Жизнь мимоходом.
Вадим Васильевич обычно просыпался в 7 утра, завтракал и, выплевываемый своим пятиэтажным домом, подавленный его тяжестью, ехал на работу в электричке, наполненной спешкой, заботами и хлопотами гораздо более чем людьми. Затем Вадим Васильевича проглатывал огромный небоскреб, похожий на недостроенную Вавилонскую башню, где он тут же тонул в бесконечных стеклянных отражениях, расчетах, ведомостях, бухгалтериях, пряча свое еле бившееся сердце за кипами бумаг и пеленой кофейного дыма.
Вадим Васильевич был несомненно доволен своей жизнью, но что-то его весьма угнетало. Особенно тяжело на нем отразились происшествие последних дней, когда из-за поломки электрички, Вадиму Васильевичу пришлось добираться домой через старое кладбище, где он обнаружил странную надпись на надгробии: «В.В.Кузьмин, существовал с 1974 по 2005 г.» Вадим Васильевич осознал, что это было лишь дурное видение, но сей конфуз, заставил его задуматься о разнице между словами «жить» и «существовать». Непонятное, ветреное, подвижное и свободное слово «жить» вязалось невидимыми нитями лишь со словом чувствовать, в то время, как «существовать» было более неприхотливым. Продолжая углубление в лексику, Вадим Васильевич, ведомый некой неизвестной нам логикой рассуждения, дошел до слова «любовь».
Любовь представлялась Вадиму Васильевичу чувством, не поддававшимся контролю и оттого противным. Вадим Васильевич лично сталкивался с этой обузой и старательно вытравлял ее остатки из своей души. Впрочем, она уже давно потерялась в закоулках его длинного пальто, а может быть он даже ненароком, в спешке, проронил ее на мостовую. Вадим Васильевич неожиданно для себя, был огорчен пропажей и озаботился ее поиском. Вадим Васильевич обернулся на храм Гермеса, дошел до мрачного пятиэтажного дома, мерзкого от своей аккуратности, точности и симметрии, и даже побывал в душной, затрамбованной чьими-то страхами, электричке, но, увы, нигде не нашел потерянных чувств.
Возможно, ему следовало искать их в огнях далеких вечеров, на скамейках качелей или в аллеях парков, но, однажды утраченные, они не могут быть обретены вновь, и Вадиму Васильевичу придется продолжать свое существование…
А под золотыми лампами высотных зданий, сидя за удобными креслами, сотни Вадим Васильевичей медленно сжигают свою любовь, торопливо садятся в электрички и едут в никуда, пугливо озираясь и ища пропажу в сумках и полах пальто.
Вадим Васильевич обычно просыпался в 7 утра, завтракал и, выплевываемый своим пятиэтажным домом, подавленный его тяжестью, ехал на работу в электричке, наполненной спешкой, заботами и хлопотами гораздо более чем людьми. Затем Вадим Васильевича проглатывал огромный небоскреб, похожий на недостроенную Вавилонскую башню, где он тут же тонул в бесконечных стеклянных отражениях, расчетах, ведомостях, бухгалтериях, пряча свое еле бившееся сердце за кипами бумаг и пеленой кофейного дыма.
Вадим Васильевич был несомненно доволен своей жизнью, но что-то его весьма угнетало. Особенно тяжело на нем отразились происшествие последних дней, когда из-за поломки электрички, Вадиму Васильевичу пришлось добираться домой через старое кладбище, где он обнаружил странную надпись на надгробии: «В.В.Кузьмин, существовал с 1974 по 2005 г.» Вадим Васильевич осознал, что это было лишь дурное видение, но сей конфуз, заставил его задуматься о разнице между словами «жить» и «существовать». Непонятное, ветреное, подвижное и свободное слово «жить» вязалось невидимыми нитями лишь со словом чувствовать, в то время, как «существовать» было более неприхотливым. Продолжая углубление в лексику, Вадим Васильевич, ведомый некой неизвестной нам логикой рассуждения, дошел до слова «любовь».
Любовь представлялась Вадиму Васильевичу чувством, не поддававшимся контролю и оттого противным. Вадим Васильевич лично сталкивался с этой обузой и старательно вытравлял ее остатки из своей души. Впрочем, она уже давно потерялась в закоулках его длинного пальто, а может быть он даже ненароком, в спешке, проронил ее на мостовую. Вадим Васильевич неожиданно для себя, был огорчен пропажей и озаботился ее поиском. Вадим Васильевич обернулся на храм Гермеса, дошел до мрачного пятиэтажного дома, мерзкого от своей аккуратности, точности и симметрии, и даже побывал в душной, затрамбованной чьими-то страхами, электричке, но, увы, нигде не нашел потерянных чувств.
