Дважды два — стеариновая свечка
Рабочее название: Ева 2.0. (любые совпадения - это лишь совпадения)
Жанр: фантастика



Буду рада любым отзывам: интересно/не интересно; конструктивной и даже не конструктивной критике и т.д.
Я понимаю, что читательский труд - это весьма энергозатратное занятие, поэтому заранее благодарю всех рискнувших.




читать дальше


@темы: Рассказ

Комментарии
23.11.2013 в 21:42

Всё будет...
Очень хорошо! Неожиданно и классно!
Жду проду:)
23.11.2013 в 22:31

подхожу; критически
Естественно запрещено? Знаки препинания не потеряли?
"что чувствуешь" и "что, чувствуешь себя шишкой?" для автора не различаются?
трудно цитировать с телефона, поэтому я кое-как вписываю.
и да, всё, читать дальше желания нет.
Бросил взгляд - медсестра отвернула голову к стене. Может, всё же, лицо? Отвернулась? И, поскольеу там буйный, мелькнул вопрос: чью голову отвернула?

23.11.2013 в 23:05

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Повествованию мягко говоря не хватает последовательности, рассказ скачет с пятое на десятое, большую часть того, что ясно автору, оставляя за кадром для читателя. Совершенно непроработанные характеры, диалоги деревянные. Обоснование поступков - за кадром. Очень сыро.
23.11.2013 в 23:23

подхожу; критически
Первая сцена насквозь фальшивая. Последний приступ столбняка, хрустят челюсти, а герой изъясняется как Цицерон, разбуженный среди ночи: тирады выдаёт про трудяг и ксенофобию. То он орет сквозь зубы, то молчит, разинув рот...
24.11.2013 в 00:21

Не желай невозможного. В пути не торопись. И не махай рукой, ибо это от безумия.
ну вы меня прям заинтриговали, пойду читать )))
24.11.2013 в 00:28

Тоже имею претензии к первой сцене. Когда человека приковывают к креслу и собираются сделать смертельную инъекцию/расстрелять/натравить на него ранкора, реплика в стиле "сукипидорыпуститеаааааа" - это самое то, без шуток.

— У них свои способы убегать от реальности. Это огромный город, до эпидемии он считался одним из самых развитых в Западном Полушарии. Технологии: электроника, роботехника, генная инженерия. Реальность размыта, снаружи есть только мы — нелегалы, обеспечивающие их существование. Найвсити еще до обнаружения вируса был заражен. - я так и представляю себе человека, который сходу начинает незнакомцу впаривать спич о размытой реальности. Имхо, тут выражения надо взять попроще.

— Поэтому все работают. Я как-то пробовал бросить пить, но ничего не вышло. Знаете, абстинентный синдром – неприятная штука. - можете сказать, что я придираюсь, но все же: они ж не на научном симпозиуме, ну какой абстинентный синдром, какая размытая реальность? Это называется "ломка". "Пробовал не пить, но меня ломать начинало, постоянно срывался" - в такой вариант, например, я бы поверил.

Я занимался изучением изменений психики человека. - он же не отчет составляет, почему не просто "я изучал психику человека"?

Давид снял обувь, подошел к шкафу и стал раздеваться, фонари в окне потухли — началась обработка улиц. - здесь нужно просто разбить на два предложения, потому что раздевание Давида абсолютно никак не связано с тем, что происходит на улице.

Нет, я не раз приводила сюда мужчин. - ну и вообще весь внутренний монолог. Да, я понимаю, что тут ГГ как бы говорит с читателем, НА САМОМ-ТО ДЕЛЕ, но нужно лучше маскировать это. А так кажется, что она с какой-то стати начинает самой себе рассказывать какие-то вещи, которые, пожалуй, уместно смотрелись бы, будь они словами автора - "Она уже не раз приводила сюда мужчин, но...", но от лица персонажа это звучит нелепо.

Выходит, вирус этот и помогает тоже - да, он помог этому второстепенному персонажу поднять с места свою ленивую задницу, и этот плюс несомненно покрывает все минусы, присущие смертельно опасным инфекциям. Так и представляю, как средневековые крестьяне благодарят чуму за то, что теперь по улицам ходят эти смешные ребята, которые косплеят ворон.

— Добро пожаловать [.....] Город закрыт на карантин, въезд сюда запрещен. Приходится искать обходные пути и это, к сожалению, не всегда самые удобные способы передвижения.
— Я в порядке, — Давид накинул на плечо рюкзак.
- мне кажется, что Давид разговаривал не с тем персонажем. Или отвечал не на ту реплику. Почему он сказал, что он в порядке?

