19:28

Эту жизнь мы запомним точно.
читать дальше

@темы: Рассказ

Комментарии
25.04.2011 в 19:53

подхожу; критически
защищал своего маленького бесёнка от родительских припадков— припадки в переносном смысле, конечно... в общем, не знаю, стабильныхдогадок нет. Раз уж монолог честный, то хотелось бы напрямик. А то мерещится весь Кинг сразу, включая историю Долорес.
он очень талантливый мальчик. Картины умеют говорить за своих хозяев— за художников, творцов или за владельцев? В контексте - первое, но что мешает выразиться ясно?
отражение его внутреннего мира, его постепенное развитие и совершенствование. И в каждом – талант.— отражение одно на все рисунки (которые картины?) Отражение мира. А каждый - это о чем, о мире или о рисунках, которые во множественном числе?
Но талант, как известно, не терпит рамок.— нет, известно, что терпит. Преподаватель рисования нас сразу учил верному расположению, композиции, учил, что холст небезграничен, как и терпение зрителя, и что это хорошо.
Обычному человеку вроде меня не понять -казнить нельзя помиловать
я научился заботиться не только о себе, но и о младшем брате. Уже тогда бесёнок начал проявлять свой талант, и я то и дело терял над ним контроль - над талантом контроль потерян 0_о? Воспламеняющий взглядом?
И когда начал проявлять атлант и одновременно уходить из-под контроля так странно для того, кто с нул заботился о младенце? С нуля ли? Всё сказанное нагромождается и читатель готов согласиться- да, над трехлетним ребенком можно потерять контроль, над еще более маленьким - тоже, но у более мелкого талант к рисованию проявится в художественном измазывании пелёнок?
Он стоял за холстом, а я за ним, и с каждым днём больше уходил в тень потрясающего таланта. Я прикладывал всё больше усилий, чтобы не отставать от него. - поясните:
а) как можно уйти в тень таланта почти моментально, но при этом осознать, насколько тебя превосходят? Лично по опыту: мог только догадываться, насколько. Смутно.
Плюс неприятный переход к иносказанию. Я снова пригнулся, и камень скатился у меня с души. Я стоял-стоял за ним, как вдруг оказался в тени его внутреннего мира.
б) не отставать - то есть старший учился рисовать? Или постигал какие-то откровения, тогда почему так про них молчит?
долгие вечера проходииШли недели и месяцы размеренным шагом. - и уходили в тень таланта с ярких пятен серости. Не могу понять этих "шли годА и месяцА" в каждом втором тексте. Это становится навязчивой идеей описания течения времени, как каждый коридор или просто аллея называют - "проход", каждый оттенок красного величают: "бАрдовый".
И неприятная картина вырисовывается: мальчик с рождения заботился о брате, как-то его кормил, как-то пеленал, их уединение нарушали художники какие-то и занавески в огромной (наверняка) библиотеке огромного частного дома. Когда ж одинокий мальчик успевал по хозяйству? Или он жил в камине, как герой рукописи, найденной в Сарагосе, и на окнах были истлевшие занавески?
25.04.2011 в 20:03

подхожу; критически
Нашей гостьей была без преувеличения магистр искусств. Очень красивая женщина лет тридцати с королевской осанкой. Она представляла единственную в городе школу искусств с мировым именем. Не смотря на то, что я изо всех сил старался не дать бесёнку зазвездиться раньше— вот так саспенс крушится к чертовой матери. Я представлял дом Хью Крэйна этакого, времен "сразу после промышленной революции", временами посещаемый людьми со страниц Ирвинга Вашингтона, и тут- зазвездись, раскрутись, попади на тиви, на видак, на авто, тип того, чувачок. Чудесный выстрел лексикой по почти созданному (без отчета о содеянном) очарованию.
Не знаю, что это наверху, но, похоже, автор, пока это писал, заблудился. Других объяснений нет, нельзя же считать, что автор родился в двухтысячном году.
25.04.2011 в 20:17

