Открываю холодильник,заглядываю,а там холодец дрожит, -не трясись,-говорю, - я за кетчупом!
Смиренно сидя у окна,
Письмо тебе писала я.
Все о погоде,да о доме,
Об именинах у друзей,
О здравие,да общем горе,
Что вызвал неурожай полей.
Но строчки сухо выходили,
Отвыкла я уже писать,
Все больше плачу у плотины,
Где поклялась не забывать.
Не забывать о запахе сирени,
И о последнем солнечном луче,
О вечной соловьиной трели,
Звучавшей в темной вечере.
Теперь же все воспоминанье,
Прекрасной той поры привет,
Не от того ль я плачу так печально,
Что юности давно уж нет.
Смотрю в окно,где в небосклоне
Давно уж догорал закат,
И поняла,что все не горе,
Что не вернуть к себе назад.
Теперь я знаю,что писать,
Чтоб строчки бойко выходили,
Начну со слов,но не с вопроса:
"А помнишь,как наивно мы любили?"
Письмо тебе писала я.
Все о погоде,да о доме,
Об именинах у друзей,
О здравие,да общем горе,
Что вызвал неурожай полей.
Но строчки сухо выходили,
Отвыкла я уже писать,
Все больше плачу у плотины,
Где поклялась не забывать.
Не забывать о запахе сирени,
И о последнем солнечном луче,
О вечной соловьиной трели,
Звучавшей в темной вечере.
Теперь же все воспоминанье,
Прекрасной той поры привет,
Не от того ль я плачу так печально,
Что юности давно уж нет.
Смотрю в окно,где в небосклоне
Давно уж догорал закат,
И поняла,что все не горе,
Что не вернуть к себе назад.
Теперь я знаю,что писать,
Чтоб строчки бойко выходили,
Начну со слов,но не с вопроса:
"А помнишь,как наивно мы любили?"
удачно ли написан стих
Их здесь больше двадцати. Который Вас интересует?
О здравиИ
о запахе сирени, И о последнем солнечном луче запятая перед "и" зачем-то.
Смотрю...И поняла глаголы разного вида, заменить на "смотрю и понимаю" или "посмотрела и поняла".
догорал закат а закат вообще в прошедшем времени догорает, хотя все в одном предложении. не дело.
где-то еще и траблы со смыслом, так что, дважды упоминать не буду.
ритма нет вообще (попробуйте посчитать), с рифмами беда, местами гуляет ударение. и пафос еще всякий, но это не так важно.
все не горе, Что не вернуть к себе назад все, что нельзя вернуть назад - это не горе. неудачная инверсия меняет смысл предложения (или нет?)
со слов,но не с вопроса не поняла вообще. то ли с каких-то левых слов, но тогда не понятно, каких именно, то ли "А помнишь,как наивно мы любили?" - это "слова, но не вопрос" О_о
в конце, честно, запуталась совершенно.
предположительный вывод из всего этого: ЛГ долгие годы писала письмо, страшно при этом страдая, но однажды посмотрела в окно, поняла, что мир прекрасен, возрадовалась и побежала все переписывать, "начав со слов, но не с вопроса".
в общем, вполне себе шаблонный смысл для стихотворения с таким названием.
и еще
а удачно или нет - это решать вам, с учетом вышесказанного.
извините, если где ошиблась, я путаюсь в длинных комментариях
Но строчки сухо выходили, - ну как то неловко звучит! ))) читать дальше
И поняла,что все не горе,
Что не вернуть к себе назад. - нипанятна.
Начну со слов,но не с вопроса: - так с чего ЛГ начнет? если не с вопроса, то почему следующая строчка вопросительная?
в строчках от 8 слогов до 13. когда читаете стихотворение вслух, разве не слышно, что некоторые строчки длиннее, че надо бы?
рифма тоже какая-то бессистемная, то так, то эдак.
Но, во-первых, это далеко не каждому под силу, а во-вторых, далеко не каждого читателя удаётся заразить даже умело переданным пафосом.
Но начинающие авторы всегда самонадеянны (это не в укоризну автору, это просто наблюдение). Заразить своим пафосом хочется, а умения нет (пока). Вот и смотрится любой пафос как косяк. Не надо с ним бороться, надо учиться его делать.
Т.е. бороться надо не с пафосом, а за пафос, нэ?
Предпочитаю пифос. В нём вкуснее...