Помни вкус своей крови
Небольшой рассказик. Один из первых законченных. Просьба написать обоснованную критику и просто впечатления. Заранее, спасибо.
читать дальшеНити жизни. Переплетение судеб.
Судьба каждого человека - это нить, соединяющая два начала: рождение и смерть. Но между двумя точками бытия есть ещё и жизнь. И нить жизни каждого человека длинна настолько, чтобы спокойно определить судьбу его, понять, когда оборвать нить существования его и дать другому шанс на жизнь. Судьбы людей пересекаются, как пересекаются нити их жизней. Бывает, что судьбы двух человек, разных, но похожих, не просто сходятся, а, сплетаясь воедино, движутся по жизни вместе. Но чаще случается, что нити создают перекрёсток дорог лишь раз и, как поезда, расходятся навсегда. Очень редко люди осознают всё несовершенство мира, но тогда уже бывает слишком поздно, потому что, подобно вирусу, правила этой вселенной давно вошли в кровь людскую... Вырваться почти невозможно... Лишь один человек за всю историю жизни богов сумел порвать нить своего бытия...
И она поплатилась за это. За неповиновение судьбе... Теперь она сама вершит человеческие судьбы, и никто не в праве ослушаться её. Просто она не даёт им шанса... Но ей не суждено управлять своей судьбой... Это её проклятье, её плата за вечность... Она почти забыла своё настоящее имя, ведь теперь она Судьба...
***
Совсем юная девушка стояла в круге света среди кромешной тьмы. Перед ней располагалась странная конструкция, состоящая из странных металлических пластин, между которыми было натянуто бесконечное множество нитей, пересекающихся и расходящихся в разные стороны, сплетённых друг с другом и зависящих друг от друга. Девушка внимательно рассматривала тонкие паутинки верёвочек... А в руках у неё были ножницы, сделанные, казалось, из чистого золота. Ещё мгновение, и свет, блеснувший на золотом лезвии, оборвал одну из нитей...
...В тот же момент в мире людей на операционном столе погиб человек...
- Всё не можешь смириться, Ная? - Девушка вздрогнула, услышав своё истинное имя. В этом тёмном мире только один человек, а точнее, нечеловек, знал её настоящее имя. Именно он и помог будущей Повелительнице Судеб освоиться здесь. И именно он дал ей новое имя - Судьба.
- Ты не прав, Ксандр. - И она была единственной, кто знал его настоящее имя. - Я уже давно смирилась со своей участью... Просто я не могу забыть...
Девушка опустила голову, и черные пряди её волос упали на лицо, скрывая его, как ночь скрывает чувства, пряча их в своей тени...
- Со временем придёт и забвение... А зачем ты оборвала эту нить? Ведь та девочка ещё могла жить... - Ксандр с сомнением посмотрел на свою прекрасную собеседницу. Она и правда была красива. Шелковистые волосы темной тенью спускались до колен, тёмно-зелёные глаза внимательно смотрели на нити, взглядом прослеживая ту или иную жизнь. Золотистое платье мягким водопадом юбки опускалось до пола. Кожа была бледной из-за недостатка солнечного света, точнее, его полного отсутствия...
Девушка подняла взгляд на Ксандра. В глазах её читалась такая грусть, что её хватило бы на целую Вселенную...
- Ты не видел глаз этой девочки... Ей лучше умереть... Я лишь спасла её от тех мук, что предстояли ей...
- А что не так было с её глазами?! Ты, вообще, о чём? - Ксандр, наконец, вышел на свет, что дало Нае возможность разглядеть своего собеседника. Это был высокий юноша с волосами цвета пшеницы, доходящими до широких плеч и вьющимися на концах. Глаза у Ксандра были цвета океанской волны и поражали своей глубиной и теплотой. По внешнему виду этого нечеловека и нельзя было сказать, что именно его так боятся люди... Имя же ему - Страх.
- Когда я была в её возрасте, у меня были такие же глаза... Глаза непонимающего этот мир человека... И куда меня это привело?... Я не хочу обрекать кого-то ещё на вечность, ведь это страшнее смерти... - Казалось, что девушка сейчас заплачет. Но Ная не смогла бы стать Судьбой, если бы плакала над каждой мелочью. Пролитого молока не соберёшь...
- Но вечность страшна, если ты один. Так поче... - Ксандр не успел договорить - Ная оборвала его на полуслове:
- Нет, Ксандр. Ты прекрасно знаешь, что этого не будет... Уходи... Мне нельзя отвлекаться... Я не хочу, чтобы страдали другие... В моих руках нити людских жизней, и я решаю, когда, где и при каких обстоятельствах им пересечься, чтобы остаться в памяти богов...
