Здравствуйте!
Я владелец сообщества ролевой игры по сюжету S.T.A.L.K.E.R. (не надеюсь, что начинающие писатели и поэты знают такую компьютерную игру, но все же). Надеюсь, моя просьба будет в тему. А просьба такая: хотелось бы узнать мнение критиков данного сообщества о нашей игре, но не в целом, а лишь фрагменты именно моей игры, моего персонажа. Я не писатель и в общем-то, не пытаюсь им быть, но по мере своих сил стараюсь, чтобы мои посты и комментарии в игре были ближе к литературным, если вы понимаете, о чем я, а не просто каким-то тупым описанием событий наподобие "прицелился, выстрелил, ушел".
Итак, приведу пару фрагментов:
В подземелье.
читать дальшеВсе мы по очереди аккуратно прошли очередное препятствие, не зацепившись ни за одну растяжку. Хорошо, что Тень смог определить их наличие, нам повезло.
Затем я снова повела группу, на этот раз уже более внимательно всматриваясь во тьму, светила фонариком во все попадающиеся по пути углы. Из щелей влажных, каменных стен в некоторых местах лилась тонкими струйками вода. Я была уставшей, невыспавшейся, совершенно не отдохнувшей от всех наших приключений, темнота подземелья давило на психику, монотонность стен и пробегающих параллельно им труб уже заставляла то и дело зажмуривать глаза, и тоска по голубому небу и редкому в зоновских местах солнцу щемила мне сердце, а страх перед новыми испытаниями точил душу.
Шла я медленно, группа так же медленно следовала за мной, никто не произносил ни слова, и только капли, падающие с потолка, уже били словно молотком по голове, хотя это были лишь капли воды. Тишина, нарушаемая только легким шорохом наших шагов и еле слышным дыханием, была еще более ужасна. Где-то там, наверху, люди мерли под пулями. Где-то там, наверху, мутанты нападали на людей и пожирали их. Где-то там, наверху, был мой отец, а я даже не знала, жив ли он еще, могу ли я его спасти...
А здесь - лишь зловещая тишина.
Свет фонарика вырывал из темноты углы, камни, сырость и запустение. Я продолжала идти вперед, как вдруг непонятное сооружение из металла заинтересовало меня, и я остановилась. Оно чем-то напоминало по форме большой воздуховод, уходивший в стену. Зануда, Босой и Тень стали сзади меня. Я направила свет фонарика вглубь этой "трубы". Она уходила куда-то внутрь. Значит, за стеной, возможно, есть какое-то полое пространство.
— Давайте посмотрим, что там. Я полезу первая...
Хотя мне и было страшновато лезть в эту непонятную конструкцию по причине ее возможной ненадежности и возможных подстерегающих нас всех опасностей, я считала своим долгом ее обследовать, ибо где-то, в темном закоулке моего сознания грела мысль о том, что это может стать нашим спасением и временным прибежищем.
Сняв свой рюкзак и отдав его Зануде, который с радостной, ободряющей улыбкой взял его, я, подтянувшись на руках, влезла в "воздух", как я теперь называла про себя эту конструкцию, смахивающую на воздуховод. Металл его явно был тонок. Его диаметра хватало ровно на то, чтобы, согнувшись в три погибели, медленно двигаться вперед. Не успела я проползти и пары метров, как путь стал уходить немного вниз, "воздух" шел под уклон.
Сзади раздался голос Босого:
— Ну как там? Что-нибудь есть?
— Пока нет. Скажу, когда будет.
Держать фонарик в одной руке, а пистолет в другой, при этом извиваться, как змея и ползти дальше было тяжело, на лбу выступил пот. Наконец свет фонарика уткнулся в какое-то помещение, в которое выходил "воздух". Я доползла до края, посмотрела вниз, совсем невысоко, можно спрыгнуть. На всякий случай я еще раз осветила помещение, но признаков жизни не обнаружила. Тогда я спрыгнула вниз и теперь уже как следует осмотрелась. Помещение была похоже на маленькую комнатушку, правда, без окон.
Пожалуй, пора звать остальных.
Стараясь не слишком повышать голоса, но все же достаточно громко, чтобы меня услышали, я сказала:
— Ребята, забирайтесь сюда, все спокойно.
Послышался шум прогибающейся под ними трубы, сопение, возня, и наконец, по очереди, Зануда, Босой и Тень появились из "воздуха".№2
читать дальше— Вы это слышали?— спросила я, обращаясь к ребятам.
