Перелистывая старый, потрепавшийся от времени фотоальбом, я вглядываюсь в выцветшие от времени фотографии. Какое-то таинственное, странное чувство охватывает меня. Вот молодая девушка смеется вместе с подругами, а вот она же за работой. В каждую фотографию я вглядываюсь с особой внимательностью, как будто пытаюсь найти что-то необычное, новое для себя. И как можно больше узнать о своей семье. читать дальшеФотографии... Они загадочны и очень заманчивы. А какой это прекрасный повод собраться всем вместе и почувствовать что мы семья; бабушка со слезами на глазах расскажет о своей юности, молодости, и будет с гордостью показывать старые, выцветшие, но очень дорогие ее сердцу фотографии. «Это я, а это Любка!», – скажет она и всхлипнет, ведь «Любка» была ее лучшей подругой. – «А это наш класс, господи, как давно это было, и многих, наверное, уже нет в живых!», – когда слышишь это, на глазах наворачиваются слезы. Почему мы забываем тех, кого любим? Почему так редко открываем запылившиеся, всеми забытые большие семейные фотоальбомы? Ведь, смотря старые фотографии, невольно мысленно перено-сишься в то далекое время, заново переживаешь те мысли, чувства... Маленьким огоньком вспыхивают в сердце воспоминания, и ты стараешься не дать погаснуть этому огоньку.
Улыбка, застывшая навсегда на этом черно-белом снимке, жаркий поцелуй и теплые нежные объятия – вот то не малое, что осталось навсегда в памяти от ушедшего на войну мужа, сына, отца. Это может сказать почти каждый второй человек. Ведь в семейном архиве у сотни людей хранятся такие фотографии. Но в моем семейном архиве такой фотографии, к сожалению, нет, но зато есть яркие воспоминания, похожие на застывший фотоснимок.
Валька, как звали его друзья, или Орлов Валентин Федорович, как было написано в похоронке. Двоюродный брат моей бабушки ушел на фронт очень молодым, как, в общем уходили все, ему было всего шестнадцать, но горящие глаза, и явное желание защитить свою Родину, заставляли его взрослеть очень быстро. Недолгие проводы и прощальный взгляд, который никогда не забудет его мать, в нем было все – и прощание, и какая-то странная радость, отвага, и некоторый испуг, который он старался скрыть. Поезд быстро уезжал, а на перр-оне стояли женщины и только тихо плакали.
Было дождливо, и на душе как-то нехорошо, как вдруг раздался стук в дверь. Мать Вали быстро помчалась открывать, надеясь увидеть там сына, но вместо сына она увидела старую почтальоншу, которая разносила письма и похоронки с фронта. С таящейся надеждой она ждала, что ей отдадут письмо от сына, но это было не письмо, это была похоронка. И тут она вспомнила его прощальный взгляд, и поняла – это был взгляд прощания...
К сожалению, у меня нет снимков Валентина Федоровича, но, как ни странно я очень четко, вижу те глаза, вернее тот взгляд, о котором мне рассказала бабушка. И как застывший фотоснимок он навсегда останется в моей душе.
Люди уходят на войну и не возвращаются, но фотографии, поблекшие, потрескавшиеся заставляют нас снова и снова вспоминать о них. Смотря на фотографию, начинаешь снова слышать их смех, их голос. Ведь так здорово окунуться в тот мир, который был до нас.
Я уйду, только тихо закрою калитку,
И тебя я не буду будить.
Ты проснешься, а я тебе с снимка
Улыбнусь и как будто скажу:
«Не волнуйся родная, я скоро, только Родину защищу».
Ты конечно всплакнешь, и накинув старую шаль, будешь тихо молить
У иконы, как пост занимая, будешь ты годами стоять.
Я приду очень скоро, поверь мне,
И когда тебе скажут: «Погиб», ни за что ты не верь им, не надо!
Ведь на снимке я вечно живой.
И пройдут все весенние грозы, и туманы уйдут в никуда,
Только старая бабушка с внуком у фотографии парня стоят.
убрано под кат модером.
Сюжет хороший. Затронута важная тема.
Да, Люди уходят. Иногда навсегда.
И не только на войну. И не всегда осознанно в лапы смерти.
Но мне определенно не нравится, как это описано. Самое смешное, что я даже толком не могу сказать почему..
То, что сильно кидается в глаза, это постоянные перескакивания "ведении" рассказа. В некоторых местах я даже немного запуталась.
. И тут она вспомнила его прощальный взгляд, и поняла – это был взгляд прощания
- не тавтологично ли?)
теплые нежные объятия – вот то не малое -
вот тут как раз, по мне так, лучше "малое"
очень молодым -
а если просто "молодым" - что-то поменяется?)
явное желание -
скорее уж - "ярое"
Так вообще очень даже, тема тронула сильно, и композиция не хромает. Но над деталями стоит работать: просто перечитывайте повнимательнее) спасибо)
- не тавтологично ли?). Прощальный взгляд, как я поняла, взгляд прощения. Он ещё надеялся увидеться. Ну а взгляд прощания уже рассматривается с точки зрения смерти.
теплые нежные объятия – вот то не малое -
вот тут как раз, по мне так, лучше "малое" Если бы вы оказались в той ситуации, вам бы показалось это не малым.
очень молодым -
а если просто "молодым" - что-то поменяется?) Вот именно. Сама себе противоречишь.
явное желание -
скорее уж - "ярое" Явное-то которое заметно, а ярое-это сильное. разницу чувствуете?
Сомневаюсь, что когда читатель первый раз видит текст, он об этом думает) это предложение можно повернуть куда удачнее)
"Малое" - неправильно я, конечно, высказалась... имелось в виду то малое, что становится большим.
ама себе противоречишь.
- не противоречу
К критике надо всегда быть готовым, какая бы она ни была. Это всего лишь проверка на прочность и гибкость - и это, по сути, многому учит. И даже хорошо, если сначала много не хвалят - иначе надо самому на себя критически смотреть.
Спасибо огромное, я цветы (как и всякая девушка