22:36

Песочные часы

Был один человек, жизнь которого заключалась в песочных часах, и жил он ровно столько лет, сколько было песчинок в хрустальном сосуде. Вот вы думаете, наверное, что не так уж много он и прожил, пожалуй, песок-то в верхней колбе надолго не задерживается, вниз его сила гравитации тянет. Но стоит сказать, что эти часы не были обыкновенными песочными часами. В чем же заключалась их необыкновенность?
читать дальше

@темы: Рассказ

Комментарии
01.08.2011 в 00:19

подхожу; критически
и жил он ровно столько лет, сколько было песчинок в хрустальном сосуде. Вот вы думаете, наверное, что не так уж много он и прожил, пожалуй, песок-то в верхней колбе надолго не задерживается— не понимаю, к чему тут верхняя и нижняя колба. Если упомянута вся пагинация песка) У маши и саши сто яблок. Не так уж и много, учитывая, что у маши всего два яблока...
а еще- если лет жил столько, сколько в верхней колбе песчинок, то его возраст перманентно... того, убывал. понятно, об оставшемся кол-ве лет речь, но вы именно так написали.
Они были кривыми. Узкая горловина посередине располагалась чуть ли не параллельно столу, на котором стояли эти самые часы, и никто не мог понять, каким образом они могли сохранять подобную позу и ни разу не упасть.— м.б. что-то другое уравновешивало? а песочек был отборный, раз всё-таки тёк почти по горизонтали в узком месте и не застревал.
но никак на прибор для отсчета времени— но никак НЕ на...

К тому же, абсолютно всем эти часы казались совершенно бесполезными и никчемными— поголовно все, абсолютно все идиоты. сочли нужным высказываться именно об этой безделушке в стиле КО.
Из-за невероятной кривизны, песок сыпался не так быстро— зачем зпт?
по ночам и в приходы гостей убирая их подальше в шкаф— а по ночам у него были семейные "приходы" или он был лунатиком?
и следя, чтобы ни одна песчинка не провалилась в горловину зря. — то есть вытряхивал песок из узкой части?
В жизни человека не было ни единственной духовной — ни единой.
концовку скомкали. вещицу было явно лень придумывать, описание несчастий не создает нужного ощущения по прочтении. описания душевной пустоты (?), в общем, не в жилу; неудачные.
п.с. а кому это - всем - часы казались бесполезными? он же ж их от гостей прятал!
п.п.с. не все речевые ошибки ловил, лень.
01.08.2011 в 07:43

Просто мысли
черниловек Хороший рассказ. А ошибки можно и поправить.
01.08.2011 в 08:46

Категорически не приемлю категоричность
черниловек В жизни человека не было ни единственной духовной или физической ценности, кроме тех самых часов, ничто ему не было дорого более их. Он имел роскошь, но не имел целей
Вот, на мой взгляд, центральная мысль рассказа.
Она малозаметна, она никак не выпячена, на неё обращено недостаточное авторское (и как результат - читательское) внимание. Этой мысли стоит посвятить более, чем две фразы (на мой, опять же, взгляд), надлежит подтвердить (укрупнить) её дополнительными мелкими деталями и даже сценами, эпизодами, диалогами, а не просто общими словами.
И тогда рассказ действительно будет хорош.

Не поленитесь, СДЕЛАЙТЕ этот рассказ!
01.08.2011 в 09:44

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
То, что он вызвал мастера для очередной безделушки диссонирует с первой частью, где написано, что ни до одной вещи, кроме часов ему не было дело. Логичнее было бы, если бы повредились часы - трещина там появилась, например.
01.08.2011 в 09:49

Категорически не приемлю категоричность
Федя Сумкин То, что он вызвал мастера для очередной безделушки диссонирует с первой частью, где написано, что ни до одной вещи, кроме часов ему не было дело
На мой взгляд, очень даже гармонирует. К песочным часам ГГ не подпускал никого, даже от своих добрых знакомых прятал. А к прочим вещам своего быта он был настолько равнодушен, что вызывал для их починки обычного мастера. И не его вина, что мастер оказался не обычным, а зело талантливым...
01.08.2011 в 09:58

consolo
спс, учту
Мастер-
спасибо, вернули веру в себя :р
демодок
признаюсь, написал очень спешно. не умею долго сидеть и расписывать. очень постараюсь доделать : D

То, что он вызвал мастера для очередной безделушки диссонирует с первой частью, где написано, что ни до одной вещи, кроме часов ему не было дело.
там же как бы написано, что сначала ему просто не хотелось её выкидывать, а потом пришла заинтригованность в том, что никто её не брался чинить
01.08.2011 в 10:03

