подхожу; критически
пишет  HACTA

В первый раз выкладываю что-то свое. И очень бы хотелось увидеть критику и разбор ошибок. Главы небольшие. так что выкладываю сразу несколько. Все еще пишется, и не знаю - стоит ли продолжать.

Аннотация: Бывает, люди из нашего мира переносятся в чужое тело "там". А что делать обычному подростку, не по своей воле попавшего в наш мир?
Мастерство воина, положение любимого ребенка в старинном роду, семья - все утрачено. Все досталось тому, кто как две капли воды похож на тебя. А решать его проблемы достается "замене". Как разобраться в мире, на сотни лет опередившем в развитии твою родину?
Есть только один выход. Стать здесь "своим". Найти друзей, любовь и место в жизни.

Пролог

Глава 1.

Глава 2.

Глава 3.

@темы: Рассказ, Творчество

Комментарии
30.03.2012 в 11:22

подхожу; критически
Интересный глюк: никнейм КАПСОМ... . но тэг его переиначивает.
В общем, логин у автора такой: НАСТА.
30.03.2012 в 11:27

Воспитай волю — это броня, сохраняющая разум.
consolo, это не капс, это латиница)) вы немного ошиблись) потому и глюк, что это написано большими английскими буквами)
30.03.2012 в 11:35

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
Оформление прямой речи неправильное.
Фокал скачет уже в прологе. То фокал мальчика, то мамы, то вообще "всезнающего автора".
Дальше идет ПОВ,правда в конце опять сбивается. То "сержант Корниченко", то опять "я"? Кто всеэтилюди?
Стиль откровенно куцый, примитивный.

Но своего читателя найдет, бодренько при всем при этом. Задумка в меру оригинальная, попаданцы "оттуда сюда" все-таки встречаются реже, чем наоборот.
30.03.2012 в 11:46

подхожу; критически
А что делать обычному подростку, не по своей воле попавшего в наш мир?— что делать - кому? - попавшего.
ну, если придерживаться вашей логики в выборе падежных окончаний, то что делать, если нет - кого? - попавшеМУ))
как, запутались, автор?Мастерство воина, положение любимого ребенка в старинном роду, семья - все утрачено. Все досталось тому, кто как две капли воды похож на тебя. А решать его проблемы достается "замене".— почти запутался. а зачем так сложно. решать проблемы того, чье место занял - тебе. раз уж занял. зачем колбасить?..
Как разобраться в мире, на сотни лет опередившем в развитии твою родину? Есть только один выход. Стать здесь "своим". Найти друзей, любовь и место в жизни— со всей ответственностью предлагается неочевидный выход из непрописанной ситуации.
Как разобраться в происходящем, если со школьной скамьи попал на лекцию в универе? - элементарно, стать "своим". Хотя... друзья, бухло и секс у тебя были и в школе... и тебе они не помогали разобраться, что там Фарадей напридумал...
Черноволосый невысокий паренек стоял навытяжку перед красивой женщиной за массивным столом— сокращения. даже если бы она сидела за партой и вы не употребили бы слово "сидела", красоты бы не прибавилось. разговорности в худ.тексте надо употреблять очень сознательно.
На вид ей можно было дать не больше трехсот-трехсот тридцати лет— читатель сразу получает вывих мозга. зачем, не объяснив, как выглядят эти библейские герои, которым стукнуло пятьсот лет, оперировать их трехсотлетней молодостью/зрелостью?
властный взгляд – все выдавало, что она имеет право тут находиться - пока мы только знаем, что ее положение (в пространстве) как-то связано со столом.
Мне пришло письмо с результатами того соревнования - а зачем указательное местоимение? оно, указывающее в никуда, не красит речь героев, особенно задуманных гордовластными и брутальновнушающими. ну, там, короче, понятно, что вот там.
Мои поздравления, сын. – С неким подобием теплоты произнесла женщина, чуть склоняя голову.- оформляйте прямую речь правильно.
мы укрепим влияние рода торговыми отношениями с родом Тайши. Не бойся, она разумная и весьма состоятельная девушка- я понимаю, что в тексте встретится зло гораздо большее, но состоятельная? не могу поверить, что властный и честолюбивый матриарх убеждает отпрыска в том, что ее выбор пал не на нищенку. самостоятельная, вы имели в виду?
Да, такие браки были нередки среди аристократии - какие браки? автор, мы еще не знаем, на что такое особенное или привычное в своем мире вы намекаете.
Все же за столько времени интересы нашего клана могут измениться - а еще бохатая и образованная спрашивает, наверное: сколько часов? имея в виду: который час. паразитарная конструкция, увы, хотя это видно не сразу. косноязычие прёт. куда делись старые добрые: за длительный период, за такой срок?
и эти распространенные у молодых авторов "чуть расслабился" - про реплику в разговоре. характеристика состояния героя. это в каком месте он чуть расслабился? и почему этот оборот так и хочется отнести к какому-либо месту на теле? все просто: он не предназначен для описания состояния собеседника.
нихачу читать про "попаданца". но, с другой стороны, я настолько неизбалован, что меня привлекает присутствовавшая посильная вычитка.
30.03.2012 в 11:46