Эту жизнь мы запомним точно.
Спасибо за критику. Но мне не совсем понятны ваши вопросы.
нет, известно, что терпит. Преподаватель рисования нас сразу учил верному расположению, композиции, учил, что холст небезграничен, как и терпение зрителя, и что это хорошо. - вы неверно поняли значение слова "рамки" в тексте.
казнить нельзя помиловать - что вы имеете в виду?
И когда начал проявлять атлант и одновременно уходить из-под контроля так странно для того, кто с нул заботился о младенце? С нуля ли? Всё сказанное нагромождается и читатель готов согласиться- да, над трехлетним ребенком можно потерять контроль, над еще более маленьким - тоже, но у более мелкого талант к рисованию проявится в художественном измазывании пелёнок? - почему вы решили, что младший брат был настолько мал? По сюжету предполагалось, что ему было около шести.
а) как можно уйти в тень таланта почти моментально, но при этом осознать, насколько тебя превосходят? Лично по опыту: мог только догадываться, насколько. Смутно - Во-первых, не моментально. "С каждым днём".
По поводу "не отставать". Почему вы сразу решили, что старший брат учился рисовать, чтобы не отставать? В тексте косвенно намекается, что старшему приходилось бороться с завистью. По сути, он мог бы ненавидеть брата за то, что он был у всех на вину и на устах, за то, что его больше любили родители, за его талант... Но он преодолел зависть и смог стать опорой малышу. Так вот, старший брат не рисовать учился - я об этом не говорила. Он старался откопать в себе талант, старался догнать брата, выйти на его уровень.
и уходили в тень таланта с ярких пятен серости. - при чём здесь это? Я вас не понимаю.
Не могу понять этих "шли годА и месяцА" в каждом втором тексте. Это становится навязчивой идеей описания течения времени - если вы считаете, что есть какой-то другой вариант, может предложите?
мальчик с рождения заботился о брате - об этом я сказала выше. Я не понимаю, почему вам в голову такое пришло. Ведь в тексте было ясно сказано: когда младший мыл ещё младенцем, о них заботился дед. Видимо, вы невнимательно читали.
их уединение нарушали художники какие-то и занавески в огромной (наверняка) библиотеке - уединение, которое нарушали занавески? Да вы что, где?
Когда ж одинокий мальчик успевал по хозяйству? - мне кажется, что при их деньгах они вполне могли позволить себе прислугу.
Или он жил в камине, как герой рукописи, найденной в Сарагосе, и на окнах были истлевшие занавески? - извините, не понимаю, о чём вы...
и тут- зазвездись - не забывайте, что историю рассказывает не старик и не в довоенные годы. Я старалась как можно реалистичнее передать язык молодого человека.
Не знаю, что это наверху, но, похоже, автор, пока это писал, заблудился. Других объяснений нет, нельзя же считать, что автор родился в двухтысячном году. - что вы имеете в виду? где наверху?
25.04.2011 в 20:24

Категорически не приемлю категоричность
Erloser вы неверно поняли значение слова "рамки" в тексте.
В любом значении. Талант либо принимает рамки, либо остается нереализованным, никому не нужным.
Ямб и хорей в стихотворчестве - это тоже рамки. Охота писать верлибром? Заради Бога, но ничего не получится, пока не освоишься в рамках. Просто не получится. Чтобы уметь плавать, надо научиться плавать. Чтобы уметь рисовать, надо научиться рисовать. Или остаться водобоязненным пловцом или нерисующим художником.
25.04.2011 в 20:28

Эту жизнь мы запомним точно.
демодок - хорошо, поясняю. "Талант не терпит рамок" - имеется в виду, что "я не могу запретить ему думать своей головой, рисовать на те темы, которые выберет сам... Не могу заставить его сесть и рисовать в определённое время или заниматься другими науками."
25.04.2011 в 20:28

подхожу; критически
Не смотря на то, что я изо всех сил старался не дать бесёнку зазвездиться раньше, чем он научится пользоваться успехом, слухи о его таланте уже распространились.— что отличает сентенцию как завершенное высказывание? тугое набивание под одну точку множества самостоятельных по смыслу предложений?
безупречно ответил на все расспросы о себе— безупречно. То есть мог и не то рассказать, за что можно было бы упрекнуть. Описания захромали еще с момента "сыпавшихся из уст" образов, которые говорили о ЧЮ. Почему-то.
Я что-то пробормотал о их безучастности— об их. иначе: оих.
Вот уж не думала, что в одной семье может быть два талантливых ребёнка!— а каков ее опыт, простите? Просто вот Моцарт был далеко не единственным талантом (в семье), и это скорее правило, чем исключение. Способности к музыке, живописи "наследственные", и это очень частое явление.
Или это она так неудачно заигрывает, что хочется в ответ ухмылочку натянуть?
- Нет, нет, нет – категорично покачалась головка, от чего каштановые волосы заструились по плечам. — у пунктуации и автора снова отпуск, зазвездились?
Уверенна,— одна н. Это было мое мнение, справочные твердят что-то вроде:

Я УВЕРЕННА пишется с двумя -нн-,Я УВЕРЕНА В НЕМ,В СЕБЕ пишется с одним -н- : я уверена, что он придет сегодня.
Уверенна, родители гордятся вами, что бы ты не говорил.— какая наглая бестактность, да еще в разговоре с ребенком! Его родители уже два года как на том свете.И-или я не понял, что началось все с некоего эпилога, теперь ф-бэк... Ладно, что бы НИ говорил.
Замуточка, наверное, в том, что пожелал смерти - и?.. :yawn:
25.04.2011 в 20:38

Эту жизнь мы запомним точно.
что отличает сентенцию как завершенное высказывание? - тугое набивание? хоть убейте, не вижу никакого набивания.
То есть мог и не то рассказать, за что можно было бы упрекнуть. - ему шесть. Он малыш. Он мог постесняться, мог просто убежать, "чего эта тётенька ко мне пристаёт".
а каков ее опыт, простите? Просто вот Моцарт был далеко не единственным талантом (в семье), и это скорее правило, чем исключение. - это вы её и спросите. Её же мнение, а не моё ;) Она вот считает, что двум талантам в одной семье не ужиться. И потом, какой опыт, спрашиваете? Она - директор школы искусств и один из её преподавателей. Думаю, опыта в подобных вопросах у неё хватает.
у пунктуации и автора снова отпуск, зазвездились? - я не стану ничего на это отвечать. Вы сами прекрасно видите, что это опечатка, которую я пропустила. Между прочим, у вас тоже много таких опечаток.
какая наглая бестактность, да еще в разговоре с ребенком! Его родители уже два года как на том свете. - и снова вы читали невнимательно. Согласна, текст запутан во времени, но не до такой же степени! Да прочтите вы внимательнее! Как его родители могут быть мертвы, если дальше по тексту они появляются через несколько минут!
25.04.2011 в 20:43

Категорически не приемлю категоричность
Erloser Между прочим, у вас тоже много таких опечаток.
В текстах? (которые заранее готовятся к публикации и должны вычитываться)
Или в комментариях?
Автор, пожалуйста, не хамите. Вы зачем сюда пришли? За замечаниями? Выслушивайте. За похвалой? Это не сюда.
25.04.2011 в 20:53

Эту жизнь мы запомним точно.
демодок - в комментариях. Конкретно в моих. И не ошибки , а опечатки. Те, которые допускаются, когда пишешь второпях. Где же хамство?
Какое хамство, с чего бы?
Если бы я хотела похвалы, я бы сюда не обратилась.
25.04.2011 в 20:54

Категорически не приемлю категоричность
Erloser в комментариях.
Вот именно. В писомых прям щас. А у вас - в тексте, который по правилам сообщества должен быть вычитан и выправлен. И не единственная у вас опечатка, а множество их.
25.04.2011 в 20:58

Эту жизнь мы запомним точно.
Грубость опечаток абсолютно несравнима.
Но спорить дальше не имеет смысла, иначе меня опять обвинят в "хамстве".
25.04.2011 в 21:46

подхожу; критически
хоть убейте, не вижу никакого набивания.— зачем я цитирую ваше предложение? от нечего делать? перечитайте. посчитайте количество главных членов. подумайте, сколько завершенных сообщений вложили под одну точку.
ему шесть. Он малыш. Он мог постесняться, мог просто убежать, "чего эта тётенька ко мне пристаёт". — я об эпитете "безупречно", отнесенном к ответам.Собаки безупречно повязались. Так не говорят, верно? Безупречно включил свет. Не говорят? Почему, как вам кажется?

