Он способен дотянуться до звезд, не считая, что это сон...
Дождь по крыше, дождь по карнизу.

Сигаретный дым поднимается снизу.

А мне всё неважно, всё параллельно.

Я лежу спокойно в своей постели.



Дождь по стёклам, по камню, по лужам.

Мне никто сейчас не нужен.

Дождь по улицам, дождь по крышам.

Я кричала, а ты не услышал.



Я не грустна, я не довольна.

Дождь по машинам.

Мне почти уж не больно.

Я подставляю под капли руку.

Мне всё равно.

Я не девочка.

Кукла…

Комментарии
19.06.2007 в 10:03

из отряда быстрого реагирования "Дельта" (Δ) на diary.ru
19.06.2007 в 10:13

Он способен дотянуться до звезд, не считая, что это сон...
Мария Карела И прям критиковать не надо?оО Ну, *покраснел и шаркает ножкой* Благодарю)
19.06.2007 в 10:16

из отряда быстрого реагирования "Дельта" (Δ) на diary.ru
...Меланхолика... Ну а что ты хочешь, чтобы критиковали? Технически ошибок нет, все выдержано в едином стиле, оригинальная концовка... Все прекрасно. И не о любви прямым текстом , слава тебе господи! =)
19.06.2007 в 10:18

Он способен дотянуться до звезд, не считая, что это сон...
Мария Карела Да, спасибо, мне как раз нужна критика. Есть канешн люди которым нужна похвала, а я хочу научиться писать так, чтоб нравилось...)
19.06.2007 в 10:19

из отряда быстрого реагирования "Дельта" (Δ) на diary.ru
...Меланхолика... Еще раз повторюсь, здесь критиковать нечего. =)
19.06.2007 в 15:44

Критика? Хорошо. В первых двух четверостишиях структура рифмовки понятна. А в последнем - вы ее полностью нарушили. Первая строчка по логике должна рифмоваться со второй, а у Вас почему-то с третьей. (У вас такая структура, и простите, не я придумала правила стихосложения)

Постели/параллельно - по вашему рифма? Или хотя бы созвучие? Весьма сомнительно.



Ритм гуляет, как кошка.

Ни одного образа/эпитета/сравнения и т.к. далее. Ноль. Что красит ваше стихотворение? Что отличает его от сотен других и делает особенным? Что именно в Вашем стихотворении отображает Вашу, именно Вашу, а не сотен таких же подростков суть?

Тема "ты мудак, а я кукла" настолько избита и замылена сотню раз, что просто выворачивает.

Ее можно было конечно обыграть интересными образами, словесными находками... но у Вас и близко похожего, даже попыток не было.



С Уважением.
19.06.2007 в 15:51

из отряда быстрого реагирования "Дельта" (Δ) на diary.ru
Тень_Адель Позвольте не согласится с вашим замечанием на счет третьего четверостишия - оно сделано как заключительное, в нем необязательно должны соблюдаться те же правила, что и в предыдущих, оно даже оформлено иначе и это допускается.

Постели/параллельно это нормальное созвучие при соблюдаемом ритме, и это лучше, чем когда строчки подгоняются под рифму.

На счет эпитетов - да, вы правы, но в этом стихотворении смысл обыгран очень неплохо, что вполне позволяет ему обходиться без эпитетов.

На счет темы - здесь никуда не деться. Что ни говори, но с этим ничего нельзя поделать в принципе.
19.06.2007 в 16:04

Мария Карела

если вы знаток, то какой термин носит этот прием "не соблюдения структуры стихотворения в последнем четверостишии"? Честно, не слышала. Буду знать в следующий раз.



постели/параллельно - можно построить фразу, скажем "я в постели и мне - параллельно" - синтетически удлиняются звуки и создается созвучие.

А в такой фрзае не звучит "А мне всё неважно, всё параллельно./Я лежу спокойно в своей постели." Или только я одна это слышу?)



Никто не просит подгонять строчки под рифму. Стихотворение в каждой строке, в каждом звуке и вдохе соединено. Вот это тогда настоящее стихотворение.



