откомментируйте пожалуйста
Он открыл глаза, и его зрачки бесследно растворились в слишком ярком свете лампочки. Взгляд пробежался по стенам... Комната, всего лишь комната... И ничего больше. Белые, растрескавшиеся стены как бы смотрели на него. Незаметно, украдкой, но взгляд их давил и не предвещал ничего хорошего. На потолке, таком же белом, одиноко висела лапочка. Сеть узора, покрывавшего побелку, немудрено складывалась в какой-то диковинный узор. Казалось, это человек распластался на потолке, вцепившись в потолок ногтями на руках и ногах, чтобы не упасть. Окон не было. Не было даже намека на окно.
Прямо напротив была дверь. Массивная, металлическая, слегка проржавевшая, она наводила на мрачные мысли и подавляла. Но она завораживала. От нее не возможно было оторваться. Он подошел, взялся за тяжелую стальную ручку двери. Внутри словно все похолодело. Он надавил на нее. Та со скрипом, с небольшим усилием поддалась, и дверь немного отошла в сторону. Сверху западала штукатурка. От сквозняка, подумал он. Но, подняв взор, он содрогнулся от ужаса.
читать дальшеТот силуэт из паутинки трещинок, что он за метил ранее, ожил. Это был и не силуэт вовсе, а какая-то странная, человекоподобная тварь, затаившаяся, ждавшая его в своей незаметной засаде. Та сделала один перебор руками к двери и отклонила свою белую голову с белоснежными прорезями глазниц. Лицо, как лоскут кожи, натянутый на небольшой череп, свисало немного ниже подбородка, хотя, пусть даже это и не слишком радовало бы, по законам гравитации должно было свисать к полу... Его тело сковал безмолвный, леденящий душу ужас, смотревший на него сейчас своими пустыми глазницами с потолка. Лампочка замигала, издав небольшой электрический треск, выведший его из этого оцепенения. Он толкнул дверь. Там была полная тьма, но он ринулся в нее, как в спасение. Тьма, как омут, поглотила его. Обернувшись назад, он увидел, как силуэт затененной головы начал вырисовываться в дверном проеме, из которого лил ослепительными лучами свет. Он решил, что, во что бы то ни стало, вырвется из плена этой твари, и, отвернувшись, побежал вперед, хотя не видел ни зги. Обернувшись еще раз, он увидел, как чья-то белая рука закрывала снаружи дверь, лишая его последнего источника света. Тут он споткнулся обо что-то мягкое и полетел головой вниз. Тут же в нос ударил сладковатый запах, заполнив все свободное пространство легких. Он выставил руки, чтобы приземлиться мягко, но руки прошли сквозь воздух, а он носом ударился обо что-то твердое. Сразу же из глаз брызнули слезы, и он потерял всякую ориентировку.
Что-то мягкое схватило его за ногу, он оцепенел и, с диким воплем, понесся, не разбирая пути. Тут, выставленные вперед руки натолкнулись на какую-то преграду. Он понял, что это - еще одна дверь, ведущая куда-то. Времени раздумывать не было, и он рванул изо всех сил.
Свет, хлынувший из этого помещения, на пару секунд ослепил его. Не теряя зря времени, он быстро зашел и захлопнул за собой дверь. Когда глаза немного пообвыкли к свету, он с ужасом понял, что вернулся. Все та же лампочка, все те же стены и потолок. Только чистый-чистый, без единой трещинки. Казалось, холод сковал его опять, но он не поддался и положил руку на ручку. Но, странно, ручка была, пусть холодной, но какой-то мягкой, не стальной. Он обернулся и вскрикнул. То чудовище, что сидело на потолке, стояло как раз за его спиной, незаметно открыв дверь. Он держал это за руку.