поголовно все, абсолютно все идиоты. сочли нужным высказываться именно об этой безделушке в стиле КО.
не говорится ведь о том, что они высказывали это вслух
а по ночам у него были семейные "приходы" или он был лунатиком?
по ночам он следить за ними не мог так хорошо, как днем
то есть вытряхивал песок из узкой части?
то есть следил, чтобы песчинки зря туда при движении не просыпались, ибо это скосит ему этак пару годков
а еще- если лет жил столько, сколько в верхней колбе песчинок, то его возраст перманентно... того, убывал. понятно, об оставшемся кол-ве лет речь, но вы именно так написали.
мало что понял :р но предполагается так: верхняя колба - оставшиеся годы жизни, нижняя - прошедшие. каждая песчинка считается за год. так как из-за кривизны часов время далеко не так быстро, как во всех остальных, то и жизнь у него была дольше.
01.08.2011 в 10:11

Просто мысли
черниловек
Вы напрасно подробно начали оправдываться. Рассказ хороший. Не гениальный, но он ведь и не предполагался быть таковым? Вы же не хотели получит за него Пулитцеровскую премию?
Полностью согласен с демодок относительно основной мысли рассказа и что его МОЖНО доделать. Но НУЖНО ли? Подозреваю, что вам это быстро наскучит. Вы лучше ещё что-нибудь сочините, такое же короткое и притчеподобное.
01.08.2011 в 10:13

Категорически не приемлю категоричность
черниловек
Ну-ну-ну!
Вы или правьте согласно замечаниям (если согласны с ними),
или игнорируйте замечания (если вы с ними не согласны).
А оправдываться зачем?
Литература - это работа на 99 % и лишь на 1 % вдохновение.
Работайте, милый друг! Над тем, над чем вы сами сочтёте нужным.
01.08.2011 в 10:38

Не желай невозможного. В пути не торопись. И не махай рукой, ибо это от безумия.
черниловек только одно замечание (свое одно, а не добавление): если мастер обернулся и увидел в кресле на месте хозяина кучку песка, то я вам не особо верю. как же хозяин был в той же комнате и видел, как мастер подходит к драгоценным часам и даже не пискнул?
01.08.2011 в 10:47

Мастер-
думаю, что все-таки доделаю, самому хочется)
демодок
я не оправдывался, я объяснял свою идею)
но с замечаниями я согласен, особенно благодарен указанным ошибкам, спасибо
Аннушка
не заметил, признаюсь. пойду доделывать :р
01.08.2011 в 10:54

Категорически не приемлю категоричность
черниловек думаю, что все-таки доделаю
Уважаю! :vo:
Ибо - есть что доделывать!
01.08.2011 в 12:52

подхожу; критически
Вы напрасно подробно начали оправдываться.— ?
мне, задавшему вопросы, вообще-то интересно. Посему попрошу сердобольных постоять в сторонке.
вообще не различаю никаких оправдываний; нормальный полилог, на который как носок на голову тянут это вот - " зря оправдываетесь!" и тянут подбадривания, которые автору, находящемуся в состоянии, близкому к душевному равновесию... ну... как корове седло.
И все еще интересно, кому ж часы казались бесполезными и никчемными, если их ото всех прятали... Впрочем, если автор решил, что там косяк в тексте, а не у меня с пониманием, то разъяснять нечего...
01.08.2011 в 16:57

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Портрет Дориана Грея, одним словом, полнее и удачнее раскрыл тему:)
02.08.2011 в 05:12

Слушай, а ты клёвый автор. Тут тебе уже кто как мог сказал, бери советы пока дают. Концовка уж больно трагичная, а в целом всё ХО-РО-ШО...
02.08.2011 в 10:09

И все еще интересно, кому ж часы казались бесполезными и никчемными, если их ото всех прятали... Впрочем, если автор решил, что там косяк в тексте, а не у меня с пониманием, то разъяснять нечего...
косяк у меня, признаю)
Портрет Дориана Грея, одним словом, полнее и удачнее раскрыл тему
признаюсь, что это я высосал из пальца. у меня было начало и была концовка, а сидеть и придумывать середину было просто лень. взял то, что в голову пришло
Слушай, а ты клёвый автор. Тут тебе уже кто как мог сказал, бери советы пока дают. Концовка уж больно трагичная, а в целом всё ХО-РО-ШО...
буду стараться :р
02.08.2011 в 10:12

извиняюсь за свои резкости, просто первый раз выкладываю работу (вообще второй, но на ту особо никто не отреагировал) и получаю критику подобного плана. я никогда не смотрел на литературное творчество с этой стороны, как будто на науку, поэтому это для меня ново. спасибо большое, если продолжу с писанием дальше, то буду стараться (:
02.08.2011 в 10:15

Просто мысли
черниловек (вообще второй, но на ту особо никто не отреагировал)

"Книга, написанная человеком. Человек, написанный книгой"?

Хороший рассказ.
02.08.2011 в 14:21

Категорически не приемлю категоричность
черниловек извиняюсь за свои резкости
Вы не извиняйтесь, вы лучше работайте — ибо есть над чем!
А к придиркам consolo советую особенно присмотреться.

Вы — очень интересный автор!
02.08.2011 в 17:12

Мастер-
самый первый, наверное поэтому) спасибо
демодок
как только вернется мой комп, постараюсь переделать и впредь буду теперь обдумывать свои идеи подольше : D надеюсь что-то выйдет