17:42

желе

виртуоз эскапизма
Посмотри-ка в окно.
Вон люди проплыли на блюде,
деревья вспыхнули синим.
Ты хочешь быть правильным,
хочешь быть сильным,
ты хочешь не видеть как
пасти машин съедают пространство,
колеса давят мелкие жизни.

Посмотри на меня.
Я плавлюсь, на пол стекаю,
застыв, превращаюсь в желе.
Ты это любишь во мне.
Ты ешь меня ложками.

@темы: Стихи

Комментарии
25.06.2011 в 21:47

Категорически не приемлю категоричность
Мне хочется поставить тэг "хорошие стихи", но я все же подожду мнений других модеров. А вдруг это слишком под настроение (моё)?
25.06.2011 в 21:57

Right here, right now.
Жизненно и без сантиментов. Мне очень понравилось.
25.06.2011 в 22:04

Просто мысли
Ну а я, как и прежде - мало чего соображаю в части стихосложения. По моему мнения - это сочинилось под оксибутиратом натрия. Ничего более.
25.06.2011 в 22:12

Right here, right now.
Но ведь образно! И чувство передается. Что еще требуется от стихов? Они изначально не информативны.
25.06.2011 в 22:20

Категорически не приемлю категоричность
Мастер-
А что ж тут непонятного? «Он» - не правильный и сильный, он только хочет быть таким. И ему нравятся слабые, нравится власть над ними... Но это лишь внешний слой смысла, там есть и ещё, просто я боюсь исказить его, передавая своими словами.
25.06.2011 в 22:27

Просто мысли
Птаха!! Что еще требуется от стихов? Они изначально не информативны.

Почему? Почему стихи не информативны, да ещё и изначально? "Евгений Онегин" не стихи что ли? Уж простите великодушно, что пытаюсь прибегнуть к помощи классика, у него-то уж козырь старше, просто не считаю я, что нагромождение образов надо называть стихами.
Я не считаю.
25.06.2011 в 22:32

Просто мысли
демодок А что ж тут непонятного?
Где я сказал, что мне что-то непонятно? То, что это - бред, я сказал. А, что этот бред мне непонятен, я не говорил.
Но, что произведение это нужно переводить с русского на русский - несомненно.
25.06.2011 в 22:34

Категорически не приемлю категоричность
Мастер- что произведение это нужно переводить с русского на русский - несомненно
Зачем? :horror:
25.06.2011 в 22:41

Right here, right now.
Мастер- И что, тогда Бальмонт, Белый и Тарковский вообще не поэты? Конечно, Пушкин наше все, но за информацией люди обращаются все-таки к более прозаическим источникам, стихи читают люди эмоциональные, которым важнее со-направленность эмоций и мыслей. И если ответная реакция есть, значит цель достигнута.
25.06.2011 в 22:45

Просто мысли
демодок Зачем?
Да, действительно незачем.
Чего проще - мимо, синим пламенем сгорающих деревьев, проплывает коллектив товарищей. Товарищи небогаты, поскольку не имеют никаких иных средств малого судоходства, окромя блюд. На тарелках, стало быть, плавают. На берегу, в это время, автомобили завтракают пространством, походя давя мышей, либо иных мелких животных.
Апофеоз: ГГ, обратясь в холодец, стекает на пол, а некто поедает её ложками с горчицей и хреном.
25.06.2011 в 22:50

Просто мысли
Птаха!! Пушкина я зря приплёл, тут вы правы.
И если ответная реакция есть, значит цель достигнута.
И тут вы правы. Цель достигнута в любом случае. На это стихотворение есть уже НЕСКОЛЬКО ответных реакций.
25.06.2011 в 22:53

Категорически не приемлю категоричность
Мастер-
М-да-с...
Наверное, я из поперечности полюблю Бродского...
Интересно было бы услышать твой пересказ вот этих строк:

«Покатились глаза собачьи
Золотыми звездами в снег».
25.06.2011 в 23:05

Просто мысли
демодок Интересно было бы услышать твой пересказ вот этих строк:

«Покатились глаза собачьи
Золотыми звездами в снег».


Оксибутирата натрия в те времена, вероятно, не было...бухнул Сергей Александрович, не иначе, да и сочинил. Я, о ужас!!!!!, никогда не был фанатом Есенина.
25.06.2011 в 23:06

Категорически не приемлю категоричность
И всё-таки, здесь не нагромождение образов. Здесь выстроенный ряд образов, продиктованных чувством и выявляющих это чувство для читателя. Даже пресловутое «блюдо» - не аналог "летающих тарелочек" и не "плавательное средство", а образ. Блюдо - для еды. Он подготавливает последний образ - "ешь меня ложкой". Великий потребитель сидит перед ГГ, а не "сильный и правильный"...

Это я не удержался и всё-таки изложил второй уровень смысла. Прошу пардона у автора, если изложил коряво
25.06.2011 в 23:13

Просто мысли
демодок Ты всё придумал. Автор и сам не знает, что в его стихотворении столько смыслов. Теперь-то, разумеется, ему это стало известно и он не откажется от знания этих смыслов.

Прошу пардона у автора, если изложил коряво

Eternal Freedom Вы, кстати, не вздумайте на меня обидеться. И я пардону прошу. Это лишь моё мнение, субъективное. А счёт читательский 2:1 в вашу пользу.
25.06.2011 в 23:24

Категорически не приемлю категоричность
Мастер- Автор и сам не знает
Спросим у автора, в чем я соврал. А я не мог не соврать, потому что читательское восприятие заведомо отличается от авторского, даже если стихотворение "сюжетное".
25.06.2011 в 23:25

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Ты это любишь во мне.