Страх, склонив голову, ушёл, но в последний раз посмотрел на Судьбу. Совсем юная девушка, лишённая собственной судьбы и чувств, затупившихся за века во мраке, она правила жизни людей, даруя им надежду и прощение, наказывая и убивая. Такова её роль в отравленном бытность людском мире, где так редко падают звёзды, и мёртвые птицы уже не поют... в мире без веры...
читать дальшеНити жизни. Переплетение судеб.
Судьба каждого человека - это нить, соединяющая два начала: рождение и смерть. Но между двумя точками бытия есть ещё и жизнь. И нить жизни каждого человека длинна настолько, чтобы спокойно определить судьбу его, понять, когда оборвать нить существования его и дать другому шанс на жизнь. Судьбы людей пересекаются, как пересекаются нити их жизней. Бывает, что судьбы двух человек, разных, но похожих, не просто сходятся, а, сплетаясь воедино, движутся по жизни вместе. Но чаще случается, что нити создают перекрёсток дорог лишь раз и, как поезда, расходятся навсегда. Очень редко люди осознают всё несовершенство мира, но тогда уже бывает слишком поздно, потому что, подобно вирусу, правила этой вселенной давно вошли в кровь людскую... Вырваться почти невозможно... Лишь один человек за всю историю жизни богов сумел порвать нить своего бытия...
И она поплатилась за это. За неповиновение судьбе... Теперь она сама вершит человеческие судьбы, и никто не в праве ослушаться её. Просто она не даёт им шанса... Но ей не суждено управлять своей судьбой... Это её проклятье, её плата за вечность... Она почти забыла своё настоящее имя, ведь теперь она Судьба...
***
Совсем юная девушка стояла в круге света среди кромешной тьмы. Перед ней располагалась странная конструкция, состоящая из странных металлических пластин, между которыми было натянуто бесконечное множество нитей, пересекающихся и расходящихся в разные стороны, сплетённых друг с другом и зависящих друг от друга. Девушка внимательно рассматривала тонкие паутинки верёвочек... А в руках у неё были ножницы, сделанные, казалось, из чистого золота. Ещё мгновение, и свет, блеснувший на золотом лезвии, оборвал одну из нитей...
...В тот же момент в мире людей на операционном столе погиб человек...
- Всё не можешь смириться, Ная? - Девушка вздрогнула, услышав своё истинное имя. В этом тёмном мире только один человек, а точнее, нечеловек, знал её настоящее имя. Именно он и помог будущей Повелительнице Судеб освоиться здесь. И именно он дал ей новое имя - Судьба.
- Ты не прав, Ксандр. - И она была единственной, кто знал его настоящее имя. - Я уже давно смирилась со своей участью... Просто я не могу забыть...
Девушка опустила голову, и черные пряди её волос упали на лицо, скрывая его, как ночь скрывает чувства, пряча их в своей тени...
- Со временем придёт и забвение... А зачем ты оборвала эту нить? Ведь та девочка ещё могла жить... - Ксандр с сомнением посмотрел на свою прекрасную собеседницу. Она и правда была красива. Шелковистые волосы темной тенью спускались до колен, тёмно-зелёные глаза внимательно смотрели на нити, взглядом прослеживая ту или иную жизнь. Золотистое платье мягким водопадом юбки опускалось до пола. Кожа была бледной из-за недостатка солнечного света, точнее, его полного отсутствия...
Девушка подняла взгляд на Ксандра. В глазах её читалась такая грусть, что её хватило бы на целую Вселенную...
- Ты не видел глаз этой девочки... Ей лучше умереть... Я лишь спасла её от тех мук, что предстояли ей...
- А что не так было с её глазами?! Ты, вообще, о чём? - Ксандр, наконец, вышел на свет, что дало Нае возможность разглядеть своего собеседника. Это был высокий юноша с волосами цвета пшеницы, доходящими до широких плеч и вьющимися на концах. Глаза у Ксандра были цвета океанской волны и поражали своей глубиной и теплотой. По внешнему виду этого нечеловека и нельзя было сказать, что именно его так боятся люди... Имя же ему - Страх.
- Когда я была в её возрасте, у меня были такие же глаза... Глаза непонимающего этот мир человека... И куда меня это привело?... Я не хочу обрекать кого-то ещё на вечность, ведь это страшнее смерти... - Казалось, что девушка сейчас заплачет. Но Ная не смогла бы стать Судьбой, если бы плакала над каждой мелочью. Пролитого молока не соберёшь...
