Скучно жить на этом свете, господа.
История о молодом человеке по имени Луи, который
занимается изготовлением марионеток. Его друг Александр известный
постановщик спектаклей, с которым паренек знаком практически с самого
детства. На носу новая постановка, которая в итоге неожиданно открывает
истинное лицо каждого.
Глава 1.
читать дальше
- У-ух, - выдохнул молодой парень, откидываясь на спинку кресла, - ну и
погодка, черт бы ее побрал! Шагу на улицу сделать не успел, а уже
насквозь промок! Что за напасть? Третий день подряд льет, как из ведра! –
Он прикурил папиросу, втягивая табачный дым. – Когда же это
закончится?..
По одиноким мокрым переулкам гуляли сильные порывы холодного ветра,
который вызывал противный рой мурашек и беспощадно резал нежную кожу
щек, если кто-то позабыл дома свой шарф. Поднимая грязные от мокрой пыли
листья, еще совсем недавно золотившие деревья местного парка своими
замечательными оттенками, он уносил их куда-то очень далеко, с каждым
рывком приближая к просторам тяжелого, мрачного уже какой день по счету,
осеннего неба. Из-за сильных непрекращающихся дождей, облака, казалось,
давно пропитались насквозь холодными и наводящими тоску цветами
однотипной палитры. Длинные, похожие на торчащие из земли штыки, фонари
отбрасывали тонкие тени, освещая скучные и безлюдные улицы своим тусклым
светом серо-оранжевого оттенка.
- Синоптики не утешают своими вестями, - отводя взгляд от мокрой улицы
за окном, бесстрастно ответил Луи, поворачиваясь к товарищу лицом. –
Ничего не поделаешь – погода есть погода, мы не властны над ней…
Заложив руки за спину, парень подошел к столику, за которым сидел его
друг. Ярко зеленые глаза смотрели куда-то вдаль, а их обладатель явно о
чем-то задумался, медленно выдыхая табачный дым.
- Чарли, - посмотрев на него, сказал блондин, - будь добр, не кури в комнате, мне дурно от табачного дыма.
- Ох, точно, - поспешно туша сигару, закашлялся тот. – Прости мою бестактность - забылся.
- Ничего страшного, - садясь напротив Чарли, ответил Луи, - Мы же уже не
первый год знакомы, верно? Поэтому, не стоит так волноваться…
Он взял в руки какие-то бумаги, положенные на стол его другом и, надев очки, глянул на первые буквы.
- Что это? – пробегаясь глазами по строчкам, написанным от руки гусиным пером, спросил Луи.
- Да вот набросал вчера новый сюжет для спектакля, решил тебе принести.
Чарли вертел в курах коробок спичек, явно немного нервничая.
- Что скажешь? – продолжая смотреть на картонку в руках, спросил шатен,
слегка усмехнувшись, после чего будто опомнился и поправил копну
каштановых волос на голове, чтобы выглядеть более естественно и
непринужденно.
- Ну, мне сложно что-либо сказать по этому поводу, - продолжая изучать
замысловатые закорючки, задумчиво начал парень, - ведь ты написал-то
совсем ничего… - Блондин перевернул лист. – В чем заключается основная
задумка твоего сценария? – посмотрев на друга поверх линз очков,
поинтересовался Луи.
- Ну, пока что я еще не продумал все до конца, но главная мысль будет
такая, - Чарли оторвался от коробка и посмотрел на друга, явно
воодушевившись тем, что Луи заинтересовал сюжет сценария, - Молодая
девушка из богатой семьи ищет свою любовь. Множество юношей из приличных
и знатных семей пытаются добиться ее руки и сердца, но молодая
принцесса лишь играется с их чувствами и выбрасывает сразу после того,
как ей надоедает очередная «игрушка».
Быстро войдя во вкус, Чарли активно жестикулировал свой рассказ руками, неплохо совмещая это с выражением лица.
- Однажды она встречает молодого человека, в которого вскоре влюбляется
по-настоящему. Сначала у них все хорошо, они встречаются, давая друг
другу клятвы вечной любви, но в один день этот человек находит себе
другую девушку и уходит к ней. Главная героиня не знает, что ей делать,
ведь цель ее жизни утрачена и разбита. Заканчивается все тем, что она
остается одна с опустошенным сердцем. Соответственно, мораль заключается
в том, что, если ты не веришь в любовь и просто играешься с ней, то в
один прекрасный день сам станешь одной из ее пешек.