Она вот считает, что двум талантам в одной семье не ужиться. И потом, какой опыт, спрашиваете? Она - директор школы искусств и один из её преподавателей. Думаю, опыта в подобных вопросах у неё хватает.— КО утверждает: ТАКИЕ сведения, как наследственная природа склонностей, не могла ускользнуть от... директора? Вы не сказали в тексте, что она директор. Она представляла школу. Ну, тем более - директор эта ОБЯЗАНА знать.
Что-то мне не доставляет удовольствия наблюдать, как предполагаемая (в шутку) дата рождения собеседника вдруг выплывает со всей очевидностью. По вашей реакции и по тому, что вы не понимаете, о чем я говорю - вы совсем дитя. Хотя вы старше.
Всего вам хорошего, я не собираюсь разъяснять самоочевидное, например: означенный как директор школы персонаж обязан знать о "музыкальных", "цирковых" и т.п. династиях. Или одно из двух.

Между прочим, у вас тоже много таких опечаток— много - это где? Давайте на равных, вы прочитали мои тексты, представляемые на суд публики? Вываливайте ВСЕ опечатки, я их отлавливаю. И исправляю.
демодок - в комментариях. Конкретно в моих. И не ошибки , а опечатки. Те, которые допускаются, когда пишешь второпях. - я вам на опечатки в ВАШИХ КОММЕНТАРИЯХ указал? Нет, в тексте? Тогда не путайте теплое с мягким.
25.04.2011 в 21:48

подхожу; критически
Когда ж одинокий мальчик успевал по хозяйству? - мне кажется, что при их деньгах они вполне могли позволить себе прислугу.— да, вот только проблема: нигде о прислуге ни слова. Зато: уединение, только вдвоем...
Одна, совсем одна... с моим здоровым коллективом. В общем, верный был диагноз: автор не уверен в том, что он обращается к читателю.
25.04.2011 в 22:15

подхожу; критически
Грубость опечаток абсолютно несравнима.— ?
в комментах и текстах - да. Несравнима.
да ваще-то вы относительно грамотный человек, за исключением неперечитывания и, мэ-э, кратких форм, не и ни... я поэтому и сказал, что, видимо, отпуск взяли.
Вино расслабляло гостью с каждым глотком. Искристый смех становился всё звонче, а глаза всё туманнее. — ч-черт, автор утверждает, что это директор. Школы. Для детей. Я б туда не пошёл. В первых же попавшихся гостях директриска в состоянии летающих аквалангистов (с) заигрывает с детьми, бестактничает, что ж там, боюсь спросить, в пансионате-то творится?
По направлению к дому направлялась кучка совершенно невменяемых людей— вспоминаю, что автор писал: припадки. То есть в буквальном смысле - шествие сумасшедшего дома в полном составе. Определения. Опять. Подгулявшие, пьяные, разнузданные? Тогда так и напишите, выражайтесь верно.
непристойные замечания отца становились всё громче – они шли к нам.— непристойные замечания шли к нам.
Он в обнимку с двумя откровенно глупыми женщинами— шовинизм такой. Кстати, как глупость по костюму определить? Автор опять оперирует неподходящими определениями. А как определить, что вошли две откровенно умные женщины? По наличию синих чулок, роговых оправ на носу?
направился к бесёнку. Так. С самого начала напрягало. Если это прозвище, то с большой буквы. Если в переносном смысле - употребляйте в кавычках. Или надо понимать так, как вы написали: бесёнок, то есть некрупный бес.
пф-ф.
Нет, нафиг. Это тот случай, когда более-менее грамотный текст невозможно читать, невозможности добавляет диалог с автором.
26.04.2011 в 06:59

Зовите меня запросто - Моя Богиня!
Ошибок много, но это не страшно - их можно исправить.
Для начала, чтоб не возникало больше путанницы с ходом событий, я советую отделить части повествования вот такими звездочками ***, сделать как бы мини главы. Это помогает яснее понять происходящее. Затем в каждом куске выяснить для себя главное событие и выделить его (например красным цветом) , после чего убрать все фразы которые не несут смысловой нагрузки и не являются дополнением к главному событию или разъяснением происходящего. То есть убрать украшения. как только это будет сделано, станут видны крупные ошибки. После чего уже можно приступить к полировке и шлифовке произведения.
Надеюсь помогла Вам.
26.04.2011 в 09:42

Эту жизнь мы запомним точно.
consolo - не смотря на то, что спорю с вами, ошибки учту.
kamisama! - спасибо, это очень хороший совет.