Немного прозы, хотелось бы критики, мнения, мыслей.
Ты когда-нибудь испытывал диссонанс с реальностью?
Испытав все эти переживания на собственной шкуре, понимаешь, что в жизни ничего нельзя предугадать, Воля Случая всегда будет сильнее.
Как бы досконально не был ты уверен в том, что знаешь себя и можешь предугадать свое поведение, свои чувства, эмоции, порой нежданно ты словно сам себе чужой человек и смотришь на происходящее откуда-то из зала, без возможности поаплодировать актерской игре. А игра здесь будет действительно безупречна, трепет и страх еле слышным отголоском передадут то, что чувствуешь, только когда смотришь на происходящее как на сцену. То, что переживаешь на самом деле – куда глубже.
Испытав их единожды, ты просто выходишь из поезда на следующей остановке, чтобы сделать пересадку позднее, а может, остановиться на каком-то конечном пункте своей судьбы и продолжить созерцать мир, защитившись своей иллюзорной стабильностью. Думаешь – ты уже приехал. Гложет то, что маленький апокалипсис, который ты преодолел – уже позади, одновременно радуешься этому и трепещешь в страхе, что самые яркие переживания в твоей жизни, скорее всего, произошли.
Больше не надо никуда торопиться. Ты нужен здесь, где ты есть и нигде иначе. Уже ничего не случится. Дальше ещё почти А4 =(
Больше не надо никуда торопиться. Ты нужен здесь, где ты есть и нигде иначе. Уже ничего не случится.
В страховых компаниях существует пункт о форс-мажорах. Никто не понесет никакой ответственности за то, что нельзя продумать наперед. За то, что звезды сложатся совсем иным образом, нежели ты планировал за чашечкой кофе утром. Никто не возместит вам ущерб. Он останется с вами на долгие и будет фантомной болью периодически напоминать об этом плачевном пункте в договоре. Никто не понесет никакой ответственности. Может быть, пока ты едешь на своем поезде, внезапные обстоятельства уже цепляются за колеса вагона.
Кто знает, может инженеры на станции неправильно рассчитали износ несущих конструкций, и деформация достигла критической точки?
Возможны простые дефекты железобетонных балок, в этом даже инженеры виноваты не будут. Не на кого будет подать в суд, если что случится. А что? Потолок собирается рухнуть на голову всей своей титанической массой и страховая компания ничего не выплатит плакальщицам. Форс-мажор.
Впрочем, этот поток мыслей уже пронесся мимо легким ветерком, немного всколыхнув выбившиеся из пучка волосы. Вроде ничего не скрипит. Или просто за шумом колес не расслышать трескающийся бетон… Но ты либо выходишь на станции и идешь дальше по переходу, либо садишься в поезд. Иначе – никак. Главное не наступить на ограничительную линию. Тогда соблазн перегнуться и заглянуть вниз на исцарапанные стальные рельсы, посчитать шпалы. Прикинуть, хватит ли времени увернуться от следующего поезда, если упасть туда и уютно свернуться калачиком между ними. Мысленно начать рассматривать днище проносящихся над головой вагонов. Представить, как что-то задевает тебя за неудачно торчащий локон и за долю секунды с оглушающим визгом срывает скальп. Остатком сознания изучать толпу людей, скопившуюся у открывающихся дверей поезда, стремящихся заглянуть туда, под него. Ага, вот он, первый заметил брызги. Все, пока. Звук затихнет и уже не надо никуда ехать. Форс-Мажор. Ещё один!
Но пока рано об этом думать. Вспомнить, что почувствовал однажды проезжая самую важную для тебя остановку в жизни. Самую грустную, когда пейзаж за окном причинял тебе столько невыносимой боли, что мечты о свежевании под поездом кажутся отличным хеппи-эндом.
Время от времени ты садишься на тот же поезд. Но ты едешь не вперед, не по временной прямой, не вдоль линии жизни. Ты едешь назад, чтобы подтвердить в себе наличие этих чертовых мазохистских наклонной, ты хочешь испытать это снова, чтобы эмоции пронзали насквозь, накрыли и попытались утопить тебя… А ты с небывалой и несвойственной жаждой к жизни вырываешься, выныриваешь в попытке захватить ртом кусок воздуха и напрасно, потому что воды вокруг столько, что уже не понимаешь, вынырнул ты или все ещё где-то там, под, и сейчас набираешь в свои легкие эту соленую и негодную к жизни воду вместе такого заветного глотка кислорода с озоном, тем самым лишаясь последней капли надежды. Фрустрация. Фрустрация до момента прибытия на предыдущую остановку, до того, как все это уже произошло. До волны. И тот экстаз тебе только предстоит пережить. Снова.