Чарли глубоко вздохнул, переводя дыхание.
- Подробности я пока что не продумывал, но сама задумка будет такая.
Луи откинулся на спинку высокого кресла и прикрыл глаза.
Подхватив какой-то ободранный клочок бумаги, ветер понес его на своих
крыльях, поднимая все выше и выше. Обрывочек, что еще пару дней назад
был красочной афишей, копии которой развешаны по всему городу. Все они
твердят одно: «Не пропустите! Театр марионеток Александра Сальери! Новая
постановка «Письмо обманутой любви»! Двадцатого октября в Главном
театре города, спешите!».
Александр Сальери – известный постановщик и режиссер кукольных театров,
«Король драмы», как его часто называют люди. Слава о его необычайных
концертах разнеслась уже по многим странам зарубежья, продолжая покорять
все больше и больше сердец ценителей, да и обычных любителей искусства с
новой силой. Многие пытались воссоздать его представления, но еще ни у
одного мастера мира не получилось столь искусно изготовить хотя бы одну
марионетку, которая была бы хоть чуточку похожа на тех, что притворяли в
жизнь идеи Александра. Ни один режиссер не смог настолько тонко
прочувствовать сюжет спектакля, настолько точно передать всю скорбь
происходящего на сцене.
- Чарли, ну что за рутина? – с легким раздражением в голосе спросил
парень. – Сюжет с такой концовкой заранее обречен на провал, ведь ты же
понимаешь, что тебя просто обвинят в том, что ты украл идею у
Александра. Посуди сам, - он обхватил большим и указательным пальцем
переносицу, собираясь с мыслями, - Король драмы известный на весь мир
своими трагедиями и ты… Неужели, ты и, правда, собрался пойти против
установленных им правил кукольного мира? Чарли, не глупи…
- И что с того, что кто-то считает его королем? – тут же возмутился
товарищ. – То, что все его постановки имеют трагический конец - не
значит, что другие не имеют права творить в этом же жанре!
- Никто и не запрещает тебе писать трагедии, - спокойно произнес
блондин. – Просто понимаешь, сейчас основная масса равняет все трагедии
на работы Александра, и обычного человека просто не признают, ведь все
они мыслят словно стадо. Пойми, как бы ты ни старался одолеть
Александра, все равно мнение большинства, которое признает лишь его
работы, победит, какой бы гениальной не была твоя постановка.
- Вздор! – повысив голос, вскликнул Чарли. - Луи, если бы не твои куклы, то спектакли Александра бы не достигли таких высот!
- Ты преувеличиваешь, - не сдержав улыбки, ответил парень. – От сценария и задумки автора тоже многое зависит…
- О чем ты, друг? – все никак не мог успокоиться шатен. – Все только и
говорят, что о твоих марионетках. Ни один мастер мира еще не смог
повторить ни одной из твоих кукол, как бы ни старался. Луи, ты же
понимаешь, о чем я!..
- Чарли, право, не стоит, - открывая глаза, сказал блондин. – Это все
заслуги Александра… Это все он. Я тут не причем. Куклы это одно, а вот
сценарий – это совсем другое…
- Дурак ты! – поднимаясь на ноги, кинул Чарли. – Ничего не понимаешь…
- Возможно, - снимая очки, спокойно ответил блондин.
- Луи, я хочу попросить тебя кое о чем, - немного помолчав, сказал Чарли и повернулся к своему собеседнику в полоборота.
- Я слушаю, - протирая линзы, все в том же духе отвечал тот.
- У меня скоро постановка намечается и мне нужны куклы. Вот думал,
может, у тебя найдется немного свободного времени, чтобы изготовить их
для меня?
- Прости, - тут же отрезал Луи. – Мы с Александром готовим постановку и для нее нужен новый состав марионеток.
- Печально… - разочарованно ответил шатен, тяжело вздыхая. – Ладно, я что-нибудь придумаю…
- Если у меня останется что-то с постановки Александра, то я отдам их тебе, - немного подумав, добавил Луи, глядя на друга.
