Даже не знаю, как назвать. Нечто странное.Чумба шёл по берегу. Солнце палило, и песок раскалился очень сильно. Чумба шёл, подпрыгивая и отдёргивая от песка ступни. Горячо. «Проклятое солнце!» - ругался Чумба, грозя ослепительно-золотому диску кулаком.
По правую руку плескалось море. Дно было неглубоким, так что Чумба мог бы спокойно идти по воде, а не по песку. Мог бы, но боялся злых морских духов! Чумба видел, как они чёрными тенями скользили у самой кромки воды. Проклятое солнце! Если б не было его жгучих лучей, то не осталось бы и морских теней!
Чумба дошёл наконец до пальм и выдохнул, с наслаждением ощущая касание колких зеленых травинок к обожженной, измученной коже ступней. Монолитный гнёт солнца на макушку тоже исчез, будто и не было. Чумба запрокинул голову, взглянув на прощание в ярко-синее небо. Солнце наверняка кипело в бессильной ярости оттого, что упустило Чумбу, но тот не стал злорадствовать – что за радость мстить поверженному врагу!
Чумба поудобнее перехватил копьё и продолжил свой путь в тёмную глубину тропического леса. Копьё было коротким и прямым, крепким, как дерево Маан-син, из которого и было изготовлено. У самого навершия копья была бережно привязана алая, слегка выцветшая ленточка – жена Чумбы очень волновалась, отпуская мужа, и с плачем уговаривала его взять этот оберег. Ленточка должна была направлять руку Чумбы, не дать промахнуться мимо цели. Чумба в ответ гневно топал ногами, брызгал слюной и не желал ничего слушать. Да как можно сомневаться в его, Чумбы, меткости! Ни разу не было такого, чтобы дрогнула его рука, не случится этого и теперь!
Жена Чумбы лишь ласково улыбалась сквозь слёзы, завязывая ленточку и слушая возмущения мужа.
Исчерпав запас гневных проклятий, Чумба наконец сдался. Но дал себе слово, что это будет первое и последнее его поражение! В знак нерушимости клятвы поцеловал он деревянную фигурку Тиналь, древней покровительницы его рода.
Вот о чём думал Чумба, продираясь сквозь упрямые зелёные заросли. Потому и сжимали пальцы копьё, задевая алую ленточку, потому и вздёргивался непреклонно подбородок.
Хорошая жена была у Чумбы, добрая и заботливая. Но уж больно своенравная иногда. Чумба недовольно нахмурился, однако уже через мгновение просветлел лицом. Как танцевала она в алом платье на ритуальном празднике Ба-ал, когда Чумба впервые увидел её!
Всё, чего хотел он от смерти – помимо славы и почестей, конечно же – это прикосновений прохладных и нежных рук жены к своему лбу.
Но умирать ещё рано, дома ждёт его крошка Чимин, маленькая дочурка Чумбы с тёмной, как у него самого, кожей, чёрными кудряшками и внимательными карими глазами.
Чумба пронзит копьём грудь злобного создания, поселившегося в глухой лесной чаще!
Услышав внезапно негромкий переливчатый свист, Чумба кровожадно ухмыльнулся и бросился в атаку.
Вечером того же дня на не знающей тепла земле медленно разливалась лужа зелёной крови странного существа. Солнечные лучи не могли пробиться сквозь плотную завесу листьев, не могли иссушить лужу. Потому и стыла она, зловонная, пока не учуяли её голодные ночные духи.
@музыка:
Street Fiddlers - Reel Around The Sun
@темы:
Рассказ
Читается легко, оттого особенно грустно обламываться в конце.
Потому что это действительно всё, никакого продолжения я как автор не вижу.
Жаль.
с этим просто повезло? =)
Эмм, нет, не совсем. Просто по-разному бывает. Иногда я словно проблеском вижу какую-то историю - как в этом случае. А иногда сама что-то придумываю. Набивать руку - я имела в виду найти свой стиль и научиться писать так, чтобы люди понимали, что я имею в виду. К примеру, раз конец этой истории разочаровал Федю Сумкина, то это действительно моя ошибка, я постараюсь учесть это в следующий раз.
Хотя можно было обратить внимание на то, например, что солнце упоминается в течение всей зарисовки, и это не случайность. Умолкаю.
это вы абсолютно правы, на самом деле. но это иногда помогает и всегда остается на ваше усмотрение.
про солнце и смысловую нагрузку могу сказать. сказать?
есть фильм, который мне нравится, по нескольким причинам. он очень глубокомысленный, но хорош тем, что его можно смотреть, не напрягаясь и не вдумываясь. не обязательно видеть все идеи и вдумываться в аллегории с метафорами, протягивать все логические связи и перехлесты, его можно смотреть без всего этого и он все равно хорош, в нем красивые кадры, музыка, чувственные герои, этого достаточно. а уже хочешь - сиди и копайся. он так смотрится потому, что режиссер таким его создал - ненавязчивым, он не сделал главным заумные мысли, но предположил их для желающих.
