подхожу; критически
пишет Суздалева Яра
Глава 1. «Ночь Упавшего неба»
Я плохо помню, что произошло в ту роковую ночь – «Ночь Упавшего неба». Я засиделся допоздна – бабушка с дедушкой, у которых я и жил, уехали отдыхать за границу. Вкус свободы острее ощущался ночью. Теперь прошлая жизнь кажется сном. В какой свободе я нуждался тогда? Для чего? Не знаю.
читать дальшеЯ сидел в своей комнате перед компьютером. Громко играла музыка. Сквозь нее едва пробился звук сирены. Я подбежал к окну. Странный белый туман опускался на землю. Позже этот туман и назовут «Упавшим небом».
«Ух, ты! Первый осенний туман» - подумал я и потянулся к ручке, чтобы открыть окно. Стекло начало расползаться на моих глазах. Вот тогда я по-настоящему испугался! Стекло исчезало, будто кто-то ел его!
По громкоговорителю объявили: «Граждане, возьмите документы, деньги и покиньте свои дома! Следуйте в метро и ждите дальнейших указаний!»
Через пять минут пропала связь: мобильные телефоны не находили сеть, Интернет не работал. Через пятнадцать минут отключилось электричество. Я выскочил из квартиры, ничего не взяв с собой. Спустился по лестнице. Те, кто успели сесть в лифт, не пережили «Ночь Упавшего неба».
Людей на улице почти не было, дороги заполонили брошенные машины. Туман занимал все пространство – от неба до земли. Он и вправду напоминал облака клочковатостью. Обычные туманы однородны, но не этот. Не холодный, а теплый и мягкий.
На расстоянии вытянутой руки я ничего не мог разглядеть. Слава богу, дорогу до метро хорошо знал.
Шел быстро – станция располагалась далеко от дома. Когда почувствовал жжение и начал задыхаться, побежал. Ноги тяжелели. Кое-как я добрался до метро. У входа потерял сознание. Хотя нет, сознания я не терял, перед глазами плыли темные пятна, ноги подкосились.
Я долго лежал на холодном мраморе, пока какой-то человек не отнес меня к врачу.
- У нас еще один неторопливый! Ты сможешь помочь? – раздался чей-то бас.
- Кидай в кучу. Разберусь, - последовал ответ.
Меня положили на одеяло. Вскоре я задремал. Во сне мне привиделись маленькие белые чудовища, которые издали и казались туманом. Они принялись есть мою ладонь. Стряхнуть монстров не получилось. Словно пираньи, они мертвой хваткой вцепились в меня. Я закричал в ужасе и проснулся.
Все тело болело как после ожога. После каждого движения боль усиливалась. Ногу то и дело сводило. Я задыхался.
Подошел мужчина и с усмешкой произнес: «Спи дальше, малец. Жаль тратить обезболивающее»
Псина!
Лазарет, где я лежал, размещался в одном из помещений метро. Пораженных, не считая меня, было семьдесят три человека. Врач исчез через два дня. Больше нас никто не лечил. Два раза в день какие-то люди приносили еду. Пища наша представляла собой то, что обычно продавали в метро.
Через две недели я почти поправился – смог подняться с кровати. Кормить перестали. Многие покинули лазарет, но были и те, кто остался.
Когда я впервые вышел, то осознал, что проспал сотворение нового мира. Люди жили в вагонах и помещениях метро. Я постучал в окно одного из новоявленных домов и спросил хозяев:
- Где выдают воду и еду? Где новая городская администрация?
- На Красной линии, - раздался ответ, - там же висят списки.
Я знал, где проходит Красная линия. Побрел по шпалам. Тоннели превратились в улицы.
На проходе к линии стоял пропускной пункт. Пять человек в черном с автоматами следили за порядком. Меня обыскали.
- А когда нас выпустят на поверхность? – поинтересовался я.
- Когда мы сможем покинуть метро, ничего уже не останется, - ответил охранник.