- Правда? – с каплей удивления и восторга переспросил Чарли. – Я был бы тебе очень признателен…
Наши двери всегда открыты для вашей критики.
занимается изготовлением марионеток. Его друг Александр известный
постановщик спектаклей, с которым паренек знаком практически с самого
детства. На носу новая постановка, которая в итоге неожиданно открывает
истинное лицо каждого.
Глава 1.
читать дальше
- У-ух, - выдохнул молодой парень, откидываясь на спинку кресла, - ну и
погодка, черт бы ее побрал! Шагу на улицу сделать не успел, а уже
насквозь промок! Что за напасть? Третий день подряд льет, как из ведра! –
Он прикурил папиросу, втягивая табачный дым. – Когда же это
закончится?..
По одиноким мокрым переулкам гуляли сильные порывы холодного ветра,
который вызывал противный рой мурашек и беспощадно резал нежную кожу
щек, если кто-то позабыл дома свой шарф. Поднимая грязные от мокрой пыли
листья, еще совсем недавно золотившие деревья местного парка своими
замечательными оттенками, он уносил их куда-то очень далеко, с каждым
рывком приближая к просторам тяжелого, мрачного уже какой день по счету,
осеннего неба. Из-за сильных непрекращающихся дождей, облака, казалось,
давно пропитались насквозь холодными и наводящими тоску цветами
однотипной палитры. Длинные, похожие на торчащие из земли штыки, фонари
отбрасывали тонкие тени, освещая скучные и безлюдные улицы своим тусклым
светом серо-оранжевого оттенка.
- Синоптики не утешают своими вестями, - отводя взгляд от мокрой улицы
за окном, бесстрастно ответил Луи, поворачиваясь к товарищу лицом. –
Ничего не поделаешь – погода есть погода, мы не властны над ней…
Заложив руки за спину, парень подошел к столику, за которым сидел его
друг. Ярко зеленые глаза смотрели куда-то вдаль, а их обладатель явно о
чем-то задумался, медленно выдыхая табачный дым.
- Чарли, - посмотрев на него, сказал блондин, - будь добр, не кури в комнате, мне дурно от табачного дыма.
- Ох, точно, - поспешно туша сигару, закашлялся тот. – Прости мою бестактность - забылся.
- Ничего страшного, - садясь напротив Чарли, ответил Луи, - Мы же уже не
первый год знакомы, верно? Поэтому, не стоит так волноваться…
Он взял в руки какие-то бумаги, положенные на стол его другом и, надев очки, глянул на первые буквы.
- Что это? – пробегаясь глазами по строчкам, написанным от руки гусиным пером, спросил Луи.
- Да вот набросал вчера новый сюжет для спектакля, решил тебе принести.
Чарли вертел в курах коробок спичек, явно немного нервничая.
- Что скажешь? – продолжая смотреть на картонку в руках, спросил шатен,
слегка усмехнувшись, после чего будто опомнился и поправил копну
каштановых волос на голове, чтобы выглядеть более естественно и
непринужденно.
- Ну, мне сложно что-либо сказать по этому поводу, - продолжая изучать
замысловатые закорючки, задумчиво начал парень, - ведь ты написал-то
совсем ничего… - Блондин перевернул лист. – В чем заключается основная
задумка твоего сценария? – посмотрев на друга поверх линз очков,
поинтересовался Луи.
- Ну, пока что я еще не продумал все до конца, но главная мысль будет
такая, - Чарли оторвался от коробка и посмотрел на друга, явно
воодушевившись тем, что Луи заинтересовал сюжет сценария, - Молодая
девушка из богатой семьи ищет свою любовь. Множество юношей из приличных
и знатных семей пытаются добиться ее руки и сердца, но молодая
принцесса лишь играется с их чувствами и выбрасывает сразу после того,
как ей надоедает очередная «игрушка».
Быстро войдя во вкус, Чарли активно жестикулировал свой рассказ руками, неплохо совмещая это с выражением лица.
- Однажды она встречает молодого человека, в которого вскоре влюбляется
по-настоящему. Сначала у них все хорошо, они встречаются, давая друг
другу клятвы вечной любви, но в один день этот человек находит себе
другую девушку и уходит к ней. Главная героиня не знает, что ей делать,
ведь цель ее жизни утрачена и разбита. Заканчивается все тем, что она
остается одна с опустошенным сердцем. Соответственно, мораль заключается
в том, что, если ты не веришь в любовь и просто играешься с ней, то в
один прекрасный день сам станешь одной из ее пешек.