Кровь, мои руки все в крови, ее не отмыть. - во-первых, тут как минимум нужен восклицательный знак. Иначе это выглядит, как такой эвридей бизнес "Ой, у меня руки в крови. Какая жаль. Пойду поем". Но героиня же вроде бы нервничает. Еще, возможно, это имело бы смысл оформить прямой речью. Но - и вот дальше тут уже совсем вкусовщина - я бы это предложение убрал вовсе. Имхо, как-то не смотрится оно там.

И совершенно пустые улицы с легким, бродящим в переулках, ветром, колющим красные пальцы рук без перчаток. - "без перчаток" можно убрать, а пальцы рук лучше были бы покрасневшими, а не красными.

Ева с бешенством ринулась к ближайшему дому, железная дверь была плотно закрыта, идентификационный экран погас. - то же самое, что с переодеванием Давида.

в синем полумраке уличных фонарей. - если бы "в полумраке улиц" - окей, понятно, но полумрак фонарей я себе представить не могу. В тусклом свете фонарей - без проблем. Потому что фонари все же дают свет, а не наоборот.

Претензии общего характера: мне показалось, что повествование у вас строится слишком уж рвано. С какого момента каждая глава стала для меня выглядеть таким образом:
1. Герой сделал шаг.
2. Флэшбэк
3. Герой сделал еще шаг
4. Описание города/района, чего бы то ни было
5. Флэшбэк
6. Герой обращается к другому герою и говорит: "Привет"
7. Флэшбэк
8. Флэшбэк
9. "Привет", - отвечают ему.
10. Флэшбэк, глава закончилась, начинается следующая.

Я не против наличия самих флэшбэков или описаний, но имхо их нужно расположить иначе, чтобы за повествованием хоть как-то было возможно следить. Для меня было настоящей проблемой удерживать в голове картину происходящего, потому что она постоянно прерывалась различными вставками такого рода.

Ну и я категорически не понял, что произошло в 4 главе. Поясните, пожалуйста.
24.11.2013 в 01:17

Не желай невозможного. В пути не торопись. И не махай рукой, ибо это от безумия.
К стойке подошел худощавый мужчина неопределенного возраста: впалые скулы сероватого оттенка покрывала темная щитина.
"мб имелось в виду, что он морду говнецом намазал?" (с)
24.11.2013 в 02:50

Не желай невозможного. В пути не торопись. И не махай рукой, ибо это от безумия.
нужно все-все-все переделывать, чтобы это было хотя бы читабельно. во-первых, продумать сюжет. пока все скачет и шарики за ролики закатываются.
сначала идеология, потом средства ее выражения.

(любые совпадения - это лишь совпадения) а вот и нет. любые совпадения - это плагиат. да, даже если вы не читали\смотрели того, с чем совпадает.

интересно/не интересно честно, больше смешно.

очень большая беда по всему тексту: лишние слова. лишние описания, лишние вставки, лишние уточнения. паразиты какие-то, читать невозможно.
неестественность языка. и автора и героев. перспектива скачет как ваш мудрствующий эпилептик в первой сцене.


Легально или нет, по воздуху, подземным тоннелям или с продовольственными поездами в особую зону всегда просачивались люди. Здесь это было настолько привычно, - естественно запрещено, но все же привычно, - что журналисты уже перестали печатать списки арестованных. А поскольку тюрьмы были заражены, так называемых нелегалов направляли работать на кладбища, в больницы и морги: рыть могилы, проводить принудительную вакцинацию особо сопротивляющейся части населения или обрабатывать зараженные кварталы.
караванами, пароходами... и зачем просачиваться _легально?! просачиваются только нелегально. потом адские длинные уточнения. господи, автор, ну сначала хотя бы выпивку купите!
дальше имеем полное отсутствие логики (и не последний раз в тексте). про естественно запрещено сказали. знаки препинания как в страшном сне. зачем журналистам печатать списки арестованных, если это не граждане полиса даже?
нелегалов направляли работать, поскольку тюрьмы были заражены? во-первых, тюрьмы заражены значит что все в них заражены, а какого фига? нет, правда, как это получилось? почему нельзя колоть вакциной до того, как посадить в камеру? если это нелегалы и преступники, почему бы их просто не убить и сжечь? к тому же, после вакцины умирают 13 из 15.
зараженные кварталы... так же, как тюрьмы? ну как, как это возможно? каков механизм? кварталы закрыты под стекло и там в воздухе вирус? вирус в асфальте и по нему нельзя ходить? если вирус только в человеках, и им полагается за это просто укольчик, как, зачем обрабатывать зараженные кварталы?