- Но вечность страшна, если ты один. Так поче... - Ксандр не успел договорить - Ная оборвала его на полуслове:
- Нет, Ксандр. Ты прекрасно знаешь, что этого не будет... Уходи... Мне нельзя отвлекаться... Я не хочу, чтобы страдали другие... В моих руках нити людских жизней, и я решаю, когда, где и при каких обстоятельствах им пересечься, чтобы остаться в памяти богов...
Страх, склонив голову, ушёл, но в последний раз посмотрел на Судьбу. Совсем юная девушка, лишённая собственной судьбы и чувств, затупившихся за века во мраке, она правила жизни людей, даруя им надежду и прощение, наказывая и убивая. Такова её роль в отравленном бытность людском мире, где так редко падают звёзды, и мёртвые птицы уже не поют... в мире без веры...
@темы: Рассказ, Творчество
И нить жизни каждого человека длинна на столько - "на столько" пишется слитно в этом случае;
Перед ней же располагалась странная конструкция - "же" здесь совершенно ни к чему, у него другой оттенок;
бесконечное множество нитей, пересекающихся и расходящихся в разные стороны, сплетённые друг с другом и зависящие друг от друга. - два последних причастных оборота явно относятся к слову "нити", но почему-то не согласованы с ним по падежу;
Девушка опустила голову, и черные пряди её волос упали ей на лицо, скрывая его, как ночь скрывает чувства, пряча их в своей тени... - слишком много местоимений, в глазах рябит, и смысл скрывается. "Её" лучше убрать, насчёт "своей тени" я сомневаюсь, наверное, тоже убрать;
Девушка подняла взгляд на Ксандра. В глазах её читалась такая грусть, что её хватило бы на целую Вселенную... - зачем многоточие? Передать грусть?
- Нет, Ксандр. Ты прекрасно знаешь, что этого не будет... Уходи... Мне нельзя отвлекаться... Я не хочу, чтобы страдали другие... В моих руках нити людских жизней, и я решаю всё: когда, где и при каких обстоятельствах им пересечься, чтобы остаться в памяти богов... - опять же многоточия. Ощущение, что девушка в глубине души никак не может смириться с тем, что она стала такой. И слово "всё"... лучше без него, иначе создаётся впечатление, что кроме «когда, где и при каких обстоятельствах им пересечься, чтобы остаться в памяти богов», в жизни человеческой и не происходит ничего...
Всё вышесказанное, кроме 1-го - полное ИМХО.
И то, что Судьба прогоняет Страх - порадовало, интересная концепция)))
Большое Вам спасибо. Всё учту, всё исправлю)))
Когда читаешь такое словечко, сразу думается, что авторик написал все понарошку и сам не сильно верит в свое твореньице
Судьба каждого человека - это нить, соединяющая два начала: рождение и смерть. Но между двумя точками бытия есть ещё и жизнь.
Ого! Оказывается, между рождением и смертью есть жизнь! Не знал, не знал, да что там не знал - не подозревал даже! Я к тому разворчался, что вы преподнесли предложение как некое откровение, снизошедшее на вас; к примеру, один человек сказал, что смерть - продолжение жизни. Откровение, снизошедшее на него, и до такого стоит еще додуматься.
И нить жизни каждого человека длинна настолько, чтобы спокойно определить судьбу его, понять, когда оборвать нить существования его и дать другому шанс на жизнь.
Простите, предложения не понял. Еще раз перечитал - еще раз не понял; ни слова о парках, ни слова о том, кто и что "спокойно" определит эту самую судьбу и почему такая тесная - по словам автора - связь; в общем, разжуйте для меня, пожалуйста.
Очень редко люди осознают всё несовершенство мира, но тогда уже бывает слишком поздно, потому что, подобно вирусу, правила этой вселенной давно вошли в кровь людскую...
Простите, это вы к чему? Я никак не могу ухватить мыслю: то вы о том, что судьбы чаще всего пересекаются единожды, то - вдруг! - о том, что люди не осознают несовершенство мира... В коротком рассказе все слова должны подчиняться одной идее, а их только во вступлении две штуки нарисовываются. Вы намудрили со словами, попробуйте все же определиться, что конкретно вы хотите сказать, и не говорить лишнее, каким бы красивым оно вам не казалось.
за всю историю жизни богов
Красивость, лишенная смысла
правила этой вселенной давно вошли в кровь людскую... Вырваться почти невозможно... Лишь один человек за всю историю жизни богов сумел порвать нить своего бытия...