то же самое: я прочитала, мне не заметилось солнце как нечто неотделимо важное и обязательно-ключевое к пониманию. в общем, оно там есть, если присмотреться, но мне и без него хорошо. упора не вижу - таки это солнечный день в солнечной приокеанской стране, и солнце и так играет немалую роль просто в жизни, особенно дикаря, особенно по нашим западно-сибирским меркам. все супер.
для того, чтоб солнце заявлялось неотделимым компонентом общего и очень важного смысла, я не вижу никаких привязок к одному знаменателю, который бы ему выделил отдельное знатное место.
перечитала, все равно не вижу никаких указаний.
сначала солнце - это климатический светильник, а потом - не проникающий сквозь чащу светильник. вначале просто греет песок и башку, а потом не светит на врага. параллелей не улавливаю, хоть убейте. в середине вообще солнца нет. солнце тут выглядит как некий рефрен для красивости и завершенности.
ГГ ругает солнце и хвалит прохладу. С солнцем у него ассоциируется зло - морские тени(без света нет тени, вы наверняка слышали такое), изматывающая жара. С прохладой ассоциируется добро - отдых, ласковые руки любимой. А заключительный абзац - тот, который произносится уже как бы в отсутствие ГГ и потому несёт иную точку зрения, отличную от его - так вот, этот абзац и солнце описывает по-другому.
Ленточка-оберег и платье жены ГГ алые, а лес и кровь якобы "злобного" существа зелёные. Это тоже имеет смысл, но так сходу я, пожалуй, не смогу объяснить.
Вы можете не согласиться со мной, но я вижу так. Просто мы смотрим с разных позиций)
>> ГГ ругает солнце и хвалит прохладу.
очевидно из текста
солнце ему не нравится - да, а >> С прохладой ассоциируется добро - отдых, ласковые руки любимой - не ясно, я б сказала, такого нет. сказала б (судя по тексту), что прохлада - с врагом (поверженным).
последнее предложение, которое несет >>иную точку зрения, идет сразу за убийством без какого-либо слова, объясняющего, что Чумба ушел уже. так что как иная точка зрения оно не воспринимается, тем более, что до этого только о его восприятии солнца и говорилось. все из текста, это уже даже не просто точка зрения, это чистое восприятие читателя.
>> якобы "злобного" - нигде на подобное не указано; новость из коммента.
алые и зеленый - не вижу естественного противопоставления, из текста тоже. там алое, там зеленое. единственное, чего добивается автор зеленой кровью - это удивления.
если бы хотя бы
было указано, что в пещере, в которой они прощались, было прохладно, и от этого солнце еще больше его раздражало
было указано, что алая ленточка напоминала ему о крови врагов, которых он убивал
было указано на иную точку зрения в последнем предложении
то.
еще бы мнений чьих-нибудь
Это один из немногих текстов, которые я читал без напряжения. Поскольку грамотный текст, и спотычек на очепятках нет.
Но зелёная кровь и меня не более, чем удивила. Ну и ещё, пожалуй, захотелось узнать: а что же это за существо? Откуда оно? Как о нём прознал Чумба и почему его возненавидел, аж убить захотел?
Т.е., сюжетный, событийный ряд в тексте - с громадными дырами. Быть может, поэтому вся символика просвистывает мимо моего читательского восприятия.
Символизм работает, когда он привязан к вещам и событиям очень конкретным, зримым, а не сам по себе. Сам по себе он остается в мозгу автора.
А это самое главное.
С прохладой ассоциируется добро - отдых, ласковые руки любимой - не ясно, я б сказала, такого нет. сказала б (судя по тексту), что прохлада - с врагом (поверженным).
Там про поверженного врага всего ничего, как можно понять, что у Чумбы он ассоциируется с прохладой? А вот то, что я указала - по-моему, вполне очевидно.
последнее предложение, которое несет >>иную точку зрения, идет сразу за убийством без какого-либо слова, объясняющего, что Чумба ушел уже. так что как иная точка зрения оно не воспринимается, тем более, что до этого только о его восприятии солнца и говорилось. все из текста, это уже даже не просто точка зрения, это чистое восприятие читателя.
Но ведь говорится, что наступило иное время суток - уж наверное, Чумба ушёл давно, тем более, что про него нет больше ни слова. А иная точка зрения и есть точка зрения читателя, или, если хотите, его "чистое восприятие". И как это только о восприятии Чумбой солнца и говорилось? А как же, к примеру, его воспоминания, эмоции... проявления его характера?
[L]>> якобы "злобного" - нигде на подобное не указано; новость из коммента.[/L]
Я хотела сказать, что все события(если можно так громко выразиться) мы видим глазами Чумбы. А он и ошибаться мог. Не факт, что существо было злобным. Этот "негромкий переливчатый свист" - разве звучит воинственно, устрашающе? А тем более злобно.
алые и зеленый - не вижу естественного противопоставления, из текста тоже. там алое, там зеленое. единственное, чего добивается автор зеленой кровью - это удивления.