- Как это – ничего не останется?
- Упавшее Небо все пожрет.
- Эй, пацан, не задерживай нас, - закричал кто-то за моей спиной.
- Не ори, лось. Я разговариваю, - ответил я.
- Это ты мне, недоносок?
- Я быстро прекращу ваш спор, - прошипел второй охранник и достал пистолет.
«Вряд ли выстрелит» - подумал я, но всё же быстро прошел вперед.
Неподалеку от пропускного пункта располагались списки, с помощью которых выжившие искали родственников и друзей. Они записывали свои имена и станцию, на которой жили. Я просмотрел больше половины – не было ни одного знакомого. Значит, я счастливчик.
За водой и едой стояла огромная очередь. Я пролез в середину. Никто не возразил. Неудачники!
Очередь двигалась медленно. Я засыпал на ходу от усталости.
Неожиданно люди зашептались:
- А вот и они, проклятые Воины.
Мимо нас прошло человек десять в черной одежде. Возглавлял шествие высокий широкоплечий мужчина лет тридцати-тридцати пяти. Он, улыбаясь, смотрел вперед, но боковым зрением наблюдал за толпой. Пройдя мимо очереди, все десять человек расположились у стены – кто-то сел на лавку, кто-то стоял. Они следили за раздачей пищи.
Позже я узнал, что это были так называемые Воины Ларганда, состоявшие в культе «Братство Ларганда». Я слышал о культе еще до Ночи Упавшего Неба – в нашем городе у них было небольшое отделение. Выглядели сектанты тогда вполне безобидно, потому власти их не трогали.
Нынче культ Ларганда всем заправлял. Они раздавали воду и еду, поддерживали порядок, содержали госпиталь на Красной линии неподалеку от пункта раздачи еды. Хотел бы я знать, где в метро можно отыскать столько припасов!
Подошла моя очередь. Человек, выдававший пайки, спросил про какой-то талон.
- Мне не выдавали.
- Нет талона – нет провианта, - отрезал он.
- Но я болел и ничего не знаю о новых правилах, - начал объяснять я. – Давай мою порцию.
- Нет талона – нет провианта.
Я разозлился, чувствуя уязвимость своего положения.
- Что за чушь? Я есть хочу!
- Много вас таких. Убирайся подобру-поздорову.
- Сынок, потерпи, - шепнул мне старик, бывший в очереди за мной. – Завтра дадут новые талоны.
- Почему я должен ждать до завтра? Это бесчеловечно!
- Рыцарь, дай ему воды, - скомандовал один из сектантов тому широкоплечему мужчине, который возглавлял отряд Воинов Ларганда.
- Воды? Да, без воды люди злы, - ответил Рыцарь. – А я помню мальца. Он действительно пострадал от Упавшего Неба.
Голос Рыцаря я сразу узнал – именно он пожалел для меня обезболивающего.
Бутылку воды я получил. Без еды один день кое-как перебился.
Вернувшись в лазарет, я поспрашивал других пораженных. Они рассказали: через трое суток после Ночи Упавшего Неба появились Воины Ларганда и провозгласили себя новой властью. Главой культа был врач, спасший нас. Его называли Апостолом, настоящего имени никто не знал. Воины Ларганда утверждали, будто настал Конец Света. На вопрос: «Почему мы до сих пор живы?» Апостол отвечал: «Ларганд даровал нам время, чтобы подумать, как мы желаем умереть». Было объявлено о новом праве человека в условиях Конца Света – право выбора смерти. Прокатилась волна самоубийств. А вот убийства и грабежи Воины остановили.
Надежды на то, что вскоре удастся покинуть метро, было мало (словам о Конце Света почти никто не верил). Люди пытались приспособиться к новым условиям жизни: ни помыться толком, ни одежду постирать – экономили воду. Спали без матрасов – хорошо не на голой земле. Мне не требовалось особых удобств, потому я не страдал без кровати. Мылся, когда начинал чесаться. Одежду старался не стирать слишком часто: рубашка и джинсы сохли по семь-десять часов, а отойти-то нельзя – тут же украдут! Приходилось пропускать выдачу провианта или сон.