Вот, не понял, что "это".

Остальное, забавно и туманно.
Необычно, как минимум. что нагромождение образов надо называть стихами.

Мастер. Сюжетные стихи - это эпика, а бессюжетные, чувственные - лирика. "Белая берёза" - нагромождение образов =___= И что?

Автор и сам не знает, что в его стихотворении столько смыслов.

Угу. "Произведение искусства существует само по себе и таит в себе больше того, что задумал автор, а зачастую и более того, что он создал"(с)
25.06.2011 в 23:28

Категорически не приемлю категоричность
Федя Сумкин Вот, не понял, что "это"
Слабость. Покорность. Нежность. Жертвенность.
(48 раз ИМХО).
25.06.2011 в 23:31

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
В любом случае - имхо, не самая удачная связка качества с действием.
25.06.2011 в 23:31

Просто мысли
демодок Спросим у автора, в чем я соврал.
Пустое занятие, ибо - потому что читательское восприятие заведомо отличается от авторского, даже если стихотворение "сюжетное".

Федя Сумкин "Белая берёза" - нагромождение образов =___= И что?
Ничего. См.выше - не люблю Есенина.
25.06.2011 в 23:33

Категорически не приемлю категоричность
Мастер- Пустое занятие
Нет, не пустое. Обоснование (для чистоты эксперимента) - в личку.
25.06.2011 в 23:44

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
См.выше - не люблю Есенина.

Ок, кого вы любите кроме Пушкина? :)

Хотя и он - Лукоморье, например :)
25.06.2011 в 23:45

Просто мысли
Федя Сумкин Вот, не понял, что "это". Последняя часть стихотворения самая понятная. Слабость. Покорность. Нежность. Жертвенность.
Я бы ещё добавил - самоотречение.
25.06.2011 в 23:49

Просто мысли
Федя Сумкин Ок, кого вы любите кроме Пушкина?
Я пиво люблю. Халву люблю. На машине промчаться люблю, километров этак 180 в час. И ещё я люблю очень многих поэтов, кроме Пушкина. А Пушкина я люблю на самом деле, а не потому, что его "полагается" любить.
25.06.2011 в 23:52

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
И ещё я люблю очень многих поэтов, кроме Пушкина.

Я рад, что халва и пиво для вас "кто". Так я жду, кого кроме Пушкина?
25.06.2011 в 23:57

виртуоз эскапизма
мне радостно видеть столько комментариев, энивэй))

впервые написала вот такое.
очень мне хочется научиться не навязывать смыслы (я не имею на это права), а передавать состояние. а смыслы увидит читатель, если захочет.
судя по отзыву демодока, у меня что-то начало получаться.

демодок, спасибо, что вчитались. и Вы ни в чем не соврали, все сказанное Вами там есть.

Птаха!!, благодарствую)

Мастер-, спасибо, что не поленились писать комментарии. они наполняют меня радостью. серьезно. а еще Eternal Freedom никогда не обижается на критику.

Федя Сумкин,
Ты это любишь во мне.
к вариантам демодока я бы еще добавила неправильность, например.
замут еще в том, что когда ЛГ смотрит во внешний мир, его возмущает его нелогичность. но при этом ему нравится удобная и приятная для него нелогичность человека рядом.
26.06.2011 в 00:00

виртуоз эскапизма
Автор и сам не знает, что в его стихотворении столько смыслов.
да, я признаюсь, это так)
я вообще пытаюсь воспринимать свои тексты как свои только в процессе написания))
26.06.2011 в 00:03

Просто мысли
Федя Сумкин Я рад, что халва и пиво для вас "кто".
Это была тонкая ирония.
Так я жду, кого кроме Пушкина?
А я обязан отвечать на все поставленные вопросы? (а это была злоба)

Я очень люблю Пастернака. Очень.
Вадима Шефнера люблю. С удовольствием читаю Александра Дольского, хотя он и отнесён к бардам.
Не всё, но многое, люблю у Евтушенко. Вознесенского люблю выборочно. Да много кого я люблю. Не обязательно ведь держать томик под подушкой. Сейчас, например, с удовольствием читаю молодых Томских поэтов.
Иностранных поэтов не люблю никаких. Мне они непонятны.
26.06.2011 в 00:09

Категорически не приемлю категоричность
Мастер- Иностранных поэтов не люблю никаких
Ну и зря. Уитмен, например, стоит того, чтобы в него вчитаться. Хотя бы и в переводах.
А Кольридж? А...
ладно.
26.06.2011 в 00:09

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Я очень люблю Пастернака

Угу... его "Смерть Поэта" в таком случае, вы должны просто ненавидеть. Образы же. Сплошные.

А уж "Где как обугленные груши с деревьев тысячи грачей сорвутся в лужи и обрушат слепую грусть на дно очей" - так вовсе у вас должны навевать сплошные мысли о бутирате, морфине и кокаине.

Мастер- А я обязан отвечать на все поставленные вопросы?

А за свои слова никто не обязан отвечать. Просто кто-то способен на это, кто-то нет.

С Шефнером и Дольским не знаком, но уверен, что и среди них преобладает лирика, а не эпика.