Воспитай волю — это броня, сохраняющая разум.
Achenne, Спасибо за критику) Насчет фокала, если честно, не совсем поняла - имеется в виду, от кого идет повествование? Тогда да, он скачет. А это такой большой недостаток? Не знала, но я исправлю.
Радует то, что стиль этот есть - я за высокохудожественными образами и сложными сравнениями не гонюсь. И примитивизм не настолько плох, как мне кажется.
Бодренько? Найдет своего читателя? Оригинальная идея? Я очень рада. Значит, все не настолько ужасно, как мне казалось.
А в чем неправильность оформления прямой речи? Как-то не заметила... Пробелы, большие точки, тире, точки - все стоит.
30.03.2012 в 11:47

подхожу; критически
HACTA, кошмар какой с никнеймом.
30.03.2012 в 12:14

Воспитай волю — это броня, сохраняющая разум.
consolo, Ого... Вы умудрились в пух и прах раскритиковать даже аннотацию. Вообще насчет необычного выхода из непрописанной ситуации - мне казалось, что в аннотации я должна раскрывать то, что планируется в самом произведении. А логичность этого раскроет сам герой. Или я должна была подробно расписать, что его привело к такому выводу и как он до этого дошел? Это идет в самом тексте, разве нет?
Упс... Не заметила с падежом. Моя ошибка, извиняюсь. Могла бы - поправила, но чужую запись редактировать не могу, к сожалению.
Вообще на эффект неожиданности в плане возраста я и рассчитывала. По контексту можно понять, что их десять лет примерно эквивалентны нашему году. Подросток ста пятидесяти лет на это прозрачно намекает.
Разговорности... Не совсем поняла этот момент. Можно поподробнее?
Здесь я пыталась сказать, что она находится не просто за столом, что это что-то вроде кабинета или зала. Официальное помещение. Властный взгляд, положение Матери Клана, право находится тоже намекает, что это кабинет Матери. Наверное, я неудачно выразилась... Но я понятия не имею, как это можно еще сказать. И растягивать пролог, давая все объяснения тоже не хочется.
Да и насчет брутальности и гордовластности героя вы погорячились - пока он лишь подросток, пусть и неплохо образованный. Отличник в местной школе, занимается боевыми искусствами. Здорово, не спорю - но брутальности в этом маловато. И местоимение это, указывающее в никуда, еще всплывет. И не раз. В виде этого самого соревнования, на которое указывается чуть-чуть дальше.
Насчет состоятельности - не забывайте о матриархате. Мужчина переходит в дом жены и остается на ее обеспечении. И это тоже является немаловажным фактором убеждения, разве нет? А младшего сына могут отдать куда угодно. Матриархат, много детей...
Браки по расчету. По договоренности собственно родителей. Детей в таком не спрашивают. И это привычно и нам - такая традиция в дворянских семьях существовала очень долго. Здесь примерно то же время, те же дворяне - не логично ли?
Косноязычие - опять-таки моя ошибка, спасибо, что указали на нее. И почему я поправить не могу?.. Обидно.
"Немного расслабился" - просто признанный речевой оборот. Не замечала ничего странного. Мне кажется, или это ваше имхо? Попробуйте разобрать пословицы, поговорки и просто речевые обороты русского языка - встречаются и более интересные расшифровки)
И спасибо за подробную критику. Я учту, и постараюсь больше таких ляпов не допускать.
30.03.2012 в 13:55