Минуло два месяца. На поверхность до сих пор нельзя было подняться – туман ничуть не рассеялся. Люди примирились со своей новой жизнью. А те, кто не сумел принять реальность, добровольно уходили из жизни.
Каждый день я ходил на Красную линию. Это отнимало три-четыре часа. В остальное время я просто-напросто валялся на «кровати» - одеяле, расстеленном на полу (уходя за пищей, я всегда забирал его с собой). Делать ничего не хотелось.
Развлечением стали сумасшедшие пророки, призывающие к разнообразным глупостям и нелепицам. Иногда на Красной линии появлялся поэт. Он декламировал стихи и предлагал купить за воду или еду рукописные книги. Да кому они нужны! Поэт при мне не продал ни одной. Еще я прислушивался к слухам и сплетням о загадочных Воинах Ларганда. Говаривали, будто прознали они о грядущей катастрофе, потому сумели сполна воспользоваться всеобщим горем в своих интересах.
База Воинов будто бы находилась в бункере, к которому вел незаметный тоннель неподалеку от одной из станций Красной линии. Имена людей, состоящих в Братстве, скрывали. При обращении друг к другу они употребляли клички: Апостол, Рыцарь, Моряк и еще какие-то. Всех не упомнишь. Нарушителей они убивали сразу, без суда. Слышал я и о проповедях, молитвах Ларганду, лишающих людей воли. Стоило человеку единожды побывать в святилище, как он превращался в послушного зомби. Из тех, кого я видел, никто не походил на зомби...
По дедушке и бабушке я не скучал – они часто надолго уезжали, оставляя меня одного в квартире. Сейчас их отсутствие я воспринимал как такой отъезд, не осознавая, что они умерли, потому никогда не вернутся.
Происходящее казалось сном, я затаился и ждал, когда проснусь.
На сорок пятый день после ночи Упавшего Неба я в очередной раз отправился за пайком. На пункт раздачи пришел Апостол с отрядом. На вид Апостолу было лет тридцать-тридцать пять (он выглядел ровесником Рыцарю), ростом немногим выше меня (а я-то еще вырасту) с черными волосами, карими глазами и носом, неправильно сросшимся после перелома. Особого впечатления он не производил.
Апостол сел на лавку к стене, скрестил руки на груди и закрыл глаза. «Ничего себе! Люди и вправду могут спать сидя, - подумалось мне, - но он выглядит смешно и жалко».
Позже раздался какой-то шум. Парень, чуть старше меня, схватил два пакета с крупой и бросился наутек. Он пробежал метров сорок. Прямо напротив меня один из воинов догнал воришку и повалил на пол. Крупа рассыпалась. Парню заломили руки, он перестал сопротивляться.
Встал Апостол. Подойдя к вору, он достал пистолет. Преступник поднял голову. На щеке начал появляться синяк от удара о бетонный пол. Апостол произнес «Таков твой выбор смерти. Ларганд всех примет в царствие свое» и выстрелил в голову вору (тот даже глаза закрыть не успел!). Запахло порохом и жженым мясом. Кровь растекалась, перемешиваясь с украденной крупой.
Если бы я догадался, зачем подошел Апостол, отвернулся бы, но все случилось быстро. Слишком быстро.
Наступила полная тишина. Люди замерли в ужасе. Апостол вернулся на прежнее место. Я слышал скрип его ботинок. Этот скрип еще долго раздавался эхом в ушах. Ноги не держали, я сел на землю. Люди из очереди обходили меня, никто не предложил помощи. Только через два часа я смог встать, когда труп забрали.
