подхожу; критически
пишет  Суздалева Яра

Глава 1. «Ночь Упавшего неба»
Я плохо помню, что произошло в ту роковую ночь – «Ночь Упавшего неба». Я засиделся допоздна – бабушка с дедушкой, у которых я и жил, уехали отдыхать за границу. Вкус свободы острее ощущался ночью. Теперь прошлая жизнь кажется сном. В какой свободе я нуждался тогда? Для чего? Не знаю.

читать дальше
Повесть закончена (содержит еще 6 глав). Желающим читать дальше могу прислать ссылку на документ Word на у-мыл.

@музыка: The Univers - Sawano Hiroyuki

@темы: Рассказ

Комментарии
04.09.2012 в 19:37

подхожу; критически
Через пять минут пропала связь: мобильные телефоны не находили сеть— чувство такое, будто герой по нескольким телефонам именно антенну отслеживал. И ждал, что там с интернетным кабелем. всё-таки нехорошо это, когда без перехода в ощущения и описания действий героя врывается голос диктора-автора.

Он и вправду напоминал облака клочковатостью— неуклюжести в хорошо вычитанном тексте. автор! сделайте вид, что начитываете по своему тексту аудиокнигу. не стесняйтесь - прямо на диктофон, потом в уши - и переслушать. на обрубленных предложениях будете морщиться - так их и отловите.
Не холодный, а теплый и мягкий. — а герой этот кислотный туман из "царской водки" пощупал? тогда как он узнал-то, если нет?
и с усмешкой произнес: «Спи дальше, малец. Жаль тратить обезболивающее»— и нет финального знака препинания. даже это зажал!
Пища наша представляла собой то, что обычно продавали в метро.— э-э, талоно-жетоны?
глуховцы, глухообразие... гы)
Я знал, где проходит Красная линия. Побрел по шпалам. - э-э, вот такой продвинутый диггер. или у него компАс встроен в... в тело, потому что при нём ничего не было?..
а всё-таки, почему метро-то становится светом в конце тоннеля? я не читал г-на Глуховского, мне до его обоснований нет дела, а у автора тут вродь как ориджинал... скажите, почему пожирающее все Упавшее небо не жрёт, скажем, шахты вентиляции, сооружения, выходящие на поверхность и снабжающие подземку воздухом? ась?
если НИЧЕГО не останется на поверхности, то, наверное, скоро и в метро всем крышка, а не Обитаемый Остров, м?
И это страшное НИЧЕГО на поверхности означает, что самые прочные сооружения тоже - того. А поверхность Земли как убережётся от такого деструктивного воздействия? И как, всё же, выживают те ветки метро, которые "выныривают" на поверхность? оперативно провели подрывные работы?
насчет привлекательности "повести", которая "закончена" - увы, бесцветный быдловатый герой, бесцветный культ, бесцветные описания, что особенно странно в апокалиптическом и постапокалиптическом антураже...
пугающее отсутствие элементарного обоснуя: например, много хавки - и ноль книжек, газет! Невостребованность сведений о том, что на поверхности, или просто невостребованность новых впечатлений (Поэт), апатия по поводу новостей у выживших. ну, вяло просмотрел герой списки на красной ветке - и пофиг ему, и всем на всё пофиг. очень странно, поверьте, невероятно для тех, кто читал книгу, на которой основан фильм "я легенда". да даже в извращенной версии стори (в фильме герой) смотрел видеозаписи новостей, скучал - что естественно! - по общению.
а тут чистоумытый - ни друзей, ни родных, ни коллег - герой в вакууме. при нём что-то происходит - он из банки за всем наблюдает. и читатель чувствует себя видеокамерой, прибитой намертво к его пустой оболочке.
04.09.2012 в 19:52

подхожу; критически
техническое замечание: и как желающие отпишут автору, если у того даже дневника нет? то есть его профиль я должен поиском с главной страницы выцарапывать? а не многовато ли чести усилий должен приложить читатель? проще виртуальный брак заключить, ей-богу.
04.09.2012 в 19:54

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
не самый приятный отзыв :)
04.09.2012 в 20:08

Категорически не приемлю категоричность
consolo, и как желающие отпишут автору, если у того даже дневника нет?
просто нажать U-mail и написать письмо.
04.09.2012 в 20:11

подхожу; критически
демодок, после премода (от моего имени выложена запись) опасаюсь, что именно так и будут делать).
поэтому намекаю, что надо искать его профиль.
шучу, конечно, кому он такой оригинальный, на 70% самиздата похожий, нужен?
p.s. автор старается, относительно грамотен... ему бы себя давать читать - и давать себя читать полностью - и жуку, и жабе, всем желающим. И поощрять комментаторов. Автору развиваться надо, а не закрытыми клубами перед носом потрясать. Надо ему знать о вторичности, о проработке характеров; хоть такую-то элементарщину.
04.09.2012 в 20:14

Категорически не приемлю категоричность
consolo, опасаюсь, что именно так и будут делать
Да. Не подумал. Действительно, все письма пойдут к вам... :shy:

Суздалева Яра: По сабжу. Читать было очень скучно. И тема не нова, и раскрыта шаблонно. Ну, о косяках вам достаточно наговорили, не стану повторять...
07.09.2012 в 00:48