И снова…
И снова.
Снова садишься на этот поезд, раз за разом, вперед и назад. Каждый раз с одной и той же скоростью, монорельсы шепчут свою мантру с одной и той же интонацией, а вода точно накроет так, что воздуха не будет, ты попытаешься глотнуть его опять поцарапав сухое горло прогорклой водой. И непонятно, от слез ли она так солона и противна или это просто океан форс-мажоров, которые ты переживал до этого вновь и вновь. Ты будешь стараться вынырнуть, возрыдать, выжить, в конце концов, точно зная, что это у тебя не выйдет в данный отрезок времени. При этом с уверенностью, что поезд скоро приблизится к берегу и ты словно и не входил в эту воду. А после – точно знаешь, что в конечном итоге и воздух нашелся, и скальп цел и после этого кошмара есть ещё что-то, почему ты все-таки преодолел это испытание.
Первое, что слышишь – все тот же монотонный стук рельсов и на удивление свое спокойное биение сердца. Песня души, ей Богу. Но ноты, которые щипцами вытаскиваешь из глубин своей заплесневелой в этой сырой атмосфере души – каждый раз новые. Словно сеанс иглоукалывания, соната в исполнении восходящей звезды, заново прочитанная уже знакомая ранее книга, но в другом переводе.
И как сильно потрепанная груша для битья ты выходишь из вагона и идешь дальше по станции туда, куда шел до этого. Потолок не давит тебя бетонной глыбой. Никто не толкает под рельсы. Ты понимаешь, что в сущности ничего не случилось.
Вот что такое – настоящая ностальгия.
имхо, существуют сочетания, вроде кем бы ты ни был - которые с не-, конечно, возможны, но употребляются реже.
В случае Как вам не стыдно! риторический вопрос (вам не стыдно?) подчеркнут при помощи как или да как
можешь предугадать свое поведение, свои чувства, эмоции дальше абзац об игре.
затем но-овый параграф, а там - про неких Испытав их единожды, - неких "оних". читатель недоумевает, начинает, злясь, искать в прочитанном.
две аллегории, пересыпанные иносказаниями, в двух первых параграфах. подражание Коэльо вкл., мощность 1000%. Автор грузит. Почему философский текст сразу бьёт обухом по макушке, почему надо перегружать читателя, прерывая самому себе линию размышлений? Маскируете отсутствие линии? Похоже на то.
Он останется с вами на долгие и будет — на долгие что?
до сих пор не понял, к чему ведёт автор. Невладение собой- отличная и сложная тема, постощущения от
изнасилования виндовсэтого невладения - гут, но тут выплывают форс-мажоры и компенсация. Причем понятия философ задействует очень спорные. все равно, что сравнивает моральное оправдание абортов с ношением оружия самозащиты. Две бездонные ямы, проще говоря. Ни как аргумент, ни как вспомогательная ветвь рассуждения эти темы не подходят. То же со страхованием.Никто не понесет никакой ответственности— вот снова то, о чем я и говорил строчку назад. Понесет ответственность, прежде всего, пострадавший. он в ответе за восстановление после дестроя, как правило, это в его интересах: отстроить дом после урагана (страховой случай, просто отдельная статья!). Наоборот, невылет чартерного рейса из-за непогоды ничуть не разрушителен (кроме косвенных последствий), вот он-то и считается форс-мажором.
Возможны простые дефекты железобетонных балок, в этом даже инженеры виноваты не будут— будут. Виноваты будут именно инженеры. говорю как бывший аспирант, технарь, занимавшийся, в частности, сопроматом. рассчитывается запас прочности, включающий разнообразные погрешности (мелкие) и отклонения действующих нагрузок от нормы. Погрешности, как то: нестабильное качество сталей, чугунов, дефекты обработки и ок. сборки. Особенно в статических конструкциях с этим не поспоришь, учесть всё гораздо реальнее, чем в движущихся частях механизмов.
короче старая песенка исполняется вновь: туманные доводы в пользу индульгирования, рефлексия неясно по какому поводу занимает среднюю часть текста, которая должна, обязана быть увлекательной.