До лазарета едва дошел. Три дня после произошедшего я не смыкал глаз, прислушиваясь к каждому шороху. Я боялся оказаться однажды на месте убитого. Он и не понял, как умер! За доли секунды лишился жизни, ничего не сказав, ни с кем не попрощавшись.
Как спастись? Мы заперты в метро с Воинами Ларганда! Они убьют и меня! Пристрелят, пристрелят, пристрелят, пристрелят, пристрелят! Нигде не чувствовал я себя в безопасности. Начал сходить с ума. Измученный страшными мыслями, разум подсказал парадоксальный ответ: опасность не грозит самим Воинам. Они же не убивают друг друга без разбора. Я решил вступить в Братство, чтобы уберечь себя от ужасной участи парня-вора.
Повесть закончена (содержит еще 6 глав). Желающим читать дальше могу прислать ссылку на документ Word на у-мыл.
Глава 1. «Ночь Упавшего неба»
Я плохо помню, что произошло в ту роковую ночь – «Ночь Упавшего неба». Я засиделся допоздна – бабушка с дедушкой, у которых я и жил, уехали отдыхать за границу. Вкус свободы острее ощущался ночью. Теперь прошлая жизнь кажется сном. В какой свободе я нуждался тогда? Для чего? Не знаю.
читать дальшеЯ сидел в своей комнате перед компьютером. Громко играла музыка. Сквозь нее едва пробился звук сирены. Я подбежал к окну. Странный белый туман опускался на землю. Позже этот туман и назовут «Упавшим небом».
«Ух, ты! Первый осенний туман» - подумал я и потянулся к ручке, чтобы открыть окно. Стекло начало расползаться на моих глазах. Вот тогда я по-настоящему испугался! Стекло исчезало, будто кто-то ел его!
По громкоговорителю объявили: «Граждане, возьмите документы, деньги и покиньте свои дома! Следуйте в метро и ждите дальнейших указаний!»
Через пять минут пропала связь: мобильные телефоны не находили сеть, Интернет не работал. Через пятнадцать минут отключилось электричество. Я выскочил из квартиры, ничего не взяв с собой. Спустился по лестнице. Те, кто успели сесть в лифт, не пережили «Ночь Упавшего неба».
Людей на улице почти не было, дороги заполонили брошенные машины. Туман занимал все пространство – от неба до земли. Он и вправду напоминал облака клочковатостью. Обычные туманы однородны, но не этот. Не холодный, а теплый и мягкий.
На расстоянии вытянутой руки я ничего не мог разглядеть. Слава богу, дорогу до метро хорошо знал.
Шел быстро – станция располагалась далеко от дома. Когда почувствовал жжение и начал задыхаться, побежал. Ноги тяжелели. Кое-как я добрался до метро. У входа потерял сознание. Хотя нет, сознания я не терял, перед глазами плыли темные пятна, ноги подкосились.
Я долго лежал на холодном мраморе, пока какой-то человек не отнес меня к врачу.
- У нас еще один неторопливый! Ты сможешь помочь? – раздался чей-то бас.
- Кидай в кучу. Разберусь, - последовал ответ.
Меня положили на одеяло. Вскоре я задремал. Во сне мне привиделись маленькие белые чудовища, которые издали и казались туманом. Они принялись есть мою ладонь. Стряхнуть монстров не получилось. Словно пираньи, они мертвой хваткой вцепились в меня. Я закричал в ужасе и проснулся.
Все тело болело как после ожога. После каждого движения боль усиливалась. Ногу то и дело сводило. Я задыхался.
Подошел мужчина и с усмешкой произнес: «Спи дальше, малец. Жаль тратить обезболивающее»
Псина!
Лазарет, где я лежал, размещался в одном из помещений метро. Пораженных, не считая меня, было семьдесят три человека. Врач исчез через два дня. Больше нас никто не лечил. Два раза в день какие-то люди приносили еду. Пища наша представляла собой то, что обычно продавали в метро.
Через две недели я почти поправился – смог подняться с кровати. Кормить перестали. Многие покинули лазарет, но были и те, кто остался.
