19:55

у королевы всегда есть кофе (с)
друзья-товарищи, начинающие пейсатели, так случилось, что читая сообщество, я натыкаюсь каждый раз на одни и те же косяки и ошибки в стихах, не будь которых (ошибок, а не стихов), оные (на сей раз стихи, а не ошибки) могли бы быть вполне годными. итак, милые, не претендуя на истину в последней инстанции, все же рискнем составить небольшой текст, посвященный всевозможным ашипке, обязательный к прочтению. ибо наболело. ужасно наболело. дополнения в комментах приветствуются.

для начала пройдемся по стихотворному жанру, а прозой пускай еще кто-нибудь занимается.

косяк первый: глагольная рифма. читать дальше

косяк второй: банальная рифма. читать дальше

косяк третий: "сраженье-воображенье", "мечтанье-признанье",читать дальше

косяк четвертый: отсутствие какой бы то ни было рифмы вообще. совсем. со всеми натяжками. однозначно. нет в стихотворении рифмы, если кто еще не понял скачать бесплатно без регистрации хД читать дальше

косяк пятый: сбитая/отсутствующая ритмика стихотворения. и, как ни бились, от хорея не мог он ямба отличить (с)читать дальше

косяк шестой: образы. читать дальше

косяк седьмой: низнание рускава язека. полнае низнание.читать дальше

@темы: ликбез

Комментарии
13.01.2012 в 20:16

Просто мысли
имбирный кот, Эва как вас разобрАло...или разобралО?)))
Речь хороша, но бессмысленна. Не в смысле качества самой речи, а в смысле её результативности.
13.01.2012 в 20:19

Я люблю мир таким, какой он нет
На самом деле всё вышеперечисленное (ну, кроме безграмотности, конечно) в стихах вполне допустимо, и более того - может использоваться для подчёркивания каких-либо акцентов. (Последнее нам щедро демонстрировакли все классики). В стихах недопустимо только одно, на мой взгляд - несвобода, "притягивание за уши". Стих должен быть естественным, как дыхание, как крик ликования, или наоборот, боли. А многие пишущие, особенно юные, как раз таки именно "притягивают". То вымучивают из себя образы "покруче", в результате получается отвратительный микс из лексической безграмотности, слащавости и неестественности (Те самые "пушистенькие надежды"). То подравнивают образ под рифму (лучше уж нестрогая рифма, ей-богу!), слово под размер. (Те самые тошнотворные "объятья-проклятья"), всё стихотворение в целом под собственное представление о классической форме.
НО! Всё вышесказанное справедливо только при наличии отсутствия БЕДНОСТИ ЯЗЫКА!!! Которой, увы, грешит 99% современников наших, особенно, подростков. Собственно, имхо, именно этот порок порождает и все остальные, что в стихах, что в прозе.
13.01.2012 в 20:30

у королевы всегда есть кофе (с)
Мастер-, это был крик души)))

kiyomori, в стихах вполне допустимо, и более того - может использоваться для подчёркивания каких-либо акцентов. (Последнее нам щедро демонстрировакли все классики) - слишком часто сталкивался с такими товарищами, которые оправдывали свои недочеты тем, что у Блока вон там-то тоже сбивка, а у Пушкина так и вовсе... но одно дело стихи классика, а другое - откровенно неудавшиеся вирши.

наличии отсутствия БЕДНОСТИ ЯЗЫКА - хД борщанули с существительными))) но вообще да, полностью согласен в этой части.
13.01.2012 в 20:32

психопат с гиперконтролем
имбирный кот, :crzfan:
Я бы еще добавил перегруженность метафорами.
13.01.2012 в 20:36

у королевы всегда есть кофе (с)
Shiae Serpent, да, в точку.
13.01.2012 в 20:41

Просто мысли
имбирный кот, это был крик души)))
Хорошо, что крик...вот ведь тут какая штука...нет, хорошо, что именно крик, а то ж... лично я полагаю, что можно, а иногда и нужно высказаться относительно отдельно взятого текста. Взять этот отдельно взятый, да и по сусалам его, с разной степенью энтузиазма! Но вот, чтобы обобщённо, в принципе, делая выводы лично я бы не рискнул. Права не имею. Нужно иметь непреклонную уверенность в собственной правоте, а я таковой не имею.
13.01.2012 в 20:51

психопат с гиперконтролем
Мастер-, ну, в принципе, если мне не влом будет, я могу разобрать по костям какой-нибудь конкретный текст, с описанием каждого косяка и пояснениями. Только не уверен, что это как-то скажется на качестве творений "гениальных пейсателей".
13.01.2012 в 20:59

у королевы всегда есть кофе (с)
Мастер-, я написал, что не претендую на истину в последней инстанции, все субъективно)) а материала, чтобы обобщить одни и те же ошибки у меня уже предостаточно набралось.