Он отпрянул, но было слишком поздно. Тварь схватила его своей механической, костлявой рукой за плечо. Казалось, что его сейчас выдавят. Другую руку существо поднесло к его лицу. Оцепенение опять охватило его. Он не в силах даже был перехватить эту руку, хотя прекрасно все видел. Белые, гнилые пальцы коснулись его. А затем, резким движением вывали его глаз. Он даже не смог вскрикнуть. Его парализовало. Правую часть мира как бы отключили. Вместе с частью зрения он так же потерял и несколько зрительных образов из памяти. Он зажмурил второй, оставшийся глаз, чтобы его не тронули. Но долго не смог сопротивляться этому гипнозу и, наконец, сдался.
Когда он открыл глаз, комната окрасилась уже в красный. Посередине потолка, вместо лампочки, висел его глаз и освещал комнату неровным красноватым цветом. Из верхних углов комнаты стекали тоненькие струйки крови, все ниже и ниже...ниже и ниже... Тварь, на удивление, даже после такой грязной работы и в этом освещении, была белоснежной. Неожиданно, свет померк совсем. Захотелось кричать, кататься по полу от боли. Второй глаз постигла та же участь, что и первый. Тут он услышал первый звук от твари.
- Бу...- и звук выстрела как через пелену. И он понял, что это конец...
Он открыл глаза, и его зрачки бесследно растворились в слишком ярком свете лампочки. Взгляд бегло пробежался по стенам... Все те же стены... И глаза целы... И сам он лежал перед приоткрытой дверью. Возможно, из-за свежего воздуха его хватил обморок... Сердце его бешено колотилось. Пульс так и стучал в висках. Дыхание было неровное.
В голове проплыло до боли знакомое имя... Максим...
Возможно, его собственное… Может кого-то из знакомых или друзей. Но память была пуста как вселенная до появления миров. Ничего. Он попытался вспомнить, но у него ничего не получилось.
Он встал, ударился о ручку затылком и опять упал на пол.
Боль была явственнее той, что пронзала его сознание во время кошмара. Потирая рукой ушибленное место, он еще раз поднялся и осторожно открыл дверь. Комок подступил к горлу. Но за дверью было так же светло, как и в его комнатке. Не найдя ничего интересного на потолке, когда еще раз обернулся, он вышел. Оказавшись в длинном коридоре, с одной стороны оканчивавшегося большим окном, излучавшим тусклый свет, а с другой – тупиком, около которого находилась большая дверь с надписью «выход» над ней, он решил сначала подойти к окну. Стены здесь так же были облупившиеся… Синий, спокойный цвет или пооблетел, или местами покрылся зеленым налетом гнили. По бокам было множество дверей, но он пока не видел смысла заходить в них.
За окном все также было серо. Скорее всего, была осень. Прямо напротив было кладбище. Живописный вид из окна, ничего не скажешь. Чуть поодаль начинался лес. Он ничего не помнил определенного, но предположил, что он видел немного вещей ужасней. Каждое дерево было скрючено и вывернуто наизнанку. Казалось, что кто-то брал по отдельности, а иногда и группами, деревья и изгибал их, скручивал их, склеивал отвалившиеся части. Лес стоял без листвы. Блестящий от сырости, он даже издали умирал… Или убивал…
В округе зданий не было. Лишь грязные лужи, да серое небо… Отличный пейзаж. Как и сон, он не предвещал ничего хорошего. Он развернулся и пошел к выходу. Заходить в боковые двери теперь не было желания. Тем более он не знал, что его там не ждет та белоснежная тварь из кошмара.
Не дойдя нескольких шагов до выхода, он не выдержал и дернул за первую попавшуюся ручку. Оказалось не заперто. Он вошел в еще одну освещенную комнату. Посередине комнаты на столе лежал человек. Его голова свесилась с края, и стеклянные глаза неподвижно наблюдали за всяким входящим. Грудь была разворочена. Блестящие, пускающие блики ребра торчали в разные стороны как забор у того кладбища. Руки свисали по бокам. Будучи вывернутыми в неестественные стороны, они белели, словно снег.
Снег… Что-то далекое зашевелилось… Память понемногу начала открывать свои тайны. Пока все было туманно и расплывчато, но постепенно все формировалось в более четкие мысли. Детство. Зима. Дом.