Когда я впервые вышел, то осознал, что проспал сотворение нового мира. Люди жили в вагонах и помещениях метро. Я постучал в окно одного из новоявленных домов и спросил хозяев:
- Где выдают воду и еду? Где новая городская администрация?
- На Красной линии, - раздался ответ, - там же висят списки.
Я знал, где проходит Красная линия. Побрел по шпалам. Тоннели превратились в улицы.
На проходе к линии стоял пропускной пункт. Пять человек в черном с автоматами следили за порядком. Меня обыскали.
- А когда нас выпустят на поверхность? – поинтересовался я.
- Когда мы сможем покинуть метро, ничего уже не останется, - ответил охранник.
- Как это – ничего не останется?
- Упавшее Небо все пожрет.
- Эй, пацан, не задерживай нас, - закричал кто-то за моей спиной.
- Не ори, лось. Я разговариваю, - ответил я.
- Это ты мне, недоносок?
- Я быстро прекращу ваш спор, - прошипел второй охранник и достал пистолет.
«Вряд ли выстрелит» - подумал я, но всё же быстро прошел вперед.
Неподалеку от пропускного пункта располагались списки, с помощью которых выжившие искали родственников и друзей. Они записывали свои имена и станцию, на которой жили. Я просмотрел больше половины – не было ни одного знакомого. Значит, я счастливчик.
За водой и едой стояла огромная очередь. Я пролез в середину. Никто не возразил. Неудачники!
Очередь двигалась медленно. Я засыпал на ходу от усталости.
Неожиданно люди зашептались:
- А вот и они, проклятые Воины.
Мимо нас прошло человек десять в черной одежде. Возглавлял шествие высокий широкоплечий мужчина лет тридцати-тридцати пяти. Он, улыбаясь, смотрел вперед, но боковым зрением наблюдал за толпой. Пройдя мимо очереди, все десять человек расположились у стены – кто-то сел на лавку, кто-то стоял. Они следили за раздачей пищи.
Позже я узнал, что это были так называемые Воины Ларганда, состоявшие в культе «Братство Ларганда». Я слышал о культе еще до Ночи Упавшего Неба – в нашем городе у них было небольшое отделение. Выглядели сектанты тогда вполне безобидно, потому власти их не трогали.
Нынче культ Ларганда всем заправлял. Они раздавали воду и еду, поддерживали порядок, содержали госпиталь на Красной линии неподалеку от пункта раздачи еды. Хотел бы я знать, где в метро можно отыскать столько припасов!
Подошла моя очередь. Человек, выдававший пайки, спросил про какой-то талон.
- Мне не выдавали.
- Нет талона – нет провианта, - отрезал он.
- Но я болел и ничего не знаю о новых правилах, - начал объяснять я. – Давай мою порцию.
- Нет талона – нет провианта.
Я разозлился, чувствуя уязвимость своего положения.
- Что за чушь? Я есть хочу!
- Много вас таких. Убирайся подобру-поздорову.
- Сынок, потерпи, - шепнул мне старик, бывший в очереди за мной. – Завтра дадут новые талоны.
- Почему я должен ждать до завтра? Это бесчеловечно!
- Рыцарь, дай ему воды, - скомандовал один из сектантов тому широкоплечему мужчине, который возглавлял отряд Воинов Ларганда.
- Воды? Да, без воды люди злы, - ответил Рыцарь. – А я помню мальца. Он действительно пострадал от Упавшего Неба.
Голос Рыцаря я сразу узнал – именно он пожалел для меня обезболивающего.
Бутылку воды я получил. Без еды один день кое-как перебился.