Чарли глубоко вздохнул, переводя дыхание.
- Подробности я пока что не продумывал, но сама задумка будет такая.
Луи откинулся на спинку высокого кресла и прикрыл глаза.
Подхватив какой-то ободранный клочок бумаги, ветер понес его на своих
крыльях, поднимая все выше и выше. Обрывочек, что еще пару дней назад
был красочной афишей, копии которой развешаны по всему городу. Все они
твердят одно: «Не пропустите! Театр марионеток Александра Сальери! Новая
постановка «Письмо обманутой любви»! Двадцатого октября в Главном
театре города, спешите!».
Александр Сальери – известный постановщик и режиссер кукольных театров,
«Король драмы», как его часто называют люди. Слава о его необычайных
концертах разнеслась уже по многим странам зарубежья, продолжая покорять
все больше и больше сердец ценителей, да и обычных любителей искусства с
новой силой. Многие пытались воссоздать его представления, но еще ни у
одного мастера мира не получилось столь искусно изготовить хотя бы одну
марионетку, которая была бы хоть чуточку похожа на тех, что притворяли в
жизнь идеи Александра. Ни один режиссер не смог настолько тонко
прочувствовать сюжет спектакля, настолько точно передать всю скорбь
происходящего на сцене.
- Чарли, ну что за рутина? – с легким раздражением в голосе спросил
парень. – Сюжет с такой концовкой заранее обречен на провал, ведь ты же
понимаешь, что тебя просто обвинят в том, что ты украл идею у
Александра. Посуди сам, - он обхватил большим и указательным пальцем
переносицу, собираясь с мыслями, - Король драмы известный на весь мир
своими трагедиями и ты… Неужели, ты и, правда, собрался пойти против
установленных им правил кукольного мира? Чарли, не глупи…
- И что с того, что кто-то считает его королем? – тут же возмутился
товарищ. – То, что все его постановки имеют трагический конец - не
значит, что другие не имеют права творить в этом же жанре!
- Никто и не запрещает тебе писать трагедии, - спокойно произнес
блондин. – Просто понимаешь, сейчас основная масса равняет все трагедии
на работы Александра, и обычного человека просто не признают, ведь все
они мыслят словно стадо. Пойми, как бы ты ни старался одолеть
Александра, все равно мнение большинства, которое признает лишь его
работы, победит, какой бы гениальной не была твоя постановка.
- Вздор! – повысив голос, вскликнул Чарли. - Луи, если бы не твои куклы, то спектакли Александра бы не достигли таких высот!
- Ты преувеличиваешь, - не сдержав улыбки, ответил парень. – От сценария и задумки автора тоже многое зависит…
- О чем ты, друг? – все никак не мог успокоиться шатен. – Все только и
говорят, что о твоих марионетках. Ни один мастер мира еще не смог
повторить ни одной из твоих кукол, как бы ни старался. Луи, ты же
понимаешь, о чем я!..
- Чарли, право, не стоит, - открывая глаза, сказал блондин. – Это все
заслуги Александра… Это все он. Я тут не причем. Куклы это одно, а вот
сценарий – это совсем другое…
- Дурак ты! – поднимаясь на ноги, кинул Чарли. – Ничего не понимаешь…
- Возможно, - снимая очки, спокойно ответил блондин.
- Луи, я хочу попросить тебя кое о чем, - немного помолчав, сказал Чарли и повернулся к своему собеседнику в полоборота.
- Я слушаю, - протирая линзы, все в том же духе отвечал тот.
- У меня скоро постановка намечается и мне нужны куклы. Вот думал,
может, у тебя найдется немного свободного времени, чтобы изготовить их
для меня?
- Прости, - тут же отрезал Луи. – Мы с Александром готовим постановку и для нее нужен новый состав марионеток.
- Печально… - разочарованно ответил шатен, тяжело вздыхая. – Ладно, я что-нибудь придумаю…
- Если у меня останется что-то с постановки Александра, то я отдам их тебе, - немного подумав, добавил Луи, глядя на друга.
