понедельник, 06 июня 2011
Ты стоишь там, наверху, на краю утеса,
Топчешь ногами траву и, кажется, вовсе
Не замечаешь камня внизу, черную воду,
А смотришь вперед, на небо, на море,
Где горизонт разрезает миры; свобода
Есть компонент горизонта и ничего боле.
читать дальшеТы стоишь там, наверху, и под босой ногою
Ищешь опору в пространстве; там за тобой
Наблюдает строй сосен; и заметили сосны,
Что посветлело вдруг небо, светло стало море,
Раскалились докрасна нити горизонта,
И соснам понятно - восход будет вскоре.
Ты стоишь там, наверху, как в ожидании
Чего-то столь важного, будто послания,
Письма в стеклотаре или, проще, в бутылке,
Но на море пусто - дело печальное,
И обернулась, почувствовав взгляд на затылке,
Это деревья разделяют с тобою отчаянье.
Ты, поразмыслив, уходишь, сливаяся с лесом,
Позволив лишь солнцу провожать тебя следом,
Но лишь до деревьев - дальше солнцу не рады.
Бросишь камням "спасибо" за то, что молчали,
Скажи то же волнам, ведь они как пираты -
Ограбили все твои туги, дурные мысли, печали.
@темы:
Стихи
Есть компонент горизонта и ничего боле.
Негодный закос под Бродского
Я знаю.
Учитесь, голубчик.
Бродский для меня таковым не является: читать я его читал (поскольку модно и надо попробовать то, что модно), но ничто из него меня не согрело. В этих условиях («ничто не согрело») абсолютно невозможно прочувствовать стиль. Эрго: Бродского я не знаю...
Но обсуждаемое стихотворение хорошо само по себе, вне зависимости от «закашивания» под кого бы то ни было. Есть интересный поиск, есть интересное исследование самого себя и своих ощущений... Собственно, это скорее фантастика, чем поэзия (в моем понимании различия между ними: фантастика - поиск связей между вещами/явлениями/событиями, поиск не столько ответа, сколько вопроса; поэзия - незнамо откуда приходящие ответы на те вопросы, которые никем не заданы и вряд ли могут быть заданы, вИдение океана в капле воды).
Единственная моя придирка к тексту: многовато незначащих слов и повторений. Как, например:
Чего-то столь важного, будто послания,
Письма в стеклотаре или, проще, в бутылке
(пример я привёл один, но подобного - много. Лишних слов и повторов одного образа другими словами. Как приём это здесь не работает: от столь «самоисследовательского» текста почему-то ожидается точности и сухости.
P.S. Автор может. Но он, наверное, еще не очень представляет, чего он хочет из того, что может.
Да ну. У вас там идёт - ваше-ваше-ваше, потом внезапно кусок Бродского (зачем-то) и так несколько раз в тексте.
А зачем обязательно под кого-то косить?
Увы, это чаще невольно выходит.
Есть интересный поиск, есть интересное исследование самого себя и своих ощущений..
Тогда странно, что вам Бродский не пришёлся ^___^ Рекомендую "Часть Речи" и "Колыбельную трескового мыса".
Читал. Не моё. Не для меня написано.
В отличие, например, от:
«Гул затих. Я вышел на подмостки.
Прислонясь к дверному косяку,
Я ловлю в далеком отголоске,
Что случится на моем веку».
Это написано для меня... но не Бродским.