Вернувшись в лазарет, я поспрашивал других пораженных. Они рассказали: через трое суток после Ночи Упавшего Неба появились Воины Ларганда и провозгласили себя новой властью. Главой культа был врач, спасший нас. Его называли Апостолом, настоящего имени никто не знал. Воины Ларганда утверждали, будто настал Конец Света. На вопрос: «Почему мы до сих пор живы?» Апостол отвечал: «Ларганд даровал нам время, чтобы подумать, как мы желаем умереть». Было объявлено о новом праве человека в условиях Конца Света – право выбора смерти. Прокатилась волна самоубийств. А вот убийства и грабежи Воины остановили.
Надежды на то, что вскоре удастся покинуть метро, было мало (словам о Конце Света почти никто не верил). Люди пытались приспособиться к новым условиям жизни: ни помыться толком, ни одежду постирать – экономили воду. Спали без матрасов – хорошо не на голой земле. Мне не требовалось особых удобств, потому я не страдал без кровати. Мылся, когда начинал чесаться. Одежду старался не стирать слишком часто: рубашка и джинсы сохли по семь-десять часов, а отойти-то нельзя – тут же украдут! Приходилось пропускать выдачу провианта или сон.
Минуло два месяца. На поверхность до сих пор нельзя было подняться – туман ничуть не рассеялся. Люди примирились со своей новой жизнью. А те, кто не сумел принять реальность, добровольно уходили из жизни.
Каждый день я ходил на Красную линию. Это отнимало три-четыре часа. В остальное время я просто-напросто валялся на «кровати» - одеяле, расстеленном на полу (уходя за пищей, я всегда забирал его с собой). Делать ничего не хотелось.
Развлечением стали сумасшедшие пророки, призывающие к разнообразным глупостям и нелепицам. Иногда на Красной линии появлялся поэт. Он декламировал стихи и предлагал купить за воду или еду рукописные книги. Да кому они нужны! Поэт при мне не продал ни одной. Еще я прислушивался к слухам и сплетням о загадочных Воинах Ларганда. Говаривали, будто прознали они о грядущей катастрофе, потому сумели сполна воспользоваться всеобщим горем в своих интересах.
База Воинов будто бы находилась в бункере, к которому вел незаметный тоннель неподалеку от одной из станций Красной линии. Имена людей, состоящих в Братстве, скрывали. При обращении друг к другу они употребляли клички: Апостол, Рыцарь, Моряк и еще какие-то. Всех не упомнишь. Нарушителей они убивали сразу, без суда. Слышал я и о проповедях, молитвах Ларганду, лишающих людей воли. Стоило человеку единожды побывать в святилище, как он превращался в послушного зомби. Из тех, кого я видел, никто не походил на зомби...
По дедушке и бабушке я не скучал – они часто надолго уезжали, оставляя меня одного в квартире. Сейчас их отсутствие я воспринимал как такой отъезд, не осознавая, что они умерли, потому никогда не вернутся.
Происходящее казалось сном, я затаился и ждал, когда проснусь.
На сорок пятый день после ночи Упавшего Неба я в очередной раз отправился за пайком. На пункт раздачи пришел Апостол с отрядом. На вид Апостолу было лет тридцать-тридцать пять (он выглядел ровесником Рыцарю), ростом немногим выше меня (а я-то еще вырасту) с черными волосами, карими глазами и носом, неправильно сросшимся после перелома. Особого впечатления он не производил.
Апостол сел на лавку к стене, скрестил руки на груди и закрыл глаза. «Ничего себе! Люди и вправду могут спать сидя, - подумалось мне, - но он выглядит смешно и жалко».
Позже раздался какой-то шум. Парень, чуть старше меня, схватил два пакета с крупой и бросился наутек. Он пробежал метров сорок. Прямо напротив меня один из воинов догнал воришку и повалил на пол. Крупа рассыпалась. Парню заломили руки, он перестал сопротивляться.
Встал Апостол. Подойдя к вору, он достал пистолет. Преступник поднял голову. На щеке начал появляться синяк от удара о бетонный пол. Апостол произнес «Таков твой выбор смерти. Ларганд всех примет в царствие свое» и выстрелил в голову вору (тот даже глаза закрыть не успел!). Запахло порохом и жженым мясом. Кровь растекалась, перемешиваясь с украденной крупой.
