виртуоз эскапизма
Посмотри-ка в окно.
Вон люди проплыли на блюде,
деревья вспыхнули синим.
Ты хочешь быть правильным,
хочешь быть сильным,
ты хочешь не видеть как
пасти машин съедают пространство,
колеса давят мелкие жизни.
Посмотри на меня.
Я плавлюсь, на пол стекаю,
застыв, превращаюсь в желе.
Ты это любишь во мне.
Ты ешь меня ложками.
Вон люди проплыли на блюде,
деревья вспыхнули синим.
Ты хочешь быть правильным,
хочешь быть сильным,
ты хочешь не видеть как
пасти машин съедают пространство,
колеса давят мелкие жизни.
Посмотри на меня.
Я плавлюсь, на пол стекаю,
застыв, превращаюсь в желе.
Ты это любишь во мне.
Ты ешь меня ложками.
А что ж тут непонятного? «Он» - не правильный и сильный, он только хочет быть таким. И ему нравятся слабые, нравится власть над ними... Но это лишь внешний слой смысла, там есть и ещё, просто я боюсь исказить его, передавая своими словами.
Почему? Почему стихи не информативны, да ещё и изначально? "Евгений Онегин" не стихи что ли? Уж простите великодушно, что пытаюсь прибегнуть к помощи классика, у него-то уж козырь старше, просто не считаю я, что нагромождение образов надо называть стихами.
Я не считаю.
Где я сказал, что мне что-то непонятно? То, что это - бред, я сказал. А, что этот бред мне непонятен, я не говорил.
Но, что произведение это нужно переводить с русского на русский - несомненно.
Зачем?
Да, действительно незачем.
Чего проще - мимо, синим пламенем сгорающих деревьев, проплывает коллектив товарищей. Товарищи небогаты, поскольку не имеют никаких иных средств малого судоходства, окромя блюд. На тарелках, стало быть, плавают. На берегу, в это время, автомобили завтракают пространством, походя давя мышей, либо иных мелких животных.
Апофеоз: ГГ, обратясь в холодец, стекает на пол, а некто поедает её ложками с горчицей и хреном.
И если ответная реакция есть, значит цель достигнута.
И тут вы правы. Цель достигнута в любом случае. На это стихотворение есть уже НЕСКОЛЬКО ответных реакций.
М-да-с...
Наверное, я из поперечности полюблю Бродского...
Интересно было бы услышать твой пересказ вот этих строк:
«Покатились глаза собачьи
Золотыми звездами в снег».
«Покатились глаза собачьи
Золотыми звездами в снег».
Оксибутирата натрия в те времена, вероятно, не было...бухнул Сергей Александрович, не иначе, да и сочинил. Я, о ужас!!!!!, никогда не был фанатом Есенина.
Это я не удержался и всё-таки изложил второй уровень смысла. Прошу пардона у автора, если изложил коряво
Прошу пардона у автора, если изложил коряво
Eternal Freedom Вы, кстати, не вздумайте на меня обидеться. И я пардону прошу. Это лишь моё мнение, субъективное. А счёт читательский 2:1 в вашу пользу.
Спросим у автора, в чем я соврал. А я не мог не соврать, потому что читательское восприятие заведомо отличается от авторского, даже если стихотворение "сюжетное".
Вот, не понял, что "это".
Остальное, забавно и туманно.
Необычно, как минимум. что нагромождение образов надо называть стихами.
Мастер. Сюжетные стихи - это эпика, а бессюжетные, чувственные - лирика. "Белая берёза" - нагромождение образов =___= И что?
Автор и сам не знает, что в его стихотворении столько смыслов.
Угу. "Произведение искусства существует само по себе и таит в себе больше того, что задумал автор, а зачастую и более того, что он создал"(с)
Слабость. Покорность. Нежность. Жертвенность.
(48 раз ИМХО).
Пустое занятие, ибо - потому что читательское восприятие заведомо отличается от авторского, даже если стихотворение "сюжетное".
Федя Сумкин "Белая берёза" - нагромождение образов =___= И что?
Ничего. См.выше - не люблю Есенина.
Нет, не пустое. Обоснование (для чистоты эксперимента) - в личку.
Ок, кого вы любите кроме Пушкина?
Хотя и он - Лукоморье, например
Я бы ещё добавил - самоотречение.
Я пиво люблю. Халву люблю. На машине промчаться люблю, километров этак 180 в час. И ещё я люблю очень многих поэтов, кроме Пушкина. А Пушкина я люблю на самом деле, а не потому, что его "полагается" любить.
Я рад, что халва и пиво для вас "кто". Так я жду, кого кроме Пушкина?
впервые написала вот такое.
очень мне хочется научиться не навязывать смыслы (я не имею на это права), а передавать состояние. а смыслы увидит читатель, если захочет.
судя по отзыву демодока, у меня что-то начало получаться.
демодок, спасибо, что вчитались. и Вы ни в чем не соврали, все сказанное Вами там есть.
Птаха!!, благодарствую)
Мастер-, спасибо, что не поленились писать комментарии. они наполняют меня радостью. серьезно. а еще Eternal Freedom никогда не обижается на критику.
Федя Сумкин,
Ты это любишь во мне.
к вариантам демодока я бы еще добавила неправильность, например.
замут еще в том, что когда ЛГ смотрит во внешний мир, его возмущает его нелогичность. но при этом ему нравится удобная и приятная для него нелогичность человека рядом.
да, я признаюсь, это так)
я вообще пытаюсь воспринимать свои тексты как свои только в процессе написания))
Это была тонкая ирония.
Так я жду, кого кроме Пушкина?
А я обязан отвечать на все поставленные вопросы? (а это была злоба)
Я очень люблю Пастернака. Очень.
Вадима Шефнера люблю. С удовольствием читаю Александра Дольского, хотя он и отнесён к бардам.
Не всё, но многое, люблю у Евтушенко. Вознесенского люблю выборочно. Да много кого я люблю. Не обязательно ведь держать томик под подушкой. Сейчас, например, с удовольствием читаю молодых Томских поэтов.
Иностранных поэтов не люблю никаких. Мне они непонятны.
Ну и зря. Уитмен, например, стоит того, чтобы в него вчитаться. Хотя бы и в переводах.
А Кольридж? А...
ладно.
Угу... его "Смерть Поэта" в таком случае, вы должны просто ненавидеть. Образы же. Сплошные.
А уж "Где как обугленные груши с деревьев тысячи грачей сорвутся в лужи и обрушат слепую грусть на дно очей" - так вовсе у вас должны навевать сплошные мысли о бутирате, морфине и кокаине.
Мастер- А я обязан отвечать на все поставленные вопросы?
А за свои слова никто не обязан отвечать. Просто кто-то способен на это, кто-то нет.
С Шефнером и Дольским не знаком, но уверен, что и среди них преобладает лирика, а не эпика.