подхожу; критически
пишет  Visioner
Тону – такая нежность, словно дождь,
Не грязный, не кислотный – первобытный.
Табу цивилизации забыты,
Мы – протоплазма, остальное – ложь.

Я по тебе теку, меня ты пьёшь,
Друг с другом мы и с тёплым ливнем слиты.
И вот – гроза! Базальтовые плиты
Крошатся в воздухе, бросая в дрожь.

Как нежен гром твой – так же, как и ливень,
Темно в тебе, но я почуял вкус –
За чувственными тучами твоими

Озон. Растёт заряд, и я боюсь –
Блеснут белёсо всполохи кривые,
Твоя ударит молния – укус!

Комментарии
28.01.2012 в 19:21

у королевы всегда есть кофе (с)
первобытный дождь х___х

Я по тебе теку, меня ты пьёшь, - это эротическая танка? хД слишком уж прямолинейно тогда *представил себе текущую лирическую героиню*

Базальтовые плиты
Крошатся в воздухе, бросая в дрожь.
- внимание, вопрос: ОТКУДА в воздухе взялись базальтовые плиты?

За чувственными тучами твоими - это, простите, как? *пытается осилить метафору*

Растёт заряд, и я боюсь – - следовало бы написать "боюс" для точности рифмы х__Х
28.01.2012 в 19:33

Постмодерн подсмотрен
имбирный кот, ну почему же танка? Что в этом стихотворении от танка, простите :) А текущий образ вытекает (простите за каламбур) из образа дождя. И, простите, но ЛГ мужеского полу:)

Базальтовых плит в воздухе нет, зато есть метафора. Иначе говоря, переносное значение:)

Чувственные тучи - это метафора губ.

Ну а по поводу рифм - тут уже кому какие созвучия по душе =)

Спасибо за отзыв.
28.01.2012 в 20:41

Не желай невозможного. В пути не торопись. И не махай рукой, ибо это от безумия.
в стих-ии все больше похоже не на поцелуй, а на секс. я, например, ничего против не имею. немного полустебно все звучит, и в этом хоть какая-то новизна.
не вижу ничего плохого в первобытном дожде. очень даже наоборот.
28.01.2012 в 21:15

у королевы всегда есть кофе (с)
Visioner, я имел ввиду танку. эротическое стихотворение японское х___х и это тоже была метафора.

Базальтовых плит в воздухе нет, зато есть метафора. Иначе говоря, переносное значение - а вот и ошибаетесь, аффтар. базальтовые плиты в воздухе есть, потому что вы так написали, и читатель так понял. не вижу тут никакой метафоры.

Чувственные тучи - это метафора губ. - ага, а трепещущие солнца - это ягодицы.
епрст, кто ж бы мог подумать 0_о чувственные тучи....

Спасибо за отзыв. - да не за что. обращайтесь хД
28.01.2012 в 21:50

Постмодерн подсмотрен
имбирный кот, ой, Вы извините. Я думал, что Вы высказываете своё мнение в качестве критика. Но если в качестве рядового читателя, то никаких претензий у меня нет :) Ещё раз прошу прощения.
28.01.2012 в 21:53

у королевы всегда есть кофе (с)
Visioner, что значит критик? критик пахнет критик, хоть критик назови его, хоть - нет хД
28.01.2012 в 21:58

Постмодерн подсмотрен
Аннушка, спасибо за отзыв)
28.01.2012 в 22:01

Постмодерн подсмотрен
имбирный кот, критик - значит профессиональный, ну, или как минимум компетентный читатель, анализирующий стихотворение с той степенью объективности, которая вообще возможна.)
28.01.2012 в 22:17

у королевы всегда есть кофе (с)
Visioner, ну конечно, это же взаимоисключающие понятия. критик не может быть читателем, а читатель - критиком.

внимание вопрос: а какие претензии у вас бывают к критикам, ежели вас критикуют, а не поют осанну? и почему претензии бывают к критикам, а к рядовым читателям, нет?
28.01.2012 в 22:43

Не желай невозможного. В пути не торопись. И не махай рукой, ибо это от безумия.
Visioner, ноу проблем =).

у нас тут все читатели и все критики. любой отзыв - критика. добро пожаловать.
28.01.2012 в 22:58

Постмодерн подсмотрен
имбирный кот, критик — это читатель, я уже написал выше, но читатель профессиональный и компетентный.

Да ну какая осанна, что Вы? Я стараюсь идти на конструктивный диалог с критиком. Претензии у меня бывают лишь к особо субъективным критикам — всё-таки даже в анализе произведений искусства есть объективные аспекты. А рядовому читателю субъективность простительна. Опять же — тут просто вопрос компетентности) Давайте прекратим ненужный флуд или, если Вам охота подискутировать на литературоведческие темы, перенесём беседу в у-мыл) С уважением.
28.01.2012 в 23:07

Не желай невозможного. В пути не торопись. И не махай рукой, ибо это от безумия.
Visioner, вот придет Демодок и расскажет вам, что человек - это субъект, а не объект, и никак иначе. а еще кинет ссылку на местное обсуждение критики и критиков. я не могу ее найти - слишком много всего в сообществе, а у Демодока оно где-то сохранено =)
28.01.2012 в 23:18

Постмодерн подсмотрен
Аннушка, объективность в анализе поэзии выглядит несколько иначе привычной нам объективности. Объективный анализ подразумевает рассмотрение произведения под различными углами и в применении различных интерпретаций. Я не стану указывать на ошибки Кота при анализе, потому что это неэтично как-то. читать дальше. Да и дело вовсе не в том, что человек есть субъект) Кантианский агностицизм давно подвергнут критике с позиций материализма :)

Простите за очередной флуд...
28.01.2012 в 23:25

Не желай невозможного. В пути не торопись. И не махай рукой, ибо это от безумия.
Visioner, мнение - оно всегда мнение, а в критике оно всегда мнение.