— Что?
— Похоже на стон,— ответила я и вздрогнула.
Мне было жутко от этих непонятных звуков, такое ощущение было, что все это нереально, как будто из обычной жизни попадаешь в больную фантазию какого-то сумасшедшего.
Стон послышался опять.
— Господи, мы ведь только от собак отделались! А тут опять что-то.
Звуки были оттого страшнее, что они напоминали стоны человека, который подвергается мукам и которому заткнули рот кляпом, поэтому стон получается каким-то приглушенным и в то же время он звучит с такой мольбой, что мурашки пробегают по коже.
Резкий, неожиданный выстрел прозвучал под сводами подземелья, отозвалось эхо, от чего мне тоже веселее не стало. Ноги у меня подкосились.
Неосознанно я вцепилась в рукав Дмитрия, и тихим шепотом спросила: "Что там такое? Что это может быть?"
Однако мои спутники были напуганы и озадачены не меньше меня, они вглядывались в темноту, которая поглощала свет нашего фонарика.
— Пойдем, что ли...— неуверенно прошептала я и ступила во тьму, держа фонарик в руке. Свет от него становился все слабее, кончались батарейки. Я с трудом преодолевала свой страх, делая каждый следующий шаг, пугаясь каждого подозрительного шороха и часто останавливаясь и прислушиваясь к голосу подземелья. Но оно хранило молчание. Каждый поворот мог стать последним в нашей жизни. Я столько всего слышала о подземельях Зоны, что не могла чувствовать себя тут хоть сколь нибудь уверенно, как там, наверху.
Я подходила к очередному изгибу лабиринта, когда мне показалось, что стало как-то светлее. Я еще больше замедлила шаг, шла, прижимаясь к стене и держа пистолет наготове, в любой момент мне могло понадобиться пустить его в ход.
Я выключила фонарик для проверки. Так и есть! Свет исходил из глубины подземелья. Мне стало трудно дышать, да еще и этот мерзкий воздух, который бывает в таких заброшенных местах. Я предупредила Зануду и Диму, чтобы они были готовы ко всему. Я опять прислушалась. Но нет, все было тихо. Я сделала последний шаг, отделявший меня от поворота, выглянула из-за стены и.... с отвращением отшатнулась, ибо зрелище было не из приятных. За поворотом валялся труп человека, рядом лежал включенный фонарик. Так вот откуда шел свет.Заранее спасибо за ответ.
А насчет грамматических ошибок, если можно, поподробнее. Я именно для этого сюда обратилась. Укажите, если можно, конкретно, где и что не так.
1. А зачем? Для игры и так сойдет, а писать рассказы Вы не собиратетесь (я так понял). Для игры главное - чтобы игроки понимали Ваши мысли, а красивым они языком написаны или обычным разговорным - то не слишком важно...
2. Если хотите, навскидку:
темнота подземелья давило на психику
Темнота давило - ничего не видите?
монотонность стен и пробегающих параллельно им труб
Хех)
капли, падающие с потолка, уже били словно молотком по голове, хотя это были лишь капли воды.
Не стал бы я так писать: не люблю "били-были", и уже бьющие капли. Хочется сшутковать: "Еще били капли"
2. Темнота давило - ничего не видите? Вижу. Это опечатка. Извиняюсь.
монотонность стен и пробегающих параллельно им труб
Хех) Не совсем поняла, что тут не так.
капли, падающие с потолка, уже били словно молотком по голове, хотя это были лишь капли воды.
Не стал бы я так писать: не люблю "били-были", и уже бьющие капли. Хочется сшутковать: "Еще били капли"
На вкус и цвет...
На вкус и цвет...
Вот потому и спросил - зачем?
Постараюсь объяснить более детально: я учусь писать, читаю подходящие по тематике статьи, чужие рецензии, сам пытаюсь разбирать тексты, видеть в них то, что их делает литературой. Только зачем это вам - вы все равно не примените знания; мне не из гордости жалко, но не стоит впустую идти по пути, честное слово. Помните ливановского Холмса, который не складировал ненужные знания?
А вот если я хочу пойти по этому пути? Или хотя бы попробовать? Как считаете, есть у меня шанс, или я безнадежна?..
Я не оговорился - именно ливановский Холмс произнес фразу. Главное - интонация, с которой он её сказал. Не важно, кто придумал Холмса, я имею ввиду того - кто произнес точную фразу.
Не знаю... я сам не волшебник, только учусь.