Tutto a te mi quida.
Всем тем, кто знает в своем сердце два мира.
Тем, кто провожая в тот мир – глотал слезы, особые на вкус.
Тем, кто расставляя обелиски в своем сердце (этакие зарубки – по живому) - памятью оберегал уходящих.
Всем тем, кто знает теперь иные дороги.
Тем, чей срок ухода наступил все-таки слишком рано.
Тем, кто ждет нас на пороге.
А еще – нитям, что не порвать злому времени.
читать дальше
Предисловие:
Щедра земля и милостивы боги - в эту ночь я буду с тобой.
Затепли очаг и встречай меня на пороге. Вешними ветрами, лукавыми тропами – я спешу к тебе. Баснями, легендами, сказаниями - даю тебе знак. Каждой балладой, каждой струной – напоминаю о себе.
О том, что я близко.
Столько пройдено, столько прожито. Пустое – в пустых-то днях. Болят натруженные ноги, а еще те два шрама на спине, где были крылья. Вот уж что, казалось бы, должно перестать болеть давным-давно.
В конце пути всегда так – недосказанное когда-то приходит на ум. И то, в чем не было правоты – горит ярким огнем, жжет грудь. Ни один бальзам не утешит, ни одна ведунья не найдет противоядия. Что бы там не говорили – не утопишь в вине. Да, в конце пути всегда так.
Нежные сумерки, прохладные тени – и вот остается последний поворот. За которым ты ждешь меня. Запахом трав укутавшись, шорохом ливней утешившись.
За руку отведи меня – через Мост, к кронам вековых деревьев. В пояс поклонюсь – прошедшему. С благодарной усталостью.
Видишь – уже закатывается за край солнце. Слышишь – я уже попрощался.
Щедра земля и милостивы боги – в эту ночь…
С тобой.
1.
Эта история началась не сегодня, не сегодня она и закончится.
Столько дорог было пройдено, но помнишь ли ты свой первый шаг от родного порога?
Плачь, плачь, сердце, о старом доме. Сжимайся в тревоге, бейся о клетку ребер в безнадежном стремлении – хоть кончиком пальца - через все времена, через все прошедшие дни – коснуться того крыльца, вдохнув грудью пахнущий яблоневым цветом воздух. Не удержать в памяти, но и не удержаться – от воспоминаний: согретый солнцем сруб из вековых, в три обхвата, бревен; двери, всегда распахнутые в извечном своем гостеприимстве; широкие окна, выходящие в сад, по утру росами умытые. Тропинки, вьющиеся вокруг дома – от цветника к цветнику. И шум леса, сквозь птичьи трели.
«Никогда» - знал ли ты слово страшнее?
Никогда тебе не возвращаться в те стены, не топтать тех троп, тем очагом не быть согретым. Остались тебе таверны в пыли и дороги в пыли. Все - в этом, и ничего в этом. Храни свои парадоксы. Памятью болеть станет – начало.
Как оно было. Какие ветра растрепали твои волосы – тогда. Падали с деревьев окрашенные рыжиной листья.
И пытаясь забыться, и в попытке забвения станешь ты ладонями касаться чужих окон, прислушиваясь к чужому быту.
А когда-то…
Горячо отзывается это « когда-то».
Засыпай. Во сне придут к тебе гости. Из дальних стран, из чужих миров принесут свои слова.
Засыпай же…
Ночь укроет пологом.
2.
Здравствуй… Знаешь, как я скучала? Я писала письма, не зная адреса. Мне хотелось запаковать всю эту весну по конвертам и отправить тебе.
Я засушивала цветы в книгах, рисовала акварелью в альбомах. И все было пустым. Холодным. Злым.
Как много в мире зла без тебя.
Я скучала, я отчаивалась, я уходила из дома в сумерки. Куталась в шарфы, прятала по карманам руки.
Я не знала, где искать тебя, на какой стороне. И страшнее всех страхов было бы остаться без тепла рук твоих.
Окна – нараспашку, двери – без засовов.
Я ждала тебя, слышишь?
3.
Странное создание! Ну зачем столько слов? На них нет времени сейчас.
Не плачь. Да не плачь ты, черт побери, женщина!
Не о том сейчас надо думать.
Горит земля под ногами, стрелы поют что-то свое, погребальное. Держи щит и держись за моей спиной, поняла?!
Да прекратишь ты эти слезы когда-нибудь?!
Я не мог вернуться раньше, слышишь? Хотел, да не мог.
Всех богов призываю – пусть вразумят тебя. Не дадут пропасть так глупо.
Мы еще повоюем, ясно?
Мы не сдаемся на милость победителя, мы идем до конца, весело и беспечно.
Голоса наши чисты и светлы среди сечи.
Так поет меч в руке. Когда есть, что защищать.
Наши земли и наших женщин.
Земли, в которых покоятся наши деды.
И женщин, что растят наших детей…
Эй, ну что ты все время плачешь? Посмотри – мы еще живы. Пойми, у нас еще – миг.
Не нужно слов, оставь их на потом. А сейчас – не трать сил.
Я когда-то поклялся - за руку вывести тебя из беды, так не мешай мне выполнить эту клятву.
4.
Мы придумали этот мир, когда были детьми.
Среди лесов – ветер, травами пахнущий.
Вера, Надежда, да Любовь. Там не правят иные Боги.
Там цветут яблони и хрустально звенят ручьи.
Ночи серебрят лунным светом и приносят только хорошие сны.