Если бы я догадался, зачем подошел Апостол, отвернулся бы, но все случилось быстро. Слишком быстро.
Наступила полная тишина. Люди замерли в ужасе. Апостол вернулся на прежнее место. Я слышал скрип его ботинок. Этот скрип еще долго раздавался эхом в ушах. Ноги не держали, я сел на землю. Люди из очереди обходили меня, никто не предложил помощи. Только через два часа я смог встать, когда труп забрали.
До лазарета едва дошел. Три дня после произошедшего я не смыкал глаз, прислушиваясь к каждому шороху. Я боялся оказаться однажды на месте убитого. Он и не понял, как умер! За доли секунды лишился жизни, ничего не сказав, ни с кем не попрощавшись.
Как спастись? Мы заперты в метро с Воинами Ларганда! Они убьют и меня! Пристрелят, пристрелят, пристрелят, пристрелят, пристрелят! Нигде не чувствовал я себя в безопасности. Начал сходить с ума. Измученный страшными мыслями, разум подсказал парадоксальный ответ: опасность не грозит самим Воинам. Они же не убивают друг друга без разбора. Я решил вступить в Братство, чтобы уберечь себя от ужасной участи парня-вора.
Повесть закончена (содержит еще 6 глав). Желающим читать дальше могу прислать ссылку на документ Word на у-мыл.
@музыка: The Univers - Sawano Hiroyuki
@темы: Рассказ
Он и вправду напоминал облака клочковатостью— неуклюжести в хорошо вычитанном тексте. автор! сделайте вид, что начитываете по своему тексту аудиокнигу. не стесняйтесь - прямо на диктофон, потом в уши - и переслушать. на обрубленных предложениях будете морщиться - так их и отловите.
Не холодный, а теплый и мягкий. — а герой этот кислотный туман из "царской водки" пощупал? тогда как он узнал-то, если нет?
и с усмешкой произнес: «Спи дальше, малец. Жаль тратить обезболивающее»— и нет финального знака препинания. даже это зажал!
Пища наша представляла собой то, что обычно продавали в метро.— э-э, талоно-жетоны?
глуховцы, глухообразие... гы)
Я знал, где проходит Красная линия. Побрел по шпалам. - э-э, вот такой продвинутый диггер. или у него компАс встроен в... в тело, потому что при нём ничего не было?..
а всё-таки, почему метро-то становится светом в конце тоннеля? я не читал г-на Глуховского, мне до его обоснований нет дела, а у автора тут вродь как ориджинал... скажите, почему пожирающее все Упавшее небо не жрёт, скажем, шахты вентиляции, сооружения, выходящие на поверхность и снабжающие подземку воздухом? ась?
если НИЧЕГО не останется на поверхности, то, наверное, скоро и в метро всем крышка, а не Обитаемый Остров, м?
И это страшное НИЧЕГО на поверхности означает, что самые прочные сооружения тоже - того. А поверхность Земли как убережётся от такого деструктивного воздействия? И как, всё же, выживают те ветки метро, которые "выныривают" на поверхность? оперативно провели подрывные работы?
насчет привлекательности "повести", которая "закончена" - увы, бесцветный быдловатый герой, бесцветный культ, бесцветные описания, что особенно странно в апокалиптическом и постапокалиптическом антураже...
пугающее отсутствие элементарного обоснуя: например, много хавки - и ноль книжек, газет! Невостребованность сведений о том, что на поверхности, или просто невостребованность новых впечатлений (Поэт), апатия по поводу новостей у выживших. ну, вяло просмотрел герой списки на красной ветке - и пофиг ему, и всем на всё пофиг. очень странно, поверьте, невероятно для тех, кто читал книгу, на которой основан фильм "я легенда". да даже в извращенной версии стори (в фильме герой) смотрел видеозаписи новостей, скучал - что естественно! - по общению.