подхожу; критически
Вы умудрились в пух и прах раскритиковать даже аннотацию— я всего лишь читатель. пришел в магазин, читаю аннотацию. в которой ошибка на ошибке. что я должен думать, если то ли редактор, то ли автор не умеют падежам? должен послать подальше от критериев выбора на всю серию от этого издательства - как минимум.
мне казалось, что в аннотации я должна раскрывать то, что планируется в самом произведении— да можете хоть излагать сон Вашей канарейки в осеннюю ночь; если вы решили излагать кратко и в типичном аннотационном ключе, придерживайтесь логики... хотя, возможно, у вас в тексте ирония от божественной Донцовой присутствует.. тогда к аннотации претензии снимаю, но все-таки сделайте это явнее, что ли. Вы вернулись из отпуска и обнаружили в квартире труп лучшей подруги? Не беда: отправляйтесь по магазинам!
потому что логика примерно такая. уже писал.
Здесь я пыталась сказать, что она находится не просто за столом, что это что-то вроде кабинета или зала.— ну так... в чем проблема? почему я должен это узнавать из комментариев? хорошо... тогда принесите томик комментариев, а по тексту поставьте сноски, мол, за столом - на самом деле это выражение означает официальную аудиенцию у матриарха, которая проходит в роскошном кабинете...
смешно, не находите?
о разговорном стиле... не знаю, если вам кажется уместным, что высокообразованная дама у которой было черти сколько тысяч, гхм, сотен лет на образование, говорит, - в торжественной обстановке! -и при этом словно путаясь - это свое "на этих каких-то там соревнованиях", "сколько много времени" - неточно цитирую... тогда мне вам не объяснить, что не так.
Насчет состоятельности - не забывайте о матриархате. Мужчина переходит в дом жены и остается на ее обеспечении— вот я и спрашиваю, э-э, разве могут быть сомнения у юноши, воспитанного такой матерью? зачем она его уверяет в состоятельности девушки из семьи, о которой он, в общем-то, должен быть наслышан? эти излишние разжёвывания.. и опять: что он будет на содержании в тексте не светится. это я узнаю из комментов.
невозможность исправить связана здесь с тем, что авторы удаляют тексты в тот момент, пока рецензенты их читают, допустим. вот поэтому здесь такой премод.
Для меня не суть важен этот текст, который вам так хочется поправить, уж извините. важнее, если автор уяснит, в чем проблема и не будет смотреть узко на излагаемое, а будет действовать все-таки по-хозяйски.
30.03.2012 в 14:10

Воспитай волю — это броня, сохраняющая разум.
consolo, Да я же не спорю с вами, упаси Бог! Наоборот, соглашаюсь почти со всем. Не надо так на меня нападать, я мирная и только учусь.
Аннотация получилась не очень, это я теперь вижу... Я ее поправлю. Правда. Постараюсь придумать что-то более логичное.
И да, мне-то казалось, что тут все предельно ясно. Была не права, исправлюсь - я же автор, я знаю, о чем я пишу... И не учла, что читателю может быть что-то непонятно и о чем-то надо написать поподробнее.
Сомнения всегда могут быть. Младших сыновей отдают за любых - и за торговку, буквально - за выгодный контракт, могут в чужую страну отдать... И, как любой родитель, она успокаивает сына. Мне кажется это логичным, опять-таки.
И насчет комментов. Намеки я в тексте разбросала, кто ищет - тот обрящет. И здесь планируется писать аж о двух попаданцах - и все эти моменты еще будут раскрыты. Я планирую большой объем - но не была уверена, что у меня получается более-менее нормально. Вот и попросила критики.
Я исправлю в других местах, где есть возможность - у себя в тексте, чтобы был у меня отредактированный вариант. И постараюсь не допускать ошибок, все же.
И еще одно. Могу я услышать ваше мнение не о логичности, а о самом тексте? Есть ли у меня стиль и хороший ли он? Нормально ли изложены мысли, чего не хватает, чего хотелось бы побольше?
И еще раз - спасибо за критику. Она мне и правда очень помогает.
30.03.2012 в 14:24

Категорически не приемлю категоричность
Стиля нет (ИМХО). Есть желание рассказать историю. Только желание. Без умения (опять же ИМХО).
А история интересная. Учите РЯ!
30.03.2012 в 14:29

подхожу; критически
HACTA, я не нападаю... особенности сетевого дискурса, чтоб его; истолковывая ваше "умудрились" "в пух и прах" "даже аннотацию", складываю из этих кубиков... в общем, я же не хотел на вас нажимать; извиняюсь, если так могло показаться.
младших за кого попало.. понимаете, недоумение- первое впечатление. объяснять что-нибудь, что ставит в тупик, далее, разбрасывая объяснение по тексту - это очень ответственное решение. чаще всего так раскидывают решение загадки основной, интригующего момента... А прятать таким образом детали мира, который едва-едва показываете. в общем, вопрос у вас о соотношении объема и того, что вы желаете в него заключить.

