Может поискать за углом?
— О чем вы только что мне говорили? Я не слушал.
— Ты разговаривал сам с собой.


Сигареты убивают? А я здесь сижу и продаю их, а они, оказывается, убивают...

***

читать дальше

@музыка: Кайаха Сариахо

@темы: Рассказ

Комментарии
04.02.2009 в 15:17

подхожу; критически
Тот, не другой., тэг "вставить цитату" работает с перебоями. Техпроблемы, так что если что-то не так окурсивлю... Вы узнаете свой текст)

Вид у него был не волосатым, совсем не волосатым. Или химиотерапия или что-то еще. — Вид у его портфеля был рыжим? Я бы написало: человек был вовсе не волосат и далее... или просто лысый, зачем Вы усложняете?
— Может две, а может три? - ухмыляться покупателям так приятно любому продавцу. — Хорошо-хорошо, Вы усложняете и мудрите с порядком слов. Вы поэт или это авторский каприз.
— А может и все десять, а заодно на чай возьмёте сдачу, - говорят, будто только собаки могут скалиться убедительно. Ну еще волки. — нет, не хорошо. Вы говорите о гримасе покупателя после его же сложной реплики так витиевато, что в моей неподготовленной голове не остается впечатления ни о реплике, ни о гримасе.

— Да? Спасибо, не думал, что мне...
— Не думал - определяющее здесь слово! Даже два. Одну пачку "Уайлдборо", и прекратить меня задерживать! - говорят, будто только собаки могут гавкать убедительно.

— Герои побравировали друг перед другом, а читатель устает от сравнений с собаками. Надеюсь, это вестерн?


Марк - так звали продавца в табачной лавке - протянул пачку дрожащей руке дрожащего хозяина. Симптом наверно после химиотерапии. — Если все тело дрожит, то и рука... разве нет? *ласково* Ну почему сразу химиотерапия? Есть масса легальных и полулегальных средств доведения рук до постоянной трясучки.
И запятая явно требуется...


Тот развернулся и ушел, даже не подумав о возгласах благодарности в честь Марка. — не по-русски. Но я дочитаю до конца: раскумаривает.

Столько вопросов задаешь, а ведь даже и не замечаешь, глаза то теряются в пространстве - представлять вопрос с ответом приходиться, приходиться облекать их во вполне материальную форму, а то как так? подумать и не представить, и с представленным что-нибудь не сделать, - и не замечаешь, как совсем очередной "клиент" устремился прочь. — Не буду перечислять всю пунктуационную кашу. И частицу "-то". Материальную форму, а то как так?-хочется спросить после прочтения. Скажите только, почему клиент "совсем очередной"? Может он просто очередной, обыкновенный? При чем тут "совсем"?

Они, говоря про покупателей, имеют какую-то душевную привязанность. — таинственные "они" заставляют думать о том, что "они" имеют какую-то труднообъяснимую потустороннюю природу.
— День добрый, Марк! - Вы посмотрите, как он улыбается.
— Как дела, Марк? - нет, ну вы только посмотрите.
— ПОВ продавца, необъявленный, это я по наитию догадываюсь, что обращаются к нему, но кто обращается... так, не сдержу слова, брошу читать.— Мои дела - как в песенке поется: бегут, бегут, и я за ними бегу, — ожидал ли он такого поэтического ответа?
— Серьезный ты мужчина, Марк. Марк, будь добр, дай мне...
— ага, спрашивающий мужского пола. Ну, это может быть и предыдущий "облученный". Почему нет? Вы не уточнили,автор.
— Этот день, эту ночь, один шанс, заодно три пачки "Кингстона", - без иронии Марку жить невозможно. — дядя не в курсе явно, о чем песенка, которую цитирует, иначе не сказал бы такого мужчине. Как в одной шутке:"Пиво "Старый педик". Противное".
Пауза, накал, ошеломленные глаза покупателя, хитрые глаза продавца, три пачки - без глаз и эмоций. — я был прав. Намеки на нетрадиционную ориентацию. Покупатель не понял комплимента, но продавец лукаво прищурился. У трёх пачек нет глаз-это правильно.
— С чего вы вдруг взяли, мой милый Мак — Мак? Сдавайте пробу на допинг (бишь напишите, как оцениваете текст сами), потом я дочитаю, хорошо?
От тех девушек, кому меньше 17, не жду ответа, но, полагаю, Вы к ним не относитесь. ;-)
04.02.2009 в 15:28

Может поискать за углом?
ответ мой будет таков
простите, но вы завернули хуже, чем я писал. ну и желание иронии ради иронии(на котором и был основан рассказ) вы трансформировали в стеб ради стеба на комментариях. почти сохранили стиль, разве что пошло шутить на тему нарко-курево-гомо и тд.
а так
за дельные замечания спасибо
04.02.2009 в 15:42

подхожу; критически
Тот, не другой. , хороший ответ, а вопрос Вы читали?
04.02.2009 в 16:12

подхожу; критически
Мак Вы переправили на "Марк". Видимо, это и то, что вы ответили, следует понимать как: рассказ не считаю безнадежным, читайте.
А что запятых не поправили? Всё-таки вы не читали комментарий целиком. Так что Вы должны мне прочтение комментария, т.к. я читаю текст далее.
Ну, если Вы планируете проводить строгий отбирать читателей и критиков, то ситуация пока что как в старом анекдоте: "Походите по рынку, поищите дешевле".