- Правда? – с каплей удивления и восторга переспросил Чарли. – Я был бы тебе очень признателен…
Наши двери всегда открыты для вашей критики.
молодой парень - а что, есть и зрелые парни, и парни в годах)
Он прикурил папиросу, втягивая табачный дым— одновременность действий. плёхо. тянул дым какой-то уже раскуренной и дымящей?
По одиноким мокрым переулкам— одинокие переулки. они же без улиц отдельно не существуют) без домов. думаю, лучше не выпенд... в общем, не искать сложных путей и написать, что переулки пустынные.
недавно золотившие деревья местного парка своими замечательными оттенками— не, оттенки надо тоже хвалить правильно. замечательные оттенки- трудноулавливаемое в двух словах, но режущее слух в тексте сочетание.
пропитались ... цветами однотипной палитры. - не, это однозначно фу. кентавристика какая-то. оксюморон. палитра - она на то и палитра, чтобы в ней присутствовали разные оттенки. это как однотипно окрашенная стрекоза. или однотипно окрашенный хамелеон. неа.
Ярко зеленые глаза- дефис.
д-да что ж такое! анимэшность врезается в читателя, хотя ничто не предвещало!11одинодин
садясь напротив Чарли, ответил Луи, -имя1запятаяимя2. фактически ужасно; вам надо в словах автора чередовать местоимения. в предыдущем случае у вас "тот", да замените ж вы его на имя - и нечитаемость уйдет. да, это поганая работа, которую обычно оставляю "на потом", но она необходима, чтоб читатель не был сбит с толку.
Поэтому, не стоит так волноваться… - лишняя запятая. у вас и раньше встречались препинательные неловкости.
Он взял в руки какие-то бумаги, положенные на стол его другом - д-да, плин, какая разница кем "положенные"- покладенные? неуклюжие глаголы и ненужные уточнения.
и, надев очки, глянул на первые буквы.- нифига себе, по буквам читает?! к-как? это незнакомый ему язык? и текст сразу начинается со слова "кюгельшрайбер"?)
поправил копну каштановых волос на голове - когда такое говорят о мужчине, то представляются: Дэвид Боуи, афроприческа, а следом за ней-лицеист Пушкин.
Чарли активно жестикулировал свой рассказ руками - омфг. ОМФГ!!! *подавился* и кивал свои утверждения головой.
действительно, погоны не ваши: особенно принимая во внимание то, что с языком у вас было лучше в других текстах. Этот сырой настолько, что хочется жестикулировать его полностью.
А ник позже оправдаю. Как опыта будет много, так сразу.
Я смотрю, всем авторам, которые много пишут, доставляет поливать рассказы начинающих кучей критики, не пытаясь найти даже что-то хорошее. Не у меня одной такое. Почему, можете объяснить?
Могу. На примере самого себя. Если я выкладываю в соо свой текст, я не жду похвалы - мне похвала по барабану. Я жду, чтобы сообщники заметили и сказали мне: что я написал не так, криво, непонятно. Потому что сам я могу не заметить кривость своего текста (есть такое понятие: «авторская слепота»).
А вы, значит, похвалы ждёте?
Тогда вы ошиблись сообществом.
Нет, похвалы не жду. Просто думала, что работы настолько провальные, что хорошего нет совсем. Теперь спокойна) Спасибо.
все больше и больше сердец ценителей, да и обычных любителей искусства— опять это: автовладельцы и автолюбители. если вы под ценителями имели в виду критиков, то так и пишите. потому что ценители - синоним любителей искусства. значения этих слов никак друг дружку не исключают. масло масляное.
Многие пытались воссоздать его представления, но еще ни у одного мастера мира не получилось столь искусно изготовить хотя бы одну марионетку— сто-оп - стоп - стоп. он режиссер, он постановщик, он куклами манипулирует? и все это называется концерт, или? а он еще и драматургом, то бишь сценаристом, зовётся? оркестр одного Сальери. а всё-таки, сколько октав без распевки берёт это чудовище?
что притворяли в жизнь — пре. иначе только в случае притворяться, прикидываться, или притворять дверь в сарае, которая прилагательное.