Shiae Serpent, мне почему-то так кажется, что интернетный разбор единичный ни черта не поможет, вот если раз за разом одного и того же автора разбирать, смотреть, где хорошо получилось, над чем поработать надо, может, что дельное и выйдет.
13.01.2012 в 21:00

Я люблю мир таким, какой он нет
Вот вам ссылочко:

www.diary.ru/~kiyomori/p165278954.htm

У меня комментаторская муза умерла в конвульсиях. Может, кто более стойкий сумеет разобрать?
13.01.2012 в 21:00

Просто мысли
Shiae Serpent, Нет, ну если не влом, то оно конечно. Да только я не об этом. Я о том, что надо иметь уверенность в том, что можешь - не сказать КАК надо сделать, а СДЕЛАТЬ так, как надо.
13.01.2012 в 21:02

Просто мысли
имбирный кот, я написал, что не претендую на истину в последней инстанции, все субъективно))
Да понял я. Рассуждаю просто.
13.01.2012 в 21:03

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
готов орать в мегафон с высокой колокольни: глубокоуважаемые, глагольная рифма есть наиотвратнейший моветон. сюда же отнесем рифмование причастий, деепричастий и иже с ними. почему? да потому что подобных рифм можно придумать такую кукуеву тучу, что аж страшно станет. подобные штуки ваш шедевр не украсят.

Не согласен насмерть. Рифма может быть глагольной, если она уместна и не режет глаз при чтении. И голову откушу за эту имху.
При том, что тут стоит упомянуть, что глагольная рифма - это всего лишь частный случай простой рифмы. Которая тоже плоха не всегда. На фоне богатой лексики прекрасно они смотрятся. "Пора, красавица, проснись, открой сомкнуты негой взоры...". Портит это стихотворение глагольная рифма?

это опять же когда маленькому поэту очень хочется сказать о своих больших терзаньях (см.предыдущий косяк), и первая строчка вроде как придумалась, а рифма к ней не идет, ну хоть ты тресни. отсюда появляются всевозможные "она-была", "город - дорог", "он - мудозвон" (это как раз-таки рифма), которыми изобилуют и пестрят шедевры, регулярно прослушиваемые пассажирами маршруток. сюда же отнесем однокоренные вида "аппарат-фотоаппарат", "два - двадцать два", "печать - Роспечать" и т.п. все это говорит о том, что т.н. поэт мало читает классиков и много слушает всякого... конечно, без примеров не обойдемся:

В данный момент перевожу Королеву Маб. Ни единой рифмы нет в оригинале, один ритм. Это повод признать её нестихом или каком? Снова не согласен считать отсутствие рифмы косяком. Белый стих - не косяк, само по сибе отсутствие рифмы не делает стихотворение плохим. Спросите у Лермонтова.
13.01.2012 в 21:10

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
прекрасная статья с копирайтом
13.01.2012 в 21:17

у королевы всегда есть кофе (с)
Федя Сумкин, таки речь не шла о белом стихе. если неочевидно, стоит вынести в эпиграф к посту большими буквами.

и еще разслишком часто сталкивался с такими товарищами, которые оправдывали свои недочеты тем, что у Блока вон там-то тоже сбивка, а у Пушкина так и вовсе... но одно дело стихи классика, а другое - откровенно неудавшиеся вирши.
13.01.2012 в 21:20

у королевы всегда есть кофе (с)
kiyomori, бугагга, прочитал.

Федя Сумкин, а статья хороша, да, но я не совсем согласен с ней (см.предыдущий коммент)
13.01.2012 в 21:32

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
имбирный кот, стихотворение без рифмы - он и есть ;)

Если вы не умеете внятно объяснить йуному, по какой конкретно причине ему нельзя, а классикам можно - грош цена всей статье :)
13.01.2012 в 21:38

Я люблю мир таким, какой он нет
Увлечение восточной поэзией тоже не является выходом, потому что, во-первых, восточная поэзия старше русской, во-вторых примитивней по форме, в-третьих не подходит русскому менталитету.

Не соглашусь. Например, то же японское хайку, конечно, не любое-каждое, а из лучших, буквально бездонно. Для любого читателя, любой национальности. Примеры приведу, если Вы пожелаете.
К тому же, в этой стилистике вполне можно красиво писать по-русски. Вот только аудитория у столь необычных и по форме и по смыслу стихов в любом случае будет очень небольшой. Как и у любого другого неформата.
13.01.2012 в 21:40

психопат с гиперконтролем
имбирный кот, неее, такое "раз за разом" я за зарплату только делаю )) Ну или если вижу, что у автора реально потенциал, и мне лично хочется в будущем читать что-то хорошее в его исполнении. Несколько человек есть, кого я готов редактировать за удовольствие от текста, но их мало.

Федя Сумкин, в статье все же речь о тех, у кого с языком не бедно. Имха ) А вирши, от которых хочется побиться головой о близрасположенные поверхности, и где не продохнуть от "кровей-морковей", "иди-свисти", "ползи-живи", толп "-вшей", гор банальщины - это совсем другое.
13.01.2012 в 21:53

у королевы всегда есть кофе (с)
Федя Сумкин, окей, поправлю. сказал же - дополнения приветствуются)
13.01.2012 в 22:02

Категорически не приемлю категоричность
имбирный кот, готов орать в мегафон с высокой колокольни: глубокоуважаемые, глагольная рифма есть наиотвратнейший моветон

Нет, ну до чего же тупарь ас Пушкин! Имел наглость не только злоупотреблять «моветоном», но ещё и защищать его:

«Четырёхстопный ямб мне надоел:
Им пишет всякий. Мальчикам в забаву
Пора б его оставить. Я хотел
Давным-давно приняться за октаву.
А в самом деле: я бы совладел
С тройным созвучием. Пущусь на славу!
Ведь рифмы запросто со мной живут;
Две придут сами, третью приведут.