Этот мир укроет нас в миг непогоды.
Закрой глаза – мы все еще рядом. Почувствуй.
Есть нити, что не разорвут ни время, ни расстояния.
Есть мир, в котором мы – вместе.
5.
Послушай, ты знаешь, как она умерла. Не надо щадить меня – расскажи все.
Я хочу знать – до мельчайших подробностей. До последнего вздоха.
Расскажи, как кидали на гроб землю. И какая была погода в день похорон.
Плакал ли дождь? Стонал ли ветер? Провожало ли солнце?
А еще…перед смертью…не сказала ли она что-нибудь обо мне?
6.
Когда уходит любовь и угасает надежда….
Нам остается только верить, не так ли?...
7.
«Tutto a te mi quida » (итал.) – все ведет меня к тебе.
Конец.
В 3-ей и 5-й части (как я понимаю, нечетные части - голос мужчины, четные - женщины) мужской голос слышен особенно хорошо, в 1й голос звучит чуть иначе, тем не менее ощущение двух личностей создается очень четкое.
Хотя не совсем понятны некоторые моменты: если он говорит ей держать щит и держатся за его спиной, то почему потом просит рассказать, как она умерла и как ее хоронили?
Немного касательно языка. Язык хорош, но, например, очень режет ухо фраза:
Храни свои парадоксы.
сказанная среди исконно славянских слов. "Парадоксы" здесь совсем неуместно, лучше подобрать слово славянское...
Во второй части вообще рисуется современная осень, а не деревня:
Мне хотелось запаковать всю эту весну по конвертам и отправить тебе.
Я засушивала цветы в книгах, рисовала акварелью в альбомах.
"запаковала", "конверты", "акварелью в альбомах" - все-таки, чересчур современно звучит. А потом "щит", "стрелы", "земля поет погребальное"...
Но в целом - спасибо
И пытаясь забыться, и в попытке забвения— Да, и пытаясь повторить, и в попытке повторения повторяться будет поклонник.
Да, на старославянском разговаривали без проблем. А на пафосно-возвышенном? Лучше не пытаться. На нем читать-то трудно, бишь когда есть возможность перечитать и вникнуть.
"Светлые голоса" пугают. Готов принять, что голоса бывают ясные, но что тёмные и светлые -не готов.
Не буду перечислять всего вычитанного, т.к. не осилил, но проблемы с пониманием "поющих" мечей характерны для таких вот заоблачно-возвышенных повествований.
Ради чего написан текст? Он призван освежить в нашей памяти исторические фильмы, славянское фэнтази?
Гхм. Я могу здесь ошибаться, но, если вполне зрелый автор прибегает к таким простым и бесхитростным уловкам, как сплошной наигероический и наитрагический пафос с идеей "на пальцах", то он должен понимать, что пишет от имени раннней версии себя.
дело было так:
Некогда вечером пили мы вино с очаровательным юношей. Юноша – страстный поклонник фэнтези. Причем, читает, по-моему, все без разбора. Лишь бы романтическо-героическое было.
Рыцари, прекрасные дамы, задумчивые менестрели, звон мечей…и далее. Сей список, думаю, всем хорошо известен.
Я супротив романтики сроду ничего не имела. Если хорошо написано. К величайшему моему сожалению и в силу изрядной придирчивости, большинство литературы на подобную тематику представляется мне крайне убогой, как по сюжету, так и по исполнению. Рыцари все, как один, рвутся спасать мир, ничем такой напасти не заслуживший. Прекрасных дам насилуют коварные злодеи. Если успевают, ибо рыцари почти всегда, прошу прощения, на подхвате. Интеллекта же менестрелей обычно хватает на замысловато-пафосный слог в описании очередного подвига, но никогда - на то, чтобы не попасться в ловушку устроенную либо все тем же коварным злодеем, либо его ближнедальними родственниками. В конце эпоса - либо женятся, либо красиво погибают в последнем бою на руках у любимой. Иногда, правда, воскресают, но это в том случае, когда Автору вздумается писать продолжение.
В общем, выслушав мою страстную речь, юноша, не будь дураком, предложил мне написать лучше.
«Ха!» - сказала я, делая очередной глоток из очередного стакана – « Так как хуже не бывает, то лучше-то я уж всяко напишу!»
Так было заключено пари, согласно которому я обязуюсь написать рассказик в стиле фэнтези, по уровню не хуже большинства опубликованных. После чего юноша посыпает голову пеплом и спаивает меня различными вкусными напитками.
В случае проигрыша голову пеплом посыпать уже мне, так же как и разоряться на упомянутые напитки.
Сразу говорю, что на высокий уровень я не претендую.
Критерий именно « не хуже».
Трудоёмкий у Вас метод. Предложите юноше почитать фэнтази проду (это так, не рекламы ради). Если вновб решите "на спор", ставьте четкие условия: лучше кого и в каком хотя бы размере напишете.
Только вчера мне удалось читать выдаваемое за собственное в отношении идеи стотомное творение про принцессу, которую укусил оборотень и всю жизнь она томится предчувствием, проявляя нечеловеческие способности. Фильм "Невеста оборотня" просто нагло уселся на плод денных и нощных усилий автора
И, наоборот, случалось пис... э-э читать зарисовки фэнтази менее 4 000 знаков весом, зато довольно забавные, хоть и не пафосные.
Повторяю, с т.зр. молодого человека, избегающего мэтров жанра, стихи и проза могут быть одним и тем же. Перечисляю и сравниваю для Вас)