Он невольно начал шагать вперед. Но, подойдя достаточно близко, что бы разглядеть то, что творилось в груди покойника, не выдержал, и его стошнило на кафельный белый пол. Внутренние органы были перемешаны внутри тела. Сердце соседствовало с печенью, рядом с которой находилась одна из почек. Ему сразу после захода в комнату стало плохо, но мысли о прошлом отогнали все неприятное. Теперь же они исчезли не сформировавшись. Провал…
Он быстрым шагом вышел из комнаты и толкнул тяжелую входную дверь. Струя свежего воздуха, как пощечина, привела его в чувство.
Не обижайтесь, ради Бога, это всего лишь ИМХО. Кстати, в инете полно литературы "в помощь начинающим авторам". Удачи)))
Откомментируем.
В голове проплыло до боли знакомое имя
Вопрос первый - почему "до боли знакомое"? Или так принято говорить? Тогда это штамп, а штампы не красят тексты. Как и "белый, как снег", и т.п.
Он встал и ударился головой о ручку затылком.
Простите, но предложение написано так коряво, что хочется спросить - вы сами его поняли? Чем он ударился - затылком головы?
он поднялся и осторожно открыл дверь.
Стоп! Он уже встал: "Он встал и ударился головой о ручку затылком... Он поднялся и осторожно открыл дверь". Как он, встав, сумел еще раз подняться?
Не найдя ничего интересного на потолке, когда еще раз обернулся, он вышел.
Вопрос - зачем он рассматривал потолок? Бывает, что, покидая комнату, человек оглядывается, но вы специально подчеркнули, что герой не оглядел комнату, а посмотрел на потолок. Возник вопрос - зачем он это сделал?
предположил, что он видел немного вещей ужасней
Опять вопрос - вы сами поняли, что написали? Ставьте правильные падежи; я понимаю, что велик могучим русским языка, но падежи еще никто не отменил.
Каждое дерево было скрючено и вывернуто наизнанку
Отличный пейзаж. Как и сон, он не предвещал ничего хорошего. Он развернулся и пошел к выходу
Пейзаж пошел к выходу?
Тем более он не знал, что его там ждет.
Убийственная логика. Покажите мне человека, который, оказавшись в абсолютно незнакомом месте один, будет точно знать, что его ждет за ближайшими дверями. Мой автор, не стоит разжевывать очевидные вещи, такое жевание не красит текст.
Стены здесь так же были облупившиеся
Где - здесь? Герой пошел к выходу; можно предположить, что он вышел из дверей... и куда он попал? Вы так загадочно говорите "здесь", где, по вашим словам, есть облупившиеся стены - и не слова о том, куда же герой попал, выйдя из двери. На улицу? В другое помещение? В ад?
Немного позже: ну, накенец-то я понял, что вы хотели сказать: оказывается, герой не дошел до выхода. Тогда почему вы описываете коридор не тогда, когда герой в первый раз ступил в него, а получасом позже?
Руки свисали по бокам.
Как руки свисали??? Человек же лежал на столе! Так, попробуйте лечь на стол и - свесить руки по бокам тела. А потом сфотографируйте и пошлите фото мне - я тоже хочу посмотреть на необычную анатомию существа, у которого руки в лежачем состоянии туловища "свисают вдоль него".
Дочитал. Спасибо за несколько минут здорового смеха. Ну, что могу сказать - это, уважаемый автор, графомань чистой воды: без начала, без конца, с многочисленными ляпами, и - кстати - списанная со сцены из компьютерных игр. Да, ваша "зарисовка" до ужаса напоминает начало игры - когда герой просыпается, видит труп, выходит из комнаты, и начинается игра. Я ждал, когда же он пистолет или биту найдет - от первых боссов отбиваться.
С уважением.
это всего лишь ИМХО
Это не ИМХо, это факт. Здесь нет идеи, и ее не найти даже дюжине мудрецов.
Если все ж таки идея здесь есть, значит, это грузинская идея. Кто смотрел советские грузинские мультики, меня поймут.