читают? Это знаковая вещь в русской литературе, её невозможно не знать.
Угу, а тут она из каких строк вытекает?
Ну-у, Федя Сумкин! Да вот хотя бы из этих:
«Знаю, конечно, что я проиграл.
Знаю, но всё равно...».
Да и далее там тоже есть.
Знаю, но всё равно...
Знаю, что проиграл битву с собой. И где тут мировое зло и тьма?
Зеркала в конце приводят нас только к бою самого с собой.
Буквалист вы, Федя Сумкин!
О зеркалах и о понимании героя, что борется он с самим собой, речь идёт только в конце стихотворения. А в начале - герой противостоит "легионам", еще не зная, с кем он сражается, но готовый умереть в бою, неравном и заранее проигранном. Понимание приходит потом.
Вы бы еще с «Градом обреченным» сравнили, с последней сценой, где Воронин сам в себя стреляет, полагая, что стреляет во врага... Впрочем, такое сравнение было бы более правомерным, нежели с «Черным человеком».
Ну да, у Есенина такого не было. Тогда это сплав ЧЧ и фентези XDDDD. Имхо, неудачный и ненужный
Автор?
Град - проза
У Есенина не было битвы. Был спор. Пьяный обидный спор до драки и до желания нанести увечье тростью
А тут - смертельная битва. Разницу ощущаете?
И вообще: не нравится это - напишите другое. Своё.
P.S. Термины "ЧЧ" и "XDDDD" мне незнакомы. Туп-с...
У Есенина был бой со внутренней тьмой, как и у ЛГ данного стихотворения. У кого-то силы зла - это воены в чорныхъ латахъ, а у кого-то наглая гадина. Но суть от этого не меняется.
не нравится это - напишите другое.
А типа автору мнения не нужны? Я-то пишу, и до меня писали. Только автору это наф?
ЧЧ - чёрный человек.
XDDDD - громкий смех
При этом демодок прав в том плане, что у Есенина все-таки есть диалог, спор, пусть и внутренний, который так или иначе подразумевает, что спорщики либо разойдутся каждый при своем мнении, либо кто-то кого-то переубедит. Здесь же конфликт более категоричен.
Более того, если Черный человек как таковой - это некое подобие обличающей совести, с которой в итоге можно и не согласиться, прогнать, заглушить, то у меня о совести речи нет - просто в некий момент ЛГ переживает своеобразное "прозрение": смертельная опасность не в окружающем мире, а в нем самом в первую очередь.
Однако, сравнение с Есениным мне безусловно льстит, хоть оно и не в мою пользу))
Да я не сомневался, Господи. Я вас не обвиняю в плагиате/повторении же.
Здесь же конфликт более категоричен.
Ой это такие тонкости. Суть одна. - Враг-тьма внутри. Нет?
Черный человек как таковой - это некое подобие обличающей совести,
Ужоснах - мое (и не только) понимание
Разве что у вас
Вы Апокалипсис внимательно читали? Пробовали сопоставить с Книгой Йова?
Враг - внутри. Враг - в душах. Смертельный враг, а не просто спорщик. Зверь из моря - он зверь из души...
«Если хочешь быть правым - будь им!»
(с) Козьма Прутков. (Из зачёркнутого)