дальше индульгирую уже я
кратко по ошибкам:
и за долю секунды с оглушающим визгом срывает скальп— что-то срывает и что-то визжит, пока срывает. эмм... опять же: орудие убийства может не проронить ни звука, это характерно для орудий. пожалуй, отдельностоящая сцена заглядывания в глаза суициду заслуживает внимания. отсечь ее от остального и вписать в нормальный текст. без визга.
Вспомнить, что почувствовал однажды проезжая самую важную для тебя остановку— казнить нельзя помиловать.
Ты едешь назад, чтобы подтвердить в себе наличие этих чертовых мазохистских наклонной - наклонностей? или едешь по наклонной?
захватить ртом кусок воздуха— дай мне кус молока и хлеба чарку! тут недавно в перловках пробегало выражение: "спасение - это как для утопающего стакан воды". немного не то, но может сделать будний день.
эту соленую и негодную к жизни воду— негодную для дыхания, а про жизнь морские аквариумы негодуют!
вместе такого заветного глотка кислорода с озоном,— вместо. а ещё в воздухе есть водород, азот, соединения вроде углекислого газа)
ты попытаешься глотнуть его опять поцарапав сухое горло прогорклой водой.— ещё одну запятую казнили.
в итоге суицид, воспоминания, форс-мажоры (как неопределенная категория в целях развития и укрепления энтропии), утопление, переходы и пересадки, внезапно монорельс. а как же... это? взгляд на себя со стороны? или он синонимичен эпизодам в памяти? их запечатлению? тогда почему запоминанию сопутствует отключка воли? И это же явление названо маленьким апокалипсисом. автор выбирает из рандомных образов, которые не складываются ни в какую линию. из кубиков не получается слово "вечность", ну никак.
По поводу технических отступлений - тоже надо бы подправить и придумать что-то. Не удосужилась вникнуть в тематику того, о чем пишу, прискорбно. Надо было как-то сделать акцент на несчастный случай, в котором никто не виноват, так звезды сложились, но ничего достойного не придумалось, мне и сейчас эта идея импонирует, просто надо бы разобраться в этой юрисдикции.
На счет того, что в единую канву не клеится, да на самом деле это не странно. -_- 18я глава цельной истории. Но смотрю - все тут начала, пролог выкладывают, если что-то длинное. Но это же лениво читать будет, особенно с моим-то количеством грамматических ошибок и околесиц в тексте. Ну и так как она полностью ассоциативная и аллегоричная, в которой не происходит ровным счетом ничего, кроме блуждания в собственных непонятных без контекста эмоциях\воспоминаниях, подумала, может показаться интересным.
По поводу пересадки с поезда на поезд, так речь как раз о том, что жизнь это как раз пересадка с поезда на поезд, на одном поезде мы доезжать до определенной станции, на следующую станцию - пересаживаемся в другой. Иногда приходится делать переходы, как в метрополитене, с ветки на ветку. И по ходу пути в поезде преследуют тебя каждый раз новые эмоции и воспоминания. Только садиться и ехать обратно - не принято, а так хочется порой. Ну и третий выход, кинуться под поезд, потому что другого выхода из метрополитена жизни - нет. Хотя, есть ещё конечная. Надо подумать об этом, во всяком случае, мыслей, пока читала Вас, возникло много =)
18я глава цельной истории— э-э, надеюсь, история не вся такая туманная? тогда понятно, что ностальгию, м.б., не выкинуть, но надо начинать исправлять фактически с нуля. Что хотели сказать? план набросайте, в него включите обязательное упоминание случая, иллюстрирующего чувства фаталиста (а не страховщика, вот, формулируйте).
с поездами (это план показал бы) вообще отдельная песня. первое: как переход из класса в класс (по жизни) связан с щемящей тоской по прошлому (ностальгией)? косвенно. начать с того, что взросление- факт, а радужное прошлое, рисуемое памятью, может к фактам иметь дальнее отношение.
опять же, вы и с поездами план излагаете только сейчас. оказывается, говоря о жизненных метаморфозах, вы имеете в виду поступательное движение или выбор другой судьбы или добровольный отказ продолжать путь. такое ответвление плана показывает, что от темы обсуждения - собственно ностальгии, автор отдаляется. кучней, пучками мысли вяжите - и всё наладится.
ещё раз подчеркну, что ностальгирование привязано к судьбе (потому что вы не знаете, как еще раскрыть выбранную тему), а уже судьбе отдано 7/8 текста с резюмирующим "это и есть Настоящая Ностальгия".
структурирование поможет.