по "стилю" мне нечего добавить к тому, что в комменте Ахэнне. как вы излагаете мысли? э-э... а как это можно рассмотреть, оставив логику за бортом? я могу оценить только читательские ощущения, а за плавность, комфортность восприятия как раз связность, полнота изложения и логика в ответе. У вас там одни дыры, пропасти.
не буду уж отвечать, чего бы побольше.
рекомендация обычная для автора, у которого много придумано и которому лень или несподручно записывать. составьте план всего повествования. уже отбивает охоту, так? пахнет работой над изложением, но так и есть за небольшим исключением.
в плане укажите, что именно в прологе вы раскроете досконально. Я бы сделал ставку на распоряжательство, которым так вольно оперирует матриархат. Привел бы в порядок речь матриарха. очень сдержанно описал бы реакции героя - чтоб контрастировали с теми, что он демонстрировал, выскочив за дверь.
Все, что "не умещается", пойдет флэшбеками героя уже после акта попаданчества, м.б. как воспоминания об утраченной жизни.
взвешивайте, планируйте. возможно, именно это вам поможет выделиться и в отношении всеми столь любимого "стиля". во время планирования к вам придут синонимы; вы их тоже в планчик запишете. определения для матриарха: подчеркнуто властная, сдержанно-холодная, горделивая, расчетливая... видите, вот уже и набегает эмоциональная окраска. составляя план, вы не отвлекаетесь на описание обстановки кабинета, перед вами только персонаж. вы его представляете и точно характеризуете.
короче - разделяйте ( работу на части) и властвуйте.
30.03.2012 в 15:04

Воспитай волю — это броня, сохраняющая разум.
демодок, спасибо за ваше мнение) А насчет русского языка (я же правильно расшифровала) мне казалось, что я его знаю... Зря казалось, наверное.
consolo, Объем планируется большой. Помалу писать я попросту не умею.
Да уж... Если подытожить - картина безрадостная явно. И логика хромает, и объяснений нет, и персонажей не выдерживаю... А стиля и вовсе нет. Точнее - "куцый, примитивный". Обидно, все же.
Насчет плана - мысль дельная, но ко мне слабоприменимая. Не в том дело, что отбивает охоту - писательство все же работа, пусть и приносящая удовлетворение. Просто весь этот план - у меня в голове.
И с персонажами тоже - я же не могу в паре абзацев всю личность раскрыть? Это более сложно, да и занимает немало места. Все же персонаж Матери более сложен, чем вы описали - и о ней еще многое будет, что ее раскроет. И не во флэшбеках, а во вполне настоящем времени.
В общем, замечания я поняла. Интересная идея и фиговое исполнение. Даже уже не знаю, стоит ли писать продолжение - потому что мне явно опыта и связности не хватает.
И уже в который раз - спасибо. Вы действительно критикуете, логично, полно, от души - и, поверьте, для меня это очень важно.
30.03.2012 в 15:18

Категорически не приемлю категоричность
HACTA, А насчет русского языка (я же правильно расшифровала) мне казалось, что я его знаю...
Оу! мы все его (как нам кажется) знаем! :)
30.03.2012 в 15:22

Воспитай волю — это броня, сохраняющая разум.
демодок, а в чем дело? много ошибок? вроде нет... или вы имеете в виду стилистические?
30.03.2012 в 15:29

Категорически не приемлю категоричность
HACTA, или вы имеете в виду стилистические?
Да.
И - уж простите или не прощайте - я не стану об них говорить. Мне влом...
К тому же, вы всегда можете откреститься: «Я так вижу!», и будете вправе.
30.03.2012 в 15:59

Воспитай волю — это броня, сохраняющая разум.
демодок, ну собственно да - я так вижу) и вполне понимаю - либо их будет дофига, любо их не будет вообще - потому что это в основном имхо)
30.03.2012 в 22:06

пунктуация искажает духовность | Это вообще днище, хоть и потолок
Насчет фокала, если честно, не совсем поняла - имеется в виду, от кого идет повествование?
Почитайте, что такое фокальный персонаж. Здесь не разрешено давать ссылки, но это полезная инфа.
Гуглится на раз :)
30.03.2012 в 22:26

Воспитай волю — это броня, сохраняющая разум.
Achenne, уже) очень уж интересно было)