про инфицированного сказали... что с ним делали целый час, если его всего лишь нужно связать? после хруста где-то в районе лица он еще говорит? медсестра так расстроилась из-за этого пациента, тогда как сразу сказано, что нелегалы вакцинируют только особо сопротивляющихся? не привыкла еще?

предпочитала молчаливый полумрак затуманивающей сознание смеси №8.
молчаливый (!) полумрак (!) смеси (!!). ну так и смесь затуманивает сознание или нет? что-то ей ничего не затуманило.

Проведя идентификационным браслетом по считывателю робота-охранника
язык ужасен. не то, что выговорить, даже про себя прочитать сложно. робот-охранник и робот-бармен. красная кнопка вообще в воздухе, что ли? как они понимают, у кого какая по счету и сколько доз всего?

наполнил их прозрачной жидкостью из своей руки-шланга.
просто "из своей руки". слишком много ненужных слов. не надо так радоваться и кичиться каждой выдумкой.

впалые скулы сероватого оттенка покрывала темная щитина.
ну нельзя, нельзя же так человека описывать. ну в какой книге вы такое видели? скулы в щетине. а глаза не заросли?

Он окинул Еву быстрым взглядом, криво улыбнулся и стукнул кулаком по красной кнопке.
тоже мне профессор. не мог посчитать, сколько у него выпивки, если всего полагается меньше или равно 3? хотел таким образом подкатить, вынудив девушку угостить его? и они оба, зная этот развод, так мило беседуют?

Светлые жесткие волосы незнакомца были небрежно зачесаны набок, глаза голубые, ясные и светлые, бескровные губы сложились в кривую усмешку.
и светлые и жесткие и небрежные и сбоку бантик.
и голубые и ясные и светлые и заросшие щетиной
и бескровные и кривые и в усмешке
забыли написать, на правый бок или на левый? ай-ай-ай

А ты догадливый. Только что толку.
действительно.

одна плата – лимит на выпивку.
лимит - это ограничение. как из ограничения можно сделать плату (заработную явно)?

Я занимался изучением изменений психики человека. Я приехал сюда для исследований. Местные жители в течение последних тридцати лет постепенно менялись. Изменения затронули не только их социальное поведение. Проблема ушла корнями в более глубокие сферы человеческой жизни.
какой-то бухой бляди-нелегалке вот так взял и выложил. очень!

Синие уличные фонари прочертили болезненно впалые щеки Давида и его влажные глаза.
я плакал... синие уличные фонари, ну ладно, будуЮщее, все-таки, хотя кому какая разница? это не имеет ну никакого значения для сюжета. прочертили (пентаграмму). прочертили щеки и глаза. фонари прочертили щеки и глаза. впалые и влажные.

Но почему все еще так много смертей? Лекарство ведь нашли еще в начале года.
тоже мне ученый.

Но конечно же на экранах об этой статистике ни слова. Паника правительству ни к чему.
навальный детектед.

ключом-картой по экрану-считывателю
рукой-шлангом.

Вытянутая прямоугольная комната, казавшаяся огромной из-за пустоты, была хорошо освещена. Стены и потолок белые, пол серый. У окна стояла большая кровать, напротив – стол с двумя одинаковыми стульями, книжный шкаф, на полках которого лежала одежда, и белая глянцевая дверь ванной.
зачем это все? лучше б один раз написала, что комната ее была унылое говно.

Везение тут не причем

я устал =\


интересная вроде идея в конце. но сам пассаж о великом устройстве города нелогичен совершенно. куча фактов ни туда, ни сюда. все события в кучу. поведение героев оставляет желать лучшего. давид весь такой умный и благородный без причины, ева вся такая... романтичная шлюхенция. одному, наверно, лет 70, другой - лет 40, хз!

давиду не поверили, но мы-то должны были заметить, что он был прав. мы и ева - то наш секрет, правительство и ученые - тупые и слепые.
мы, кстати, не заметили и ничего не поняли.

замечаний еще бесконечное множество
24.11.2013 в 15:26

подхожу; критически
самое обидное - автор с 2007 года пишет в сообщество. Подписан на него. Наверное. "Перловки" в сети видел. Но, конечно, читать собратьев по перу, комментировать и взрослеть - это не для небожителей. Результат налицо.
25.11.2013 в 16:55

Дважды два — стеариновая свечка
всем огромное спасибо за труд. Обязательно буду прорабатывать. Постараюсь все учесть.

