Второй эксперимент. ЧердачникЧердачник уже вторую неделю ходил по нашей деревне. Мы с Максом каждый день слышали о нем от наших приятелей. Стоило только Петьке или Сережке появиться на улице с гордо поднятой головой, становилось ясно – к ним в дом наведывался Чердачник. Казалось, что он побывал уже у всех наших соседей, но, почему-то, обходил стороной наши дома, находящиеся, к слову, друг напротив друга. Мы с Максом внимательнее всех следили за временем, чтобы не упустить тот момент, когда нужно было идти подкарауливать Чердачника. И уже чуть ли не плакали от обиды, выслушивая очередную историю от сегодняшнего счастливца.
читать дальшеЭто было ужасно несправедливо, так как мы давно уже знали о Чердачнике все, что только можно было о нем узнать – от общеизвестных времени, в которое он имел обыкновение появляться и способа его поимки, до количества звездочек на его колпаке, которые специально по нашей просьбе посчитала Маринка. Мы ждали его появления, как никто другой, но почему-то, он снова и снова заглядывал к Дашке, Сашке, Машке или Мишке, но только не к нам. Заходя за Максом, я часто заставала его сидящим, неподвижно уставившись в одну точку – так он готовился к поимке Чердачника. На самом деле, для ребятни пяти-семи лет, к каковой мы тогда и относились, поймать его было совсем несложно, даже не зная, что для этого положено делать, но мы подходили к делу со всей серьезностью. С недавних пор на максовом чердаке хранились только лук и чеснок, выложенные туда его бабушкой на просушку. Так что, мы решили объединить усилия в поимке "духа-сказочника" на моем чердаке. На самом деле, Чердачник не был духом-сказочником. Он питался историями, которые хранят в себе старые вещи. В определенное время он объявлялся на чердаке и собирал истории, а после находил себе уютный уголок и спал там до следующего дня, усваивая информацию. Но, если кому-то вдруг удавалось поймать Чердачника, тот рассказывал ему удивительные сказки, собранные со всего света. Правда, такое случалось крайне редко из-за того, что он никогда не появлялся на одном и том же чердаке дважды. И, кроме того, он никому не позволял дважды себя увидеть. Последнее было причиной того, что взрослым почти никогда не удавалось поймать Чердачника – они часто моргали или начинали тереть глаза, наткнувшись на странное гномоподобное существо у себя на чердаке. Поймать же духа можно было, только если смотреть на него, не отрываясь, пока тот не рассмеется. Человеческий взгляд был для Чердачника сродни щекотке.
***
Я люблю дождь. Люблю запах сырой земли, который он оставляет после себя. Люблю возвращаться домой, вымокнув до нитки и, потягивая горячий чай, молиться, чтобы назавтра не слечь с простудой. Люблю засыпать, слушая, как он барабанит по крыше.
В тот день с самого утра лил дождь, но мои мысли были далеки от подобной романтики. Шла третья неделя с первого появления Чердачника в нашей деревне, и мы с Максом целыми днями торчали у меня дома, хотя и знали, что появляется дух только в определенный час. Дождь, не прекращавшийся последние несколько дней, осложнял нам задачу - моя бабушка постоянно находилась в доме и ее совершенно не устраивало то, что маленькие и бестолковые мы постоянно пытаемся прошмыгнуть на грязный, опасный и темный чердак. Чердак действительно соответствовал этой характеристике. Свет попадал на него только через крошечное круглое окошечко, а нам, чтобы попасть туда, необходимо было залезть на бочку, после чего карабкаться по выступам на бревенчатой стене. Но это совсем не пугало нас, в отличие от хмурого бабушкиного взгляда. К счастью, в тот день наши бабушки отправились за покупками в ближайший городок, оставив нас под присмотром моей прабабушки Лиды и максовой собаки Дины. Мы сразу подумали, что это отличный знак и проторчали весь день на чердаке, в случае необходимости, посменно спускаясь вниз. И действительно, в этот раз наше ожидание оказалось ненапрасным. Макс первым заметил показавшийся между старым сундуком и оставшимися после строительства бани досками колпак. За колпаком последовали голова и плечи, и вскоре показался целиком весь Чердачник. Он тут же занялся своим делом, не обращая на нас ни малейшего внимания, а мы смотрели на него, как завороженные, зачем-то снова и снова пересчитывая те самые звездочки. Через некоторое время стало заметно, что ему не так просто игнорировать наши взгляды. Он ерзал под ними и изредка вздрагивал от подавляемого всеми силами смеха. Чердачник знал - засмейся он сейчас, ему снова придется рассказывать истории надоедливым детям, вместо того, чтобы сразу же отправиться спать. А он, все-таки, не был сказочником. Но, даже знай мы тогда об этом, вряд ли это заставило бы нас отвести взгляды. Наконец стало ясно, что дух больше не в состоянии сдерживать смех. Еще пара секунд и завтра мы тоже гордо пойдем по деревне и будем пересказать всем услышанные нами истории. Еще буквально пара секунд и…
Раздался грохот захлопнувшейся входной двери, и мы с Максом подскочили от неожиданности. На чердаке уже не было никого, кроме нас и мухи, отчаянно бившейся в оконное стекло. Вернулась бабушка.
Пока что это - ни-че-го! ни-за-чем!
Концовка - почти классическая концовка, но - ЧТО ею заканчивается?
Либо не хватает содержательной серединки, либо это - начало чего-то, ещё не написанного. Или даже не придуманного.
P.S. Хоть бы одну из историй Чердачника пересказали бы...
но читабельно ли вообще? есть смысл исправлять?)
Да, читабельно и даже очень!
Да, есть смысл! Но не столько исправлять - сколько либо изменить (сделав серединку), либо продолжить!.
Решайте сами и делайте сами - тут ЕСТЬ ЧТО делать!
Удачи!
спасибо)
я прозу никогда не писала, так что, для меня это что-то страшное и неизведанное.
к тому же, из-за своего японского постепенно забываю русский.но раз читабельно, я поработаю над этим.