(люди, которые критиковали мартина идена были объективны? когда они же стали его превозносить, они были объективны?)

я, впрочем, больше по прозе прикалываюсь все равно. анализировать (прям вааащее анализировать) поэзию мне кажется скучным делом...
28.01.2012 в 23:53

Категорически не приемлю категоричность
У меня как у читающего и критикующего субъекта только одно возражение другому читающему и критикующему субъекту - Имбирному коту. По поводу базальтовых плит в воздухе. На моё сугубо субъективное ИМХО, эти две строки стоило бы прочитать вместе, не отбрасывая первых полстроки, и тогда метафора станет ясна:

И вот – гроза! Базальтовые плиты
Крошатся в воздухе, бросая в дрожь.


«Гром гремит, земля трясётся поп на курице несётся». Долгий такой, раскатистый гром, как будто крошатся в воздухе базальтовые плиты. Неужто не ясно? :upset:

ПЫСЫ. На мой сугубо субъективный взгляд, стихотворение холодновато, а метафоры излишне рассудочны. Эта же холодноватость подчёркнута нарочито точным соблюдением сонетной формы. В итоге стихотворение не вытягивает ни на "полустёб", ни на "горячую" эротику.

Аннушка, адрес дискуссии о критике у меня нигде не сохранен, но искать её надо в теме "ликбез" нашего сообщества.
29.01.2012 в 00:14

Постмодерн подсмотрен
демодок, именно это я и имел в виду, спасибо, а то я в данном случае нахожусь в слабой позиции: поскольку я сам являюсь критикуемым, мои замечания расцениваются как оправдания автора перед критиком, что, надо сказать, резонно. Согласен с тем, что стихотворение холодное — это вообще моя проблема, от которой так и не могу избавиться :(
29.01.2012 в 01:47

Не желай невозможного. В пути не торопись. И не махай рукой, ибо это от безумия.
демодок, а я в мыслях вслух искала!..
29.01.2012 в 09:51

у королевы всегда есть кофе (с)
демодок, «Гром гремит, земля трясётся поп на курице несётся». Долгий такой, раскатистый гром, как будто крошатся в воздухе базальтовые плиты. Неужто не ясно? - мэмэмэ, если и так, то автор крайне слабо это выразил.

Visioner, почему же это ненужный флуд? имхо, дискуссия о ролях критика и читателя вписывается в концепцию сообщества (поправьте меня, товарищи, ежели не так), так что уж не стесняйтесь.
29.01.2012 в 09:54

Категорически не приемлю категоричность
имбирный кот, не стесняйтесь
солидарен.

автор крайне слабо это выразил
итишь твою туды ж твою! Наверное, вы правы... Типа мои рецепторы чувствительнее? Блин, это не патология ли? :horror:
:lol::lol::lol::lol::lol::lol::lol:

ПЫСЫ. Ничего личного, просто стёб!
29.01.2012 в 14:40

Постмодерн подсмотрен
имбирный кот, ну, если только местные авторитеты или модеры не против) Так что Вас именно интересует? Я как литературовед могу Вам помочь чем-нибудь:)
29.01.2012 в 14:43

Категорически не приемлю категоричность
Visioner, я как модер не против. Но:
либо заведите для дискуссии новый пост,
либо продолжите одну из уже начатых дискуссий на эту тему (в тэгах "ликбез" или "дискуссия").
А в данном конкретном треде это вряд ли будет уместно.
29.01.2012 в 14:50

Постмодерн подсмотрен
демодок, вот именно это я и имел в виду) Если Коту интересно, пусть заводит, я же не особо горю желанием, потому что мне хватило этого с головой Вконтакте :)
29.01.2012 в 14:53

у королевы всегда есть кофе (с)
демодок, ладно, раз уж наш поэт-литературовед не горит желанием отвечать на прямо поставленные вопросы, перестану его мучить и не буду заводить дискуссию.
подождем лояльных аффтару отзывов.

демодок, а для дискуссии о рецепторах тоже отдельный псто нужен? хД
29.01.2012 в 14:56

Постмодерн подсмотрен
имбирный кот, напомните вопросы, я б ответил)
29.01.2012 в 16:30

Категорически не приемлю категоричность
имбирный кот, а для дискуссии о рецепторах тоже отдельный псто нужен?
А вы как думали?
Заводите.
Если будет интересно (мне), приму участие.
29.01.2012 в 20:34

у королевы всегда есть кофе (с)
Visioner, перечитайте дискуссию - авось навеет воспоминания.

демодок, я боюсь, вот она-то в формат сообщества вряд ли вписывается))
в любом случае, мои интересы лежат в другой плоскости. так что я не лучший собеседник на тему рецепторов)
29.01.2012 в 21:55

Постмодерн подсмотрен
имбирный кот, не нашёл ни одного вопроса, оставленного без моего ответа, так что конкретнее, пожалуйста))
30.01.2012 в 10:08

Никто не может любить тебя таким, какой ты есть. Потому, что тебя нет.
неудачный подбор слов и образов, смысл теряется
в целом, непонятно, особенно в контексте "Я как литературовед могу Вам помочь чем-нибудь"
кажется, что не можете
30.01.2012 в 10:21

Постмодерн подсмотрен
Erick-York, Пишу стихи я не как литературовед, а как поэт, потому не надо передёргивать. Как литературовед могу Вам помочь, вот, например, Вы не знаете отличительных признаков стихотворения, я могу Вам перечислить некоторые.
30.01.2012 в 10:22

у королевы всегда есть кофе (с)
Visioner, про претензии к критикам, например, вы лишь ушли от ответа.