Это не противопоставление... Это опять сравнение жара и прохлады... Говорю же, мне трудно объяснить, поэтому зря я вообще об этом упомянула
Да, мне явно надо писать более понятно и очевидно, если уж я решаю это куда-то выкладывать.
Да-да, что к чему, одним словом :З
Но я ведь не ставила целью написать подробный роман-жизнеописание Чумбы. Это краткий эпизод, вырванный из его жизни и описанный мною.
в мозгу автора.
Автор сказал всё, что знал об этом Чумбе. В мозгу автора больше ничего не осталось.
У вас никогда не бывало так, когда что-то писалось словно бы само? Я ничего не придумывала.
Так много всего продумали, а структуру рассказа не дожали :З
А это самое главное.
Не всегда и не во всём. Неужели в каждом произведении, которое вы читали, был ясный и подробный сюжет? Ни за что не поверю.
потому что враг лежит в прохладе, в итоге, под листьями леса явно прохладней, энивей. там так и написано про землю, не знающую тепла. существо в лесу - в лесу прохладно
>> как это только о восприятии Чумбой солнца и говорилось?
ээ, о восприятии солнца только Чумбой. вот так.
время я проглядела, если честно, сейчас еще раз вернулась, тоже уже на который... вечером того же дня - необязательно же он ушел, откуда мы знаем, может, он его только к вечеру и убил? я даже и не обратила внимание. не написано же, что Чумбы уже не было на месте. хоть дыркой между абзацами бы отделено было, чтоб дыхание перевести. сколько он его убивал, тоже ж не ясно.
существо злобное, потому что антагонист и жена переживает, что Чу не выживет. и еще потому, что оно "злобное", там так написано четко. другой инфы нет, чтоб самим оценить, а по мне, так любой свист в джунглях - это опасность. кроты не свистят и их там нет. кто там свистит, кто дружелюбный? это потом мы узнаем, что мир какой-то сказочный, существо неведомое с зеленой кровью. и тогда тем более, мы не можем знать, как в этом мире обозначается дружелюбие звуками, кроме как поверить гг.
а если не факт, то так и говорите=).
>> сравнение жара и прохлады
так и говорите=))
Бывало. И приключалось с такими писаниями одно из двух: либо я их дорабатывал и публиковал, либо они оставались в моих черновиках.
Про теней в воде забыли.
...Чу не выживет.
Чу)))) Какая прелесть)))
демодок И приключалось с такими писаниями одно из двух: либо я их дорабатывал и публиковал, либо они оставались в моих черновиках.
Вы хотите сказать, что мне не стоило это выкладывать?
Я хочу сказать, что не стоит объяснять несделанное. Стоит его доработать, услышав мнения - тогда и объяснять не придется. Вы ведь для того и выложили, чтобы мнения услышать?
Удачи в работе!
А третьего не дано? :З Вам уже поздно эпизоды писать - пора полноценные произведения, хотя бы рассказы.
Я ничего не придумывала.
Надо не лениться потрясти космос! Мол - живо рассказывай, что к чему!
Неужели в каждом произведении, которое вы читали, был ясный и подробный сюжет?
В рассказах, нормальных, добротных рассказах - всегда если не ясный и подробный сюжет, то хотя бы чёткая структура: завязка, развитие, кульминация, развязка... В очерках - как минимум какая-то мысль, идея, посыл.
А у вас тут, простите, сюжет очень даже завязывался.
он его только к вечеру и убил
Или умер сам.
И кровь у него зелёная. :З
что мне не стоило это выкладывать?
Я бы сказал, это стоит доработать.
на самом деле, у меня крыша едет по своим тут причинам, так что рада буду на этом свернуться=)
По-моему, вполне доделано. Между прочим, вот комментарий моего друга(на дайри его нет): В этом рассказе (я с тобой соглашусь) и не нужно никакого продолжения.
Такое ощущение, что просто вырван кусок из жизни этого Чумбы и... всё. Показана середина какой-то истории (в данном случае - жизнь Чумбы), которая продолжает течь после окончание повествования. Очень мило, хотя и несколько цинично (это касается концовки; но мне кажется, в истории этого дикаря не могло быть иного финала).
Примерно такую реакцию я и хотела встретить, если быть совсем уж откровенной.
Аннушка на самом деле, у меня крыша едет по своим тут причинам, так что рада буду на этом свернуться=)
+100
Всем спасибо!
Вам уже поздно эпизоды писать - пора полноценные произведения, хотя бы рассказы.
В смысле - поздно?! Мне всего 17 лет, если уж на то пошло. Зарисовки законом не запрещены. Тем более, что я не так много их написала.
Надо не лениться потрясти космос! Мол - живо рассказывай, что к чему!
А у вас тут, простите, сюжет очень даже завязывался.
Прощаю. И вы меня. Потому как не судьба была ему развиться.
Или умер сам.
И кровь у него зелёная. :З
Может быть)
Я бы сказал, это стоит доработать.
Уважаю ваше имхо.