Возможно, ему следовало искать их в огнях далеких вечеров, на скамейках качелей или в аллеях парков, но, однажды утраченные, они не могут быть обретены вновь, и Вадиму Васильевичу придется продолжать свое существование…
А под золотыми лампами высотных зданий, сидя за удобными креслами, сотни Вадим Васильевичей медленно сжигают свою любовь, торопливо садятся в электрички и едут в никуда, пугливо озираясь и ища пропажу в сумках и полах пальто.
нет запятой
Затем Вадим Васильевича проглатывал огромный небоскреб,
Имя литгероя не склоняется? Вадим, Вадима, Вадимом, о Вадиме...?
похожий на недостроенную Вавилонскую башню,
Небоскреб находился в состоянии стройки? Т.е Вадим Васильевич был прорабом? Потому что понять можно и так...
пеленой кофейного дыма.
Первый раз вижу, чтобы кофе курили
Вадим Васильевич был несомненно доволен своей жизнью,
нет двух запятых
когда из-за поломки электрички, Вадиму Васильевичу пришлось добираться домой
уберите лишнюю запятую
Вадим Васильевич был несомненно доволен своей жизнью, но что-то его весьма угнетало.
так был литгерой доволен жизнью или не был? И как он был ею доволен, если его ВСЕ ВРЕМЯ что-то весьма угнетало?
но сей конфуз, заставил его задуматься
в то время, как «существовать» было более неприхотливым
уберите лишнии запятые
Простите. а почему слово "существовать" было неприхотливым? Неприхотливый: 1. Крайне скромный в требованиях. 2. Простой, незатейливый.
Продолжая углубление в лексику,
Лексика: 1. Совокупность слов какого-л. языка, диалекта. // Совокупность слов, употребляющихся в какой-л. сфере деятельности. // Совокупность слов, используемых кем-л. в своей речи, при написании каких-л. произведений и т.п. Интересно. как в нее можно углубиться?
ведомый некой неизвестной нам логикой рассуждения,
Тоже мне, секрет Полишинеля. Эту логику рассуждения называют еще ассоциативным рядом - когда при упоминании одного предмета или явления на ум приходят еще несколько. и так далее. по цепочке. Для каждого ряд, конечно, свой, но вот "неизвестная логика" мне почему-то известна!
Любовь представлялась Вадиму Васильевичу чувством, не поддававшимся контролю
А почему прошедшее время (не поддававшимся)? Может. не поддающимся контролю?
Впрочем, она уже давно потерялась в закоулках его длинного пальто
Она - Любовь? Обуза? Душа?
неожиданно для себя, был огорчен пропажей
уберите лишнюю запятую
Вадим Васильевич неожиданно для себя, был огорчен пропажей и озаботился ее поиском.
Стоп! Он же двумя предложениям ранее "старательно вытравливал ее остатки из своей души"... или я неправильно прочитал? Или литгерой сам не знал, чего он захочет через 2 минуты? Так это капризная красавица-кокетка, а не Вадим Васильевич получается...
храм Гермеса
Простите, в каком городе стоит этот храм? Или вы имеете ввиду магазин?
Нелогичный рассказ. и ошибок много. Ответьте все-таки на вопрс - как могло получиться, что литгерой сначала вытравил чувство, а через две минуты об этом пожалел? Потому что вы не сказали, что он вытравил его ДАВНО....
Любовь представлялась Вадиму Васильевичу чувством, не поддававшимся контролю и оттого противным. Вадим Васильевич лично сталкивался с этой обузой и старательно вытравлял ее остатки из своей души. Впрочем, она уже давно потерялась в закоулках его длинного пальто, а может быть он даже ненароком, в спешке, проронил ее на мостовую. Вадим Васильевич неожиданно для себя, был огорчен пропажей и озаботился ее поиском. Вадим Васильевич обернулся на храм Гермеса, дошел до мрачного пятиэтажного дома, мерзкого от своей аккуратности, точности и симметрии, и даже побывал в душной, затрамбованной чьими-то страхами, электричке, но, увы, нигде не нашел потерянных чувств.
8 предложений, 6 "вадимов Васильевичей"