Ни один режиссер не смог настолько тонко прочувствовать сюжет спектакля, настолько точно передать всю скорбь происходящего на сцене. -надеюсь, это не глобально-историческое обобщение, а то Шекспир, наверное, в кружевной платочек слёзы пускает. пишете про завистников, подражателей, копирующих приемы- уточняйте.
он обхватил большим и указательным пальцем переносицу, собираясь с мыслями, - Король драмы известный на весь мир своими трагедиями и ты… - знаки препинания отказываются служить автору!
Неужели, ты и, правда, - и еще пнули на прощание.
сейчас основная масса равняет все трагедии на работы Александра, и обычного человека просто не признают, - коряво они выражаются. семки лузгают, поди. а все остальные у них огульно - стадо. а вообще тяжко становится из-за однобокости описываемого происходящего.
- Если у меня останется что-то с постановки Александра, то я отдам их тебе, - немного подумав, добавил Луи, глядя на друга.
- Правда? – с каплей удивления и восторга переспросил Чарли. – Я был бы тебе очень признателен… - "что-то с" может остаться, если Маша с Сашей остались вдвоем с. После постановки может остаться только что-то "от". осталось от продажи, осталось от дверной ручки, от спектакля. не "с". или вы теперь и предлоги не отличаете?
Я смотрю, всем авторам, которые много пишут, доставляет поливать рассказы начинающих кучей критики— какое обобщение, наверное, не обо мне. я мало писал - и уж еще меньше здесь, на дневах.
Мне тоже нравится поливать себя, присоединяйтесь! И больше нравится. Сейчас допинаю 400 000 знаков, которые уже после беттинга. там такое раздолье... вот решил, так сказать, отдохнуть от той жути)
Не совсем поняла суть. Можете объяснить?
я мало писал - и уж еще меньше здесь, на дневах.
Сколько, если не секрет?
Как картон болтаются, очевидно, силой врывающиеся в дома поклонников Сальери всякие нечестивые подражатели, плагиаторы, подделки и прочие опять же гиперболизированные дешёвки. Так кажется, оно, такое, скорее всего будет разбавлено и смягчено. Кем? раздутым и упрощённым Бунтарём, Дерзнувшим! Дерзнувшим придумать зажёванный сценарий и увести чуть-чуть кукольника, на коем, возможно, всё величие божества держится. *давит зевок*
и из этих кубиков-клише строит автор загончик для тех, кто на них еще не насмотрелся?
про отсутствие логики промолчу; режиссеры, драматурги, видимо, как-то сами зарождаются - безо всяких там образовательных учреждений - и талантливую молодежь убивает Гений по принципу королевы улья, что ли. у гения есть такой же единственный кукольник (он же кукловод, может быть, но вообще-то это два разных человека должны быть... а фигли тогда кукольник, на не кукловод, распоряжается готовыми куклами? или он какие-то черновые варианты обещал?)
У настолько же простого Гения в книжке Олдей хотя бы были дети. родственники, тоже не обделенные. А у вас герои сферические и в вакууме безнаказанно плавают.
писал... две коротеньких стори и два рассказика. итого четыре, три штуки выложены здесь, на соо.
upd. ну и изучите тему кукольного дела не по анимэ, пожалуйста. в интернете же много их, любителей и умельцев. даже мне известен по меньшей мере один изготовитель тростевых кукол. действуйте через энциклопедические данные или к консультанту обратитесь... да, может, от текста или темы вы откажетесь, но опыта прибавится. И знания никуда не денутся. хотя бы о том, как гуглить или как обратиться к "спецам". и о том, как надо готовить текст, прорабатывать героев, окружение, чтоб не было банальщины, но и чтобы никто не выл от заумности. второе у меня не получается, бачуть.
Так чтобы текст улучшить Оо. Как поможет улучшить текст хвалебный отзыв?
его можно повесить эпиграфом!
Не только. Его можно дать в качестве аннотации. Это уже проделывалось и неоднократно.
Так, может, просто хватит острословить? Или вы мой коммент как острословие восприняли? Вообще-то, я просто констатировал факт:
1. один томский поэт сделал аннотацией к своей книжке стихов отзыв Бродского об одной из его ранних подборок;
2. я сделал аннотацией к своей книжке прозы отзыв одного (одной) из школяров об повести, вошедшей в книжку.