Постараюсь учесть все замечания и в следующий раз написать лучше. Наверное, переубедить никого не получится, но все же скажу: герой отследил работу технических устройств, но равнодушно отнесся к людям, потому что к компьютеру привязан больше, чем к живому человеку. Были бы у него друзья, сидел бы дома один?
В любом случае, спасибо всем, кто оставил комментарии.
07.09.2012 в 01:10

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
но равнодушно отнесся к людям, потому что к компьютеру привязан больше, чем к живому человеку. Были бы у него друзья, сидел бы дома один?Суздалева Яра,

Это тоже можно отыграть и раскрыть, потому что выглядит не как особенность героя, а как недоработка автора честно.
07.09.2012 в 02:17

Федя Сумкин, да, первый блин комом. Надеюсь, в следующей моей работе подобных недостатков не будет. Спасибо за помощь. Будет над чем подумать)
07.09.2012 в 02:33

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Суздалева Яра, я всем советую и вам особенно - потому что жанр такой - почитайте "Как писать книги" Кинга. Очень вправляет мозг на тему, как НЕ нужно писать.
07.09.2012 в 07:47

Категорически не приемлю категоричность
Федя Сумкин, "Как писать книги" Кинга. Очень вправляет мозг на тему, как НЕ нужно писать

Очень, очень согласен! Я почитал, и теперь знаю, как НЕ НАДО писать, чтобы не получилось то, что получается у Кинга. Т.е. его «как надо» - это моё «как не надо».
Или, скажем, так: его «как надо» - это моё «как надо, чтобы я читать не стал».
Ни одну из его книг мне не захотелось перечитать! (а прочёл, наверное, штук шесть с половиной).
07.09.2012 в 11:13

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Бххх, я его наоборот очень люблю :lol: Тем не менее в книге он как раз скорее даёт советы, чего делать нельзя - в каком бы жанре вы ни писали.

Кинг подростковый писатель, и читать его нужно в соответствующем возрасте :)
07.09.2012 в 17:11

демодок, а вы вообще читали "Как писать книги" Кинга? Поверьте уж, некоторые советы будут и вам полезны :alles: Почитайте, благо книжица короткая...
07.09.2012 в 17:46

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
king volcano, согласен.
08.09.2012 в 17:05

Категорически не приемлю категоричность
king volcano, а вы вообще читали "Как писать книги" Кинга?
А вы читали мой комментарий? в нем есть слова: «Я почитал, и теперь знаю, как НЕ НАДО».
Впрочем, если вам нужен коммерческий успех от ваших текстов, то советы Кинга - для вас.
Из российских авторов можете подражать, например, Лукьяненке.

P.S. Кстати, если "Как писать книги" считать книгой (а не зело многословной статьёй, как я полагал), то я прочёл семь с половиной книг Кинга, а не шесть с половиной...
Впрочем, это, разумеется, вопрос вкуса. И, как верно заметил Федя, возрастного вкуса. Слава Богу, Кинга у нас еще не было, когда я был подростком, и чаша сия меня миновала.
08.09.2012 в 17:31

Категорически не приемлю категоричность
Федя Сумкин, он как раз скорее даёт советы, чего делать нельзя - в каком бы жанре вы ни писали
Не менее умные советы даёт начинающим авторам Леонид Каганов (LLeo)... К сожалению, не помню название его зарисовочки, которую он не называет книгой. Советы о том, что нужно делать, чтобы НЕ опубликовать написанное вами в любом жанре. :lol:
08.09.2012 в 23:16

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
демодок, зависть чужому успеху - плохое чувство :ЗЗЗ
08.09.2012 в 23:22

Категорически не приемлю категоричность
Федя Сумкин, зависть чужому успеху

Чьему именно? Кинга или Каганова?
И, опять же, - у кого?
У меня, например, Каганов имеет успех, а Кинг - нет. Успеху же Кинга у вас я не завидую :attr:
Из текстов же Лукьяненко у меня имеют успех лишь несколько его коротких рассказов.
Наконец, я не считаю зависть плохим чувством. Чуть было не написал, что она и не хороша, но это не так. Зависть способна подвигнуть на сочинение собственных текстов, значит что-то хорошее в ней бывает....
08.09.2012 в 23:41

Королева БезЛе. Шарфея.
господа, довольно не по теме тёрки устраивать!
11.09.2012 в 11:25

А вы читали мой комментарий? в нем есть слова: «Я почитал, и теперь знаю, как НЕ НАДО».
Впрочем, если вам нужен коммерческий успех от ваших текстов, то советы Кинга - для вас.
Из российских авторов можете подражать, например, Лукьяненке.

Отвечу по порядку:
1) читала, не переживайте =)
2)коммерческий успех мне не нужен, нужны тексты, более-менее отвечающие моим эстетическим требованиям. То есть без словесной каши, лаконичные. Очень люблю Набокова, например, но графоманскую, простите, дрочку, не люблю. Кинг в своих советах как раз от вех глупых, затертых сравнений и т.п. советует начинающим пейсателям отказаться.
Но раз вы читали и для себя даже сделали кое-какие выводы, то все просто замечательно. В конце концов, на вкус и цвет все фломастеры разные =)