Скажите, какими такими примечательными приемами обыгран смысл?

Я же говорю, дело не в теме, а в тех словах, которыми мы облачаем эту тему.

Все темы по сути истерты до дыр. Главное, как ты преподносишь их. Ага.

А здесь никак не преподнесено. Голый ужас.
19.06.2007 в 16:09

из отряда быстрого реагирования "Дельта" (Δ) на diary.ru
Тень_Адель Я работаю с молодыми поэтами, занимаюсь в литературной студии и работаю в журналах критиком. Стихи - это прежде всего действительно, как вы и сказали Стихотворение в каждой строке, в каждом звуке и вдохе соединено. Вот это тогда настоящее стихотворение. - поэтому для многих вещей нет терминов их пределяющих.

постели/параллельно - можно построить фразу, скажем "я в постели и мне - параллельно" - синтетически удлиняются звуки и создается созвучие.

А в такой фрзае не звучит "А мне всё неважно, всё параллельно./Я лежу спокойно в своей постели." Или только я одна это слышу?)


Видимо, только вы одна, потому что очень даже звучит.

Дождь - достаточная рамка для "куклы".
19.06.2007 в 16:15

Мария Карела

А мне всё неважно, всё параллельно./Я лежу спокойно в своей постели.

Допускаю, что вы слышите ровно.

А что насчет последнего четверостишия? Как этот прием в стихосложении называется, не поведаете?



И о да, вижу я ваш профессионализм в действии...

То-то я смотрю, молодые поэты нынче все менее походят на то, коими они являются или по крайней мере должны являться...

а вы их критикуйте, нда...
19.06.2007 в 16:20

из отряда быстрого реагирования "Дельта" (Δ) на diary.ru
Тень_Адель Молодых поэтов в Питере вообще очень мало - тех, я имею в виду, кого можно называть поэтами. Подростки эмоциональны и нестабильны - пишут о любви и куклах. Но если их критиковать так, как это делаете вы, то поэтов не останется и вовсе. А на счет моего профессионализма... Мне, признаться, все равно, что вы думаете. Меня волнует мнение редакторов журналов, мнение работников издательств, но уж точно не ваше.
19.06.2007 в 16:35

...Меланхолика...

хм.. тема неплоха, но... уж очень избитые, слишком банальные рифмы. "лужам"-"не нужен" прямая ассоциация со старой попсовой песенкой... "больно"-"довольно" тоже старо как мир.



в принципе, у самой подобные вещи встречаются, но чем меньше их будет, тем лучше.

а в остальном (про нарушения ритма здесь уже сказано) очень даже неплохо.
19.06.2007 в 17:57

Мария Карела

простите за мою негативную реакцию, просто действительно не люблю людей, которые бахвалятся. Меня тоже совершенно не волнует где Вы работаете и кого учите. Я сужу по вашей критике именно здесь, в этом графоманском сообществе.

по поводу поэтов - лучше их вообще не будет, чем вот такие поэты со стихами вроде "дождь по лужам. мне никто не нужен. а я стала пластмассовой куклой".

мое мнение.
19.06.2007 в 18:04

Тень_Адель

спокойно, уважаемая... люди здесь учатся... может, лучше указать помимо ошибок, еще и удачные места, чтобы пишущие здесь знали, в каком направлении идти дальше, мм?

ведь никто не начинает с шедевров. указать ошибки - одно, а говорить, что кто-то не имеет право на существование как поэт - совсем другое.



не будьте столь категоричны, прошу вас...
19.06.2007 в 18:24

Рука с сигаретой

Удачных мест не вижу. Если бы видела - указала бы.

Направление - подбирать слова, искать образы, свои собственные, играть с русским языком, ведь он так богат! Не зря же Великорусским его называют.

В конце концов почитать и поучиться у классиков тоже полезно. Почитать теорию стихосложения непосредственно.

Но это советы и направления, которые ясны как день, но к ним не прислушиваются.



