Во всем лукавец и паяц
Тысячу лет никто не оглашал звуками высокие своды, не рушил тишину залы, служившей склепом великому человеку. Песчаная вязь на плитах веками оставалась нетронутой, и безмятежность считала каменную гробницу своим царством. И через десять веков после того, как рабы завалили вход, свежий ветер и звуки вновь проникли в гробницу. Вошли двое, держа перед собою смоляные факелы.

читать дальше

@темы: Дуэль, Рассказ

Комментарии
27.09.2008 в 15:32

Кто здесь, кто-кто здесь?
Я не буду делить ошибки по видам: стилистические они,грамматическиеили пунктуационные; просто пишу то, что заметила.

1. Волосы не могут спадать патлами, потому что патлы- это волосы и есть.

2.Порок отражался уже и на его лице - то есть предыдущий герой олицетворял собой порок?

3. Менее всего они были схожи между собою - слово "собой" уже есть в предыдущем предожении, в самом конце. Не тавтология, но некрасиво.

4. но во всем облике двух мужчин... - два мужчины, два облика.

5. В предпоследнем предложении после слова Дюк лучше поставить тире. Иначе получается, что было много разных людей, и они все умерли.

И еще: почему - везде, во всем сообществе - так любят начинать предложения с союза "но"? Это сейчас модно? :)
27.09.2008 в 16:50

Во всем лукавец и паяц
katzenjammer
а можно реабилитироваться?

1. Я не знаю, как еще описать, что у Дюка были грязные, длинные патлы, и их длина была такая, что они свободно лежали по плечам. Ваше замечание кажется мне продуктивным

2. Да, олицеторял. Тело Дюка было иссохшим - как думаете, почему? По той же причине. по какой его выгнали с работы, и она же объединила его с Рассетом. У этих двоих был один порок, который иссушил Дюка, и едва только затронул Рассета. Но первое проявление подобного порока - человеческое лицо.

3. Не согласен, что некрасиво. Тем более что не тавтология. Повтор слов в двух соседних предложениях (тем более если между ними много других слов) не возбраняется и не говорит о скудости лексики.

4. Вы не поняли словесной связки

5. Согласен, стоит выделить

И еще: почему - везде, во всем сообществе - так любят начинать предложения с союза "но"? Это сейчас модно?
Скажу так - вы этого не любите. Есть поэты, которые не могут понять, почему в стихотворениях каждую строку начинают с сбольшой буквы - мол, вы же не ставите большие буквы в середине предложений. Они ратуют за то, чтобы заглавные буквы ставились только после точки.
Но (!) это не мешает куче других поэтов начинать каждую строку с заглавной буквы. И это не считается ошибкой - можно писать и так, и так, как вы любите. Вам не нравится отрицательный союз в самом начале предложения, но почему вы считате это ошибкой?
Я люблю отрицательные союзы, они похожи на взмах хлыста, заставляют обратить внимание.
27.09.2008 в 17:00

Кто здесь, кто-кто здесь?
2. Существует много людей с иссохшим телом, ведущих совершенно праведный образ жизни. Вот если бы в описании было сказано, что во всем облике гражданина чувствовалось нечто порочное... Так ведь нету этого!
3. Там не так уж и много слов. Просто цепляется, уж извините.
4. Да, не поняла. Не бывает у двух человек одного облика.
Союз но - не отрицательный, а противительный. Чему можно противиться в начале предложения? Это ошибка, причем серьезная.
27.09.2008 в 17:21

Во всем лукавец и паяц
katzenjammer
Можно еще раз реабилитироваться?

2. Да, но я зачем тогда ввожу слова "уже и"? "Порок отражался УЖЕ И на его лице" - значит же, понятно же, что Дюк тоже был порочен, а описывая его тело, я прямо на это указываю. Не спорьте - вы сами обратили внимание на слова в первый раз. Нельзя все разжевывать читателю, один раз я так попался, теперь стал умнее

4. Не бывает у двух человек одного облика
Я не говорю здесь об одном облике двух мужчин, вы неправильно читаете связку

Это ошибка, причем серьезная
???
*а зрение говорит мне о другом*
27.09.2008 в 17:43

Кто здесь, кто-кто здесь?
2. Вот УЖЕ И меня и настораживает. Вы и в самом деле думаете, что читатель раз! - и сделает правильные выводы? Этот был худой и усохший, тот был полный и, в общем, ничего себе, но, как и первый, нес на себе печать порока. Привожу довольно грубую аналогию: В комнате стояли две девушки, одна высокая, другая не очень, но тоже в красном сарафане. Ничего не смущает? :)

4. Да расскажите же наконец, как нужно читать эту связку. Иначе мне ничего не останется, кроме как умереть от интриги.

Я завидую Вашему зрению,но есть правило, которое гласит: сочинительные союзы соединяют однородные члены предложения и части сложносочиненного предложения. Противительные союзы как раз являются сочинительными. Следовательно, они должны соединять две равные по значению части, противопоставляя одну другой. В начале предложения это сделать невозможно. Вот Вам и обоснование ошибки.
27.09.2008 в 17:59

Во всем лукавец и паяц
Вы и в самом деле думаете, что читатель раз! - и сделает правильные выводы?
Надеюсь. Я сейчас читаю "Ивана Васильевича". Прочитал у Милославского замечательную фразу, брошенную вскользь (!): "На двух каналах был". Понимаете, если датировать действие пьесы тридцатыми годами, то речь идет о Беломорском канале и канале Москва-Волга. Вспоминаем историю - "Балтийский канал был буквально вымощен костями заключенных, которые его строили". И теперь в этом свете смотрим на Жоржа Милославского - человека,прошедшего два срока заключения, бвшего в тех местах, о которых он говорит, и при том ведущего себя так, как он ведет в пьесе.
Хорошо было бы, если б читателя лишили подобной догадки, разжевав замечательное предложение?

Все, запомню я на всю жизнь, что не нужно этот несчастный союз ставить в начале.
27.09.2008 в 18:03

Кто здесь, кто-кто здесь?
Зато у Вас мастерски получаются диалоги. На самом деле.
27.09.2008 в 18:10

Во всем лукавец и паяц
katzenjammer
:squeeze:
Ну наконец-то я понял! Мне пьесой нужно писать Кузикова, на диалогах тянуть сюжет
27.09.2008 в 18:14

Кто здесь, кто-кто здесь?
Как хотите:) Вообще-то мысль интересная.
28.09.2008 в 20:40

Да, я такой.
"Но" можно ставить в начале предложения в одном случае: если это единое предложение, разбитое на два, чтобы не перегружать знаками препинания. Правда, такое решение считается "грубым" и "некрасивым". Почему-то )

Простите, не удержался.

28.09.2008 в 21:03

Во всем лукавец и паяц
Стэня
да я уже исправил его. И вообще ошибочки подправил немного
29.09.2008 в 09:06

Никто не может любить тебя таким, какой ты есть. Потому, что тебя нет.
Черный*
скажите мне как художник художнику, почему заявлена тема "Дуэль"?