А чтоб им путь открыть широкий, вольный,
Глаголы тотчас им я разрешу...
Вы знаете, что рифмой наглагольной
Гнушаемся мы. Почему? спрошу.
Так писывал Шихматов богомольный;
По большей части так и я пишу.
К чему? скажите; уж и так мы голы.
Отныне в рифмы буду брать глаголы
».

(Домик в Коломне).
13.01.2012 в 22:03

у королевы всегда есть кофе (с)
демодок, ну почитайте ж вы комменты выше, разлюбезнейший. вторично цитирую собственный:
слишком часто сталкивался с такими товарищами, которые оправдывали свои недочеты тем, что у Блока вон там-то тоже сбивка, а у Пушкина так и вовсе... но одно дело стихи классика, а другое - откровенно неудавшиеся вирши.
13.01.2012 в 22:09

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Shiae Serpent, да вот, в статье-то очень подробно объяснено чем хороши стихи классиков :)
13.01.2012 в 22:10

психопат с гиперконтролем
Федя Сумкин, угу. У которых с русским языком (и не только русским) было все очень и очень хорошо )
13.01.2012 в 22:19

Категорически не приемлю категоричность
имбирный кот, одно дело стихи классика, а другое - откровенно неудавшиеся вирши.
Читал, конечно. Это и напрягает. Пушкин восстал против уже при нём устаревшего мнения о глагольной рифме. И показал, что её можно и нужно использовать, если умеешь.
И если вы пишете выше мною процитированное - извольте дать простой алгоритм отличения хороших стихов от «откровенно неудавшихся». Наличие/отсутствие глагольной рифмы, как видим, таковым отличительным параметром не является.
14.01.2012 в 08:49

у королевы всегда есть кофе (с)
демодок, простого алгоритма не существует, это поэзия, а не визуальное программирование.
однако, неужели вы не можете без него отличить годные стихи от негодных? если так, то я был лучшего мнения о вас)
14.01.2012 в 10:16

Категорически не приемлю категоричность
имбирный кот, простого алгоритма не существует
О том и речь. В частности - ещё и о том, что ваши советы не помогут сделать плохие стихи лучше.
Посоветуйте Пушкину избегать глагольных рифм или сбоев ритма - на что нарвётесь? На блистательные словосочетания из великого и могучего!
Посоветуйте то же самое бездарному графоману - на что нарвётесь? На словосочетания из великого и могучего, не столь блистательные, но тоже... э-э-э... эмоциональные.
С какого-то не того конца вы начали... (ИМХО).
14.01.2012 в 10:17

у королевы всегда есть кофе (с)
демодок, ну я хотя бы начал) у вас есть способ лучше, дорогой?
Посоветуйте Пушкину избегать глагольных рифм или сбоев ритма - на что нарвётесь? - думаю, уже ни на что хД
14.01.2012 в 10:20

Категорически не приемлю категоричность
имбирный кот
ПЫСЫ.
Например, считается допустимым не рифмовать нечётные строки, обязательно рифмуя чётные.
И вот именно благодаря этому «естественному» запрету (точнее - вопреки оному) Юрий Левитанский изобрёл новую систему рифмовки: когда рифмуются (точно, полно, изобретательно рифмуются) НЕЧЁТНЫЕ СТРОКИ, а чётные остаются принципиально нерифмуемыми. Разумеется, это надо уметь делать. Я этому долго учился...

Как маленький итожек:
Умение соблюдать правила - необходимый, но далеко не достаточный признак мастерства. Признак мастерства - умение их нарушать.
14.01.2012 в 10:26

Категорически не приемлю категоричность
имбирный кот, думаю, уже ни на что хД
Вау! :lol:
Вы всерьез полагаете, что он мёртв? Да почитайте его тексты, задайте ему вопрос - и услышите ответ!
14.01.2012 в 10:29

у королевы всегда есть кофе (с)
демодок, ну естественно, любое правило подразумевает его нарушение:
- есть поэты, пишущие верлибром;
- опускающие знаки препинания;
- использующие банальные/глагольные рифмы в хороших стихотворениях,

но опять же, когда я провел ужасный год в роли менеджера, мне попалась на глаза забавная фраза: "Сначала научитесь играть по правилам. Затем играйте не по правилам.
Затем создавайте свои правила". она подходит и к поэзии тоже. чтобы доказать свою теорию относительности, Энштейн сначала выучил физику (ежели я ничего не путаю хД), ни один математик не сможет доказать ранее считавшуюся недоказуемой теорему, не будучи знакомым с математикой.