Но, пусть лучше вас, так думаю, направляют критики, которые наделены большим опытом, чем я, которые уклоняются от моих вопросов касательно теории стихосложения (а мне бы хотелось искренне поучиться у мастера и узнать что-то новое) и касательно данного стихотворения, оставляя в качестве поучения автору (цитирую) "Шикарно (с)"....

учитесь, господа. шикарно.
19.06.2007 в 19:24

Во всем лукавец и паяц
Тень_Адель

почти ностальгия:

в детстве очень я стихами увлекался. Мог зарифмовать за день строк сорок-пятьдесят. И очень мне занятие это нравилось, рифмы созвучные попадались. Слова нужные ложились в строки. Я тоже писал о любви, о солнце, о лете. Моим родителям и друзьям нравилось.

А однажды наш кот Баксик был до смерти загрызен собакой. Мне было его безумно жаль, и я решил написать стих про его смерть. Открыл тетрадку, задумался... и сидел дальше. Оказывается, между несчастной любовью, дождем и Баксиком есть огромная разница.

Мне надо было сказать о коте так, чтобы все поняли, каким он был - но Баксика знала только наша семья! Знала, как он любил лежать на телевизоре, как стукался лбом в наши ноги, требуя еду.



Пиша о несчастной любви и солнце, я заимствовал чужие слова и чужие рифмы. Я вспоминал подсознательно стихи, написанные другими, слегка изменял их - и выдавал за свои. Несчастная любовь и солнце знакомы многим.

Но Баксик был только моим. Чтобы написать стих о нем, мне понадобилось бы выдумать собственные слова и собственные рифмы. Вот тогда - когда я должен был написать собственный стих - я понял, что не могу этого сделать. У меня все было заимствованное!



Думаю, что-то подобное и вы имели ввиду.
19.06.2007 в 21:38

Черный*

О да. Именно так и никак иначе.

Кстати, многие пишут то, о чем не знают и что не прочувствовали на своей собственной шкуре. От этого идут жалкие потуги описать то, что они просто видели. Горы фантастики с любовными романами, кровь, смерти, наркотики - вот темы, о которых пишут подростки, в сущности не осознав, что это такое. Из-за этого они облачают эти темы в избитые рифмы и слова только потому, что в свои не могут по определению - свои слова должны появиться при истинных чувствах, кипящих внутри.



Я приятно удивлена и рада, что остался еще адекватный человек в этом сообществе.
19.06.2007 в 23:34

Он способен дотянуться до звезд, не считая, что это сон...
Благодарю за критику,

тематика стихотворения - на смаом деле написано не просто так, на самом деле себя в тот момент так чувствовала, со мной обошлись подобным образом и честно хотелось стать куклой. Конечно, идея позаимствована у сотен картинок и на открытие Америки не претендовала. Рифмы - да, избиты...Сама натыкаюсь, стихотворение написано, когда мне 14 лет ыбло. первая люовь и всё такое. Собственно я его не редактировала.



Все щамечания прочитала и учту. Каждый из вас по-своему прав. История Барсика - да, с этим тоже сталкивалась, особенно когда пишу не о общем, типа любви, страданий и прочей...чуши?...а искрнее. Впрочем, надеюсь научиться на ошибках. Еще раз благодарю за критику, я ценю.



И не могли бы Вы прокомментировать предыдущие стихи, а то у меня их много)
20.06.2007 в 07:47

Во всем лукавец и паяц
...Меланхолика...

я извиняюсь, конечно - не стоило мне писать свой комментарий. Видите ли, я не критиковал вас - я разговаривал с Тень-Адель по поводу вот этих строк:

подбирать слова, искать образы, свои собственные, играть с русским языком, ведь он так богат!



Не примите за свой счет, пожалуйста, мои слова носили несколько отвлеченный характер.

С уважением
20.06.2007 в 09:17

жесткий позитив
Черный* ОЧень уж мне понравились Ваши слова по поводу собственных стихов. В точку.
20.06.2007 в 10:43

Он способен дотянуться до звезд, не считая, что это сон...
Черный* нет, не извиняйтесь, вы правы.