И она поплатилась за это. ишь один человеЗа неповиновение судьбе... Теперь она сама вершит человеческие судьбы, и никто не в праве ослушаться её. Просто она не даёт им шанса... Но ей не суждено управлять своей судьбой... Это её проклятье, её плата за вечность... Она почти забыла своё настоящее имя, ведь теперь она Судьба...
Многоточия легко обозначить в разговоре: это именно тот момент, когда говорящий умолкает на полуслове, позволяя собеседнику ухватить и продолжить его мысль (пример: "кн. Одоевский, рассказ "Мартингал", разговор дяди и племянника).
Если вы стремитесь не к этому (а из текста ясно, что к этому вы как раз и не стремитесь), то не злоупотребляйте многоточиями - выглядит довольно странно такое обилие точечек.
И еще замечание: здесь я вижу чуть ли не типичную ошибку молодых авторов - намекнуть и не сказать. Если знаете и намекаете - то почему не рассказываете? Если не знаете - то зачем намекаете? Короткий расказ оттого и короткий, что содержит одну идею и все нити сводятся к нему; вот вы сказали, что "...лишь один человек за всю историю жизни богов сумел порвать нить своего бытия..." - так расскажите! Сказали А, скажите и Б!
странная конструкция, состоящая из странных металлических
Замените одно "странное"
И именно он дал ей новое имя - Судьба
Мойра, парка, норна
Или объясните, почему та, что носит имя Атропос, у вас зовется "Судьбой". Судьба, вершащая судьбы - это как змея, кусающая свой хвост.
как ночь скрывает чувства
Скорее, ночь скроет чьи-то преступления, чем чувства. Не понял метафоры
Это был высокий юноша с волосами цвета пшеницы, доходящими до широких плеч и вьющимися на концах. Глаза у Ксандра были цвета океанской волны и поражали своей глубиной и теплотой.
Пожалуйста, не обижайтесь, автор, но я не удержался от смеха. Вернее, я заржал, как полковой конь: самое пошлое описание красавчика, которое только придумали люди, вы и употребили. Это... это описание - канон безвкусицы, из той же серии: "Голубоглазая блондинка с пышным бюстом".
А зачем ты оборвала эту нить? Ведь та девочка ещё могла жить... - Ксандр с сомнением посмотрел на свою прекрасную собеседницу.
О боги! Какие же это боги, если они сомневаются на каждом шагу? Я подарил сомнение богочеловеку, и ошибся, а здесь? Ксандр с сомнением смотрит на Судьбу... неужели не верит ее выбору?
**
Говорю честно: с первого раза видно, что рассказ писался:
1. Молодой девушкой. Видно из всех строчек, что девушкой, а молодой - потому что опыта нет.
2. Молодым автором. То есть автор пишет "постольку поскольку" и не читает вдумчиво чужзие удачные рассказы.
3. Писался он, рассказ, "на раз". То есть как написался, так и остался, без переделки идеи.
Не знаю, не знаю, что еще сказать. Неудача, по моему мнению, нерассказ. Пустоту он содержит
Прежде чем начинать писать рассказ, следует четко ответить себе на вопос: "О чем я хочу рассказать?". Не как, а именно - о чем. Автор может мистифицировать читателя, но над собой делать подобное не рекомендуется, чтобы не родить пустоту.
О чем вы хотели рассказать, я не понял. Я увидел две-три идеи, не получивших своего воплощения.
Я так понял, аффтор взял за основу греческие мифы)
А именно, а сестрах Мойрах - повелительницах Судеб....
Та самая красавица Ная - это нечто среднее между второй и третей сестер Мойр.. Лахесис и Атропа, если мне не изменяет память... старшую сестру, что прядет нити, вы вообще решили не упоминать
На самом деле...я вообще запутался уже буквально с первого обзаца.... вы брали слишком высокопарные фразы, длинные, нагруженные предложения... и в принципе говорили все об одном и том же....
Потом... эта Ная.... Абсолютно я не понял, что вы хотели показать этой вот девушкой... Ни на какую величественную Богиню судьбы она не похожа. какой-то странный и лично меня немного раздражающий образ...
Образ Страха - помоему тоже не раскрыт... он прошел через весь рассказ таким пустоватым в принципе персом, только и делающий, что задающий вопросы, которые должны были расскрыть нам глубокую душу девушки...
ну не знаю....
Помоему, вам стоит твердо решить, что же вы хотите написать... про что?.. Если уж взяли такую что уж говорить тяжелую тему - мифология, дэсу, дело тонкое - то уж оформите как следует
С уважением... не обижайтесь..