а ведь он всегда брал, словно часы всегда бьют в двенадцать — *без иронии и издевки* Что он всегда брал, словно часы бьют?

на какой-то площади цвета красной краски, - Я хочу видеть в своем кармане пять — Пунктуация при прямой речи. Учебник.

Можно долго спорить, позволяют ли нормы языка глазам быть ошеломленными. Но глазам не выбирать - именно таковыми они и были у Марка. — взгляд может быть ошеломленным.


уходя в свои фантазии, материализуя их в нечто, бегающее перед глазами. — слушайте, автор, как Вы сами прокомментируете материализацию из мыслей чего-то, что так и скачет по комнате? Да, я пошлый, давайте, проучите, ну, посрамите ассоциацию. Скажите, что это случается то и дело с каждым вменяетмым челом без мухаря. И что я псих под кайфом.


А кто со мной заигрывал... Они столько не стояли. — Тот, кто заигрывал-стоЯл. Автор, опять Ваш комментарий. Только без пошлости и гейских намеков,ок? Девушки столько не стоЯли?

Кубинские сигары. Если кто и придумывал женщин, то только в комплекте с сигарами. — женщина в комплекте с сигарами.

Выкурил, а потом женщина — да, она лежала ниже сигар в коробке с подарком. Просто надуть.

и жизнь хороша когда женщина и куришь сигару. — жизнь когда женщина... а когда жизнь-мужчина?

Марк явно перешел границы журналиста в высокомерии ... собственно самого журналиста. — Следуя структуре предложения, Марк перешел самого журналиста. Это как?

Простите, но и умер он не самой безболезненной смертью..." — р-рак легких, что ли, не болезненный? Да ничего себе!

Я словно солдат с пулемет — ой, а падежи придумали испорченные какие-то, вроде меня? Это протест или Вы не перечитывали?

Вот, Сэр Алекс, возьмите. — Сэр с большой буквы? Сколько книг Вы читали, только честно, в каком правиле или книге Вы это почерпнули?

Насчет смысла-он расплывчат, незамысловат одновременно, как Ваша манера повествования.
Да, не забывайте, что только я виноват в том, что Вы так пишете, о женщине в наборе с сигаретами, об обмене неоднозначными гримасами и флюидами продавца с покупателем.
04.02.2009 в 21:34

Учитывая все происходящее, в чем-то я несомненно должна быть гениальна.
consolo: Да, не забывайте, что только я виноват в том, что Вы так пишете, о женщине в наборе с сигаретами, об обмене неоднозначными гримасами и флюидами продавца с покупателем.
Да-да, ваша в том вина, я точно знаю!
Фик... Тьфу ты черт, рассказ пока полностью не осилила, дочитаю - откомменчусь. Ну там, похвалю или покритикую.
Зато чужие комментарии дочитала до конца, ну кто бы подумал! consolo, ваш яд вызывает привыкание... патентуйте новый метод!
04.02.2009 в 22:03

Может поискать за углом?
спасибо за замечнные ошибки, консоло, исправлю. в остальном всё понял. читаю исключительно журналы(ну еще с компьютера, или в распечатке, или в мягкой обложке, или в твердой, иногда даже... вобщем не будем переходить на личности, и так этого слишком много. больше чем рассказа и критики)
про падежи особое спасибо, а то привык говорить
с игра, с телефон, с ручка - забыл совсем. это влияние журналов, гейских шутоШников, сальвии.
на счет сальвии - если у вас богатое воображение, то не закрывая глаз вы можете представить предмет(существо), заставить этот предмет(боюсь употреблять местоимения), придуманный ранее, заставить взаимодействовать с окружающей его обстановкой, переводя саму обстановку в воображение. такой вот контакт. но только при наличии воображения. ну или всевозможных "ядов" употребление. чем я вероятно и займусь, дабы компенсировать проблемы с первым(ну яду присвоим значения 2)
упрщать, поднимать опущенные сказуемые,менять игру слов не стану. простите.
04.02.2009 в 22:12

