18:41

Собственно, захотелось и мне написать сказку. Я задумал её довольно длинной и решил разбить на несколько частей: если эта часть будет сочтена интересной и заслуживающей дальнейшего развития, то доведу дело до конца и представлю результат в сообществе. В противном случае всё равно доведу дело до конца, но оставлю для личного пользования.


Такие дела

@темы: Рассказ

Комментарии
28.11.2013 в 23:22

Не желай невозможного. В пути не торопись. И не махай рукой, ибо это от безумия.
- Нет, - отвечал ему Тгарават, - уйдешь отсюда ты! Ты явился сюда без приглашения, просишь меня о чем-то, а сам даже не желаешь назвать своего имени! Убирайся отсюда со всей своей стаей, - Тгарават достал из колчана длинную стрелу с пучком пакли на наконечнике, – если хочешь жить!
по поводу имени интересно. не знаю, что это за мир, мб, оригинальный, хотя напоминает миры миядзаки местами. но в нашем мире издревле верили, что имя - не вежливости ради называется, а особенно когда дело касается этаких полубогов, имя - это ключ, позволяет управлять божеством, т е становится возможным заклясть его, например, или просить о чем-то, молить, как происходит с керстом, поэтому здесь несколько странно видеть этакую обиду неженки на невежливость...

свой рассказ с того, задумывал уже давно.
"что", кажется, пропущено?
28.11.2013 в 23:22

Не желай невозможного. В пути не торопись. И не махай рукой, ибо это от безумия.
продолжение велком
28.11.2013 в 23:36

подхожу; критически
Больше, больше дворцовых интриг в сообществе.
были неловкости и почему-то у всех поголовно хромает пунктуация при прямой речи. Интересно, возможно ли прочесть текст залпом? Закралывается подозрение, что метания больного— начало затянутого экскурса в краеведение в стиле майер. Предлагаю укоротить именно эту часть, т.к.она обманывает восприятие в лучших ожиданиях.
и есть ненужная зпт.
а ещё, как мне кажется, сказка в отечественном понимании не тождественна фентази-макси.
29.11.2013 в 00:27

Аннушка, мир оригинальный (во всяком случае, я ничем конкретным не вдохновлялся, так сказать).

По поводу имен - да чего уж там, у нас и человеческие имена не меньшую сакральность имели, и их тоже не называли... иногда вообще никому :D

Но здесь все иначе: имена выполняют исключительно идентификационную функцию, т.е. дают понять, с кем собеседник имеет дело. В отношении хозяев у людей действуют те же правила: они спрашивают их имена, чтобы понять, с кем столкнулись. Отказавшийся назвать своё имя/назвавший имя, которое собеседнику не знакомо в большинстве случаев посылается куда подальше. А здесь ситуация: на землю, которую Тгарават считает своей, приходит незнакомец, да притом явно опасный. Он его имя на автомате спросил, потому что с пришедшими к тебе домой незваными гостями так первым делом поступают. А если отказался отвечать - значит точно задумал недоброе, надо гнать.


были неловкости, consolo, а можно подробнее по поводу вот этого? И какую именно, по вашему мнению, часть описания болезни нужно резать в первую очередь? Какая показалась вам самой ненужной?
29.11.2013 в 22:25

подхожу; критически
Из шероховатостей: победитель кричит сидящим на стенах слмшком сложное, как за столом переговоров. Либо сложите одно, либо сложите другое. Не проще было кричать: сложите оружие или будете убиты? Да, оно без красиво обыгранныз фраз, но реалистичность делала эпик батл читаемым, надо бы и речь героя подогнать ближе к хопошему впечатлению.
кстати, военачальниково речевое поведение хотелось бы сделать поярче. Описание повадок отсутствует же ж.
болезнь ок, но её предваряет утомительное разъяснение безумия старого вождя, которое и так будет в красках явлено, а затем ещё будут, видимо, там я диагоналил, расшифрованы действующие лица видений... скучновато, десу.
29.11.2013 в 23:05

победитель кричит сидящим на стенах слишком сложное, как за столом переговоров - я как раз беспокоился за этот момент, теперь, значит, точно буду исправлять.

С утомительными объяснениями разберемся. А расшифрован там всего один эпизод (который к сути все же релейтед, как мне казалось), а больше и не планировалось.

consolo, Аннушка, благодарю за внимание
11.12.2013 в 10:05

подхожу; критически
И есть ещё кое-что, если позволите.
Вот завязка, совершенно былинная: заручившись поддержкой богов, брат прёт на брата, пофиг, на сестру.
ух ты, восклицает читатель.
и после такой завязки есть два варианта. Вы выбираете ослабление накала, беготню по коридорам и нудное гадание о том, были ли преданы огню и чьи тела.
Но, как мне кажется, удачнее решена первая книга семеновой про волкодава, где у автора та же задача: после мощной кассовой завязки всё-таки соблюсти приличия, показать мир и характеры персов. При этом никто не думал отпустить читателя гадать, когда закончится тягомотина. Построено увлекательнее.
12.12.2013 в 19:57

consolo, ситуация сложилась такая: вот есть некий сюжет (по больше части пока в голове, но все же), в нём есть как и братнабрататакзаосновувзято, так и боги (которые на самом деле вовсе не боги, ну да пофиг), но есть и вещи, который через икшон не выразить. Я, как видите, не нашел ничего лучше, чем выразить их через беготню/нудное гадание. Что, по-вашему, является проблемой: само исполнение выражения (типа можно было сделать беготню НЕ нудной, и это я по неопытности не увидел всех возможностей) или же проблема в самом сюжете, мол, если начал с былинности, то водружай на знамя и иди с ней до конца, чтобы не обманывать ожидания читателя?