самое обидное - автор с 2007 года пишет в сообщество. Подписан на него. Наверное. "Перловки" в сети видел. Но, конечно, читать собратьев по перу, комментировать и взрослеть - это не для небожителей. Результат налицо. не поняла к чему этот коммент, к тому, что я такая умная критиковала кого-то, а сама пишу омно? Здесь, наверное, развести кое-какие понятия стоит: я не ставлю себя выше сообщников и никогда не ставила. Если я имею что сказать, я комментирую, и моя критика никак не влияет на то, что пишу я сама. Часто я могу давать дельные советы, а "в своем глазу бревна не видеть". Собственно, поэтому и прошу помощи у сообщества. Не вижу тут ничего зазорного. Всем есть чему поучиться, а уж мне после долгого перерыва тем более.

Я может настолько охамела, что не заметила килограммы пафоса в своем посте? Или что я сделала не так... :hmm:
25.11.2013 в 17:54

Не желай невозможного. В пути не торопись. И не махай рукой, ибо это от безумия.
С обычным носом, немного искривленным у основания, - определено был сломан,- с обычными губами, светлыми волосами. Разве что с совершенно не людскими глазами: светлыми, глубокими и очень чистыми.
никто так не думает и не говорит даже. с знаками опять беда.
в чем нелюдскость глаз? тут из всего только и обычные. у него вообще беда с глазами, то есть, с вашим описанием их.

Не дожидаясь ответа, она кинула на пол ключ визитера и захлопнула за собой дверь.



Когда Ева вернулась после семичасовой смены — никого не было. Ключ лежал на том же месте, где она его и оставила.

что то за абзац такой, с такой дыркой? так не должно быть. это очень влияет на чтение.

Я как только услышал о карантине сразу бросил вс
зпт всякие
там дальше в этом абзаце тоже есть

мужчина с выбеленными аккуратно зачесанными назад волосами сдержанно приветствовал Давида.
это треш. не надо так делать. "сдержанно приветствовал" - зачем так выражаться? " с выбеленными аккуратно зачесанными назад волосами" - треш в кубе. кому какая разница вообще, какие у него волосы? "блондин встретил давида на вокзале". все.

Добро пожаловать, - что сдержанного? во-вторых, приветствовал. два раза получается. и в глаголе приветствовал и в фразе. "ну ты и сукин сын" + приветствовал еще имеет смысл. зачем писать именно "приветствовал", если он говорит ясное как день "добро пожаловать"? ну или хотя просто приветствовал без всяких сдержанно.

Широкие длинные коридоры и длинные и широкие, блин
с большими окнами и с большими окнами
на блестящую серебряную табличку и блестящая и серебряная...
выкидывайте все эти слова, все свои прилагательные, причастия ужасные, весь этот мусор из текста, совершенно неважный и не имеющий отношения ни к чему. учитесь описывать словами, а не тегами. люди умеют представлять.
25.11.2013 в 20:25

Его руки легли на ее талию, скользнули под пуговицы халата, мурашками прошлись по всей коже - Его руки мурашками прошлись по коже :D

Гагата, а можно все-таки ваш комментарий по поводу 4 главы? Я до сих пор не понимаю, что там произошло с Давидом/санитаром/Давидом. Вы не могли бы объяснить? А я взамен скажу, что я думаю о сюжете.
25.11.2013 в 20:30

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
Гагата, да не, типа консоло надеется, что люди читают критику к чужому и мотают себе на ус :-D Но это маловероятный сценарий среди человеков.
25.11.2013 в 23:41

подхожу; критически
Гагата, зачем вы что-то выдумываете? Федя Сумкин понял буквально, что вам мешает сделать то же самое?
я такая умная критиковала кого-то— вы критиковали кого-то? :wow2: коммент как раз о том, что вы не участвуете в обсуждениях, не черпаете из них полезные сведения.
____________________________
еще раз повторяю: сты-до-би-ща, тут надо вордом пользоваться учиться, а не отбрёхиваться. Ваше "бешенная", автор, как раз встроенная проверка орфографии и подчёркивает.
28.11.2013 в 15:56

Дважды два — стеариновая свечка
Merry Loony, в 4 главе героиня, постоянно думая о Давиде, начинает видеть его в санитаре. На мгновение ей кажется, что он стоит рядом с ней, но это лишь игры ее разума.

consolo, теперь дошло. Иногда вас трудно понять, вместо простых фраз вы вписываете много метафор, подчеркивая свое остроумие, от чего для простых смертных смысл ваших слов размывается. Спасибо за критику.
28.11.2013 в 21:10

Так вот. Я вижу основную проблему в том, что вы - как мне кажется - так до конца и не смогли понять, кем у вас, собственно, является главная героиня. Продумывать характер персонажа непосредственно в процессе написания - это ок, вполне нормально, но не отменяет того, что в итоге, после сведения всех концов с концами, у вас на протяжении всего повествования должен действовать один и тот же герой, а не десять совершенно разных людей с одинаковыми именами.