подхожу; критически
missgreed , :). Ничего такого, я пытался разобраться, кто к кому обратился и что воображал (почему-то заполоняя слова автора) герой.
И что он там из своих мыслей материализовал... Но мои попытки въехать постигло фиаско.
Вообще, где идея светлая, как у О'Генри, Зощенко? Ну или как у Радзинского хотя бы, если совсем лень сюжет выдумывать и подоплека как сажа бела.
Подозреваю, идею рассказа (только применительно к спиртному) в двух словах уже успел выразить некто БГ: "Мне говорят, что пить нельзя-я говорю, что буду". У БГ получилось воодушевляюще, весело и без крышесносных конструкций.
04.02.2009 в 22:15

Может поискать за углом?
да. я был прав.(нет нет, что вы)
да-да — вы правы.
кстати
у вас есть тел-ном Бориса. мне полагается выплатить ему за использование идеи. у него подслушал. думал никто не заметит. вывод - НЕ СЧИТАЙ СЕБЯ УМНЕЙ ДРУГИХ. приму к сведению.
за факт дезинфекции каждого слова от паразитов - спасибо.
04.02.2009 в 22:41

подхожу; критически
Тот, не другой. , неверно высказываюсь. Идея древнее Гребня намного,так что никто никому ничего не должен. Как семь нот, но у кого-то получается "Я оглянулся посмотреть, не оглянулась ли она, чтоб посмотреть, не навернулся ли я", а кто-то просто завидует))
В каждом слове-паразиты, говорите?
Ну, на сегодня с Вас чтения со знаками препинания хватит, пожалуй. :lol:

04.02.2009 в 23:06

Может поискать за углом?
Что? Что за чудную песню вы поете?
Со всем согласен, везде подписываюсь. Только бы хватило бы чернил
04.02.2009 в 23:28

Учитывая все происходящее, в чем-то я несомненно должна быть гениальна.
Сигареты убивают? А я здесь сижу и продаю их, а они, оказывается, убивают...
Вот это мне понравилось. Настроило на благодушный лад.
Мне пожалуйста "Уайлдборо".
А вот это мне не понравилось. Настроение опустилось на пару воображаемых сантиметров, когда дочитала абзац. Волосатость - это, может быть, оригинально и свежо, но мне оно не очень представляется.
В общем и целом - ну как-то так. Где-то недоработка текста, где-то ошибка грамматическая или стилистическая, где-то корявый язык... Итоговое впечатление - серым-серо кругом!
Посредственно. Может быть, когда вы хорошенько вычитаете текст, идея будет бить по мозгам и сносить крышу у читателя, но пока - как-то так себе.
Воот. Я говорила, что это ИМХО? Я-то точно не литератор, я скромный графоман. Так что, как графоман - графоману.
04.02.2009 в 23:59

Может поискать за углом?
я не графоман. скажу сразу.
мне нравятся идеи, способ их выражения и тд(лит-ра читается соответствующая(прочитал интересы и дневники. и понял, в чем проблема - вы правы во всем, и еще немного в большем) )

поэтому скажу такую вещь
вот этот парень в шляпке слева вызывает у меня плохие симптомы
а он икона "правильного" писания

вот и думай, как воспринимать меня после этого

ну еще можно заявить что-то вроде..."вот зэ хелл а ю дуин хиа, путо мадре сказал такое про Сашку"
черт его знает
но "идеально" писать точно не стану
05.02.2009 в 00:31

Учитывая все происходящее, в чем-то я несомненно должна быть гениальна.
понял, в чем проблема - вы правы во всем, и еще немного в большем)
А я вот не поняла... Что поделаешь, такая уродилась - медленная!
Поясните?
08.02.2009 в 01:03

199155, СПбточкару
missgreed
Прочел от начала до конца весь мессидж, или как это называется... Тоже не понял. Главном образом не нашел иронии, которая вроде бы где-то должна быть. Короче тоже ничего не понял бы если бы не разбор удивительного человека-
consolo
Мне иногда людей надо с русского на русский переводить. Убейте - не понимаю о чем они. А тут вот гениальный переводчик.
Апплодирую стоя.
08.02.2009 в 01:08

Учитывая все происходящее, в чем-то я несомненно должна быть гениальна.
Алеф да, от consolo бывает полезность, это правда. А вы про иронию - про меня или про текст? (Я же уже говорила, что я тормоз.)
09.02.2009 в 14:00

199155, СПбточкару
missgreed
Про текст, откровенно говоря...
Но, я бы, если б не разбор, вообще не понял бы о чем речь...
(чувствует себя неместнай-нерускай чилавек)
09.02.2009 в 16:36

Учитывая все происходящее, в чем-то я несомненно должна быть гениальна.
Алеф: нет, ну судя по подписи... :) Под аватаркой - ;) Эт нормально.