а тут чистоумытый - ни друзей, ни родных, ни коллег - герой в вакууме. при нём что-то происходит - он из банки за всем наблюдает. и читатель чувствует себя видеокамерой, прибитой намертво к его пустой оболочке.
честиусилий должен приложить читатель? проще виртуальный брак заключить, ей-богу.просто нажать U-mail и написать письмо.
поэтому намекаю, что надо искать его профиль.
шучу, конечно, кому он такой оригинальный, на 70% самиздата похожий, нужен?
p.s. автор старается, относительно грамотен... ему бы себя давать читать - и давать себя читать полностью - и жуку, и жабе, всем желающим. И поощрять комментаторов. Автору развиваться надо, а не закрытыми клубами перед носом потрясать. Надо ему знать о вторичности, о проработке характеров; хоть такую-то элементарщину.
Да. Не подумал. Действительно, все письма пойдут к вам...
Суздалева Яра: По сабжу. Читать было очень скучно. И тема не нова, и раскрыта шаблонно. Ну, о косяках вам достаточно наговорили, не стану повторять...
В любом случае, спасибо всем, кто оставил комментарии.
Это тоже можно отыграть и раскрыть, потому что выглядит не как особенность героя, а как недоработка автора честно.
Очень, очень согласен! Я почитал, и теперь знаю, как НЕ НАДО писать, чтобы не получилось то, что получается у Кинга. Т.е. его «как надо» - это моё «как не надо».
Или, скажем, так: его «как надо» - это моё «как надо, чтобы я читать не стал».
Ни одну из его книг мне не захотелось перечитать! (а прочёл, наверное, штук шесть с половиной).
Кинг подростковый писатель, и читать его нужно в соответствующем возрасте
А вы читали мой комментарий? в нем есть слова: «Я почитал, и теперь знаю, как НЕ НАДО».
Впрочем, если вам нужен коммерческий успех от ваших текстов, то советы Кинга - для вас.
Из российских авторов можете подражать, например, Лукьяненке.
P.S. Кстати, если "Как писать книги" считать книгой (а не зело многословной статьёй, как я полагал), то я прочёл семь с половиной книг Кинга, а не шесть с половиной...
Впрочем, это, разумеется, вопрос вкуса. И, как верно заметил Федя, возрастного вкуса. Слава Богу, Кинга у нас еще не было, когда я был подростком, и чаша сия меня миновала.
Не менее умные советы даёт начинающим авторам Леонид Каганов (LLeo)... К сожалению, не помню название его зарисовочки, которую он не называет книгой. Советы о том, что нужно делать, чтобы НЕ опубликовать написанное вами в любом жанре.
Чьему именно? Кинга или Каганова?
И, опять же, - у кого?
У меня, например, Каганов имеет успех, а Кинг - нет. Успеху же Кинга у вас я не завидую
Из текстов же Лукьяненко у меня имеют успех лишь несколько его коротких рассказов.
Наконец, я не считаю зависть плохим чувством. Чуть было не написал, что она и не хороша, но это не так. Зависть способна подвигнуть на сочинение собственных текстов, значит что-то хорошее в ней бывает....
Впрочем, если вам нужен коммерческий успех от ваших текстов, то советы Кинга - для вас.
Из российских авторов можете подражать, например, Лукьяненке.
Отвечу по порядку:
1) читала, не переживайте =)
2)коммерческий успех мне не нужен, нужны тексты, более-менее отвечающие моим эстетическим требованиям. То есть без словесной каши, лаконичные. Очень люблю Набокова, например, но графоманскую, простите, дрочку, не люблю. Кинг в своих советах как раз от вех глупых, затертых сравнений и т.п. советует начинающим пейсателям отказаться.
Но раз вы читали и для себя даже сделали кое-какие выводы, то все просто замечательно. В конце концов, на вкус и цвет все фломастеры разные =)