В первой главе у нас есть суровая Ева Йозефовна Менгеле - тетка, которая мочит людей, а потом харкает им в рожу - да, черт возьми! Еще чуть-чуть, и я начну сопереживать! Но тут мы переходим в другую сцену, и.... персонаж, который мне вот уже почти что понравился, становится другим. Во второй главе Ева занимается тем, чем в последнее время занимаются все женщины в ориджиналах, которые мне доводится читать (не только на diary, много где еще). Она:

1. Приходит в бар
2. Встречает незнакомца
3. Распивает спиртные напитки с незнакомцем
4. Едет с ним трахаться

Я не хочу сказать, будто в вышеперечисленном есть что-то плохое, но вот что происходит дальше: она вдруг понимает, что незнакомец НЕ ТАКОЙ КАК ВСЕ. Понимаете, тут ведь дело даже не в том, что я сейчас коротко описал невероятно заезженный сюжетный ход, а в том, как он в итоге был оформлен. Ева каким-то образом понимает, что Давид НЕ ТАКОЙ, а мы как должны это понять? Это не тот момент, который можно опустить: я, как читатель, вот прям вот очень хотел объяснений тому её внутреннему монологу, где она рассуждает о Давиде. "Давид не похож на них" - а почему? Увы, Ева не объясняет этого самой себе, а автор не объясняет читателю.

Дальше - хуже. Происходит именно то, чего я больше всего боялся: доктор-смерть, которая чуть было не начала мне нравиться в начале, к середине говорит "О Б-же, на мне кровь, кровь, фу! И вообще, я такая беспомощная, мне срочно нужен сильный мужчина, который поможет мне, слабой женщине!" Это просто сюжет американских фильмов из 90-х, тогда были популярны такие повороты, типа в начале женский персонаж весь из себя такой крутой, сильный и независимый, НО ПОД ЭТОЙ МАСКОЙ СКРЫВАЕТСЯ ЖАЛКОЕ, СЛАБОЕ, НУЖДАЮЩЕЕСЯ В МУЖСКОЙ ЛЮБВИ И ЗАБОТЕ полное ничтожество.

Но мы отвлеклись. Собственно, тут, наконец-таки, является наш мужчина, чтобы спасти ГГ, а потом (во флэшбэке, если я правильно понял) рассказывает нам, о чем, собственно, сюжет истории. Вау. То есть, функции ГГ в итоге (на выделенном вами отрезке повествования) свелись к тому, чтобы познакомиться с человеком, который реально имеет какое-то отношение к сюжету. За что ж вы Еву Йозефовну так не любите?

Итого:
1. Реально интригующий задел в истории появляется только в самом конце. Да, судя по тому, что это называется "Часть первая", где-то будет и вторая, как минимум, где будет, я смею надеяться, развитие сюжета, объяснения и т.п.. Но в любом случае, мне такое вступление кажется СЛИШКОМ долгим. К делу, имхо, нужно переходить раньше.
2. ГГ меняет характер сто раз за первую часть. Нужно решить раз и навсегда, кто она у вас, и внедрить в повествование уже окончательную версию персонажа.
3. И мотивацию героини в отношении Давида тоже нужно очень сильно прояснять. В идеале у вас должна получиться ситуация, в которой вам не потребуется никаких внутренних монологов для объяснения мотивации героев - все будет ясно из их слов и действий.
28.11.2013 в 21:14

Мать Тереза совершает смертный грех в чистилище(с)
28.11.2013 в 22:50

Не желай невозможного. В пути не торопись. И не махай рукой, ибо это от безумия.
а еще, сцены, в которых есть реалии, о которых вы не имеете ни малейшего понятия, следует писать с осторожностью. это там, где она "сходит с ума", или у нее паническая атака, или невроз, или что еще, потому что у вас - ничего...
более того, человек, которому сносит крышу от такого мелкого триггера, должен задолго начать показывать признаки долбанутости, потому что "к краю" подходя тоже не сразу, потом долго по нему ходят, довольно заметно, к тому же.

почему вообще на руках у нее кровь? она должна носить перчатки. или ее должны были обрабатывать как улицы после каждого контакта с зараженными и брать следующую медсестру...
01.12.2013 в 13:48

Дважды два — стеариновая свечка
Merry Loony, спасибо)))